После реконструкции второй тупик оказался как бы под рельсами у места его "впадения" в главный путь.
Имеется ввиду, после рконструкции кольца?
А был ли там заезд в службу - не припомню такого. Был или это домыслы?
Так говорили, что был, и убрали, потому что положение стрелки на дороге мешало движению автотранспорта. Вроде и Man in Black тогда давно на 3-ем разъезде говорил об этом (если нет, прошу опровергнуть).
Что касается "раздвояющегося" пути, по нему раньше часто ездили "девятки". В зависимости от положения стрелки. Т.е. просто не переводили, а ехали, как едется.
То есть иногда стрелка была переключена в положение "налево", иногда - "направо". То есть её переключали. Для чего? Для отстоя сломанных вагонов?
А 9-ка же раньше отстаивалась пару минут на кольце? Или этого не было никогда? Что-то какие-то смутные воспоминания 100-летней давности витают...