Трамвайное прошлое: закрытые линии и призраки

Автор vr, сентября 30, 2008, 01:40:04

« назад - далее »

Игорь

нет, по Горной к 18-й школе трамвай не ходил. Там до сих пор четко видно, где шла линия по Агрономической. 2 остатка слолбов + шпала в земле

Игорь

А по поводу ликвидации. Он окончил сельхоз в 1954 году - линия еще была.

McFly

Цитата: vr от октября 22, 2009, 01:51:25  
Вдобавок к нынешним 4,8,9, ходили 3,7,16 (причём по 3 ходили системы).
3 и 7 помню, а как и в какой период ходил 16?

Игорь


McFly


Игорь


Crepuscule


McFly

И чем он тогда от 7-ки отличался? Тем, что короче? 7-ка же была "Стрельникова - 3-ий Разъезд".

vr

#398
Цитата: McFly от октября 22, 2009, 03:31:38  
И чем он тогда от 7-ки отличался? Тем, что короче? 7-ка же была "Стрельникова - 3-ий Разъезд".
Уже обсуждалось неоднократно. 16 был короче 7-ки на расстояние Жукова-3й Разъезд. 16 принадлежал депо-2, 7-ка при наличии 16-го к депо-1. Насколько я помню, 16е иногда и на разъезд заезжали, или я путаю с теми временами, когда еще не было 16-го, а были 7-ки обоих депо.

Маршруты были популярнейшие, что 3йка, что 5,7,16й. Проехать без остановок от пл.Ленина до торг.центра или Маяковского жаждали толпы народа. Это достоинство в дальнейшем, когда снимали линии, объявили недостатком - дескать, не останавливаются, значит, нафиг не нужны.

Игорь

Причем я помню времена, когда на Туриста стоял заборчик между путями - так трамваи там неслись просто с дикой скорость с горки и с моста!

Night Hunter

Маршруты №3, 5, 10 "того" времени - это мегатема. СМЕ набивались до отказа, висели на дверях, снаружи вагона, и это при 3-5 минутных интервалах.

nicbelov

#401
Обратите внимание на маршрут 3/4 в 1947 году - 8 км. Получается, это не на прямую трамваи ехали, через круг на ул. Лермонтова? Или один напрямую, другой через круг, отсюда у 3/4 конечные одинаковые. А, вот, в 1945 году об ул. 11-й ремесленной и речи нет, и об 4-м маршруте.

А с тупиками, действительно, к вет. институту от ул. Октябрьской логичнее, так как по Орджо, скорее всего были дома.
Еще, в книге говорится о каком-то 357 заводе - это относительно горветки. Что за завод такой?

Когда примерно были построены линии на Шинный завод и 3-й Разъезд?

vr

Цитата: Игорь от октября 22, 2009, 09:52:40  
Ну, вот, кажется загадка сельхоза разрешена. Разговорились сегодня с Юрием Глебовым, ибо сидели рядом. А он как раз был студентом сельхоза 1949-54 гг. Не было никакой ветки в сельхоз. Только то, что мы видим на карте 1940 г. и кольца не было. и трамвай был какой-то двусторонний. Я спросил - может сцепка двух - он говрит, точно не помню, но вроде один. На маршруте был 1 или 2 трамвая.
Поговорил тут с человеком, и закрались новые сомнения. Оказалось, что понятие "Овраг" относится к ул.Заозёрная: на ее месте был раньше гигантский овраг с озером. Улица сейчас идёт по дну бывшего оврага. А тот, который на остановке у сельхоза, это микроовражек, который вообще никто не воспринимал. Отсюда может возникнуть совсем другое местоположение Красного Мостика. Может ли Глебов прояснить по этому поводу?

Игорь

Нет, нет, тут сомнений быть не может. у заозерной не было мостика, была дамба - по ней и ходила впослдествии пятерка в нефты. А единственный и неповторимый красный мостик был там, у миниоврага, у конечной трамвая. Кстати, тогда он был не мини, а побольше нынешнего. Фото же я приводил даже

Самое главное - полностью совпало расстояние, указанное в трам. мозаике и фактическое.

Игорь

А Глебова я сразу спросил - он и сказал - пешком шли вниз, до нынешней остановки и там садились на трамвай