Трамвайное прошлое: закрытые линии и призраки

Автор vr, сентября 30, 2008, 01:40:04

« назад - далее »

Павел_П

#60
Цитата: gena_dj от ноября 11, 2008, 08:07:04  
Я про озеро у старозагородной рощи.
Ну, оттуда не получится поворот вправо (или влево) в направлении к кладбищу. Поскольку у самого-то сельхоза поворот вправо под малым углом, то всеми мостиками, что встречаются раньше, можно пренебречь.

Игорь

Цитата: gena_dj от ноября 11, 2008, 08:07:04  
За 60 лет заросло или специально засажено

Спецом засадили трамвайную линию )))) Что б мы тут голову ломали. НА самом деле в мою версию прекрасно вписывается и странная дорога вверх к сельхозу. Отдельно  авто и отдельно 2 пешеходных (справа и слева). Потом и это очень характерно - автодорога отходит влево, к главному корпусу. А пешеходка продожает идти прямо, к корпусу №2, упираясь прямо в него. Ясно, что трамвай шел по месту этой пешеходки - вопрос в том, как он доходил до кладбища - по Сибаковской, где в пользу трамвая говорит клумба посередине и общая "центральность" и "правильность" такого маршрута. Или все же брал правее, на Физкультурную, что менее логично вроде, но вполне возможно, ибо трамваю нужен все-таки простор какой-никакой

McFly

На СТТСе появились архивные фото прошлых лет!
КТМ-1 в депо http://www.stts.mosfont.ru/photo/105886/
КТМ-5М на проспекте Мира на однопутке http://www.stts.mosfont.ru/photo/106411/ - кстати, где именно? У дома 17, 17а или 25а?

alexpalshin

#63
Возле кольца "Кристалл", вагон едет с завода СК, сейчас повернет на кольцо. Там всегда была однопутка, путь в сторону завода СК был только через кольцо. Кстати, почему это вагон депо №1??

Игорь

Может, 148 - это 2-е депо? Бог их знает, как шла нумерация. У нас же никогда не было трамваев больше 220 - поэтому могли нумеровать как-то иначе

McFly

Что значит "никогда не было трамваев больше 220"?
№51   71-608КМ   06.1996   00252   до 1998 имел номер 225 /депо № 2/
№52   71-608КМ   02.1996   00233   до 1998 имел номер 236 /депо № 2/
№53   71-608КМ   05.1995   00096   до 1998 имел номер 255 /депо № 2/

Павел_П

Ну, если всё, что было в депо-2, перенесли в диапазон 2хх, то общее число трамваев от этого не стало 290.

McFly

Я подумал, что имеловсь ввиду, что не было трамваев с номерами больше, чем 220..

Игорь

#68
ДА, я это и имел ввиду. Каждое депо было на 150 единиц. Общее число вагонов в Омске никогда не превышало чуть более 200 шт.

Но самое главное - внимание! Кажется, я нашел следы линии в сельхоз, причем прямо на перекрестке ул. Астрономической и КП, после оврага. Там, в ельнике, чусть справа от пешеходной дорожки, стоит незаметный железный столб, до ужаса похожий на трамвайный. Наверху болтаются обрывки проволоки в обе строны от столба. Завтра сфотаю.

gena_dj

Цитата: alexpalshin от ноября 15, 2008, 12:56:10  
Возле кольца "Кристалл", вагон едет с завода СК, сейчас повернет на кольцо. Там всегда была однопутка, путь в сторону завода СК был только через кольцо.
От кольца до куда была однопутка? На Нефтезаводской ведь уже 2 пути.

vr

Цитата: Игорь от ноября 15, 2008, 04:08:51  
Но самое главное - внимание! Кажется, я нашел следы линии в сельхоз, причем прямо на перекрестке ул. Астрономической и КП, после оврага. Там, в ельнике, чусть справа от пешеходной дорожки, стоит незаметный железный столб, до ужаса похожий на трамвайный. Наверху болтаются обрывки проволоки в обе строны от столба. Завтра сфотаю.
Сфотал столб?
Контраргументы до просмотра фото:
1. Вот фиг поверю, что в 40-х годах поставили железный столб, тогда как на Учебной в 59г. ставили деревянные.
2. Вокруг телецентра есть несколько "столбов, до ужаса похожих на трамвайные" (железные, с завитушками сверху), на которых болтаются остатки от фонарей. Похожий столб можно наблюдать во дворе дома на Труда, 49 (кто-нибудь столб увидит и скажет, что конечная была во дворе этого дома, хе-хе). Подозреваю, что это типовой благоустроительный столб для города-сада Омска, строившегося в 60-е годы. В 40-е никакого города-сада не было и в помине (как и в 2000-е), а "ветер гонял по улицам клубы пыли и мусора" (как сейчас).

vr

Цитата: gena_dj от ноября 17, 2008, 03:54:54  
От кольца до куда была однопутка? На Нефтезаводской ведь уже 2 пути.
Однопутка только как часть самого кольца.

-----/----------\-----
--\ /            \ /--
   |              |
   \              /
   \ ------------ /
    --------------


Верхняя линия на схеме - на ней сфотан 148й.

Игорь

#72
И я 100% не уверен. Но тот факт, что на этом столбе висела КС чья-то - это практически неоспоримый факт. Я сначала было подумал, что на нем когда-то висела троллейбусная сеть. Но, во-первых, далеко от проезжей части, а, во-вторых, остатки провода висят в обе стороны от столба. Его зеленый цвет тоже выглядит очень древне и странно.

А что касается дерева для столбов. Если б мне сказали, что на линии 2-го трамвая стояли ж/б столбы - я бы не поверил, если б не видел 2 из них стоящих до сих пор на Волховстроя. Это значит, Что их ставили самое позднее в начале 70-х. А, может, и раньше - все же нелогично менять столы на линии, которую собираются сносить. А железные ставили явно до ж/б. А линию на с/х поставили в 1940-м, а существовала она минимум до 1955 г., а, может, и до 59-60 гг. Т.е. там вполне могли столбы частично поменять. И еще одно. Совершенно очевидно, что на пути от Водников до с/х должны были быть разъезды на однопутке, хотя бы пара штук. И этот столб, вполне возможно, и был разъездным. Очень удобно, узкий мост прошел и сразу разъезд на повороте, а там еще 800 м. линии. Железный столб на разъезде выглядит еще более логично, ибо нагрузка больше.




Игорь

Так, господа хорошие, нашел свидетелей!

По их сообщениям:

1. Про линию в сельхоз оба (1947 г.р.) никогда не слышали.

2. Один из них родился и жил на 2-й дачной, другой на северных. Первый утверждает, что по Дачной трамвай не ходил 100%. В районе кольца он помнит четко, что трамвай поворачивал с Волховстоя налево и тут же было кольцо, а вот Депо №2 было прямо через 2-ю дачную точно на месте минирынка и чуть чуть где въезд в троллейбусное депо. Пути вели в его словам через вторую дачную, как он думал, только в депо. А мы теперь знаем, что там же шли рельсы на с/х - эта улица имела название Ереванская! А вот дальше пока все.

3. Но еще более интересное сказал второй свидетель. Он утверждает, что Депо №3 и маршрут №6 появились гораздо раньше соединения этой ветки с основной системой. Причем соединение произошло где-то через значительное время (не меньше года, а то 2-3 лет). И все это очень логично! Трамвай был нужен в первую очередь подвозить рабочих на Нефтезавод из Нефтов. И Депо№3 потому и появилось, что система была автономной!

You_Ra

Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!