Трамвайное прошлое: закрытые линии и призраки

Автор vr, сентября 30, 2008, 01:40:04

« назад - далее »

vr

Ну есть там пара подозрительных столбов, один ж/б, другой вот такой.

Изначальной жд - скорее всего не было. Непонятно, как линия шла вдоль нынешней жд. По гравийной отсыпке?

Игорь

Вот он и есть, самый настоящий трамвайный мет. столб. на стороне МСЧ. Прикольно, через жд также в насыпи виадука торчит троллейбусный столб малоизвестной линии. А вдоль жд - места там полно. Отсыпка была, ее сравняли. Кстати, вполне возможно, что там была однопутка от Лизы до Шинного

nicbelov

http://s61.radikal.ru/i173/0907/9c/e7e255b08162.jpg - Еще вариант тупиков около горветки.
http://i058.radikal.ru/0907/ba/cc77a31be0ef.jpg - Варианты продолжения линии на СХИ.

Игорь

Горветка - красный вариант самый реальный.

А вот сельхоз... Вот тот правый маршрут 100% нет. ПРоблема в том, что на Сибаковской трамвая, судя по всему, тоже не было. Он шел между ней и Физкультурной, именно там я нашел рельс 35 года. Получается, что он шел по пешеходной дорожке, выходил к магазину, поворачивал на Горную и тут же во дворы. Угловой дом Горная/Сибаковская - новый. МОжет, трамвай проходил прямо по нему... 2-й корпус 27-года, его пришлось обходить, а так - прямая линия от Красного мостика


nicbelov

Насчет горветки, так там же два тупика было. Один (354 м.) я нарисовал красным, а второй (128 м.) - голубым цветом. Ж/Д наверняка не заканчивалась там, где ее рисуют. Судя по фото Ж/Д пути шли почти к каждому складу. Так что особо не разгуляешься. Могла Ж/Д доходить и до того места, где сейчас общага МВД, а там от поворота 130 м.

Я, вот, был на СХИ вчера, во дворы не стал заходить. Но рельсы нашел на КП - значит следы все же есть.

Блин, и ни одной фотографии старой!

Игорь

#335
какие еще рельсы на КП?

Фото да, беда просто, причем в самом сельхозе полный ноль, я весь музей перевернул. надо искать очевидцев, но им щас минимум по 70 лет

nicbelov

#336
Цитата: Игорь от июля 03, 2009, 02:37:35  
какие еще рельсы на КП?


Да, да. Я вчера уже написал об этом. На Сибаковской (д. 10) вроде шпалы (?). А на КП вдоль забора рельсы торчат вертикально, а ближе к подземке - прямо на дорожке (на уровне земли).

Фото если и есть то либо не того времени (как, например, в случае с ТЭЦ-1 и товарным двором), либо на рельсы не попали в кадр.

Игорь

Цитата: nicbelov от июля 03, 2009, 03:56:14  
Да, да. Я вчера уже написал об этом. На Сибаковской (д. 10) вроде шпалы (?). А на КП вдоль забора рельсы торчат вертикально, а ближе к подземке - прямо на дорожке (на уровне земли).
Это на каких-то страых фото? или в реале? Что за подземка?

nicbelov

Цитата: Игорь от июля 03, 2009, 10:07:00  
Цитата: nicbelov от июля 03, 2009, 03:56:14  
Да, да. Я вчера уже написал об этом. На Сибаковской (д. 10) вроде шпалы (?). А на КП вдоль забора рельсы торчат вертикально, а ближе к подземке - прямо на дорожке (на уровне земли).
Это на каких-то страых фото? или в реале? Что за подземка?


Да, в реале. Я там был, вчера. А подземка та, что на остановке "Дворец пионеров". Но фотика у меня не было.

nicbelov

#339
Статья о трамвае (24 Февраля 1939 года).
"Первая очередь трамвая, в 38 км, в третьей пятилетке должна быть закончена. Трамвай свяжет вокзал с СХИ и понтонным мостом, будут проложены линии от центра города до автобусного завода, по ул. Орджоникидзе до 20-й Северной, по ул. Гусарова до Игнатовки. Трамвайный парк вырастет до 98 вагонов."

Вопрос: где был понтонный мост и автобусный завод?

Игорь

ПОнтонный мост... Это ж сказка просто! Вот и объяснение, откуда в порт-Артуре 1-я и 2-я трамваные улицы! Посомтри на карту 1940 года, понтонный мост обозначен в створе улиц Южная (Кировск) -продолжения Красной звезды (ПОрт-Артур)


А автобучный завод - это как раз там же, где и щас, ул. Ипподромная. т.е. постороенная конечка на Лизе Чайкиной

Игорь

Цитата: nicbelov от июля 03, 2009, 03:56:14  
Да, да. Я вчера уже написал об этом. На Сибаковской (д. 10) вроде шпалы (?). А на КП вдоль забора рельсы торчат вертикально, а ближе к подземке - прямо на дорожке (на уровне земли).

На дороржке 4 редьса обрезаны заподлицо. Последние остатки истории

McFly


nicbelov

Наконец-то добрался до форума. После того как я прочитал "Трамвайную мозаику" у меня возникло еще больше сомнений и вопросов. Например, как я понял, линию на СХИ так и не провели (только до оврага, как по карте) - отсюда и расстояние 2,0 - 2,5 км. в 1940, 1945 и 1947 годах (а проект - 4 км.). А 500 метров это замерщики то перемерят, то недомерят (также как и линия на ПКиО то 4,4, то 4,0 км.).
А линия по ул. 10 лет Октября - тоже не понятно: по проекту по ней угли должны возить, в итоге пишут, что с начала 1940 года возили от товарного двора. А далее пишут, что тупики горветки, вроде как, построены в 1945 году.

А еще знает ли кто, как проходила линия маршрута №5 через СХИ?

Игорь

Это все знают. Прямо по ул. Агрономической почти до столовой и потом к 18-й школе на дамбу.