Перебои в движении троллейбусов

Автор busman, января 31, 2011, 04:36:51

« назад - далее »

motoprogger

Когда на ОНПЗ троллейбус за провода зацепился, полагаю, на автономном ходу его вполне можно было объезжать. Троллейбус имеет длину 12 м, а не 150.

Night Hunter

Цитата: motoprogger от декабря 25, 2020, 10:07:31  
Троллейбус имеет длину 12 м, а не 150.
А расстояние отключенной релейной автоматикой секции какое?

motoprogger

А из-за чего релейная автоматика должна была отключить секцию, на которой троллейбус зацепился за просторонние провода? В конце концов, на автономном ходу развернуться в любом разрешённом ПДД месте можно (ширина дороги тоже меньше 150 м)

moskoffskiy

Цитата: motoprogger от декабря 25, 2020, 10:07:31  
Когда на ОНПЗ троллейбус за провода зацепился, полагаю, на автономном ходу его вполне можно было объезжать. Троллейбус имеет длину 12 м, а не 150.
одна оптима так и поехала, другой троллейбус, который попал под этот простой, пришлось отрывать от КС, другие были оперативно развернуты на Ермаке диспетчером, я же ехал в ту сторону с полным салоном и уверенностью, что объеду на АХ, но к тому моменту, в принципе оно и к лучшему, бригада контактщиков высвободила застрявший тролл
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

Toptygin

Цитата: You_Ra от декабря 25, 2020, 03:48:54  
Цитата: Игорь_55 от декабря 25, 2020, 12:43:03  
Юрик, у нас как:  «Вася с Галкой встали, я с  Тамаркой тоже не буду с кожи вон лезть:)»
Это Санька ещё развернётся и поедет пути объезда искать, а большинство водителей заморачиваться не будут:( 
Диспетчер должен управлять движением на линии, а не носки вязать!

Вот соглашусь. Александр верно подметил, что мог бы обернуться на Телецентре, но не было команды от диспетчера.
Не удивлюсь, если 16 и 7-ки тоже встали, так как не было команды обернуться на Ватутина.
Для магистрального маршрута (коим должен стать 67) такой длительный простой вообще недопустим.

Удивительно, что до сих пор нет никаких подвижек с нормальными диспетчерами. Как я вижу, в диспетчерах работает пенсия и женщины готовые на низкооплачиваемую работу, мотивируя это тем, что у ГЭТа нет денег платить нормальные зарплаты.
А сколько теряет ГЭТ на простоях?
В среднем, час простоя одного троллейбуса обходится в 500 руб упущенной выгоды. В часы пик это 1000 руб/час.
Сколько за 2,5 часа собралось машин? Если это выпуски 67, 16, 7, то это где-то 20 машин. Учитывая, что это был час пик, имеем 20х1000х2,5 = 50'000 руб. На ровном месте набежала средняя по городу месячная зарплата специалиста в 35'000 руб на руки + 15'000 руб (налоги, обязательные отчисления в фонды).
Возьмём оптимистичные цифры, например в месяц по разным причинам простои по троллейбусам суммарно составляют 20 часов. Учитываем, что под простой попадает в среднем 10 машин, т.е. по 5 шт в одну сторону (тоже оптимистичный вариант). Для простоты, пусть простои происходят 50% в час пик, 50% во внепик.
Считаем упущенную выгоду ГЭТа: 20х10х(500х50%+1000х50%) = 150'000 руб/мес только по троллейбусам. То есть, ГЭТ/Департамент транспорта поскупился на нормальных диспетчеров, но в итоге теряет 150 тыс в месяц.
Вспомним, что всё это происходит при наличии у  ГЭТа  диспетчерской службы, которая тянет денюжку ежемесячно на зарплаты. За ту зарплату, что там сейчас получают диспетчеры, они работать не хотят. Допустим, это 15 тыс. рублей в месяц на руки.
Какой может быть выход из ситуации?
Поднять зарплату (и уровень ответственности) диспетчеров. Есть фонд как минимум в 150 тыс. руб денег по троллейбусу, которые ГЭТ просто выкидывает в форточку.
Пусть по движению троллейбуса там 3 диспетчера (сменный график, 3 смены) с зарплатой на руки каждый 15 тыс.
Из фонда упущенной выгоды в 150 тыс. руб/мес  допустим диспетчеры только в половину могут сократить упущенную выгоду. 150/2 = 75 тыс.руб/мес. Эти деньги разделим поровну между каждой сменой. Итого 75/3 = 25 тыс.руб/мес. Вычтем 30% налогов. 25*0,7 = 17,5.
То есть, зарплату диспетчера можно смело поднять вдвое. 15+17,5 = 32,5 это уже более менее адекватная зарплата. За такие деньги на офисную работу уже можно принять нормальных диспетчеров, которые будут работать.

Night Hunter

В среду, 23 декабря вечером в 21:50 собрался уехать на 4 от кристалла в сторону Маяковского, магистральный маршрут же теперь, должен ходить.
А чёрта с два: ближайший едет у дворца творчества в сторону Ермака. В этот день было большое затруднение на КП.
Зато 73-й работает нормально.

busman

В свете работы транспорта и т.н. магистральных маршрутов, а тем более троллейбусных, думаю, целесообразней было тратить деньги не на сараи, а на автобусы. Суть для пассажира та же, а разница в цене двухкратная, соответственно, вместо 30 единиц ПС покупается 69, при этом более сиаьильных. В идеале отдавать право закупки, хотя бы для части транспорта -- частнтку, тот же тортранс работает лучше муниципалов, и уж тем более лучше сараев.

Toptygin

Цитата: moskoffskiy от декабря 22, 2020, 03:14:49  
вчера был обрыв у автомат. стрелки в районе Универсама, простояли 2.5 часа

сегодня утром троллейбус зацепился за посторонние провода на ОНПЗ, оборачивались на Ермаке, устранили минут за 40-50, а вечером выпал провод в районе раисполкома, больше часа стояли первые троллейбусы
67 можно было обернуть кругорейсом и через Ватутина - Восточную, если было напряжение. По крайней мере, люди из Нефтов попали бы на левый берег.
Но диспетчера не хотят работать. "За такую зарплату я не только не должна ничего делать, но ещё и немножечко вредить" - вот девиз тётенек, которые сейчас работают в диспетчерах. Зачем вообще такая служба нужна, которая не работает, а только деньги сосёт? Дармоедов кормить?



Toptygin

#758
Цитата: busman от декабря 25, 2020, 02:48:59  
В свете работы транспорта и т.н. магистральных маршрутов, а тем более троллейбусных, думаю, целесообразней было тратить деньги не на сараи, а на автобусы. Суть для пассажира та же, а разница в цене двухкратная, соответственно, вместо 30 единиц ПС покупается 69, при этом более сиаьильных. В идеале отдавать право закупки, хотя бы для части транспорта -- частнтку, тот же тортранс работает лучше муниципалов, и уж тем более лучше сараев.
Он опять со своими сараями ;D ;D ;D
Скотина накормлена, напоена? Как дела на покосе?

Toptygin

Цитата: Night Hunter от декабря 25, 2020, 01:27:11  
В среду, 23 декабря вечером в 21:50 собрался уехать на 4 от кристалла в сторону Маяковского, магистральный маршрут же теперь, должен ходить.
А чёрта с два: ближайший едет у дворца творчества в сторону Ермака. В этот день было большое затруднение на КП.
Зато 73-й работает нормально.
Где-то чуть позже 9 вечера уезжал от Госпиталя в сторону ж/д. Пока переходил Гагарина, прошла 4-ка на ж/д. Но следующая подошла минут через 10. Точно не засекал, но по времени не долго было. Может даже меньше 10 минут.
Но характерная черта: сначала увидел паравозик из 335, 385. Через полминуты появилась 4-ка. А до этого ничего не было в сторону ж/д. Зачем нужны эти пылесосы?

Georgy

#760
Цитата: busman от декабря 25, 2020, 02:48:59  
В свете работы транспорта и т.н. магистральных маршрутов, а тем более троллейбусных, думаю, целесообразней было тратить деньги не на сараи, а на автобусы. Суть для пассажира та же, а разница в цене двухкратная, соответственно, вместо 30 единиц ПС покупается 69, при этом более сиаьильных. В идеале отдавать право закупки, хотя бы для части транспорта -- частнтку, тот же тортранс работает лучше муниципалов, и уж тем более лучше сараев.
У меня похожее мнение: рациональнее было бы один троллейбусный маршрут сделать магистральным, а через пару лет - ещё один, а остальные средства вложить в новые автобусы. Ведь автобусы сильнее нуждаются в обновлении: ежегодно должно поступать около 40 новых автобусов просто для поддержания численности муниципального автобусного предприятия Омска. Тем более под приход новых троллейбусов списали несколько старых рабочих - и это на фоне того, что есть сотня нерабочих автобусов. Троллейбусы, конечно, тоже надо обновлять, но их следовало бы обновлять в меньшем объёме, раз дело дошло до списания рабочих троллейбусов. С другой  стороны наличие рабочего аварийного АХ на некоторых троллейбусах - это уже хорошо. А всяких там обрывов, отключений напряжений и прочего по-хорошему быть не должно - за контактной сетью должны следить специалисты. Именно так можно убрать почти все перебои в движении троллейбусов. Кстати, на троллейбусах, прошедших КВР тоже есть аварийный АХ?

Georgy

Цитата: You_Ra от декабря 24, 2020, 09:55:15  
Цитата: moskoffskiy от декабря 22, 2020, 03:14:49  
а вечером выпал провод в районе раисполкома, больше часа стояли первые троллейбусы
Что значит "первые троллейбусы"?
Наверное, подразумевались троллейбусы, которые первыми попали в этот простой. Ведь следующие троллейбусы меньше часа стояли в этом простое.

Toptygin

Цитата: Georgy от декабря 25, 2020, 04:20:34  
У меня похожее мнение: рациональнее было бы один троллейбусный маршрут сделать магистральным, а через пару лет - ещё один, а остальные средства вложить в новые автобусы. Ведь автобусы сильнее нуждаются в обновлении: ежегодно должно поступать около 40 новых автобусов просто для поддержания численности муниципального автобусного предприятия Омска. Тем более под приход новых троллейбусов списали несколько старых рабочих - и это на фоне того, что есть сотня нерабочих автобусов.
Может хватит уже вваливать деньги в автобусы? Это же как чёрная дыра. За полутора десятка лет было закуплено больше тысячи автобусов, и где они сейчас?
Троллейбусы и трамваи служат дольше и дешевле в эксплуатации. Тариф же дороже из-за того, что всё это время как раз электротранспорт практически игнорировался и обновления были минимальными.

Конечно, можно было не брать дорогие Адмиралы, а взять Авангарды. В бюджетной комплектации они стоят 10 млн (Братск брал в 2019 году). Это примерно столько же, сколько и автобус.

Georgy

А в самом деле, почему троллейбус служит дольше автобуса? Вроде рамы/кузова у них похожи, у обоих имеет место быть коррозия кузова. Такие автобусы как ГолАЗ-АКА-5225 и 6226 могут довольно долго работать (в Екатеринбурге, например, они до сих пор работают, они даже пережили автобусы ЛиАЗ-5256, которые были на 7 лет моложе их). Да и про автобусы-долгожители с прозвищем "еврохлам" известно.
А у нас почему-то троллейбусы 2005-2006 годов выпуска уже старьём считаются...

Georgy

Да и электротранспорт не везде есть. Жителям старой Московки, телевизионки, Кордного, Старого Кировска, Первокирпичного и многочисленным дачникам тоже на чём-то ездить надо. Жалобы на частников тоже идут, в том числе с тех районов, где муниципалов нет. Тут ещё кому как повезёт: кто какой маршрут обслуживает. Тем более раз частники не могут на БВ-автобусах работать, значит надо тогда их для муниципалов покупать. Не оставлять же город-миллионник совсем без автобусов БВ.