Реконструкция ул. Лермонтова

Автор McFly, октября 14, 2008, 03:55:30

« назад - далее »

McFly

Как говорилось в теме "Всё о трамвае", улицу Лермонтова будут реконструировать. В такт разработано предложение по этому поводу (демо).

Предложение по реконструкции ул. Лермонтова.

Общественное движение «Омичи за трамвай» заинтересовано в улучшении транспортной связи районов города, улучшении качества транспортных услуг, предоставляемых пассажирам, создании современной инфраструктуры транспорта. ОД «Омичи за трамвай» предлагает повысить качество транспортного обслуживания по ул. Лермонтова путём проведения реконструкции улицы с обновлением трамвайного полотна и обустройством территории и безопасных остановочных платформ. В настоящее время из-за ненадлежащего состояния путей введено ограничение скорости трамваев в 20 км/ч на участке движения от ул. Б.Хмельницкого в сторону центра. Кроме того, из-за старой «стыковой» технологии укладки рельс трамваям приходится двигаться на очень низкой скорости около офтальмологической больницы (Лермонтова, 60), расположенной очень близко к путям, чтобы снизить шум и вибрацию. По крайней мере в этом месте необходимо использовать современную технологию укладки путей, чтобы вагоны могли беспрепятственно развивать нормальную скорость движения, не создавая шумовых и других негативных эффектов.
Для повышения роли и производительности трамвайного транспорта города Омска ОД «Омичи за трамвай» предлагает также продлить трамвайную линию на Лермонтова на современном уровне до центра при её реконструкции, один из возможных вариантов – до площади им. Бухгольца. Расчёты, проведённые специалистами СибАДИ, показывают, что на существующей магистральной сети рациональным распределением работы транспорта будет следующее: на автобус – 35%, на электротранспорт – 65%. В свою очередь, объём работы по электротранспорту распределится так: на троллейбус – 20%, на трамвай – 45% (данные цифры можно обнаружить в книге Сафронова Э.А. «Транспортные системы городов и регионов» на с.139). Однако в настоящее время трамвай в нашем миллионном городе перевозит лишь 4% пассажиров, несмотря на то, что данный вид транспорта предназначен для работы с большими пассажиропотоками и имеет огромный потенциал. Совершенствование транспортных систем происходит за счёт внедрения более производительных и экологически чистых транспорта, коим и является трамвай. Одним из шагов в развитии трамвайного транспорта в городе Омске является проведение путей в центр города, куда стекается основная масса подвижных лиц. Огромное число пассажиров передвигается по транспортному коридору улицы Лермонтова в центральную часть города, не меньшее количество людей воспользуется транспортной услугой в виде трамвая, двигающегося из центра. В данном случае трамвай играет также ещё одну очень важную роль – сопряжение с другими видами транспорта (троллейбус, автобус на пр. К.Маркса и ул. Ленина). Данная транспортная связка привлечёт новых пассажиров и позволит активнее и удобнее пользоваться транспортом в Омске, сокращая затраты времени передвижения по городу. Связь с речным вокзалом позволит использовать трамвай платежеспособной активной части населения, имеющей транспортные потребности по различным видам деятельности, в том числе досуговые потребности. Кроме того, данная линия имеет хорошие перспективы за счёт строительства новой дороги вдоль Иртыша от Ленинградского моста до телецентра, по которой пройдёт общественный транспорт, и конечная станция «Площадь Бухгольца» может стать своеобразным пересадочным пунктом.
Для сопряжения видов транспорта предлагается организовать трамвайные остановки «Площадь Ленина», «Краеведческий музей» (см. Приложение 1). При реконструкции улицы Лермонтова в центральной части города имеется место для увеличения ширины дороги в сторону музыкального театра, таким образом, трамвай на выделенном полотне не только не создаст новых помех движению, но и повысит привлекательность передвижения на общественном транспорте, создаст альтернативу передвижения в центр, увеличит долю пассажиропотока.
Для возможного движения трамваев объездными маршрутами на время закрытия ул. Лермонтова предлагается осуществить реконструкцию в два этапа:
1-ый этап реконструкции включает территорию улицы от её начала в центре до ул. Б.Хмельницкого с изменением трамвайных маршрутов на время реконструкции и вводом новых. Маршруты можно организовать по следующей временной схеме (см. Приложение 2):
- Трамвай №4: Котельникова – 3-я Транспортная – Б.Хмельницкого – 11-я линия, далее по маршруту в Амурский посёлок;
- Трамвай №8: Котельникова – Жукова;
- Трамвай №3: ПО Полёт – 3-я Транспортная – Жукова;
Схемы маршрутов №№3, 8 действуют в то время, когда участок улицы Лермонтова технически проходим, то есть в то время, когда реконструкция до данного места не дошла. Для скорейшего восстановления движения небольшой  участок с трамвайным кольцом нуждается в его скорейшей его реконструкции.
- Трамвай №9:  Котельникова – 3-я Транспортная – Б.Хмельницкого – Лермонтова – 3-ий разъезд.
После реконструкции, произведенной на первом этапе, в случае успешной прокладки трамвайной линии в центр, можно видоизменить маршрут№3 согласно схеме ПО Полёт – 3-я Транспортная – Жукова – Лермонтова – пл. Бухгольца.
2-ой этап реконструкции включает территорию улицы от ул. Б.Хмельницкого до её окончания на 3-ем разъезде. Небольшой участок между ул. Б.Хмельницкого и 11-ой линией должен быть реконструирован в кратчайшие сроки для запуска трамвайных маршрутов №№4, 8 по прежним схемам. После перехода 4-го маршрута к прежней схеме движения целесообразно возобновить некогда существовавший трамвайный маршрут №1, соответствующий схеме движения ПО Полёт – Б.Хмельницкого – 11-я линия, далее в Амурский посёлок. Маршрут №9 на это время отменяется (см. Приложение 3). В случае успешной прокладки трамвайной линии до площади Бухгольца можно перенаправить маршрут №9 в центр: 3-ий разъезд – Лермонтова – пл. Бухгольца (см. Приложение 4).

Приложение №1
Схема трамвайной линии и остановок на участке ул. Лермонтова от ул. Маршала Жукова до пл. Бухгольца.

(Тут же присутствует тот самый коллаж, который все могли видеть в теме "Трамвайное будущее")


Приложение №2.
Схема организации трамвайных маршрутов на время первого этапа реконструкции ул. Лермонтова.

Внизу: схема организации трамвайных маршрутов в случае успешной реализации линии до пл. Бухгольца


Приложение №3.
Схема организации трамвайных маршрутов на время второго этапа реконструкции ул. Лермонтова.

Внизу: схема организации трамвайных маршрутов в случае успешной реализации линии до пл. Бухгольца


Приложение №4.
Схема организации трамвайных маршрутов после реконструкции ул. Лермонтова.


В будущем здесь выкладываем фото реконструкции, которая будет однозначно, "как" она будет проходить - это другой вопрос, но она будет.

McFly

А пока о месте около Лермонтова. Начало реконструкции пошло ;). Ещё летом писал письмо в ДГХ (оттуда передали в АЦАО) с просбой отремонтировать пешеходную зону у дома 128 и оградить от машин - постоянно паркуются на месте, где люди ходят. Ответ пришёл, мол, нет денег, чтоб в этом году сделать. И тут.. свершилось! Я сначала не понял - начали с самого двора, заасфальтировали футбольную площадку, затем позже сделали стоянку (правда, на месте продолжения пешеходной дорожки), и подобрались к самому разбитому месту пешеходной зоны.
Стоянка. Тут была людская тропинка.

Ещё не сделали, а уже паркуются.

Заасфальтировали.

На месте разбитой пешеходной зоны положили новый асфальт, вокруг насыпали свежей земли (!), и, как я просил в письме, стали собираться огораживать это место от машин, чтоб не парковались! Стали долбить лунки, видно, для заграждения, как на обочинах реконструированных дорог. Я предполагал, что будет лишь высокий бордюр.


Evgeny

Очень важный вопрос - на Лермонтова собираются делать 2х стороннюю автодорогу с расширением существующей для дублирования 10 лет октября. Поэтому если трамвай будет, то только на совмещёнке.

McFly

ЦитироватьОчень важный вопрос - на Лермонтова собираются делать 2х стороннюю автодорогу с расширением существующей для дублирования 10 лет октября. Поэтому если трамвай будет, то только на совмещёнке.
Сомневаюсь. Откуда инфа про двустороннее? Не стОит принимать всё и соглашаться со всем, что кажется и считается неправильным.

gena_dj

Рекомендую подготовить экономическое обоснование линии до пл. Бухгольца
Данные по себестоимости так и не нашлись?

McFly

Для окончательного вида предложения конечно ещё нужно циферок прибавить. Себестоимость можно узнать при встрече в депо, в противном случае у одного депутата через одного человека.
Цитироватьстали собираться огораживать это место от машин, чтоб не парковались! Стали долбить лунки, видно, для заграждения, как на обочинах реконструированных дорог
Вставили столбики. Заграждение будет не как на обочинах реконструированных дорог, а как на придомовых территориях со времён СССР - столбоперекладины.

Обновили асфальт на переезде выезда из двора 128-го дома с трампутями на Лермонтова. В данном месте уменьшился шум и легче стало машинам переезжать пути.

McFly

ЦитироватьВставили столбики. Заграждение будет не как на обочинах реконструированных дорог, а как на придомовых территориях со времён СССР - столбоперекладины.
Столбоперекладины.

Evgeny

Прошёлся сегодня по Лермонтова от 3-го разйезда до Жукова. И что я увидил:
На 3-разъездовском колце:
Костыли не забиты

Вдоль кольца остаки рельсов. Что это?

Внутри кольца валяются бетонные шпалы

Участок колца раздояется. Левый в таком плачевном состоянии, что его очень редко используют.

Рельсы у кольца также не блещут качеством


Далее линия девятки:
Шпалы - вообще гнилушки


Место расхождения маршрутов 4 и 9. Там, где ходит 4 рельс силно выеден.


С видом на 5ю линию. Рельсы - полный отстой.

McFly

ЦитироватьВдоль кольца остаки рельсов. Что это?
Это была ещё одна линия выезда из службы пути. Её убрали, так как стрелка была прямо на дороге.

Кстати, недалеко от Куйбышева подлатали асфальтом ямы на Лермонтова. Видно, настоящей реконструкции в 2009-ом году не будет. А вот в 2010-ом... Хотя кто знает, всем планам свойственно меняться (как с Лукашевича и с Орджоникидзе, в плане сроков).

Evgeny

Делать из Лермонтова автомобильную магистраль - дибилизм. Лучше сделать магистралью Омскую, Звездова или Почтовую - Декабристов - Успенского. А Лермонтова должна быть трамвайной магистралью с бесстыковым скоростным участком, от 3-разъезда до пл. Бухольца!!!

Павел_П

Цитата: McFly от октября 20, 2008, 01:14:57  
Это была ещё одна линия выезда из службы пути
Может въезд, а не выезд?

McFly

Цитировать
ЦитироватьЭто была ещё одна линия выезда из службы пути
Может въезд, а не выезд?
Да, въезд.

ЦитироватьДелать из Лермонтова автомобильную магистраль - дибилизм.
А причём тут автомобильная магистраль? Ну по Лермонтова ходят автомобили в одну сторону, и трамваи ходят. Или ты где-то какую-то новость нашёл? О_о

Evgeny

Я комментирую возможные варианты, у чиновников же мысли бывают самые разные. Посмотрели, что на 10 лет октября пробки и решили расширить Лермонтова. А я считаю, что Лермонтова раширять не нужно, пусть останется какой есть, а вот травайное полотно надо обновить капитально.

McFly

ЦитироватьЯ комментирую возможные варианты, у чиновников же мысли бывают самые разные.
А может по Лермонтова и не было такой мысли, а ты натолкнёшь как раз на такую мысль, если они это читают (вдруг).
ЦитироватьЛермонтова раширять не нужно, пусть останется какой есть, а вот травайное полотно надо обновить капитально.
Расширить можно, где это возможно, до полутора-двух полос в одну сторону! Трамвайное полотно - естественно, как и асфальтовое полотно - естественно капитально.

vr

ЦитироватьВдоль кольца остаки рельсов. Что это?
В середине кольца было 2 тупика, это остатки одного. Путь реконструировали относительно недавно, т.к.еще в 90-х этот (сфотанный) второй тупик был рабочим с КС, а первый был как сейчас вот этот. Между тупиками (и на первом нерабочем тупике) всегда лежали штабеля РШР.
После реконструкции второй тупик оказался как бы под рельсами у места его "впадения" в главный путь. Первый тупик разобрали и убрали все РШР примерно в период достройки линии по Волгоградской.

А был ли там заезд в службу - не припомню такого. Был или это домыслы?

Что касается "раздвояющегося" пути, по нему раньше часто ездили "девятки". В зависимости от положения стрелки. Т.е. просто не переводили, а ехали, как едется.