Трамвайное прошлое: закрытые линии и призраки

Автор vr, сентября 30, 2008, 01:40:04

« назад - далее »

Игорь

Олег

ТЫ прочитай все посты, и много вопросов исчезнет. Естественно, конечная двойки и маршрута на сельхоз в г. Водников была общая. А больше общего у них не было ничего и быть не могло.

Трамвай в сельхоз шел напрямую через совхоз декоративные культутры и будущий КП.

Oleg23

Посты прочитал внимательно, еще прежде чем регистрироваться.
Просто в первом сообщении на карте показана конечная, а через несколько страниц "открывают" трамвайные линии на Ереванской.
Вопрос был в том, не является ли линия на Добровольского частью линии от сада Куйбышева до Водников, построенной в 1937 г.

А вот вопросы не исчезают, а только появляются, впрочем, так и должно быть.

Игорь

#242
Линии на Добровольского никогда не было, от Октябрьской начинался ВОлховстрой, там до сих пор пара домов жива. А так да, это и есть та самая линия 37 года: Орджоникидзе-Октябрьская-Волховстроя-г. Водников.

Ереванская к этой линии опять-таки отношения не имела, кольцо было прямо напротив нынешнего минирынка "Дачный", где старая трансформаторная будка, не пересекая 2-ю дачную. А по Ереванской шел трамвай на сельхоз - это уже более поздняя линия

Oleg23

Спасибо, перепутал Добровольского с Волховстроем.

vr

Цитата: Игорь от марта 28, 2009, 05:14:48  
Линии на Добровольского никогда не было, от Октябрьской начинался ВОлховстрой, там до сих пор пара домов жива.
Мда. Сермяжная правда. От Октябрьской до Кемеровской были дома 2-16. Отредактировал первое сообщение.
Однако дом 13 по Добровольского на трамлинию залезает, поэтому я не сильно ошибался.

Oleg23

Цитата: Игорь от ноября 10, 2008, 03:39:20  
Но кладбище-то ни куда не денешь, а оно там единственное. Да и я нашел как раз в районе кладбища подозрительный деревянный столб - вполне возможно, что он - трамвайный. Там, конечно, щас провода, но столб очень древний, а самое главное - он без опоры, как почти все телеграфные - голый столб. Никаких линий рядом, никаких соседних столбов. Провода идут от дерева. 99% - что это обычный столб. А вдруг нет?

Вполне может быть, пятерка ходила мимо кладбища до середины семидесятых.

Игорь

ВР

А вот тут ты не прав. Добровольского - молодая улица, трамвай если и соседствовал с ней, то годик, может быть от силы. Хотя и это сомнительно, нечетную сторону ВОлховстроя, получается, снесли, трамвай не тронули

Олег

Нет, нет, это разные места. и линии - разные.

Oleg23

Цитата: Игорь от ноября 18, 2008, 03:59:49  
Так, господа хорошие, нашел свидетелей!


3. Но еще более интересное сказал второй свидетель. Он утверждает, что Депо №3 и маршрут №6 появились гораздо раньше соединения этой ветки с основной системой. Причем соединение произошло где-то через значительное время (не меньше года, а то 2-3 лет). И все это очень логично! Трамвай был нужен в первую очередь подвозить рабочих на Нефтезавод из Нефтов. И Депо№3 потому и появилось, что система была автономной!

Трамвайная мозаика:
До 1954 года трамвайное движение осуществлялось разрознено, до 7 ноября, когда был пущен коммунальный мост.
Решение об открытии трамвайного движения от городка Нефтяников до Нефтезавода и пуске в эксплуатацию трамвайного депо принято на заседании горисполкома 6 ноября 1956 года.( временно) После устранения недоделок предъявить к сдаче госкомиссии 25 ноября 1956 года.

Да и некого было до 55-го года на завод возить. Строили то нефтезавод в основном заключенные.

Игорь

Олег

Мда... 1954 г. , мост, и автономная система в Нефтах -как они связаны-то??????????????????

You_Ra

да, цены тому не будет, кто:
1. откопает карты 1936 и up годов
2. нарисует маршруты
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Игорь

#250
Юра, а чего их рисовать-то - все ясно! За меленькими вопросами по концам линий

Oleg23

Цитата: Игорь от марта 28, 2009, 06:38:29  
Олег

Мда... 1954 г. , мост, и автономная система в Нефтах -как они связаны-то??????????????????

Вопрос в том, кто прав: Ваш свидетель или "Трамвайная мозаика"

Игорь

Ничего не понимаю...

В трамвайной мозаике нет никаких противоречий с моим свидетелем... Олег, будьте просто внимательнее

Oleg23

Все, разобрался.

Ваш свидетель говорит, что шестой маршрут существовал как бы сам по себе, т.е. из города можно было доехать только до С/Х института, потом пешком через овраги, далее по Проспекту Мира до Кристалла (тоже пешком), у Кристалла сесть на трамвай и ехать до Нефтезавода?
Т.е. получается,что линию от Кристалла до Нефтезавода построили раньше, чем от Учхоза до Телецентра и далее до Кристалла? Как то нелогично получается.

Мне известен только один случай, когда трамвайные пути были разделены, это когда снесло мост.

Спорить не буду, поспрашиваю старых нефтяников.

Игорь

#254
Да там не от учхоза тянули, а вообще хрен знает откуда - от Долгирева, видимо.

Мое дополнительное доказателство - это депо №3! Зачем было так убиваться и делать обязательно депо у 6-ки, если можно было спокойно гонять трамваи из первого или второго депо?

А вот обособленная система, увы, требует отдельного депо!

Еще одно доказательство - троллейбус в Нефты продолжили в 1956 г. еще до трамвая №6. КОнечка его была аккурат у тр. кольца! Пересадка!

+ трамвай сделали для работников нефтеза, а они все жили тут же в нефтах - для них и создали трамвай.