Трамвайное прошлое: закрытые линии и призраки

Автор vr, сентября 30, 2008, 01:40:04

« назад - далее »

vr

Полуофф. На Долгирева в межпутьях стоят деревянные столбы на забитых в землю низкопрофильных рельсах. Никогда не обращал на них внимания, а вчера обратил. Надо будет сходить зафотать, на рельсах м.быть год выпуска.
Или всё давно зафотано? :-)

Игорь

#151


Столбы старые - по центру деревянный около тупика, рельсы не смотрел. Все равно рекорда 1914 года, найденного мной на Водниках, им не перебить ))))Все в снегу. Пути в ангар завалены. Вообще, Долгирева неприятно поразило. Энегрохозяйство превратило ее в свалку старых столбов, проводов, кусков асфальта и еще не пойми чего. Пути расчищены вручную. В ангаре ничего нет. Был сегодня.


Игорь


artur

В том году в феврале стояли на отстойной площадке гс-37,дгс-2,Долгирева надо заборам оградить,или все вагоны ставить в боксы.

Игорь

Там проблема в том, что въезд в бокс завален каким-то хламом. По крайней мере один путь точно.

Evgeny

Проблема не в том, чтобы загонять в боксы, а в том, чтобы эти боксы охранять. То есть сделать нормальный замок и заложить нихние окна кирпичом, чтобы через них невозможно было пробраться.

Игорь


Игорь

И все-таки вопросы есть к истории
ТЭЦ-1 - ветка к угольным складам за Ремесленными ул. и от ж. д. моста до ТЭЦ, Сибзавод - ветка на территории завода. Из книги.

А вот эта ветка на Сибзавод - это где было? По какой северной?
12 апреля 1947г. ледоходом снесло трамвайный мост через реку Омь. Оборвалось трамвайное сообщение между южной и северной частями города. Прекратилось грузовое движение для ТЭЦ-1. Возобновить его удалось только 6 августа.

Получается, Что ветка к ТЭЦ действовала и после 1947 г. Вопрос - до какого времени?

Ну и кто-то спрашивал про фото трамвая Х на Лермонтова. Там четко виден номер трамвая - №2, отчетливо читается конечная "Центр". Вторая однозначно - ПКИО. Центр - это, конечно не пл. Ленина, это либо сад Куйбышева, либо Водников. Там пути поворачивают направо. И это действительно загадка - а что это за место?

Одна мысль, что это перекресток будущего Маркса и Лермонтова и пути для выхода на старый мост делают странный изгиб





vr

Цитата: Игорь от января 18, 2009, 10:58:31  
Одна мысль, что это перекресток будущего Маркса и Лермонтова и пути для выхода на старый мост делают странный изгиб
На фото слева вдоль трам.путей проходят столбы с проводами, далее проходит тротуар, тогда как слева должен располагаться проезд.
Это не отражённая на 180 градусов картинка (как на фото строительства рельсов по Комсом. мосту), т.к. номер у трамвая правильный.
Выводы.
1. Либо это фото с востока, а не с запада.
2. Либо трам.пути переложили в будущем на другую сторону улицы.

Игорь

Фото на самом деле очень интересное.


Обратите внимание, путь-то один. Но вдали появляются вроде провода - т.е. добавляется 2-й путь. Получается, это кольцо! Про восток - увы, явно виден подъем улицы вверх, да и поворачивать с Лермонтова на север тогда было просо некуда!
Сторона улицы - там могли все сто раз поменять.

А теперь внимание - во дворе дома по Маркса 1 находится тяговая подстанция. Возможно даже самая первая в Омске. Их старались всегда делать на кольцах - начале и конце маршрута. Возможно, что кольцо и было на месте дома №1 по Маркса. Но где, тогда, черт побери, пути на мост?

А, может, это ошибка и это не Лермонтова? Но тогда где это? Хмельницого/Лермонтова это быть не может. Одним словом, кроме Маркса/Лермонтова это вряди ли что-то может быть. Но как же все поменялось, господи!!!!!!

E69

Не знаю конкретной ситуации, но в принципе это может быть и не кольцо, а разъезд посередине однопутной линии. Особенно если дальше тянется улица и места для кольца не должно было быть.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Игорь

Кольцо значения не имеет, по большому счету. Оно там было где-то это 100%.

april

#163
Цитата: Игорь от января 18, 2009, 03:33:31  


А, может, это ошибка и это не Лермонтова?

Да нет, все фотографии из той серии были правильно подписаны (набор, кстати, издан в 1950 г., а сами фотографии, получается, сделаны в период 1945-50). Тем более, был ведь маршрут  №2 "Лермонтовская - Парк Культуры".
Если это кольцо, не факт, что оно располагалось прямо возле перекрестка с нынешним Маркса, могло ведь и раньше, например, на участке от Жукова до Стачечной. А само кольцо, где-то правее, соединялось с веткой, идущей до ж/д вокзала - ведь маршрута от Парка до Водников не было, поэтому и поворота в сторону моста не было.
Кстати, судя по этой и этой статьям, сама Лермонтовская находилась где-то между мостом и ул. Лермонтова. Тогда, может, кольцо - это "Центр"


april

#164
И все-таки, теория Игоря подтверждается! смотрим пару фото из той же серии:





там же, но позднее и в цвете (обратите внимание на памятник :))


Дом на углу, слева от трамвая - и есть речное училище? Столб и дерево тоже похожи, во всяком случае :)
С другой стороны, училище находится сразу за памятником, а за училищем как минимум еще одно здание, причем перпендикулярно ему.. Где же тогда дорога на мост?