Трамвайное прошлое: закрытые линии и призраки

Автор vr, сентября 30, 2008, 01:40:04

« назад - далее »

SlashNet

#225
Вчера были на территории ТЭЦ-1. Да, верно Игорь заметил, там все в снегу, делать там нечего. Да и вообще опасно по заброшенным объектам лазить весной, именно в это время года они разрушаются. Поэтому надолго там не задержались. Но несколько фотографий все же сделали (на камеру телефона)
http://i40.tinypic.com/24nh7o2.jpg
http://i43.tinypic.com/eq11zl.jpg
На территории самой ТЭЦ куча мусора, бутылок из-под пива и проч. Прямо перед зданием очень часто проезжают автомобили сотрудников Омскэнерго, на стоянку.
Охранник нас увидел, когда был в 50 метрах от нас, но при этом не сказал ни слова.
http://i43.tinypic.com/4zuo3l.jpg
http://i44.tinypic.com/dmpg8y.jpg
За ТЭЦ стоит совсем новенькое здание Омскэнерго
http://i42.tinypic.com/sq6zrs.jpg
Ничего трамвайного не нашли. Надо туда летом.

Stalin

#226
Кстати, в одной книжке нашел интересное фото.

Под ней подпись

Спрашивается как так получается: в Омске трамвайное движение открыли в 1936 году, ну если я не ошибаюсь, а фото датировано 1950 годом. А откуда тогда взялось три вагона на улице Б. Хмельницкого.
P.S подумываю наведоватся в вышеуказанный музей, за фотографией более высокого качества.
Тов.Сталин.
Автар не работает!

Игорь

Я просто охреневаю, дорогая моя редакция!

hiss

Цитата: Stalin от марта 27, 2009, 11:45:11  
подумываю наведоватся в вышеуказанный музей, за фотографией более высокого качества.

Только вот, по-моему, этот музей временно закрыт для посетителей...
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Oleg23

"Трамвайная мозаика" сс44-45
"Трамвайным трестом эксплуатировались тупики по перевозке грузов: 1. от угла ул К Маркса по Кузнечной до товарного двора протяжением 354 м. 2. от угла Кузнечной на горветку протяжением 128 м 3. тупик Ветеринарного института -146 м, а также тупики, принадлежащие другим организациям - ТЭЦ №1 ( к ветке угольного склада за Ремесленными улицами и от железного моста до ТЭЦ), Сибзавода - на территории завода."

Возникает два вопроса: что возили на трамвае в Ветеринарный институт и ходил ли грузовой трамвай по территории Сибзавода?

Игорь


Oleg23

Гораздо проще эти дрова было привезти на самосвале, не такие уж там большие объемы, чобы ветку строить. (Я так думаю)

Игорь

НУ, ветка была под боком, а вот с самосвалами был напряг в 40-х, все на фронт уехало

vr

Цитата: Stalin от марта 27, 2009, 11:45:11  
Кстати, в одной книжке нашел интересное фото.

Под ней подпись

Это не то место, которое на подписи.
Помните кучу старых фотографий? На фото с шифром 00353r были фигурные ворота ПКиО, которых здесь нет. Частные дома действительно были, но за ними должна быть РОЩА. Никакой рощи здесь не видно, видно либо пустоту, либо непонятные постройки.

Вот примерно так располагалось кольцо у парка, именно поэтому на одном из фото была видна однопутка на Хмельницкого.

Улица со стороны Рощи была чисто трамвайной и проходила вдоль забора рощи. Внутри кольца находились частные дома. Место разворота находилось на углу рощи.

Игорь

#234
ВР

Откуда инфа?

Однопутка - это еще не значит, что такое кольцо. Там могла вполне быть вобще однопутная линия. И вот почему я так дкмаю. Когда появилоась линия до ПКИО на рубеже 30-40-х никакой современной богдашкой не пахло. И вот проблема - карта 1917 г. показывает, что перед рощей проходит только Акмолинская, а это и есть 10-я линия. т.е. там мог быть ряд домов, конечно, перед рощей, но совершенно ясно, что в момент изначальной строительства линии до ПКИО не было никаого бульвара, не было бульвара. А значит изначально не могло быть такого кольца.

Потом, конечно, это могли сделать, токо вот зачем?

А насчет места согласен. Вагоны Х по три штуки... Слева вроде роща угадывается, но вот это дом прямо в створе Маяковского - он все губит. Может это дом напротив? И вход как бы слева от фото и не виден .. А улица - это параллельная Маяковскому Плеханова?

vr

Цитата: Игорь от марта 27, 2009, 05:11:24  
ВР

Откуда инфа?

но совершенно ясно, что в момент изначальной строительства линии до ПКИО не было никаого бульвара, не было бульвара. А значит изначально не могло быть такого кольца.
Инфа - от того же современника, который помнит жд с 1 на 3 разъезд.
Где я писал про бульвар? Не было бульвара. Кольцо охватывало квартал частных домов. Улица вдоль рощи непроезжая, чисто трамвайная.

Игорь

Так проблема в том, что не было там улицы, 10 линия была перед рощей последняя  потом роща. Не было там еще какиих проулков. Сразу лес, см. карту 1917 г.

ж.д. ладно, это еще 60-й год. А трамвай-то там появился в конце 30-х - за 20 лет до переноса ж.д.


vr

Цитата: Игорь от марта 28, 2009, 08:25:51  
Так проблема в том, что не было там улицы, 10 линия была перед рощей последняя  потом роща. Не было там еще какиих проулков. Сразу лес, см. карту 1917 г.
На карте 17г из альбома 91г. между Степной и рощей - 6 улиц. Т.е.у них роща начиналась за 6й Линией. :о)
А рассказчик до 1962г. жил на 20 Лет РККА, ходил на шинный завод.

Игорь

На карте 1917 г. не все линии показаны, но ты то знаешь, что Акмолинская - это Богдашка ))


Я вполне допускаю, что твой вариант - это более поздняя переделка. Но в изначальную такую конечку ПКИО не верю

Oleg23

Цитата: Игорь от ноября 04, 2008, 04:34:15  
Вот я уже многих спрашивал. НЕужели никого не насторожили вот эти данные на Омскгортрансе
3. Гор. Водников - С/Х Институт. 2,2 км.
5. Гор. Водников - С/Х Институт. 2,5 км.
5. Гор. Водников - С/Х Институт. 2 км.
Временное депо №2 организовали в 1947г. у трамвайного кольца по ул. Долгирева.


ДА, цифры немного расходятся - но это не главное, главное - порядок цифр. Даже 2,5 км - это означает, что данная линия не проходила по Орджоникидзе-24 северная, ибо только расстояние 24-я северная-Октярьская - 2,2 км.

Получается, что была какая-то прямая линия, единственный вариант которой от Волховстроя по Долгирева. Кто что знает?


Игорь, а маршрут № 2 на самой первой карте не является ли частью той линии? И конечная расположена как раз на месте троллейбусного парка.