Трамвайное прошлое: закрытые линии и призраки

Автор vr, сентября 30, 2008, 01:40:04

« назад - далее »

nicbelov

Цитата: andrew от июня 26, 2009, 03:06:15  
спасибо!
а других древних карт у вас нет случайно?

Пока нет. Буду искать дальше. Теперь, я так думаю, интерес будут представлять карты 1941-1959 годов (Ну и конечно рассказы очевидцев!). Относительно трамваев, меня также интересуют тупики. Я их рисовал в "Схемах".

nicbelov

#301
Позволю себе дать несколько комментариев по карте:
- обратите внимание на то, что у линии на СХИ нет разворотной петли. Значит, возможно, она не была достроена, но основная часть её уже действовала. Если это так, то туда ездили трамваи без прицепных вагонов (но это уже не так важно). Также, видно, что на СХИ скудная застройка. Однако, учитывая то, что около основного корпуса линия не проходила, можно предположить как она была проложена до кладбища (по-моему, там только один вариант);
- на карте нет тупиков, значит их либо тогда не было, либо не обозначили (я думаю, что первое). А появились они во время войны, в связи с тем, что транспорт (как уже ранее писали) был переведен на фронт, а также прекратились поставки автотранспорта;
- обратите внимание на кольцо (ул. Лермонтова). На фото мы видим только одну линию. Значит фото сделано после 1947 года (или в 1947 году), когда линию к мосту разобрали;
- и, наверное, самое главное - качество карты (даже остановки нарисовали). Схемы 1974/1977 годов просто отдыхают.

Одно не понятно где трам. депо, и было ли кольцо у мясокомбината?

vr

#302
Спасибо, отличная карта. Все 11 Ленинских на месте. Городок им. Буденного! ул. 4-я Красной Звезды!! Даже трамвай как-то отходит на второй план :)

You_Ra

Какая карта, просто прелесть!
почти все точки над i расставляет!
Спасибо огромное!!!!!!!
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

если карта 1940 года, то кольца у мясокомбината может уже не быть, т.к. оно было временное
Когда трамвай пошёл полностью по маршруту(пересекая горветку)? в 1937-м?
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Игорь


Игорь

ПОлностью подвердиось предание о трамвае в сельхоз, слеланного по типу электричку, в смысле двухкабином. Кольца в сельхозе не было!

Игорь

правда, вот у меня уже есть вопросы. Вот на фото кольцо в районе вечного огня. А на карте 40-го ода пути идут вниз, на фото их нет


nicbelov

Цитата: Игорь от июня 27, 2009, 01:31:38  
правда, вот у меня уже есть вопросы. Вот на фото кольцо в районе вечного огня. А на карте 40-го ода пути идут вниз, на фото их нет



Я писал об этом чуть выше в комментарии. Помните, где-то, кто-то упомянул, что после обрушения моста подъездные пути к нему "были списаны особым актом и разобраны". Я, вот, и думаю, что фото после 1947 года. А сама серия фотографий, вроде, 1945-1951 годов. Также, обратите внимание на линии проводов (на повороте), они, будто бы раздваивались ранее.

nicbelov

#309
Цитата: Игорь от июня 27, 2009, 07:20:13  
ПОлностью подвердиось предание о трамвае в сельхоз, слеланного по типу электричку, в смысле двухкабином. Кольца в сельхозе не было!

Видимо, линию позже проложили до кладбища и сделали там кольцо.

А с мясокомбинатом не понятно:
1947 г. Маршруты.
1. Ж.Д. Вокзал - Управление НИРПА. 5 км.
2. Лермонтова - ПКиО. 4 км.
3/4. Гор. Водников - 11 Ремесленная. 8 км.
5. Гор. Водников - С/Х Институт. 2 км.
6. Мясокомбинат - Сад. им. Куйбышева. 4 км.

nicbelov


Игорь

сразу почти, в 1937. Оно не обозначено. МОжет, и кольцо было как-то с депо связано

nicbelov

#312
Цитата: Игорь от июня 27, 2009, 04:11:59  
сразу почти, в 1937. Оно не обозначено. МОжет, и кольцо было как-то с депо связано

А вот и нет! Поглядел на сканы "Трамвайной мозаики" (на первой странице темы). В 1940 году "ни одного депо еще не было построено". Значит до Мясокомбината, возможно, ездил двусторонний вагон. Тем более, говорится, что путь до Ж/Д был двухколейным. В 1940 году появился ветка на товарный двор. Значит, возможно, что карта составлялась в 1939 - самом начале 1940 года (до появления данной ветки), либо ориентирована только на пассажирские маршруты.

Кстати, говорят, что в Пушкинке могут быть карты/схемы (возможно и фото старые) города. Кто-нибудь что-нибудь знает об этом?

А еще хотелось бы раздобыть где-нибудь "Трамвайную мозаику".

You_Ra

у меня есть "Трамвайная мозаика", если нужна - дам даже на длительное пользование (но не насовсем)
Кстати, их полно в депо, можно с Прокопенко договориться, чтобы подарил ещё одну.
Когда Юрий Маллер приезжал, в депо целую пачку этих книг вынесли, я взял три, две - раздал.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Игорь

Цитата: nicbelov от июня 27, 2009, 04:15:52  
А вот и нет! Поглядел на сканы "Трамвайной мозаики" (на первой странице темы). В 1940 году "ни одного депо еще не было построено". Значит до Мясокомбината, возможно, ездил двусторонний вагон. Тем более, говорится, что путь до Ж/Д был двухколейным. В 1940 году появился ветка на товарный двор. Значит, возможно, что карта составлялась в 1939 - самом начале 1940 года (до появления данной ветки), либо ориентирована только на пассажирские маршруты.

Кстати, говорят, что в Пушкинке могут быть карты/схемы (возможно и фото старые) города. Кто-нибудь что-нибудь знает об этом?

ТАк на этой карте и стоит печать Пушкинки, обрати внимание. Я думал, ты ее там и нарыл.

Про Депо - какая-то лажа. Не понмю где, я читал, что да, сразу сделать депо не удалось, но буквально через полгода оно уже было. А иначе где тогда трамваи-то стояли?

А то, что не показан ни один тупик и въезд в депо - так их никогда не показывали. Любую карту возьми омскую, нет нигде путей ни в Депо2 ини в депо1