Перебои в движении троллейбусов

Автор busman, января 31, 2011, 04:36:51

« назад - далее »

You_Ra

Цитата: moskoffskiy от ноября 30, 2020, 01:58:06  
возможна только такая схема - Солнечный-Восточная-Архитекторов-Комарова-ШколаМилиции-Восточная-Солнечный
Вот, Toptygin верно пишет:
Цитата: Toptygin от ноября 30, 2020, 02:24:06  
Видимо, имеется ввиду неиспользуемый поворот с Лукашевича на проспект Комарова. Как я понял, кругорейс такой "пос. Солнечный - Лукашевича - пр. Комарова - Автовокзал - Школа милиции - Бульвар Архитекторов - Восточная - пос. Солнечный".
То есть, пассажиры могут ехать на плече пос. Солнечный - Лукашевича.


Цитата: moskoffskiy от ноября 30, 2020, 01:58:06  
вот только целесообразно ли гонять троллейбус(-ы), не превысят ли расходы на э/энергию и пр. (исходя из ресурсозатрат по эксплуатационной части) доходов за этот кругорейс? :D
Зачем гадать, когда можно посчитать:
Цитата: DK Kypok от ноября 30, 2020, 08:02:03  
Например. БК класс стоит примерно 100 руб/км.
Кругорейс примерно 13 километров. 13*100 = 1300 руб. Берём по минималке -  по 22 руб. (школьные и пенсионные для простоты учитываем по 22 рубля, (за них же бюджет компенсирует (или я не прав?))). 1300/22 = 60 человек за кругорейс должны проехать, чтобы рейс был экономически оправдан. Тут теперь статистические данные нужно брать с понижением в среднем на 60% (ибо многие не будут садится на заведомо укороченный рейс). Думаю, что для вечернего часа-пик это вполне достижимая цифра. Также надо понимать, что отсутствие троллейбусного сервиса даже укороченной версии тоже приносит убытки.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Georgy

Цитата: Specialist от ноября 30, 2020, 07:55:21  
Цитата: You_Ra от ноября 30, 2020, 06:26:57  
... Возможно, эффективнее будет пустить троллейбус по маршруту №12
В этом случае нужно предусмотреть что делать, когда движение возобновится, а 80% подвижного состава будет ехать по маршруту № 12 и освободится с него в течение 60-120 минут.

Цитата: You_Ra от ноября 30, 2020, 06:26:57  м-т 67 пустить по ... кругорейсу "пос. Солнечный - Таксопарк", ... до таксопарка точно люди поедут (а водитель будет волен выбирать, какой маршрутоуказатель ставить: 7 или 16).
Тогда уж можно и на полноценный 7 или 16 подвижной состав перекинуть. Но тогда:
Цитата: Specialistнужно предусмотреть что делать, когда движение возобновится, а 80% подвижного состава будет ехать по маршруту №...
С трамваями, кстати, иногда так и происходит в тех редких случаях, когда диспетчер всё-таки успевает среагировать или водители как-то узнают о простое: например, при отсутствии движения от 11 ремесленной до 9 линии четвёрки направляются по семёрке, восьмёрке, девятке; при отсутствии движения по ул. Б. Хмельницкого восьмёрки едут по девятке и т.д.
В данном случае маршрут №12 короткий, то есть он короче двойки и четвёрки. А значит троллейбус на свою конечную может вернуться даже раньше, чем если бы он по расписанию приехал бы. Ведь потом ему всё равно в свой график вставать. Тем более вы помните мои фотографии троллейбуса-гармошки четвёртого маршрута, оказавшегося на Думской-десятилетии из-за невозможности движения по своему маршруту где-то в центре на правом берегу Оми.
А вот направлять 67 по 7 не стоит (а уж по 16 - тем более). Семёрка вроде бы длиннее шестьдесят седьмого, время оборота больше, а значит троллейбус не успеет к своему времени вернуться в Солнечный. Вот до Таксопарка съездить - это по времени вполне соизмеримо с оборотом по 67. Но на мой взгляд, лучше в таких случаях пару троллейбусов оставить на конечных, чтобы при возобновлении движения можно было бы сразу с конечных подать транспорт на маршрут, а не ждать, пока подъедут те, кто был в простое посреди маршрута. А остальные троллейбусы вполне можно по коротким (или соизмеримым по длине) маршрутам пускать.

Georgy

Цитата: Specialist от ноября 29, 2020, 06:43:03  
Цитата: You_Ra от ноября 28, 2020, 07:17:39  
Саня, ну очень мало вводных. Месяц? день недели? время? пробки? Выпуск? Сколько попало/попадает под простой? У кого когда обед? Сколько лимита по рабочему времени за текущий месяц у конкретных водителей выбрано? Что за отключение? Установлена ли причина? Что говорят в (условно) Омскэнерго (как там правильно называется поставщик электроэнергии для ГЭТа?)? Какие прогнозы по подключению? Где ремонтная бригада энергохозяйства? Как далеко/близко она? Заняты/свободны? Лучше прямо конкретный пример с хорошим описанием.
Пока все эти данные для диспетчеров соберут, саму причину уже давно устранят.
Да и нужно ли диспетчеру знать какова выработка часов у конкретного водителя в данный момент и где/куда едет ремонтная бригада?
Так это надо как минимум для того, чтобы у водителей не было переработки. Например, если простой где-то в нефтяниках, а у этого троллейбуса рейс на Ермак, а оттуда - в депо, то проще тогда сразу в депо такой троллейбус направить. Или если рейс в нефтяники с пересменкой у депо - в таком случае троллейбус едет не по полному маршруту - а в депо, чтобы водитель-сменщик смог принять троллейбус и при этом не стоять со всеми.

You_Ra

Цитата: Georgy от ноября 30, 2020, 03:42:35  
А вот направлять 67 по 7 не стоит (а уж по 16 - тем более). Семёрка вроде бы длиннее шестьдесят седьмого, время оборота больше, а значит троллейбус не успеет к своему времени вернуться в Солнечный...
Тут всё зависит от конкретной ситуации. И диспетчер должен принимать решение (или программа должна выдавать вариант решения), а не носки вязать.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Specialist

Цитата: Georgy от ноября 30, 2020, 04:13:23  
Так это надо как минимум для того, чтобы у водителей не было переработки.
Следить за переработками диспетчер должен накануне при составлении наряда, а не тогда, когда все уже выехали в линию.
Да и с нехваткой водителей отслеживание переработки теряет смысл.

Night Hunter

Цитата: Specialist от ноября 30, 2020, 05:48:43  
Да и с нехваткой водителей отслеживание переработки теряет смысл.
Отслеживание переработки нужно для отчёта при потенциальной прокурорской проверке.

Toptygin

Цитата: You_Ra от ноября 30, 2020, 06:26:57  
Цитата: Toptygin от ноября 29, 2020, 07:13:17  
1. м-т 2 пустить по укороченному кругорейсу "з-д Попова - КДЦ Маяковский"
Ни там, ни там нет тёплой конечной с WC, чтобы пообедать или сходить в туалет.
Возможно, эффективнее будет пустить троллейбус по маршруту №12 (на вокзале и пообедать модно, и в туалет сходить), да и рейс будет выполнен полностью (если ожидаемое время отключения электроэнергии длительное).
У диспетчера же есть информация, когда у экипажа обед или длительный перерыв. То есть, может направить кругорейс и до Маяковского, тем более, что пассажирообмен там неплохой. Всё-таки, в центре многие выходят.
Плохо, что на конечной з-д Попова нет нормального туалета. Тут увы, за ближайший кустик((. Не будет же человек держать в себе весь оборот. У нас немало в городе таких конечных.

Night Hunter

Цитата: Toptygin от декабря 01, 2020, 06:20:15  
Плохо, что на конечной з-д Попова нет нормального туалета. <..> У нас немало в городе таких конечных.
У троллейбусников из используемых для оборота маршрутов — только две, одна из них используется не весь день.

Toptygin

У соседей тоже ситуация не особо лучше.
Сразу вспоминается "курятник" на Чистой слободе.)
Правда, он иногда заваливается на бок  ;D

moskoffskiy

Цитата: You_Ra от ноября 30, 2020, 03:18:56  
Цитата: moskoffskiy от ноября 30, 2020, 01:58:06  
возможна только такая схема - Солнечный-Восточная-Архитекторов-Комарова-ШколаМилиции-Восточная-Солнечный
Вот, Toptygin верно пишет:
Цитата: Toptygin от ноября 30, 2020, 02:24:06  
Видимо, имеется ввиду неиспользуемый поворот с Лукашевича на проспект Комарова. Как я понял, кругорейс такой "пос. Солнечный - Лукашевича - пр. Комарова - Автовокзал - Школа милиции - Бульвар Архитекторов - Восточная - пос. Солнечный".
То есть, пассажиры могут ехать на плече пос. Солнечный - Лукашевича.


Цитата: moskoffskiy от ноября 30, 2020, 01:58:06  
вот только целесообразно ли гонять троллейбус(-ы), не превысят ли расходы на э/энергию и пр. (исходя из ресурсозатрат по эксплуатационной части) доходов за этот кругорейс? :D
Зачем гадать, когда можно посчитать:
Цитата: DK Kypok от ноября 30, 2020, 08:02:03  
Например. БК класс стоит примерно 100 руб/км.
Кругорейс примерно 13 километров. 13*100 = 1300 руб. Берём по минималке -  по 22 руб. (школьные и пенсионные для простоты учитываем по 22 рубля, (за них же бюджет компенсирует (или я не прав?))). 1300/22 = 60 человек за кругорейс должны проехать, чтобы рейс был экономически оправдан. Тут теперь статистические данные нужно брать с понижением в среднем на 60% (ибо многие не будут садится на заведомо укороченный рейс). Думаю, что для вечернего часа-пик это вполне достижимая цифра. Также надо понимать, что отсутствие троллейбусного сервиса даже укороченной версии тоже приносит убытки.

даже на схеме нет поворота с комарова на архитекторов, строить его не будут для абы чего, если даже другие нужные технологические линии не строят, да и не будет столько людей по такому кругорейсу, там 7,16,21,24,61,64 справляются
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

You_Ra

Цитата: moskoffskiy от декабря 01, 2020, 03:25:16  
даже на схеме нет поворота с комарова на архитекторов, строить его не будут для абы чего, если даже другие нужные технологические линии не строят, да и не будет столько людей по такому кругорейсу, там 7,16,21,24,61,64 справляются
Да, извиняюсь, на скору руку делал, не посмотрел внимательно. Тогда до бывшего депо-2, по Архитекторов - Комарова - Перелёта - до Солнечного.
Положа руку на сердце, надо сказать, что есть, конечно, и другие схемы разворота (с перестановкой штанг, с отрывом штанг, с движением накатом), но предлагать их я не имею морального права.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

DK Kypok

Цитата: moskoffskiy от декабря 01, 2020, 03:25:16  
даже на схеме нет поворота с комарова на архитекторов, строить его не будут для абы чего, если даже другие нужные технологические линии не строят
При необходимости там построить можно. Вот с Маркса на Маяковского проблематично (согласовывать с собственниками домов дорого и долго)

Night Hunter

Цитата: DK Kypok от декабря 01, 2020, 07:15:42  
При необходимости там построить можно. Вот с Маркса на Маяковского проблематично (согласовывать с собственниками домов дорого и долго)
В данном случае так же корректно слово восстановить — в 2008 году этот поворот был разобран.

moskoffskiy

#733
странно, Адмиралы ездят по нефтяникам, Маркса и Чкаловску, а перебои с напряжением на ленинградском мосту и проспекте Комарова, в результате чего можно было бы уже ввести 14 троллейбусный маршрут как временный (периодичный), так как 16ые снова через телецентр идут
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

Maksimus

Адмиралы по условиям не могут работать на 14.
Только 16 ставить табличку 14