Перебои в движении троллейбусов

Автор busman, января 31, 2011, 04:36:51

« назад - далее »

You_Ra

Цитата: moskoffskiy от ноября 27, 2020, 03:06:06  
невозможно в ту же секунду после включения э/энергии изменить расписание десятку троллейбусов
Речь о том, чтобы не собирался десяток троллейбусов, но пока бабуля-диспетчер носки вяжет, семечки щёлкает да радио "Дача" слушает - реально поезда из троллейбусов и трамваев выстраиваются, блокируя улицы и затрудняя движение.
Да, зарплата у бабушки маленькая, но и убытков от неэффективности её работы отнюдь не мало.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Игорь_55

Заходил к навигаторщицам, Юра, а где бабуськи? Там женщины и девушки
Делай что должен и будь что будет

Specialist

Цитата: Игорь_55 от ноября 28, 2020, 04:51:33  
Заходил к навигаторщицам, Юра, а где бабуськи? Там женщины и девушки
Один тут всё про ошибки других городов напоминает,
у другого мания рассказывать миф о бабушках, вяжущих носки и слушающих радио.

moskoffskiy

Цитата: Игорь_55 от ноября 28, 2020, 04:51:33  
Заходил к навигаторщицам, Юра, а где бабуськи? Там женщины и девушки
во-во
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

moskoffskiy

условно:
отключение э/энергии на перекрестке Лукашевича-Мира, стоят троллейбусы 2,4 и 67 маршрутов. Какие действия предложите? Пускать 2 Маяковский-Попова (с учётом непростого разворота у Соборной через площадь Победы), 4 Маяковский-ЖД, а 67 Солнечный-ЛБИ/Восточная ? кому будут нужны эти (может за исключением "двойки") обрубки маршрутов, гоняющие воздух и тратящие электроэнергию?
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

Georgy

#695
Диспетчер может в таких случаях задержать оставшиеся троллейбусы на конечных. В таком случае при возобновлении движения движение с конечных начнётся раньше, а водители с кондукторами могут пока пообедать на Вокзале, Ермаке и в Солнечном. А то если все троллейбусы встанут в простой, то кто-то вовремя не пообедает, у кого-то переработка окажется, да и после простоя троллейбусам потребуется время, чтобы доехать до конечной. Таким образом, оборот через Восточную и через Маяковский будут актуальны для того, чтобы вернуть троллейбусы на конечные, чтобы они там ждали сообщения о возобновлении движения.

Но в таком случае может возникнуть проблема с постановками в график, ведь те, кто будут пережидать простой на конечных, могут поехать вне своего графика на противоположную конечную, а там, получается, надо будет свой график ждать? Хотя кому-то может повезти, например, придётся пообедать на чужой конечной на пол-оборота раньше, зато по окончании простоя приехать на другую конечную к моменту когда как раз надо будет с той конечной с обеда выезжать.

You_Ra

#696
Цитата: Игорь_55 от ноября 28, 2020, 04:51:33  
Заходил к навигаторщицам, Юра, а где бабуськи? Там женщины и девушки
Понятно же, что бабушки с носками - это всё-таки более романтизированный образ, правда есть с кого он взят (пальцем указывать не буду, итак на меня обижаются).  То, что есть женщины и девушки работающие из рук вон плохо не делает этим девушкам и женщинам чести. Есть даже декретницы на удалёнке, которые могут сработать эффективнее.
Цитата: moskoffskiy от ноября 28, 2020, 04:26:02  
условно:
отключение э/энергии на перекрестке Лукашевича-Мира, стоят троллейбусы 2,4 и 67 маршрутов. Какие действия предложите? Пускать 2 Маяковский-Попова (с учётом непростого разворота у Соборной через площадь Победы), 4 Маяковский-ЖД, а 67 Солнечный-ЛБИ/Восточная ? кому будут нужны эти (может за исключением "двойки") обрубки маршрутов, гоняющие воздух и тратящие электроэнергию?
Саня, ну очень мало вводных. Месяц? день недели? время? пробки? Выпуск? Сколько попало/попадает под простой? У кого когда обед? Сколько лимита по рабочему времени за текущий месяц у конкретных водителей выбрано? Что за отключение? Установлена ли причина? Что говорят в (условно) Омскэнерго (как там правильно называется поставщик электроэнергии для ГЭТа?)? Какие прогнозы по подключению? Где ремонтная бригада энергохозяйства? Как далеко/близко она? Заняты/свободны? Лучше прямо конкретный пример с хорошим описанием.

Диспетчер - это руководитель, его задача, - поддерживать движение с максимальной целесообразностью. В ГЭТе уже много лет диспетчер - это тупо проедатель бабла. Эффективность ГЭТовских диспетчеров очень низкая (раз троллейбусы (в первую очередь) и трамваи собираются в караваны).

Цитата: moskoffskiy от ноября 28, 2020, 04:26:02  
кому будут нужны эти обрубки маршрутов, гоняющие воздух и тратящие электроэнергию?
Я с тобой полностью согласен. Диспетчер - это руководитель, его задача, - поддерживать движение с максимальной целесообразностью.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Georgy

#697
Цитата: Specialist от ноября 28, 2020, 10:24:19  
Один тут всё про ошибки других городов напоминает,

М-да, предлагаешь что-то по улучшению работы транспорта, а идеи воспринимаются как бред... Ну ладно, ездите тогда дальше в тесных луидорах и ПАЗиках, в которые не все влазят. Ждите тогда дальше подолгу автобусы и троллейбусы из-за отсутствия какого-то графика... И многим, оказывается, по барабану, что из 19 рабочих адмиалов только 2/3 работает. Видимо придётся ждать времени, когда будут введены в эксплуатацию все адмиралы и с гордостью сообщено о списании всех старых троллейбусов, а потом окажется десяток нерабочих адмиралов, несколько нерабочих троллейбусов 2005-2014 годов выпуска и нехватка троллейбусов... Хорошо хоть необходимость сохранения численности рабочих 71-605 тут поняли...

Specialist

Цитата: You_Ra от ноября 28, 2020, 07:17:39  
Саня, ну очень мало вводных. Месяц? день недели? время? пробки? Выпуск? Сколько попало/попадает под простой? У кого когда обед? Сколько лимита по рабочему времени за текущий месяц у конкретных водителей выбрано? Что за отключение? Установлена ли причина? Что говорят в (условно) Омскэнерго (как там правильно называется поставщик электроэнергии для ГЭТа?)? Какие прогнозы по подключению? Где ремонтная бригада энергохозяйства? Как далеко/близко она? Заняты/свободны? Лучше прямо конкретный пример с хорошим описанием.
Пока все эти данные для диспетчеров соберут, саму причину уже давно устранят.
Да и нужно ли диспетчеру знать какова выработка часов у конкретного водителя в данный момент и где/куда едет ремонтная бригада?

Specialist

Цитата: Georgy от ноября 28, 2020, 06:10:26  
... а водители с кондукторами могут пока пообедать на Вокзале, Ермаке и в Солнечном.
Далеко не всегда так вот просто.
Например, маршруты №№ 2, 12 и 16 каким образом будут обедать на Попова в голом поле без возможности разогреть еду?

DK Kypok

Цитата: Specialist от ноября 29, 2020, 06:43:03  
Цитата: You_Ra от ноября 28, 2020, 07:17:39  
Саня, ну очень мало вводных. Месяц? день недели? время? пробки? Выпуск? Сколько попало/попадает под простой? У кого когда обед? Сколько лимита по рабочему времени за текущий месяц у конкретных водителей выбрано? Что за отключение? Установлена ли причина? Что говорят в (условно) Омскэнерго (как там правильно называется поставщик электроэнергии для ГЭТа?)? Какие прогнозы по подключению? Где ремонтная бригада энергохозяйства? Как далеко/близко она? Заняты/свободны? Лучше прямо конкретный пример с хорошим описанием.
Пока все эти данные для диспетчеров соберут, саму причину уже давно устранят.
Да и нужно ли диспетчеру знать какова выработка часов у конкретного водителя в данный момент и где/куда едет ремонтная бригада?
Сейчас идут переговоры с 2ГИС по обмену данными. Мы им общественный транспорт. Они нам пробки. (пробовали с яндексом - не получается)
Все возможные развороты в систему внесены (замена кругорейса).
Текущая и плановая выработка видна диспетчеру (если диспетчер сделает действие, при котором будет переработка - программа будет ругаться)
Спецтранспорт - видно.
Не хватает самого главного - методики учета. Это основа, от которой строится дальнейшая работа.

You_Ra

Цитата: DK Kypok от ноября 29, 2020, 07:45:20  
Сейчас идут переговоры с 2ГИС по обмену данными. Мы им общественный транспорт. Они нам пробки. (пробовали с яндексом - не получается)
Это - замечательно!!!!
В этом плане, кстати,  бабушка-диспетчер (а уж молодая энергичная девушка тем более) могут сработать хитрее и эффективнее: посмотреть как частное лицо, информацию о пробках в том же яндексе, а бабушка может просто переключить приёмник с радио Дача на Авторадио, Радио Сибирь, Радио 3, где вещают информацию о пробках...

Цитата: DK Kypok от ноября 29, 2020, 07:45:20  Все возможные развороты в систему внесены (замена кругорейса).
Очень хочется верить.
Допустим, вот такая абсолютно реальная ситуация: гололёд, одно ДТП заблокировало движение на кольцо ПО "Полёт", другое ДТП произошло возле остановки "Трамвайное депо", заблокировав движение. Пострадавших в ДТП нет, но и раз'езжаться водители не хотят, ждут ГАИ. Как можно и целесообразно поддерживать движение?
1. короткий маршрут Трамвайное депо - ул. Котельникова (и в нём есть экономическая целесообразность)
2. маршруты № 4, 9 целесообразно поддерживать движение до остановки "улица Бульварная" с оборотом по треугольнику улиц Учебная - 2я Транспортная.
3. тяжелопрофильные вагоны с 8-ки целесообразно отправить на укороченную 4-ку "пос. Амурский - ул. Бульварная", нетяжелопрофильные вагоны с 8-ки целесообразно отправить на укороченную 9-ку "3й раз'езд - ул. Бульварная".
Или по троллейбусам, например, в час-пик ДТП заблокировало движение на посёлок Ермак, при этом другим ДТП ещё заблокирован поперечный проезд через проспект Мира под контактной сетью. Как можно и целесообразно поддерживать движение?
1. Троллейбусы 2, 4, 67 с аварийным автономным ходом - движение по маршруту с об'ездом ДТП с отрывом штанг от контактной сети.
2. Троллейбусы 4, 67 без аварийного автономного хода с запасом рабочего времени - движение по проспекту Мира с оборотом на конечной "Завод металлист".
3. Троллейбусы 2, 4, 67 без аварийного автономного хода без запаса рабочего времени - движение по проспекту Мира с оборотом у Телецентра.
4. Троллейбусы 2, без аварийного автономного хода не вышедшие с завода Попова при прогнозируемом длительном простое - по маршруту №12.
5. Троллейбусы 2, без аварийного автономного хода не вышедшие с завода Попова при прогнозируемой скорой (под'ехали ДПС или аварийные комиссары) ликвидации ДТП - движение по маршруту №2.
Надеюсь, что такие и многообразие подобных им вариантов заложены в программе?
Надеюсь, не будет простоев троллейбусов, как сейчас на тройке - при блокировке движения на вокзал - тупо встают на Маяковского (хотя могли, например, обернуться через Жемчужину - 1000 мелочей.

Цитата: DK Kypok от ноября 29, 2020, 07:45:20  
Не хватает самого главного - методики учета. Это основа, от которой строится дальнейшая работа.
методики учёта чего?
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

DK Kypok

Цитата: You_Ra от ноября 29, 2020, 11:54:10  
посмотреть как частное лицо, информацию о пробках в том же яндексе
Это они и сейчас смотрят. Никто не запрещает. Вопрос в том, чтобы встроить инструмент в ПО.
Цитата: You_Ra от ноября 29, 2020, 11:54:10  
3. тяжелопрофильные вагоны с 8-ки целесообразно отправить на укороченную 4-ку "пос. Амурский - ул. Бульварная", нетяжелопрофильные вагоны с 8-ки целесообразно отправить на укороченную 9-ку "3й раз'езд - ул. Бульварная".
Надеюсь, что такие и многообразие подобных им вариантов заложены в программе?
Не всегда можно переключить на ходу ТС на другой маршрут. Как минимум БДшники должны отработать с водителем
Цитата: You_Ra от ноября 29, 2020, 11:54:10  
Надеюсь, не будет простоев троллейбусов, как сейчас на тройке - при блокировке движения на вокзал - тупо встают на Маяковского (хотя могли, например, обернуться через Жемчужину - 1000 мелочей.
Простои все равно будут. Сейчас диспетчер посылает водителям на экран навигатора сообщение типа "ОНПЗ обрыв КП. Разворот на Ермаке". Не все успевают/могут прочитать.
С электрическим транспортом проще (по сравнению с автобусами). Все места разворотов известны. Т.е. тут возможен вариант "Замена кругорейса". У автобусов только "Разворот"(есть такой функционал в диспетчерской АСУ - "АСУ-Навигация")
(На Жемчужине поворот на Ленина возможет только рано утром (по соображениям безопасности). Так же как выезжают с депо на Водников троллейбусы в сторону ЖДВ только утром. В остальное время через телецентр)
Цитата: You_Ra от ноября 29, 2020, 11:54:10  
методики учёта чего?
Методики учета количества и качества осуществления регулярных перевозок.
Для автобусов https://admomsk.ru/web/guest/government/divisions/36/transport-в самом низу страницы.

andrew

Цитата: You_Ra от ноября 29, 2020, 11:54:10  
раз'езжаться
раз'езд
об'ездом
под'ехали
Использовать апостроф или паерок в русском языке вместо разделительных и окончательных мягких и твёрдых знаков недопустимо, этим занимаются только бабушки, вяжущие шарфики и слушающие радио Дача.

Toptygin

#704
Цитата: moskoffskiy от ноября 28, 2020, 04:26:02  
условно:
отключение э/энергии на перекрестке Лукашевича-Мира, стоят троллейбусы 2,4 и 67 маршрутов. Какие действия предложите? Пускать 2 Маяковский-Попова (с учётом непростого разворота у Соборной через площадь Победы), 4 Маяковский-ЖД, а 67 Солнечный-ЛБИ/Восточная ? кому будут нужны эти (может за исключением "двойки") обрубки маршрутов, гоняющие воздух и тратящие электроэнергию?
Даа, этой теме уже много много лет, а воз и ныне там...

Какие действия!?
1. м-т 2 пустить по укороченному кругорейсу "з-д Попова - КДЦ Маяковский" (либо по кругорейсу "з-д Попова - Сибзавод", если светофор у депо можно включить вручную).
2. м-т 4  пустить по укороченному кругорейсу "ж/д вокзал - КДЦ Маяковский" (либо по кругорейсу "ж/д вокзал - Сибзавод", если светофор у депо можно включить вручную).
3. м-т 67 пустить по укороченному кругорейсу "пос. Солнечный - Кристалл - Школа милиции - пос. Солнечный" (либо по кругорейсу "пос. Солнечный - Таксопарк", если есть информация, что отключение электроэнергии надолго).

Насчёт того, что такие кругорейсы не нужны, поспорю. Часть пассажиров едет всего пару остановок, да и на полноценных рейсах троллейбусов загрузка зачастую "европейская"(т.е. пассажиры занимают сидячие места, стоя почти никто не едет). Зато экипажам, что они в простое стоят, что они на рейсе трудятся, денюжка одинаково платится. А зарплаты - это основная статья расходов предприятия.
Цитата: DK Kypok от ноября 29, 2020, 12:33:07  
Цитата: You_Ra от ноября 29, 2020, 11:54:10  
3. тяжелопрофильные вагоны с 8-ки целесообразно отправить на укороченную 4-ку "пос. Амурский - ул. Бульварная", нетяжелопрофильные вагоны с 8-ки целесообразно отправить на укороченную 9-ку "3й раз'езд - ул. Бульварная".
Надеюсь, что такие и многообразие подобных им вариантов заложены в программе?
Не всегда можно переключить на ходу ТС на другой маршрут. Как минимум БДшники должны отработать с водителем
А почему бы не сделать формально, что водитель выезжает не на один маршрут №8, а сразу на несколько маршрутов №8, №8А, №8B, №8C, №8D.. и т.д. под литерами перечислить все возможные кругорейсы для маршрута. В обычной ситуации, число таких кругорейсов будет 0, но в случае нештатной ситуации, диспетчер направляет водителю уведомление перейти на наиболее подходящий к ситуации кругорейс. Такую штуку и с трамваями, и с троллейбусами можно сделать.
Цитата: DK Kypok от ноября 29, 2020, 12:33:07  
Цитата: You_Ra от ноября 29, 2020, 11:54:10  
Надеюсь, не будет простоев троллейбусов, как сейчас на тройке - при блокировке движения на вокзал - тупо встают на Маяковского (хотя могли, например, обернуться через Жемчужину - 1000 мелочей.
Простои все равно будут. Сейчас диспетчер посылает водителям на экран навигатора сообщение типа "ОНПЗ обрыв КП. Разворот на Ермаке". Не все успевают/могут прочитать.
С электрическим транспортом проще (по сравнению с автобусами). Все места разворотов известны. Т.е. тут возможен вариант "Замена кругорейса". У автобусов только "Разворот"(есть такой функционал в диспетчерской АСУ - "АСУ-Навигация")
(На Жемчужине поворот на Ленина возможет только рано утром (по соображениям безопасности). Так же как выезжают с депо на Водников троллейбусы в сторону ЖДВ только утром. В остальное время через телецентр)

А чем обусловлены соображения безопасности? От проскакивающей на краснеющий зелёный 409-ой больше рисков, но о безопасности никто не беспокоится. А тут надо же, крупный и заметный корпус троллейбуса относительно медленно поворачивает (так, что все адекватные водители успевают заметить и среагировать), и вдруг БДДшники обосрались, мол это небезопасно...
С Водниками вообще всё просто, если можно с пульта включить светофор?