Садовые маршруты

Автор Night Hunter, марта 24, 2010, 09:29:35

« назад - далее »

Night Hunter

#630
Цитата: Specialist от июня 20, 2020, 04:43:20  
А вот, к примеру, на 144-й ставить такие машины нецелесообразно.
Дело не в нецелесообразности.
Там просто напросто дорога разбомбленная, ни один водитель не захочет свою машину разбивать там. А кто в салоне будет ехать, ему особо всё равно.
Кондуктору на садах тоже хорошо.

Цитата: Specialist от июня 20, 2020, 04:43:20  
Где это такое видано, чтобы водитель пришёл к руководству и заявил:
8) "Значится, так! Я буду работать на этом-то маршруте, и не**ёт!" !??
Цитата: Night Hunter от июня 20, 2020, 04:17:07  
... влиятельные водители...
Вот это - вообще цитата месяца, хахах!
Смеяться и удивляться по этому поводу может только далёкий и незнакомый с работой транспорта.
Да, среди водителей есть т.н. блатные, которым и машину чинят лучше, и маршруты им достаются попроще. Ничем от остальных не отличаются, кроме того, что могут неформально общаться с начальством или просто быть на хорошем счету.
Я ещё больше скажу, иногда за возможность работать на маршруте даётся взятка в денежном виде.

Цитата: Forvard от июня 20, 2020, 04:47:38  
Неужели условный 122 выгодней 95 на газоходе?
Вопрос не о выгоде стоит. Выгоднее может быть как раз 95-й, но утомление после работы на 95 в конце рабочего дня будет несравнимо выше, чем после 122.

Specialist

Цитата: Night Hunter от июня 20, 2020, 06:26:32  
Там просто напросто дорога разбомбленная, ни один водитель не захочет свою машину разбивать там. А кто в салоне будет ехать, ему особо всё равно.
Кондуктору на садах тоже хорошо.
Когда я говорил о целесообразности, то я имел ввиду в основном 2 параметра - состояние дороги на маршруте и количество перевозимых пассажиров. Всё остальное - контингент пассажиров, время выхода и заезда, пожелания кондуктора, и проч. - в расчёт не берутся (ну, может, только если за единичными исключениями).

Цитата: Night Hunter от июня 20, 2020, 06:26:32  Смеяться и удивляться по этому поводу может только далёкий и незнакомый с работой транспорта.
Да, среди водителей есть т.н. блатные, которым и машину чинят лучше, и маршруты им достаются попроще. Ничем от остальных не отличаются, кроме того, что могут неформально общаться с начальством или просто быть на хорошем счету.
Я ещё больше скажу, иногда за возможность работать на маршруте даётся взятка в денежном виде.
Машины чинят всем одинаково (опять же, возможно, тут тоже есть редкие исключения). Качество ремонта зависит от опыта механиков и помощи им самими водителеями (в рамках своей компетенции, естественно). А скорость ремонта - от кол-ва машин в заявке на ремонт, самой сложности поломки и наличия зап.частей. Тут ещё может повлиять такой фактор, как напористость самого водителя: если пойдёт выбивать у начальства отсутствующие зап.части (чтобы поторопили снабженца и поспешнее закупили), то процесс будет двигаться быстрее. Кстати, некоторые водители сами какие-то мелкие зап.части приобретают за свой счёт.

Насчёт маршрутов: не со всем согласен. Они распределяются тоже по-разному. Например, если на 24-м должно работать не менее 15 газо-НефАЗов, то никакие личные пожелания диспетчера или начальника автоколонны поставить туда половину ЛиАЗов на это не повлияют. Или если на 109-м по выходным должны работать в основном ПАЗы, то, опять же, никакие личные мотивы не перевесят нормативы. Что касается опытности и ответственности водителей, то это - да, иногда может чуть-чуть повлиять при назначении машины на маршрут.

Про взятку в денежном виде - это как-то слишком громко сказано! Лично у меня такой информации не было.
Вот в 90-е г.г., когда был бензиновый автопарк ЛиАЗов-677, то начальство иногда взамен просило периодически налить канистру-другую.

Specialist

Цитата: Forvard от июня 20, 2020, 04:47:38  
Неужели условный 122 выгодней 95 на газоходе?
В каком значении вы понимаете в данном контексте слово "выгоднее"?
Если чисто по привезённой выручке, то на это ответить смогут только экономисты автопарка.

Но стратегически стоит учитывать такой момент: если поставить на садовый маршрут вместо новой машины старую, то число пассажиров на данном маршруте не изменится. А вот если на 95-й маршрут поставить всё самое старьё, то часть пассажиров пересядет на альтернативные маршруты №№ 20, 33 или 61, на которых может работать более новый подвижной состав. Соответственно, в рамках этого отдельно взятого маршрута выручка может упасть на величину от 5% до 30%.

Помню, как в 1997 году услышал на остановке возле универсама "Север" как одна пассажирка-бабулька, ожидающая автобус до торгового города, судачила со своей знакомой - типа, пропустила 28-й и ждёт 99-й, так как на нём ходят хорошие автобусы (имелось ввиду - недавно пришедшие новые "Каросы"-гармошки, в основном которыми был укомплектован 99-й маршрут, а на 28-м в основном работали 677-е ЛиАЗы, за несколькими исключениями). Через пару лет, осенью 1999 года руководство 8-го автопарка пересмотрело свою политику распределения автобусов по маршрутам и стало усилять именно 28-й маршрут: туда перекинули несколько ГолАЗов с 96-го маршрута и 3 "Мерседеса"-турка соответственно с 84-го, 87-го и 103-го маршрутов.

Night Hunter

Цитата: Specialist от июня 21, 2020, 07:43:43  
Машины чинят всем одинаково (опять же, возможно, тут тоже есть редкие исключения). Качество ремонта зависит от опыта механиков и помощи им самими водителеями (в рамках своей компетенции, естественно). А скорость ремонта - от кол-ва машин в заявке на ремонт, самой сложности поломки и наличия зап.частей.
А вот не всем одинаково. Да, запчасти те же самые, ибо других нет, но вот одному их могут установить раньше, а это очень важно. Есть такая особенность в эксплуатации сложных машин, что с различными неисправностями можно дальше продолжать спокойно ездить, вот только износ других деталей при этом многократно усиливается, что быстро приводит к более серьёзным поломкам, поэтому своевременность ремонта это важный фактор качества.
Цитата: Specialist от июня 21, 2020, 07:43:43  
Насчёт маршрутов: не со всем согласен. Они распределяются тоже по-разному. Например, если на 24-м должно работать не менее 15 газо-НефАЗов, то никакие личные пожелания диспетчера или начальника автоколонны поставить туда половину ЛиАЗов на это не повлияют. Или если на 109-м по выходным должны работать в основном ПАЗы, то, опять же, никакие личные мотивы не перевесят нормативы. Что касается опытности и ответственности водителей, то это - да, иногда может чуть-чуть повлиять при назначении машины на маршрут.
Да, совершенно верно. Когда водителям раздавали эти машины, они сразу их получали на условии, что будут работать там, где им скажут, а не там, где хотят. Но вот в выходной, когда их не нужно столько на 24, а на 109 вообще сплошные пазики, они с удовольствием катаются по 161.
Цитата: Specialist от июня 21, 2020, 07:43:43  
Про взятку в денежном виде - это как-то слишком громко сказано! Лично у меня такой информации не было.
Когда в 2012 году распределяли маршруты закрываемого ПП-9, маршрут 3 достался тогда ещё получастному ПАТП-2. Некоторые сумму выложили, чтобы перейти на него работать.

moskoffskiy

газовые часто вижу по 161 и 172

согласен во многом с Night Hunter'ом
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

Specialist

Цитата: Night Hunter от июня 21, 2020, 08:33:43  
... запчасти те же самые, ибо других нет, но вот одному их могут установить раньше, а это очень важно...
Правильно ли я понимаю, что при поломке какой-то одной машины, её водителей могут целенаправленно динамить с ремонтом на случай, если вдруг через неделю сломается машина, на которой работает "свой" человек, и необходимая и имеющаяся в единичном экземпляре запчасть потребуется туда?

Цитата: Night Hunter от июня 21, 2020, 08:33:43  
... в выходной, когда их не нужно столько на 24, а на 109 вообще сплошные пазики, они с удовольствием катаются по 161.
Да, именно поэтому их и ставят на 161-й, так как на 24-м сокращается число графиков. Но при этом почти всегда есть парочка газо-НефАЗов на 95-м и на 22-м.
Вообще, я - сторонник распределения этих машин на разные маршруты, чтобы у жителей разных районов была возможность на них ездить. Машин 12 я бы оставил на 24-м маршруте, и по 2 шт. распределил бы на маршруты №№ 22, 95, 103 и 109 (в будни); а в выходные со 109-го переводил бы машины на 95-й, а со 103-го - на 22-й.

Цитата: Night Hunter от июня 21, 2020, 08:33:43  Когда в 2012 году распределяли маршруты закрываемого ПП-9, маршрут 3 достался тогда ещё получастному ПАТП-2. Некоторые сумму выложили, чтобы перейти на него работать.
Здесь не могу никак прокомментировать. Ну, видимо, в получастном ПАТП такое практиковалось.

Цитата: moskoffskiy от июня 21, 2020, 10:00:57  
газовые часто вижу по 161 и 172
На 172-м - всего 1 график. В прошлом году там работал в основном ПАЗ, а в позапрошлом - дизельный НефАЗ.
В этом году поставили газовый НефАЗ. Маршрут пролегает по трассе, качество асфальта позволяет эксплуатировать там новый автобус без особого ущерба.
Главный вопрос - наполняемость. Там дач очень мало осталось; люди их побросали, или ездят на личном транспорте.
Для сравнения: в 1995-м году на 172-м маршруте по будням ходило 4 ЛиАЗа, а по выходным - аж 6!

Forvard

#636
Цитата: Specialist от июня 21, 2020, 11:32:04  

Цитата: moskoffskiy от июня 21, 2020, 10:00:57  
газовые часто вижу по 161 и 172
На 172-м - всего 1 график. В прошлом году там работал в основном ПАЗ, а в позапрошлом - дизельный НефАЗ.
В этом году поставили газовый НефАЗ. Маршрут пролегает по трассе, качество асфальта позволяет эксплуатировать там новый автобус без особого ущерба.
Главный вопрос - наполняемость. Там дач очень мало осталось; люди их побросали, или ездят на личном транспорте.
Для сравнения: в 1995-м году на 172-м маршруте по будням ходило 4 ЛиАЗа, а по выходным - аж 6!
Я в 90-е уезжая на дачном 114 от Лесного проезда всегда путал на Лесном 172 и 127. Номера зеркальные и оба маршрута  ходили на лиазах одного ПАТП 8  с почти одинаковым интервалом куда-то вдаль по Тюкале.
Потом 127 передали облавтотрансу, ну передали и передали..а сейчас глянул - Оказывается 172 патп 8 уезжает офигеть как далеко по трассе и всего 3 - 4 раза в день.  А отданный ооату 127 это оказывается маршрут чуть-чуть за черту города(Петрушенко,  обратная стороная сторона 144)  и ходит каждый час-полтора.
Эмм, а при распределении они их там между парками не перепутали?  :o

Night Hunter

Я вот сам не до конца понял, по какому принципу в ООАТ ушли садовые 127 и 169.
Другие их садовые 168 и 355 появились после объединения с пригородными: вместе соединены 168 и 307, а также 194 и 355.

Forvard

#638
Цитата: Night Hunter от июня 24, 2020, 04:40:50  
Другие их садовые 168 и 355 появились после объединения с пригородными: вместе соединены 168 и 307
Ну 168 в патп 9 вообще от Жудожки ходил, ооат до ЖД сократил. А вообще это интересные маршруты. С правого берега через южный мост на левый.
Интересно что в результате той реформы ооат не захватил никак Ачаирское направление. У Патп 4 158 ходит до Ачаира, 185 пол пути до Ачаира до Зелёной пади. 185 от телезавода, а раньше на Падь ещё и от Лобкова помню у Патп 4 был маршрут, это какой номер грохнули?

vr

Цитата: Forvard от июня 24, 2020, 07:25:18  
а раньше на Падь ещё и от Лобкова помню у Патп 4 был маршрут, это какой номер грохнули?
https://fotobus.msk.ru/search.php?cid=104&route=155

Forvard

#640
Цитата: vr от июня 24, 2020, 08:18:25  
Цитата: Forvard от июня 24, 2020, 07:25:18  
а раньше на Падь ещё и от Лобкова помню у Патп 4 был маршрут, это какой номер грохнули?
https://fotobus.msk.ru/search.php?cid=104&route=155
155!!
Фотобус без авторизации не открывается. Пришлось пароль восстанавливать, да и пофиг, мне ответил сам vr!
Ну и я так понимаю 155 закрыли по-тихому

Georgy

Цитата: Night Hunter от июня 24, 2020, 04:40:50  
Я вот сам не до конца понял, по какому принципу в ООАТ ушли садовые 127 и 169.
Другие их садовые 168 и 355 появились после объединения с пригородными: вместе соединены 168 и 307, а также 194 и 355.
Может быть 169 предполагалось объединить с теми маршрутами, которые едут в Ульяновку и Травкино?

Цитата: Forvard от июня 24, 2020, 07:25:18  
Ну 168 в патп 9 вообще от Жудожки ходил, ооат до ЖД сократил. А вообще это интересные маршруты. С правого берега через южный мост на левый.
До середины 2000-х годов существовал 195 маршрут в сады Портовик (выполнял 3 рейса за день, как и 168), который впоследствии был объединён со 168. А после закрытия ПАТП-9 маршрут №168 передали в ПП-8. Именно при обслуживании ПП-8 его до вокзала сократили, а также отменили дневной рейс (то есть вместо трёх рейсов стало два). Потом его уже в ооат передали.

vr

Цитата: Forvard от июня 24, 2020, 08:29:43  
Ну и я так понимаю 155 закрыли по-тихому
Объявляли где-то в новостях, даже со схемами, вместо него какому-то маршруту сделали заезд в Падь (185, наверное).

Night Hunter

Цитата: Forvard от июня 24, 2020, 07:25:18  
Ну 168 в патп 9 вообще от Жудожки ходил, ооат до ЖД сократил. А вообще это интересные маршруты. С правого берега через южный мост на левый.
До Лобкова он сократился намного раньше, во времена ПП-8. Затем отменился в пользу ООАТ'шного 307, который ходил как Лобкова-Копейкино (не путать с маршруткой 307).
Затем 307 превратился в 168.
Цитата: Forvard от июня 24, 2020, 07:25:18  
Интересно что в результате той реформы ооат не захватил никак Ачаирское направление. У Патп 4 158 ходит до Ачаира, 185 пол пути до Ачаира до Зелёной пади. 185 от телезавода, а раньше на Падь ещё и от Лобкова помню у Патп 4 был маршрут, это какой номер грохнули?
В ту сторону в конце 00-х ходило три маршрута: 155, 185 и 198. Первым закрыли 198, объединив со 155.

Night Hunter

Пригородные садовые маршруты начинают переходить в ООАТ.