Троллейбусное прошлое

Автор McFly, ноября 07, 2010, 05:13:29

« назад - далее »

Night Hunter

Цитата: Specialist от мая 12, 2018, 11:12:18  
P.S.  А 6-й троллейбусный маршрут там указан?
Пос. Чкаловский — к/т им. Маяковского.
В 1998 был 6 ЖД вокзал — Юбилейный (по словам старожилов), в середине 00-х был 6 Чкаловский — Юбилейный (есть фото).

Specialist

Вот, в Википедии нашёл про троллейбус 6-го маршрута:
1967 г.: Открыт маршрут № 6 «Посёлок Чкаловский — Кинотеатр имени Маяковского»

... и, что интересно:
1998 — Открыт маршрут № 6 «Вокзал — Посёлок Юбилейный»

А троллейбус 8-го маршрута, оказывается, изначально следовал из Чкаловского посёлка до 3-й Транспортной
(интересно, это - то же, что и шинный завод, или разворачивался прямо на Богдана Хмельницкого?).

Вот про этот факт, убейте, не помню:
1989 — Открыт маршрут № 17 «Левобережье — Телецентр — Кинотеатр имени Маяковского — железнодорожный вокзал — Ленинградский мост — Левобережье», который носил экспериментальный характер и обслуживался 2 машинами. Этот маршрут просуществовал всего несколько месяцев.

Особо интересно!
Принятым в 2007 году Генеральным планом развития Омска, однако, предусмотрено строительство новых троллейбусных линий в ряде районов Омска — это микрорайон «Радуга», микрорайон 40 лет Октября, новые линии на Левобережье, по набережным Иртыша и т. д.

Вся статья:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81

Night Hunter

#362
Цитата: Specialist от мая 12, 2018, 11:51:51  
А троллейбус 8-го маршрута, оказывается, изначально следовал из Чкаловского посёлка до 3-й Транспортной
(интересно, это - то же, что и шинный завод, или разворачивался прямо на Богдана Хмельницкого?).
Фёдоров в своём блоге приводил фото троллейбуса в Чкаловский через 3 Транспортную и 1 Индустриальную, на которых до сих пор можно найти опоры контактной сети. Троллейбус в Чкаловском появился раньше, чем путепровод на Лизы Чайкиной, после строительства которого и была закрыта линия по 1 Индустриальной.
Цитата: Specialist от мая 12, 2018, 11:51:51  
1989 — Открыт маршрут № 17 «Левобережье — Телецентр — Кинотеатр имени Маяковского — железнодорожный вокзал — Ленинградский мост — Левобережье», который носил экспериментальный характер и обслуживался 2 машинами. Этот маршрут просуществовал всего несколько месяцев.
Википедия — сборник домыслов множества участников, а не истина в последней инстанции. Источников на это дело нет.
Цитата: Specialist от мая 12, 2018, 11:51:51  
Особо интересно!
Принятым в 2007 году Генеральным планом развития Омска, однако, предусмотрено строительство новых троллейбусных линий в ряде районов Омска — это микрорайон «Радуга», микрорайон 40 лет Октября, новые линии на Левобережье, по набережным Иртыша и т. д.
А генплан — это вообще красивые картинки с желаемым, которое тоже не обязательно совпадает с будущим. По генплану мы должны ездить на метро до Рокоссовского; ездить на трамвае по улице Ватутина, затем по Ленинградскому проспекту по территории закрытого центрального аэропорта до улицы Володарского, а далее через новый мост с Володарского на Труда; летаем из Фёдоровки, как уже догадались из предыдущего пункта; живём в новом огромном микрорайоне между улицей Рокоссовского и р. Иртыш; и ещё ряд других планов, оставшихся планами.

vr

Цитата: Night Hunter от мая 12, 2018, 12:03:03  
Цитата: Specialist от мая 12, 2018, 11:51:51  
1989 — Открыт маршрут № 17 «Левобережье — Телецентр — Кинотеатр имени Маяковского — железнодорожный вокзал — Ленинградский мост — Левобережье», который носил экспериментальный характер и обслуживался 2 машинами. Этот маршрут просуществовал всего несколько месяцев.
Википедия — сборник домыслов множества участников, а не истина в последней инстанции. Источников на это дело нет.
Он пару недель ходил, а не месяцев. Дублировался 104ым и отчасти 71ым автобусами.
В конце 80-х в депо-2 поступало столько троллейбусов, что не знали, куда их девать. Десятки новых троллейбусов простаивали больше месяца (в газете была гневная статья). Вот и открывали какие попало маршруты.

dead_mazay

не знаю почему, но у меня в голове засел 9 маршрут как Гашека-Чайкиной, а с открытием торгового города его продлили до Левобережья.
А с 8 чехарда была, при мне он ездил изначально Гашека-Маяковский, затем появилась 1 Гашека- Ермак, потом опять 8 до Маяковского, через некоторое время до Юбилейного. За давностью  лет могу что-то не значительно перепутать.
Когда начались раскопки Туполевской, контактную сеть не успели перевешать на новую дорогу. Вместо троллейбусов на московку пустили тучу туристических лазов  и два икаруса, на которых я все хотел прокатиться, но так и не получилось.

vr

Цитата: dead_mazay от мая 12, 2018, 12:59:23  
не знаю почему, но у меня в голове засел 9 маршрут как Гашека-Чайкиной
Был такой.
Первая 9-ка есть на карте 81 года: ЛБИ-Маяковского (в реале не видел такую).
Затем в 80-х пустили 9-ку ЖДВ-Автогенный з-д (так писался маршрут вместо Шинного).
Затем построили линию на Московку, и 9 стал ходить ЖДВ-Московка.
Потом его обрезали и получился как раз Гашека-Чайкиной.
Потом продлили на ЛБИ.
Потом на ЛБИ меняли траекторию (Солнечный, затем мимо рынка).

Night Hunter

Цитата: vr от мая 12, 2018, 01:36:14  
Потом на ЛБИ меняли траекторию (Солнечный, затем мимо рынка).
Это какое-то совсем небольшое время, в 2006 ещё по Ватутина ездил, в 2008 весной его прикрыли уже.

Игорь_55

Дк Юность это ещё в моем детстве конечная была у 1-цы, разворот был чуть дальше, нежели сейчас у полёта, там видно до сих пор эти остатки поворота по бордюрному камню.
10 транзитом проходила этот поворот через полет следуя на шинный, водители 1 снимали штанги пропуская 10.
Делай что должен и будь что будет

Maksimus

Ну Юность получается это то, что сейчас под Галерку делают?

Night Hunter

ДК Юность это и есть нынешняя Галёрка.

Игорь_55

В советские времена «маскировали» заводы, поэтому вместо полета- дк юность:) Да это та самая «галерка»
Делай что должен и будь что будет

Night Hunter

#371
Цитата: Игорь_55 от мая 13, 2018, 06:58:21  
поэтому вместо полета- дк юность:)
Так остановка у Полёта так называлась, или была дальше остановка? Мы уже выяснили, что разворот был дальше от нынешнего, в створе 4 Транспортной, у самого ДК Юность. И ещё, столбы у нынешнего разворота у Полёта напротив дома 226 не бетонные, как на всей остальной улице,а металлические, как и на нынешнем участке проезда между Кирова и Хмельницкого, что подтверждает, что этот разворот был построен позже, когда начался метрострой. Такие же столбы ещё стоят на Кирова между 6 и 12 Рабочими, в зоне метростроя станции «Рабочая».

У Полёта остановка и конечная трамваев называлась «ул. Богдана Хмельницкого».
А так да, мало того, что сами заводы скрывали под «почтовыми ящиками», так и остановок с таким названием не было. Конечная у Нефтезавода называлась «Проспект Губкина», а конечная трамваев у завода Пластмассы вообще круто называлась — «Диспетчерский пункт». :)

togr

Остановка "ДК "Юность" была дальше "Полета". Богдашка "раздваивалась" не там, где сейчас, а между 1-й Военной и 4-й транспортной. На этом участке и был троллейбусный разворот.

Игорь_55

Цитата: togr от мая 14, 2018, 02:57:30  
Остановка "ДК "Юность" была дальше "Полета". Богдашка "раздваивалась" не там, где сейчас, а между 1-й Военной и 4-й транспортной. На этом участке и был троллейбусный разворот.
Ну не надо только выдумывать, не было на 4 транспортной троллейбусного разворота. Не путайте с 3 транспортной!!!! Съездите посмотрите где он был- место чуть далее нынешней остановки. Там остались как раз его следы- бордюры формируют поворот и упираются в стену Метростроя.
Делай что должен и будь что будет

vr

Не 4-я, но и не 3-я. https://yandex.ru/maps/-/CBqSuOhkOC
А забор метростроя сначала не был сплошным, было огорожено в двух местах, между которыми проезд. Только не помню, переносили троллейбусный разворот или нет до того, как перенесли на нынешнее место.