Трамвайное прошлое: закрытые линии и призраки

Автор vr, сентября 30, 2008, 01:40:04

« назад - далее »

gena_dj

В 1961 году уже была широкая проезжая часть КП от Водников в сторону СибАДИ. Трамвая на ней тогда скорее всего уже не было. Тогда же уже были ОбКомовские дачи на закрытой территории. Единственный мостик, которй тогда был - через озеро между Водников и Судоремонтным заводом. Других презжих частей параллельно КП скорее всего не было.

Игорь

#31
Вот, кстати, еще один интересный момент.

Итак, мы выснили, что когда трамвай ходил в сельхоз, он шел по будущему КП. Я собираюсь все-таки отыскать следы этой линии и 100% уверен, что я найду на территории сельхоза.

А вот теперь вопрос. МЫ знаем, что трамвай был в нефтах уже в 1955-56 гг. А вот туда он сразу попадал через Учхоз? Или все же линию прокидывали от свертка с КП на сельхоз? Понятно, что мысль фантастическая - а вдруг?

А иначе все ясно, линия по Красному пути была уразденена как только проложили линию в нефты через учхоз, т.е. крайний год - 1956-й

vr

Цитата: Игорь от ноября 08, 2008, 04:51:53  
Итак, мы выснили, что когда трамвай ходил в сельхоз, он шел по будущему КП. Я собираюсь все-таки отыскать следы этой линии и 100% уверен, что я найду на территории сельхоза.

А вот теперь вопрос. МЫ знаем, что трамвай был в нефтах уже в 1955-56 гг. А вот туда он сразу попадал через Учхоз? Или все же линию прокидывали от свертка с КП на сельхоз? Понятно, что мысль фантастическая - а вдруг?

А иначе все ясно, линия по Красному пути была уразденена как только проложили линию в нефты через учхоз, т.е. крайний год - 1956-й
Как можно отыскать следы линии, разобранной 50 лет назад? Построенной на деревянных столбах и непропитанных шпалах? Ведь даже на Учебной и Котельникова не осталось ничего от деревянных столбов, а их я помню, значит, заменили на современные в нач. 80-х гг. (Игорь, думаю, мы с тобой примерно одного возраста, ты тоже должен помнить деревянные столбы, как я помню последние ЗиУ-5).
Мы (форумчане) уже пытались искать на территории СХИ следы линии, там есть "пеньки" от срезанных металлических столбов (но только на участке от Королёва до общаг, а я опять же помню обрезки рельсов, пересекающих Королёва, когда их ещё не заасфальтировали). В общем, не думаю, что что-то можно найти, правда, "ту" линию мы и не искали...
Судя по трам.мозаике, линия по Орджоникидзе была запланирована на 1950 год. Если выяснить, когда и докуда она была проложена (до Долгирева или сразу до сельхоза), мы выясним, когда убрали трамвай с КП.

Игорь

Цитата: vr от ноября 08, 2008, 06:04:44  
правда, "ту" линию мы и не искали...

Вот это меня и вдохновляет - вдруг найдется столб, может рельс какой - ведь никто в той стороне и не думал искать!

You_Ra


































Но меня беспокоит больше не прошлое, а будущее трамвая
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Игорь

Я так понимаю, фото 6,7,8,9 - это сельхоз?

Даааааааааа, а на дергачева-то так сильно разобрали.....

Evgeny

Узнал только Дергачева. А остальное что есть? Нефтезаводская?

Павел_П

#37
Цитата: You_Ra от ноября 09, 2008, 05:34:31  

Это и есть подъездные пути, про которые написано на omtram.ru? А я раньше думал, что тут было кольцо, а потом его перенесли ближе к автобусной конечной

You_Ra

1, 2, 16 - проспект Губкина,
6,7,8,9 - это сельхоз,
3, 4, 5 - это Нефтезаводская,
10 - звеньесборочная база за Дергачёва (на этом месте сейчас какой-то рынок стройматериалов, опель-центр)
11 - слева -поворот на звеньесборочную базу, справа - путь на Солнечный
13, 14 - Красноярский тракт
15, 16 - пути на Солнечный и конечная 10-ки (её сразу видно по толпе народа)
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Evgeny

УУУ, где у нас трамваи ходили... Давайте не будем о прошлом, давайте о будущем.
Цитата: You_Ra от ноября 09, 2008, 07:26:30  1, 2, 16 - проспект Губкина,
15, 16 - пути на Солнечный и конечная 10-ки (её сразу видно по толпе народа)
Видимо опечатка.

Игорь


McFly


Павел_П


Игорь

А это у нас перед многими пересечениями трамвая и ж.д. так сделано.

Стрелка в "никуда". см. Челюскинцев, Учебная

You_Ra

Цитата: Игорь от ноября 05, 2008, 04:28:29  
ДА нет, ребята - эти ваши рассуждения - ерунда! Ключевое слово - овраг! Поворот направо сразу после мостика - вдоль оврага! Другое ключевое слово - дорога к С/х институту.

Итак, Сенсация!
Получается, трамвай шел именно по будущему Красному пути. А красный мостик ОН КРАСНЫЙ, ПО ТОЙ ЖЕ ПРИЧИНЕ, ПО КАКОЙ КРАСНЫЙ ПУТЬ - ПО НЕМУ ШЛА 5-я КРАСНАЯ АРМИЯ, КОГДА ВХОДИЛА В  ОМСК в 19 году - это мост через овраг прямо перед остановкой сельхозинститут. И трамвай шел прямо там, где сейчас пешеходная дорожка вверх к сельхозу - до кладбища. Это в общем-то послений нюанс - пересекал трамвай или нет. Ведь правая сторона оврага - она как правый берег у реки - от источника считается. А все овраги идут к Иртышу!!!!!!!!!!!!!!!!!! т.е. правая его сторона - та, которая ближе к с/х!

может найдутся здесь смельчаки, которые нарисуют схемы трамвая (ну и троллейбуса) разных годов на карте, можно Дубльгисовской, можно - в фирменном стиле alexpalshin'а
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!