Трамвайное прошлое: закрытые линии и призраки

Автор vr, сентября 30, 2008, 01:40:04

« назад - далее »

Oleg23

И еще:
"Депо №3 предназначалось только для ежесуточного ночного осмотра вагонов (осмотр №0) и для выполнения днем ревизионно-предупредительных ремонтов. Подсобных цехов не имелось, поэтому все остальные виды ремонтов проводились в депо  №1." ТМ с. 51

Вопрос: если не было линии, то как они туда попадали?

Игорь

А соединили все же через какое-то время

Oleg23

 Знаю несколько человек, которые живут в нефтяниках с середины 50-х годов, у них и попробую узнать.

Oleg23

Спросил у двух человек. Сначала была линия в нефтяники, затем на ОНПК и далее на СК.

Игорь, а вообще откуда пошла такая версия, что трамвай в нефтяниках был автономным? Ведь даже пуск линии увязывали не только со строительством депо, но и с пуском подстанции на Долгирева.
Что касается строительство депо, то логичнее предположить, что старые уже не вмещали все трамваи.

Игорь

ИДея простая - все аргументы уже изложены. Трамвай этот, как и все в нефтах, фактически пробивал и делал Нефтезавод. Ему было насрать на соединение - ему надо было своих рабочих возить - поэтому связи этого маршрута с остальными могло не быть ибо в этой связи для нефтезавода не было смысла по большому счету. Ну, кому придет мысль ехать от к/т Маяковского до Кристалла на трамвае?

А вот трамвай №6 был проложен оптимально - по кратчайшему пути. И такое ощущение, что потом сели в городе, почесали репу и решили соединить через Долгирева-Учхоз трамвай №6
Повторюсь, эта всего лишь версия, но очень красивая


Oleg23

#260
Нефтезавод НИКОГДА не занимался трамваями, все решения принимались на уровне горисполкома. ."Строители" шли на завод пешком, а работников гораздо легче было доставить на автобусах.
А вот с СК как раз наоборот. Завод был пущен в 62 году, а трамвай был проложен от нефтезавода к 59 году, тк строили уже обычные монтажники и строители, а не зэки.
Как по Вашему должен был выглядеть документ по которому ОНПК должен был получить трамваи?
Вы представляете какие это колоссальные ПОБОЧНЫЕ затраты? Начинать все с нуля.
Еще раз напоминаю, что в решении горисполкома говорится об ускорении работ по строительству депо в нефтяниках и одновременно строительство подстанции на Долгирева для обеспечения работы трамвайной линии в Нефтяниках.
Конечно никто не отрицает, что Малунцев оказывал трамвайному тресту шефскую помощь, но строить СВОЮ трамвайную линию... это даже в кошмарном сне не приснится. Малуцев именно "пробивал" решение о строительстве, но строил то все равно трамвайный трест. (И врядли бы он согласился на подобную авантюру, не подведя предварительно трамвайную линию к нефтяникам. Единственное РЕМОНТНОЕ депо было депо №1. Случись серьезная поломка, что с трамваем делать?)


Игорь

Я ж и не говорю, что Малнцев строил. Но вот то, Что "пробивал" - это 100%. В те годы (как и сейчас) альтернативы трамваю не было - 10 тыс. человек вываливает со смены - тут никакие автобусы не справятся. Поэтому я и пишу, что нефтезаводу маррут №6 был гораздо важнее маршрута №5.

По поводу ремонта. Конечно, соединение планировали. Точно также планировали сделать депо№3 полноценным со временем, иначе нафиг такое депо. Обратите внимание, что на марруте №6 по моей версии (автономная система) должны были ходить новые трамваи, ведь старым там взяться просто неоткуда. Местом их перегрузки с ж.д. было, видимо, пересечение тр. путей с ж.д. в районе института катализа.

Рекомендую почитать инфу про мозырьский трамвай. Я уверен, что примерно в такой режиме и работал тогда в 50-е маршрут №6.


gena_dj

По поводу автономных линий. Как-то недавно переговорил с Максимом (Stalin-ым). Если я всё правильно понял, он видел фото самого начала строительства домов на пересечении Маяковского (Кухнечной) и Б. Хмельницкого. На фото виден состав из 3-х трамвайных вагонов, предположительно серии Х. Дата фотографии ранее, чем дата официального пуска трамвая. Какие есть идеи?

You_Ra

Цитата: gena_dj от марта 30, 2009, 04:57:05  
По поводу автономных линий. Как-то недавно переговорил с Максимом (Stalin-ым). Если я всё правильно понял, он видел фото самого начала строительства домов на пересечении Маяковского (Кухнечной) и Б. Хмельницкого. На фото виден состав из 3-х трамвайных вагонов, предположительно серии Х. Дата фотографии ранее, чем дата официального пуска трамвая. Какие есть идеи?
вот эта?
http://omgt.info/forum/index.php?topic=38.msg8575#msg8575
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!


Игорь

#265
Гена

Да какие там идеи? Человек, который сидит полгода на транспортном Омском форуме, читая сообщения, записывая свои, вдруг прозревает и пишет ,что трамвай в Омск появился в 1963 г. Ну как это возможно-то? И искренне офигевает от даты на фото 1950 г.

ПС: ТАк, ну дату в том сообщении поправили, и оно в итоге потеряло всякий смысл. Я рекомендую вообще всю тектовочку там поправить.

Все желающие могут его лицезреть по ссылки Юры

McFly

#266
Видимо бывают у людей перекосы с датами. В любом случае, не зная дату, каждый знает, что в 2006 году было 70 лет, далее посчитать не трудно. Про 70-летие знал и Stalin. Но потом, видно, переклинило.

Oleg23

2_Игорь.
Про мозырьский трамвай прочитал, мнение выскажу чуть позже. Сейчас интересуют трамвайные тупики.
Не использовался ли Ветеринарный институт как госпиталь во время войны? Тогда и ветка туда понятна. В ТМ написано, что на трамвае возили раненых с ж/д вокзала.
Почему то никого не заинтересовало сообщение из трамвайной мозаики, что трамвайный трест использовал тупики Сибзавода: где находились и что возили?

Игорь

#268
Про госпиталь - вполне возможно, но что-то я не припомню на ветеринарке мемориальной доски про гостпиталь... ДА и длина многовата - 146 м., при условии, что пути проходили в 15 м от входа в ветеринарку

Про Сибзавод - если ты внимательно почитаешь, где-то я про это упоминал. А сегодня все понял... Это моя версия, конечно, но красивая

Тут вот какое дело. Традиционного все помнят Сибзавод там, он сейчас стоит. Но ведь мы знаем, что там царила ж.д. - зачем еще и трамвай-то?

Но мало кто помнит, а я еще застал эти цеха - сибзавод был прямо напротив нынешнего сибзавода - там где Айсберг, в квартале КП-5 армии-Малоивановской-Кемеровской. Оттуда до ВОлховстроя - 100 м., железки нет, а подвозить может чего-то требовалось. Так что 99% трамвай ходил именно туда, а не на основную территорию.

Ну, еще есть одна версия - завод Красный пахарь - это был как бы филиал сибзавода. Возможно, трамвай ходил туда еще. Это район Агрономической

Игорь

Нашел свидетеля, он вроде помнит пути на Кемеровской, идущие к Сибзаводу.