Топонимические/топографические объекты и артефакты

Автор McFly, июля 24, 2008, 09:48:59

« назад - далее »

Night Hunter


Stalin

#811
Сегодня заметил такую вот "фреску" под крышей дома по адресу Лобкова 4\ Марченко 3.

В арке отчетливо виден паровоз (с бетонным дымом), с лева от него здание на котором написано "МЕТРО", с права вагоны товарного поезда и железнодорожный регулировщик сигнализирующий флагом о отправлении поезда.
Получается, что проекты метрополитена были уже в те времена когда построили это здание, а построили его наверное около 1850- 1900 года! Также на торце здания напротив (Лобкова 3) найдена странная аббревиатура "О.Ж.Д" (её McFly сфотал)- как её расшифровать?
Тов.Сталин.
Автар не работает!

andrew

Омская железная дорога - не подходит?
насчёт метро - скорей всего так называли железную дорогу)

Игорь

Лобкова 3 - 1928 года постройки. Этот дом с паровозом - еще позже

gena_dj

Игорь, на ТЭЦ-1 были градирни? Или они по-другому охлаждали воду?

Игорь

ну, какие градирни. ТЭЦ-1 ведь изначально была центральной электростанцией, фактически ГРЭС, как бы это громко нен звучало. функции ТЭЦ ей добавили много позже

E69

Но ведь градирни нужны в первую очередь именно для функционирования в режиме ГРЭС, когда отработанный пар не подается в систему отопления, а конденсируется на самой ТЭС.
Как вариант - возможно, водяной цикл ТЭЦ-1 был незамкнутым и пар просто выбрасывался в трубу.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Игорь

Я был на двух Экибастузских ГРЭС, на Аксуйской ГРЭС - там нигде нет градирен. Ну вот представь - сконденсировали они этот пар - дальше его куда?

E69

#818
Как куда? Обратно в котёл (после некоторой подготовки, конечно, но в меньшем объеме, чем при заборе из сети). Чем меньше доля воды, забираемой извне, тем она чище, уменьшаются проблемы с накипью, повышается КПД за счет использования теплоты мятого пара (хотя использовать его для отопления эффективнее).

Странно, если там нет градирен. Может быть, имеются какие-то иные постоянные потребители, а на ТЭЦ потребление тепла сильно меняется по временам года.

А, вот что гуглится про Экибастуз:
"Техническое водоснабжение станции выполнено по оборотной схеме. Из пруда-охладителя, находящегося в котловине бывшего озера Шандаксор, по открытому подводящему каналу и галереям глубинного водозабора циркуляционная вода поступает к береговой насосной станции. Затем насосами ОПВ-5-145Э (по два на каждый блок) подается в конденсаторы турбин. Отработавшая вода вновь возвращается в водохранилище.
Вода, используемая для восполнения потерь пара и конденсата в рабочем цикле станции, проходит процесс очистки. Из канала Иртыш-Караганда по двум водоводам Ду-500 протяженностью 17,9 км вода поступает в отдельно стоящее здание химводоочистки, где находится обессоливающая трехступенчатая установка производительностью 350 мЗ/час и установка умягчения воды производительностью 50 мЗ/час. Подпитка теплосети осуществляется по схеме \\\"натрий-катионирование\\\"."
http://gres2.kz/index.php?view=3&in=section&id=33
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Игорь

Никаких градирен. Более того, труба ГРЭС-2 - это артефакт мирового значения. Самая высокая в мире котельная труба

Вот фото ГРЭС-2



Вот ГРЭС-1



E69

Высокая труба это хорошо, но тем не менее градирни для охлаждения воды там, где нет водоемов поблизости (иногда и там где есть), применяются тоже достаточно широко. Вот несколько примеров:
Астраханская ГРЭС
Волгоградская ГРЭС
Каширская ГРЭС
Киришская ГРЭС
Невинномысская ГРЭС
Томская ГРЭС-2
Уруссинская ГРЭС
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Игорь

НУ, я, честно, видел только казахские ГРЭС, причем все они очень мощные по выработке, особенно ГРЭС-1, 4 ГВ и, видя, что градирен нет, считал это само собой разумеещимся... А теперь вижу, что это особенности технологии, может быть и так и эдак.

Но у ТЭЦ-1 точно градирен не было, ее поэтому и построили прямо на берегу, видимо, из этого

McFly

На улице 1-я Трамвайная в р-не остановки "14-я Марьяновская" (хотя до 14-й Марьяновской более трёхсот метров) имеется вот такой интересный столб, с консолью:

McFly

Цитата: Stalin от августа 19, 2009, 02:52:09  
Также на торце здания напротив (Лобкова 3) найдена странная аббревиатура "О.Ж.Д" (её McFly сфотал)- как её расшифровать?

andrew