Трамвайное прошлое: закрытые линии и призраки

Автор vr, сентября 30, 2008, 01:40:04

« назад - далее »

nicbelov

Ну вот. Теперь появилась информация о том, что тупик к СибЗаводу проходил по ул. 5-й Армии... Но опять же не сказано о том, до куда он был. Появился, судя по всему, в 1941 году. Груз возили от 2-го Разъезда.

Михаил Круглов

Цитата: nicbelov от июля 20, 2011, 12:54:05  
Ну вот. Теперь появилась информация о том, что тупик к СибЗаводу проходил по ул. 5-й Армии... Но опять же не сказано о том, до куда он был. Появился, судя по всему, в 1941 году. Груз возили от 2-го Разъезда.
Если вы имеете в виду ж\д тупик,то он проходил к СибЗаводу по 4-ой северной

Игорь

Да какой жд тупик...

Я все же считаю, что тупик появился сразу, в конце 30-х. Ибо глупо было строить трамлинию вместе с жд. Хотя если трамвай ходил в цеха на четной стороне КП, тогда 1941 вполне годится. Жд - туда, трамвай - сюда.

nicbelov

Я искал статьи про СибЗавод, и вот в одной было написано о том, что тупик трамваю сделали вскоре после начала войны. А груз на трамвае возили от 2-го Разъезда (там тоже сделали ответвление, наверное то, что в 1947 начали использовать для ТЭЦ). Пишется, что грузы по ж/д могли довозить только до 2-го Разъезда. Или до склада горветки (что сначала и делали).
До этого могли и по воде доставлять все, тогда же это было возможно.
Еще говорилось об узкой ж/д, как-то вскользь. Может на территории вагоны туда-сюда гоняли.

Игорь

Ответвление до ТЭЦ появилось сразу. Вон, на карте 1941 года он даже показан. И на карте водоканала показан.

Я, если помнишь, всегда считал, что трамвай ходил на четную сторону. Уверен, что так и было

Man in Black

Цитата: nicbelov от июля 20, 2011, 12:54:05  
Ну вот. Теперь появилась информация о том, что тупик к СибЗаводу проходил по ул. 5-й Армии... Но опять же не сказано о том, до куда он был. Появился, судя по всему, в 1941 году. Груз возили от 2-го Разъезда.

Тогда линия могла проходить через агрегатный, а там как раз на пересечении с 5 Армии имеются старые ворота, очень похожие на ЖД, и шпалы старые рядом валяются.

Игорь

Костя, мы про трамвай говорим. ЖД на агрегатный и Сибзавод строились вместе, по 5-й и 4-й

Man in Black

Цитата: Игорь от июля 20, 2011, 02:01:03  
Костя, мы про трамвай говорим. ЖД на агрегатный и Сибзавод строились вместе, по 5-й и 4-й

Я тоже про трамвай :). Ворота для пропуска ПС одного образца что для паровоза, что для трамвая, и они как раз в стороне от ЖД, на 5 Армии, я там периодически хожу мимо, обратил внимание.

nicbelov

Ну нет... Ну как так? Это ж сколько проводов и столбов надо, когда есть готовая линия. Тем более, что там четко сказано, что от Волховстроя ответвили.

nicbelov

#699
Цитата: Игорь от июля 20, 2011, 01:53:25  
Ответвление до ТЭЦ появилось сразу. Вон, на карте 1941 года он даже показан. И на карте водоканала показан.

Я, если помнишь, всегда считал, что трамвай ходил на четную сторону. Уверен, что так и было

Я имел ввиду ответвление на 11-й Ремесленной.
Да, про четную сторону я помню. Просто раньше же считалось, что по Кемеровской на СибЗавод ехали они.

А что за карта водоканала??

Игорь

Ну, раз была дорога на ТЭЦ, то было и начало. А начало - либо горветка, либо разъезд №2

А карта водоканала, ну, это я ее так называю ,так там весь водопровод показан. Вот нужный фрагмент


nicbelov

Цитата: Игорь от июля 20, 2011, 02:31:01  
Ну, раз была дорога на ТЭЦ, то было и начало. А начало - либо горветка, либо разъезд №2

А карта водоканала, ну, это я ее так называю ,так там весь водопровод показан. Вот нужный фрагмент



А ну я понял. Она есть у меня.
Ну на ТЭЦ-то понятно, что изначально возили от горветки. А у Разъезда тупик сначала для СибЗавода использовали. Вот и все.

nicbelov


Игорь

Цитата: nicbelov от июля 20, 2011, 02:40:30  

Ну на ТЭЦ-то понятно, что изначально возили от горветки. А у Разъезда тупик сначала для СибЗавода использовали. Вот и все.

Дело в том, что вот эти пометки на карте - они явно конца 30-х. Сама карта еще 3-х городов. Жд и трамвай явно дочерчивались потом, но явно не после войны, ибо зачем использовать для этого старую карту, где вместо 1 города - три?!

НАсчет того, что сразу с  горветки возили... не факт. Более того, я уверен, что конечку на 11-й рем. делали специально под сопряжение с жд.

McFly

Цитата: nicbelov от июля 20, 2011, 02:51:39  
Вот тут пару картинок нашел. Легко узнается Орджо и Лермонтова.

http://img.nb-media.ru/pict/00/35/23/3_text.jpg
http://img.nb-media.ru/pict/00/35/23/4_text.jpg
nicbelov, не мог бы ты дать ссылку на страницу, где эти фото размещены?