Трамвайное прошлое: закрытые линии и призраки

Автор vr, сентября 30, 2008, 01:40:04

« назад - далее »

vr

По аналогии с темой о трамвайном будущем, решил создать тему о его прошлом. Сюда можно помещать сведения о разобранных линиях, призраках рельсов под асфальтом, фрагменты схем.

Вот линия "двойки" по Добровольского updated 2009.03.28:
Вот линия "двойки" по Волховстроя:


Вот конечная трамвая у шинного завода:


Вот карта, с которой сделаны две верхние фотографии:


Учитывая лежащую на омскгортрансе схему за 1976г, делаем вывод: трамвай №2 был закрыт между 1974 и 1976 годами.

Вот ул.Б.Хмельницкого в 1981 году. Обратите внимание: трамваи маршрутов 1,3,8 имеют конечную "ПКиО", а №2 уже ходит до Полёта. При этом по ул. Л.Чайкиной не ходит ничего - значит, как раз в момент подготовки карты шло строительство путепровода.


Вот выходные данные карты:




Павел

В "то" время карты были с чудовищными искажениями...но всё же понять что где находилось можно!!!

Павел_П

#2
Линия 2-ки (07.1966 г.):


Линия 2-ки на новом месте (04.1977 г.):


Evgeny

Карта соответствует транспортной схеме на 1986 г.

Игорь

Вот я уже многих спрашивал. НЕужели никого не насторожили вот эти данные на Омскгортрансе
3. Гор. Водников - С/Х Институт. 2,2 км.
5. Гор. Водников - С/Х Институт. 2,5 км.
5. Гор. Водников - С/Х Институт. 2 км.
Временное депо №2 организовали в 1947г. у трамвайного кольца по ул. Долгирева.


ДА, цифры немного расходятся - но это не главное, главное - порядок цифр. Даже 2,5 км - это означает, что данная линия не проходила по Орджоникидзе-24 северная, ибо только расстояние 24-я северная-Октярьская - 2,2 км.

Получается, что была какая-то прямая линия, единственный вариант которой от Волховстроя по Долгирева. Кто что знает?

Павел_П

Понятно, что линии по Орджоникидзе дальше Октябрьской не было в период 1937-1948.
Только почему обязательно по Долгирева? Может через рощу или там вдоль Красного пути.
И ещё странно, что никому не интересно, когда её разобрали и зачем.

Игорь

Павел, вы невнимательно читаете мое сообщение. Там четко написано про кольцо на Долгирева и временное депо 2. Т.е. трамвай на Долгирева попадал. Это факт, против него никак не попрешь. Да даже логически предлоположить - домов по Красному пути в сторону С/х тогда не было. По 2-й кольцевой/Березовой - тоже, а уж напрямую через лес - это вообще фантастик. А вот на Долгирева был Политех, начало всех северных, Рабочий поселок, Сибниисхоз, учхоз - куча жилья!

В любом случае, очень странно, что никто ничего не знает.

McFly

ЦитироватьИ ещё странно, что никому не интересно, когда её разобрали и зачем.
Почему не интересно? Интересно. Только из каких источников-то теперь узнать ответы на эти вопросы.

vr

#8
Никогда (до вчерашнего дня) не интересовался линией до СХИ, но ведь и впрямь интересно!
Проанализировал "трамвайную мозаику". Сначала сканы:






Теперь выводы:
Книга предоставляет разрозненные сведения с прыгающей хронологией, но кое-что проанализировать можно.

На стр.42 написано о том, что проект был на 1939 год, на с.43 - уже готовый маршрут №3 в 1940 г. Под п.2 обведено красным описание линии: вдоль шоссейной дороги с поворотом от красного мостика. Интересно, что такое красный мостик? Долгирева шоссейной дорогой быть не может и мостика там нет. Допустим, что шоссейная дорога - это 2-я Кольцевая, тем более на её продолжении, на закрытой ныне территории, при помощи 2Гис можно найти некоторое озеро с мостиком.
Как это вяжется с "фактом" наличия депо на Долгирева? Легко.
Изучив стр.47-48, видим: парк находился на Долгирева, но у противоположного её конца - у гор.Водников! И представлял он собой дощатый сарай, а не то, что мы наблюдаем сейчас на углу Долгирева - 24й Сев.
На стр.51 упомянут этот сарай в 1959г.
А вот на стр.46 упомянут проект продления маршрута от Октябрьской по Орджоникидзе - 3,5 км на 1950 год. Далее в 1956 был проложен трамвай в Нефтяники. На стр. 62 сказано о переводе ветхого депо-2 в депо-1 в 1964 году (тот самый сарай).
Получается, все деповские постройки на Долгирева - это уже дела конца 60-х или нач. 70-х гг, а линия до СХИ изначально была вдоль 2-й Кольцевой.

McFly

Цитироватьшоссейная дорога - это 2-я Кольцевая, тем более на её продолжении, на закрытой ныне территории, при помощи 2Гис можно найти некоторое озеро с мостиком.
Тот мостик, что я упоминал тут http://omgt.info/forum/index.php?topic=32.msg1616#msg1616?
Вот этот:

Только я его цвет не знаю. Там сейчас же закрытая территория. Получается, раньше на территорию был свободный доступ?

Цитироватьа линия до СХИ изначально была вдоль 2-й Кольцевой.
А сейчас на 2-ой Кольцевой нет никакого транспорта и до остановок далеко...

Игорь

#10
ДА нет, ребята - эти ваши рассуждения - ерунда! Ключевое слово - овраг! Поворот направо сразу после мостика - вдоль оврага! Другое ключевое слово - дорога к С/х институту.

Итак, Сенсация!
Получается, трамвай шел именно по будущему Красному пути. А красный мостик ОН КРАСНЫЙ, ПО ТОЙ ЖЕ ПРИЧИНЕ, ПО КАКОЙ КРАСНЫЙ ПУТЬ - ПО НЕМУ ШЛА 5-я КРАСНАЯ АРМИЯ, КОГДА ВХОДИЛА В  ОМСК в 19 году - это мост через овраг прямо перед остановкой сельхозинститут. И трамвай шел прямо там, где сейчас пешеходная дорожка вверх к сельхозу - до кладбища. Это в общем-то послений нюанс - пересекал трамвай или нет. Ведь правая сторона оврага - она как правый берег у реки - от источника считается. А все овраги идут к Иртышу!!!!!!!!!!!!!!!!!! т.е. правая его сторона - та, которая ближе к с/х!

Игорь

Цитата: McFly от ноября 05, 2008, 04:18:24  

Только я его цвет не знаю.

ДА!!!!!!!!! ЦВЕТ МОСТИКА )))))))))))))))))))) - я просто гений! По этой дороге - все красное! Она сама "Красная"

vr

#12
Странно только, что вместо Кр.Пути в этой книге упомянута какая-то невразумительная "шоссейная дорога", тогда как пр.Маркса упоминается уже на 42й стр. применительно к 30-м годам, хотя ведь проложен он был в 60-х, а ул.Капцевича была еще до революции.
Получается, автор книги не был уверен в Кр.Пути.
Кроме того, про трамвай на Маркса знают все и есть фотографии, а вот про Кр.Путь упоминаний нет.
Трамвай прокладывали по кратчайшему пути и наивыгоднейшим направлениям.
Так что ещё не факт :-)

Игорь

#13
А это вы не знаете историю города!

Красный путь заканчивался на водниках - а дальше шла лесная дорога без домов, без ничего в сторону Нефтов. Как, например, 10 лет Октября, а потом вдруг дорога - Сыропятский тракт.

Но именно по ней входили войска.


А 2-я кольцевая - там дальше Березовой никогда не было никакой дороги! Внимательно посомтрите спутниковые снимки - там даже намеков на нее нет.

Никогда ее не было, в ней просто не было необходимости, т.к. дорога шла там, где Красный путь. От нее и было ответствеления в сельхоз, 2 штуки

vr

Цитата: Игорь от ноября 05, 2008, 04:57:59  
А это вы не знаете историю города!

Красный путь заканчивался на водниках - а дальше шла лесная дорога без домов, без ничего. Но именно по ней входили войска. А Маркса тогда был, до Транспортного института
Чё эт не знаю, схема на 1917 нарисована в буклете "Омск 1716-1991" с Капцевичевым и лесной дорогой :-)) И овраги с мостиками идут несколько штук вокруг С-Загор. рощи. А "важнейшим достижением советских строителей стала прокладка пр.Маркса" тоже в какой-то книжке было применительно к 60-м, в Юрасовой или ещё где, их много и лень смотреть. Вот я так примерно и выразился :-)

В любом случае, могло быть написано "На продолжении Капцевича"...