Перебои в движении троллейбусов

Автор busman, января 31, 2011, 04:36:51

« назад - далее »

Toptygin

Цитата: Georgy от июля 07, 2023, 02:20:45  
А что в этой ситуации мог бы сделать диспетчер? Разве что трамваи 4, 8 и 9 укоротить на Лермонтова, да придумать, откуда взять вагоны для единицы...
Во первых, предотвратить попадание подвижного состава в дополнительный простой.
Собрали 5 троек на Маяковского - это полчаса времени.
Эти 5 машин могли вывозить пассажиров по укороченному варианту в пос.  Чкаловский.
Цитата: Georgy от июля 07, 2023, 02:20:45  

По троллейбусам тоже особо ничего в этой ситуации не сделать. Если на 15 маршруте смена закончилась, то лучше постоять в простое, чем наматывать лишние круги по 15 - ведь всё равно водитель с кондуктором хотят пораньше домой попасть (хотя конечно, для пассажиров лучше чтоб они лишний круг сделали). А то едешь такой по 15 дополнительный круг, до ЛЧ ещё не доехал - и тут узнаёшь, что движение открыто - и что, объявлять, что троллейбус в депо едет, заставив пассажиров следующий троллейбус ждать?
В простое у водителя тратится рабочее время, предприятие оплачивает "часы на линии", а по факту экипаж не работает.
Раз нет движения в депо, так зачем ехать стоять в простой. Ведь и часы тратятся, и зарплата платится, а выручки 0.
По факту 1.5 часа простоял в простое экипаж 15-го. А мог бы _выручку_ привезти за эти 1.5 часа. Все равно ведь время потратил...

Цитата: Georgy от июля 07, 2023, 02:20:45  
Двойку, конечно, можно было бы усилить троллейбусами других маршрутов, да и пятнашку тройками - но это, пожалуй, всё что можно было бы сделать. И то в таких случаях, наверное, часть троллейбусов остаётся стоять на конечной, чтобы при возобновлении движения можно было бы быстрее маршрут заполнить.
Какой смысл стоять? Это же не обед.
Можно было не загонять столько подвижного состава в простой. По любому у части экипажей теперь "переработки" образовались из-за того, что не смогли вовремя в депо заехать.

Georgy

Если выбирать между простоем на линии и простоем на конечной, то выбор очевиден. Конечно, на дальних от простоев конечных скорее всего ГЭТ не стоит. Но тот же 12, например, с завода Попова куда направить? Разве что на соборную площадь.
ЦитироватьПо факту 1.5 часа простоял в простое экипаж 15-го. А мог бы _выручку_ привезти за эти 1.5 часа. Все равно ведь время потратил...
Собрал бы выручку за 1,5-2 часа, а потом ещё на полчаса-час позже в депо заехал по сравнению со случаем поездки в депо сразу после простоя...

Maksimus

В 195 ударила молния. А вставших число не известно, но много.
Слышал, что новые Адмиралы без брендирования ко дню города выйдут, почти все прошли техосмотр, а вот МТРЗ осталось месяц до этого события кататься, и хорош. Такие вот слухи )

You_Ra

Ещё и обрыв контактной сети был у Каскада, но ситуацию это бы не спасло, всё равно подстанция далее по курсу не работала.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Toptygin

Цитата: Georgy от июля 07, 2023, 04:07:27  
Если выбирать между простоем на линии и простоем на конечной, то выбор очевиден. Конечно, на дальних от простоев конечных скорее всего ГЭТ не стоит. Но тот же 12, например, с завода Попова куда направить? Разве что на соборную площадь.
Выбирать надо движение по максимуму.
Предприятие платит экипажам за что?
В противном случае, набери штат водителей и кондукторов и не выпускай их на линию вообще. Пусть слоняются по депо, спят по углам, сидят в телефонах, играют в игры... Но обязательно надо заплатить им зарплаты и премии за высиженнве часы ;D
12 даже до Соборной гораздо больше толку, чем 12 в простое.
Цитата: Georgy от июля 07, 2023, 04:07:27  
ЦитироватьПо факту 1.5 часа простоял в простое экипаж 15-го. А мог бы _выручку_ привезти за эти 1.5 часа. Все равно ведь время потратил...
Собрал бы выручку за 1,5-2 часа, а потом ещё на полчаса-час позже в депо заехал по сравнению со случаем поездки в депо сразу после простоя...
Сделал бы полный оборот, и уехал спокойно в депо.
А так сначала плелся паровозиком за всеми в депо, потом полчаса простоял в пробке на заезде в депо. По времени это получилось столько же, как если бы он сделал оборот и уехал в депо с ближайшей конечной, как открыли движение.
К слову сказать, укорот 3-ки до Лизы Чайкиной всё же пустили, но сначала собрали 5 машин на улице Маяковского.

You_Ra

Цитата: Maksimus от июля 07, 2023, 05:08:32  
В 195 ударила молния. А вставших число не известно, но много.
:o ничего себе. Прямо в троллейбус? Откуда инфа?
Какие последствия?
Цитата: Maksimus от июля 07, 2023, 05:08:32  Слышал, что новые Адмиралы без брендирования ко дню города выйдут, почти все прошли техосмотр, а вот МТРЗ осталось месяц до этого события кататься, и хорош. Такие вот слухи )
хреновые слухи, МТРЗ могли бы возить пассажиров, быть тем подвижным составом, которого осенью будет не хватать
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

Цитата: Toptygin от июля 07, 2023, 10:09:43  
К слову сказать, укорот 3-ки до Лизы Чайкиной всё же пустили, но сначала собрали 5 машин на улице Маяковского.
Пряжа закончилась, сканворды все отгадали, семечки закончились, в магазин под дождём идти неохота, радио барахлит от грозы, - ну всё, делать нечего, можно и поработать.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Toptygin

Цитата: Maksimus от июля 07, 2023, 05:08:32  
В 195 ударила молния. А вставших число не известно, но много.
Может это от молнии как раз и прогорел контактный провод на Каскаде?

Maksimus

Цитата: You_Ra от июля 08, 2023, 01:36:16  
Цитата: Maksimus от июля 07, 2023, 05:08:32  
В 195 ударила молния. А вставших число не известно, но много.
:o ничего себе. Прямо в троллейбус? Откуда инфа?
Какие последствия?


От водителя 195, кроме нее 166, 402, 381 - сгорели платы от удара молнии. Всего более 10 машин по разным причинам не работает после вчерашнего потопа

Georgy

Вот и будет новым адмиралам кого заменить. В итоге и пассажиры не увидят старьё на линии, и для новых адмиралов работа есть, пока будут разбираться с платами уже эксплуатируемых адмиралов.

Цитата: You_Ra от июля 08, 2023, 01:38:35  
Цитата: Toptygin от июля 07, 2023, 10:09:43  
К слову сказать, укорот 3-ки до Лизы Чайкиной всё же пустили, но сначала собрали 5 машин на улице Маяковского.
Пряжа закончилась, сканворды все отгадали, семечки закончились, в магазин под дождём идти неохота, радио барахлит от грозы, - ну всё, делать нечего, можно и поработать.

Может быть просто перенаправлять особо некуда? Вот в Екатеринбурге, например, диспетчеры в случае чего оперативно перенаправляют трамваи и троллейбусы на другие линии. Но ведь там и линий гораздо больше. А в Омске выбор ограничен. Ну что это за куски такие: ЛЧ - Чкаловский или Соборная площадь - завод Попова? Много ли пассажиров можно перевезти с учётом наличия кучи дублёров, которых итак ждать недолго? Тут разве что усиливать маршруты, не попавшие в простой - но такие варианты не для всех маршрутов подойдут. Например, двойку можно усилить четвёрками, но для 12 и 67 трасса двойки слишком длинная.

You_Ra

Цитата: Maksimus от июля 08, 2023, 03:43:37  
Всего более 10 машин по разным причинам не работает после вчерашнего потопа
Цитата: Georgy от июля 08, 2023, 06:25:54  
Вот и будет новым адмиралам кого заменить. В итоге и пассажиры не увидят старьё на линии, и для новых адмиралов работа есть, пока будут разбираться с платами уже эксплуатируемых адмиралов.
Это был всего один хороший дождик, - и минус 10 троллейбусов. В 2003 году в Омске такие дождички шли несколько дней (циклами: ливень - жара, ливень-жара). Тогда даже трамваи не приостанавливались, (хотя даже у меня фото было водоплавающих трамваев), а троллейбусы тем более ходили.

Цитата: You_Ra от июля 08, 2023, 01:38:35  
Может быть просто перенаправлять особо некуда?
Было куда. Диспетчер должен УПРАВЛЯТЬ подвижным составом на линии, а не носки вязать и семечки лузгать под звуки радио "Дача".
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

Цитата: You_Ra от июля 08, 2023, 06:41:46  
Это был всего один хороший дождик, - и минус 10 троллейбусов. В 2003 году в Омске такие дождички шли несколько дней (циклами: ливень - жара, ливень-жара). Тогда даже трамваи не приостанавливались, (хотя даже у меня фото было водоплавающих трамваев), а троллейбусы тем более ходили.
Есть такая вещь — любая электроника не любит, когда через неё протекает ток сверх положенного. От этого повреждаются силовые транзисторы и их драйверы, требуют замены, благо оптическая развязка защищает цепи управления.
При этом реостатные машины от намокания не портятся, только токоутечка в них образуется, которая может представлять большую опасность при посадке и высадке пассажиров, но если быстро и умело просушить двигатель, то он будет работать дальше без последствий.

Проблема тут не в троллейбусах, проблема в дохлой/местами не предусмотренной ливневой канализации. Троллейбус является сухопутным транспортом (ваш кэп) и в высоких лужах эксплуатироваться не должен.

You_Ra

Цитата: Night Hunter от июля 08, 2023, 07:19:50  
Есть такая вещь — любая электроника не любит, когда через неё протекает ток сверх положенного. От этого повреждаются силовые транзисторы и их драйверы, требуют замены, благо оптическая развязка защищает цепи управления.
Железная дорога от удара молний останавливается?
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

#913
Цитата: You_Ra от июля 08, 2023, 07:54:08  
Железная дорога от удара молний останавливается?
Ещё как останавливается. Только реже, благо молниезащита на линии реализована лучше.
И реостатные троллейбусы тоже останавливаются.

Мой комментарий выше был не об ударах молнии, а о выходе из строя в результате движения по воде и намокания.

You_Ra

#914
Цитата: Night Hunter от июля 08, 2023, 08:07:14  
Мой комментарий выше был не об ударах молнии, а о выходе из строя в результате движения по воде и намокания.
С этим-то я согласен полностью. Но пока имеем, что имеем. И автобусы - ни один не встал, хотя тоже сухопутный транспорт.

Есть информация, что и электробусы московского типа не встают*, хотя они тоже сухопутные:
https://vk.com/video-28427246_456239357
P.S. по крайней мере нет информации, что электробусы встают в ливни.

* с оговоркой, что при таких золотых бюджетных ливнях рублей на электробусную тему, в том числе на пиар, такая информация в поисковики может и не попадать.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!