Ремонт и реконструкция дорог

Автор alexpalshin, июня 10, 2010, 01:27:48

« назад - далее »

Toptygin

Цитата: hiss от марта 29, 2023, 07:01:28  
Если трамвай 10 маршрута в Омске сейчас не нужен от слова совсем...
Поток автомобилей в створе маршрута 10 говорит о том, что направление востребовано.

Надеюсь, проектировщики не допустят "петербургских ошибок". Все же сваренные в одну плеть рельсы являются дополнительным ребром жесткости пролетного строения. Как скажется ликвидация "ребра жесткости" на поведении самой конструкции (которая и так слегка деформирована), - это вопрос ;)

Night Hunter

Цитата: Toptygin от марта 29, 2023, 07:27:05  
Поток автомобилей в створе маршрута 10 говорит о том, что направление востребовано.
Поток автомобилей обусловлен в первую очередь транзитным движением по Заозёрной, которая в свою очередь привлекательна для транзитного движения минимумом светофоров, переходов.
Поток пассажиров на 90 маршруте показывает, что не так сильно то оно и востребовано — куда нужнее поток на 22, 67 и 109 маршрутах, к точкам притяжения.

You_Ra

#1097
Цитата: busman от марта 28, 2023, 05:10:24  
Чета Шишовых лично контролирует план по уничтожению трамвая в Омске. Очевидно, растянутые графики и  деревенская трассировка их заслуга.
Ну, Шишова я за язык не тянул, но он сам лезет на рожон.
- Сейчас как раз обсуждаем вопросы, идет совещание по мосту имени 60 лет ВЛКСМ. В декабре должны закончить проект, должны получить положительное заключение госэкспертизы. Да, есть проблемы, древние, больные, я занимался этим мостом, когда его еще в 1979 году вводили в эксплуатацию. С тех пор некоторые проблемы так и остались, сейчас нужно их ликвидировать. И я тоже буду заниматься этим мостом, сейчас как раз обсуждаю проблемы, которые нужно решить. Мы стараемся с минимальными затратами бюджета все сделать элегантно», - пояснил «СуперОмска» советник председателя совета директоров АФК «Система» Олег Шишов.
https://www.omsk.kp.ru/daily/27482/4739445/

При этом через общих знакомых, бывших коллег узнал, что нынешние проектировщики ремонта моста (естественно, выходцы с Мостовика) активно горят желанием убрать трамвай. Так что Шишов очень даже причём.

P.S. Мне Мостовик привил трудолюбие, ответственность, превосходство работы перед личными потребностями, работу на результат и перспективный взгляд, ну а некоторым, видимо, ненависть к трамваю.

Цитата: hiss от марта 29, 2023, 07:01:28  
Никто и никогда из руководителей Мостовика не был противником трамвая как такового.
А кто письмо на бывшего губернатора Полежаева подписывал, о том, что трамвай - это устаревший вид транспорта, что во всём мире от него отказываются и получают от этого дивиденды? Кто убеждал губернатора, что от трамвая нужно избавиться?

Цитата: hiss от марта 29, 2023, 07:01:28  Да и вообще ни одно решение, касающееся трамвая в Омске не принималось ни Шишовым, ни ныне покойным Гаценко.
Да ладно. Трамвай сам себя убрал с Лукашевича? А письмо кто подписал? Или он подписал его под дулом пистолета?

Цитата: hiss от марта 29, 2023, 07:01:28  Да и вообще ни одно решение, касающееся трамвая в Омске не принималось ни Шишовым, ни ныне покойным Гаценко.
Ладно, кем же тогда принималось решение по трамваю?

Цитата: hiss от марта 29, 2023, 07:01:28  Если трамвай 10 маршрута в Омске сейчас не нужен от слова совсем, значит он не нужен. И не надо искать конкретных лиц, в этом виновных.
"Ему ссы в глаза, а он всё - Божья роса" - ну где хоть слово про 10-ый маршрут? И почему вдруг 10-ый, а не 5-ый, 11-ый или 15-ый? Что ты к маршруту-то привязался?
Речь идёт про трамвай через Иртыш.
Почему проектировщики обеих генпланов заложили сюда трамвай? Или проектировщики - дураки и не лечатся, а один я в белом пальто стою красивый?
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

hiss

Цитата: You_Ra от марта 29, 2023, 01:34:38  
"Ему ссы в глаза, а он всё - Божья роса" - ну где хоть слово про 10-ый маршрут? И почему вдруг 10-ый, а не 5-ый, 11-ый или 15-ый? Что ты к маршруту-то привязался?
Речь идёт про трамвай через Иртыш.
Почему проектировщики обеих генпланов заложили сюда трамвай? Или проектировщики - дураки и не лечатся, а один я в белом пальто стою красивый?

Потому что для других маршрутов путевого развития нет и не предвидится.
А Генплан... В предыдущих генпланах было 3 линии метро, пара десятков новых мостов и ещё больше развязок. И тоже не дураки...
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

You_Ra

Цитата: hiss от марта 29, 2023, 04:55:11  
Потому что для других маршрутов путевого развития нет и не предвидится.
Так и для 10-го маршрута пока нет путевого развития. Тут вопрос не в путевом развитии, а в физической связи двух берегов.
Путевое развитие, как показывает опыт соседей, не так уж и сложно по сути, и вполне по силам местным властям, а вот новый мостовой переход с рельсовой связью пока что ни один город в РФ ещё не смог себе позволить.

Цитата: hiss от марта 29, 2023, 04:55:11  А Генплан... В предыдущих генпланах было 3 линии метро, пара десятков новых мостов и ещё больше развязок. И тоже не дураки...
Только вот ни мосты, ни метро почти неподъёмны для города и региона в отличие от трамвайной линии.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

busman

#1100
Так в ТЗ прямо и говорится о сохранении возможности восстановления трамвайного движения, плохо что ли?
Другой вопрос, что трамвай действительно будет оправдан при прокладке трассы через точки массового притяжения людей, а именно по готовым коридорным потокам, соответственно, для данного моста это должны быть Мира и КП, сам по себе же трамвай не в состоянии создавать эти самые точки (нынешняя сеть об этом говорит в лоб). В противном случае это как раз и получается тот самый извращенный маршрут 11: какой смысл вбухивать миллиарды в восстановление, если его пускать по тем же отшибам в обход. Но я скорее поверю в появление трамвая на метромосту, нежели на КП. А не по КП он и не нужен толком.
За некоторыми исключениями идеальная трамвайная сеть для города в плане трассировки -- это троллейбусная сеть, именно так должен выглядеть действительно магистральный транспорт.

Toptygin

Цитата: Night Hunter от марта 29, 2023, 08:13:32  
Цитата: Toptygin от марта 29, 2023, 07:27:05  
Поток автомобилей в створе маршрута 10 говорит о том, что направление востребовано.
Поток автомобилей обусловлен в первую очередь транзитным движением по Заозёрной, которая в свою очередь привлекательна для транзитного движения минимумом светофоров, переходов.
Поток пассажиров на 90 маршруте показывает, что не так сильно то оно и востребовано — куда нужнее поток на 22, 67 и 109 маршрутах, к точкам притяжения.
Тут не все так однозначно. Пассажиропоток зависит от многих факторов, в том числе от уровня транспортного обслуживания. Стабильность, предсказуемость, надежность, малое время ожидания маршрута, известность маршрута стимулирует рост пассажирского спроса на маршрут.
Мне кажется, что низкий пассажиропоток на 90-м автобусе прежде всего связан с длительным интервалом ожидания автобуса, плохой его работой.

You_Ra

Цитата: busman от марта 28, 2023, 05:10:24  
Чета Шишовых лично контролирует план по уничтожению трамвая в Омске.
Не уверен, что это - не так. Опять Олег Владимирович обвиняет трамваи во всех смертных грехах :-\
Шишов оценил состояние разрушающегося Октябрьского моста в Омске
Известный мостостроитель и основатель НПО «Мостовик» Олег Шишов по просьбе «СуперОмска» оценил состояние Октябрьского моста, который омичи чаще называют Горбатым.

«СуперОмск» уже сообщал, что обеспокоился состоянием моста, тревогу вызвала несущая арка моста. Как видно на фото, она, судя по всему, треснула.

«СуперОмск» предоставил Шишову несколько фотографий арки, и мостостроитель согласился прокомментировать увиденное.

Шишов начал с небольшого экскурса. По словам мостостроителя, некогда Октябрьский мост был с сильным уклоном вниз, из-за чего шедшие через него трамваи не всегда могли подняться. Тогда трамвайные пути проложили через центр города – улицу Гагарина, Комсомольский мост. Однако это лишь ухудшило транспортную обстановку в центре Омска – из-за путей посреди проезжей части начались заторы, при этом трамваи перевозили небольшой процент пассажиров.

«Мы с мэром Рощупкиным, обсуждая эту проблему, приняли решение: экстренно выполнить работы по реконструкции моста и поднять уровень отметки на пять метров вверх, увеличить габарит моста без капитального ремонта и вмешательства, с сохранением опор и несущих арок.

В конечном итоге мы спроектировали и реализовали уникальную систему. При этом нам была поставлена задача сохранить существующие арки, поскольку их замена обошлась бы бюджету города очень дорого.

Во время реконструкции моста нам пришлось заменить надарочное строение, оно было полностью гнилое, проваливалось, бетон разбирался буквально рукой.

Сами арки тогда были не в самом лучшем, но в удовлетворительном состоянии. В свое время их бетонировали на берегу, и это выполнили не совсем качественно по геометрии. Мы сняли надарочное строение, подняли, заменили надарочное строение на комбинированную систему, объединенную в совместную работу с арками, добавили верхний пояс. Таким образом, нагрузка на арки сократилась.

Это был 1996 год, с тех пор прошло 27 лет. Срок эксплуатации бетона арок от периода его строительства подходит к концу. Максимальный возраст железобетона в несущих конструкциях – 60-80 лет. Сейчас его срок истек», – рассказал в ответ на запрос «СуперОмска» советник председателя совета директоров АФК «Система» Олег Шишов.



Мостостроитель пояснил, что его команда в НПО «Мостовик» несколько лет подряд проверяла все созданные ими объекты в Омске, а после предоставляла обслуживающим организациям информацию о дефектах и способах решения проблем, чтобы избежать разрушительных последствий. Октябрьский мост последний раз проверяли в конце 2013-го – начале 2014 года, и уже тогда специалисты заметили, что бетон начинает разрушаться.

«Судя по предоставленным фотографиям, я согласен с вами насчет состояния моста, ваши опасения обоснованы. И сейчас нужно провести экспресс-обследования, поскольку возраст эксплуатации материала – бетона – достиг критической отметки. Мост нужно обследовать, выполнить расчеты.

У нас сохранились материалы проектирования. Думаю, мы можем эффективно и быстро выполнить эту работу. Нужно предпринимать какие-то действия, чтобы не произошли каких-либо трагичных ЧП», – пояснил «СуперОмску» мостостроитель.

Инициатором подобных работ могут выступить лишь городские власти. Шишов отметил, что в последние годы мэрия активно взялась за аварийные инфраструктурные объекты – мосты Ленинградский, Комсомольский и имени 60 лет ВЛКСМ.

Посему остается надеяться, что внимание властей привлечет и Октябрьский мост. Пока не случилась какая-либо трагедия.

https://superomsk.ru/news/124267-shishov_otsenil_sostoyanie_razrushayuchshegosya_ok/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

ЦитироватьШишов начал с небольшого экскурса. По словам мостостроителя, некогда Октябрьский мост был с сильным уклоном вниз, из-за чего шедшие через него трамваи не всегда могли подняться. Тогда трамвайные пути проложили через центр города – улицу Гагарина, Комсомольский мост. Однако это лишь ухудшило транспортную обстановку в центре Омска – из-за путей посреди проезжей части начались заторы, при этом трамваи перевозили небольшой процент пассажиров.
Это или просто ляпнутое заблуждение или намеренная ложь, поскольку трамвайная линия в центре города и на Комсомольском мосту появилась намного раньше, чем весь Октябрьский мост.

indierockgrrrl

когда иду по Октябрьскому мосту, его жёстко шатает, раньше так не было

Night Hunter

Все мосты «шатает» при проезде грузового транспорта

busman

Также как и при ветровой нагрузке.

hiss

#1107
Цитата: You_Ra от апреля 13, 2023, 06:16:31  
Цитата: busman от марта 28, 2023, 05:10:24  
Чета Шишовых лично контролирует план по уничтожению трамвая в Омске.

Выделенное жирным сложно комментировать, потому что совсем непонятно, что имеется в виду. Может, не сама линия, а какой-нибудь конкретный 14 маршрут, который вместо 4 работал какое-то время. Заторов из-за трамваев в те годы я не припомню, но сейчас при наличии трамвая в центре, конечно, намертво бы всё стояло. И да, даже в те годы, когда трамвай проходил в центре, его доля в общем объёме перевозок была небольшая по сравнению с автобусами и троллейбусами.

А в остальном, опять на пустом месте интернет-общественность создаёт для Шишова образ противника трамвая.
Просто потому что сами придумали миф - сами в него поверили, сами его подпитывают постоянно.

В 90-х годах именно Мостовик при реконструкции Октябрьского моста сохранил трамвайное движение. Там были проблемы именно с трамваем.
Октябрьский мост, естественно, нуждается в капитальном ремонте просто потому что межремонтные сроки уже подошли. Но никаких критических дефектов, снижающих несущую способность там нет.
Нормальный рабочий мост.
Железобетон в несущих конструкциях может больше 80 лет служить спокойно, но не всегда.
Ну, может, через десяток лет капитальный ремонт сделают. Движению трамваев ничего не угрожает на данный момент.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Night Hunter

#1108
Цитата: hiss от апреля 14, 2023, 06:51:41  
Заторов из-за трамваев в те годы я не припомню, но сейчас при наличии трамвая в центре, конечно, намертво бы всё стояло.
Так ли это?
Меня каждый раз удивляют вот такие люди, которые вроде как не против того, чтоб где-то строились трамвайные линии, но приходят в дикое негодования, когда предлагается где-то использовать для этого пространство, занятое проезжей частью.
Цитата: hiss от апреля 14, 2023, 06:51:41  
И да, даже в те годы, когда трамвай проходил в центре, его доля в общем объёме перевозок была небольшая по сравнению с автобусами и троллейбусами.
Это разумеется так, но доля трамвая в перевозках была кратно выше нынешней.
После того, как все линии из центра были выпилены, остальная сеть просто потеряла всякий смысл существования, связывающие маршруты были разрушены.

hiss

Цитата: Night Hunter от апреля 14, 2023, 08:24:47  
Меня каждый раз удивляют вот такие люди, которые вроде как не против того, чтоб где-то строились трамвайные линии, но приходят в дикое негодования, когда предлагается где-то использовать для этого пространство, занятое проезжей частью.

Одно дело, если использовать пространство, занятое проезжей частью, условно на Масленникова, где это пространство избыточно.
Совсем другое - на Маркса-Гагарина-Красный путь, где 6 полос движения для существующей интенсивности движения автомобильного транспорта и так недостаточно.
Полагать, что значительная доля населения пересядет с личного автомобиля на трамвай, даже максимально современный, по меньшей мере наивно.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.