Сторонники 10-го трамвая объединяйтесь!

Автор You_Ra, декабря 31, 2007, 04:25:36

« назад - далее »

McFly

Вчера под мостом у Телецентра мыли ограждение трамвайной остановки (на остановке, расположенной при движении в сторону Заозёрных, в обратную сторону ограждения нет).

McFly

Игорь писал http://omgt.info/forum/index.php?topic=33.msg3532#msg3532:
ЦитироватьА вот обособку на Лукашевича хоть убей - не помню. Всегда на моей памяти был асфальт. По крайней мере, с момента пуска 11 маршрута в 1986 же.
Вроде до 85-го была обособка.

Из истории 10-ки (от You_Rы).
И вот, в 1978 году после завершения строительства моста им. 60-летия ВЛКСМ Иртыш пересекли первые вагоны трамвая. Линия 10-го трамвая построена по стандартам, приближенным к скоростному трамваю. Эта линия прямая в плане, пересечение с напряжённой улицей Красный путь выполнено в двухуровневом варианте. На улице Заозёрной отсутствуют автомобильно-трамвайные пересечения со второстепенными улицами. Рельсовое полотно на улице Лукашевича устроено на железобетонных шпалах, на всей длине маршрута выполнена цепная подвеска контактной сети (как на железной дороге).
...
Недопустимой, с точки зрения организации скоростного трамвая, ошибкой стало асфальтирование межпутий на трамвайной линии по улице Лукашевича (раньше здесь трамвайные пути шли отдельно от автодороги , как на улице Заозёрной).  Таким образом, выделенные трамвайные пути превратились в совмещённую полосу, доступную для проезда автотранспорта: то есть теперь в любой момент времени на трамвайных путях мог появиться автомобиль, что вынуждало водителей трамвая намеренно сбрасывать скорость, ожидая внезапного появления на рельсах растяпы-автолюбителя.
Ещё одним серьёзным минусом асфальтировки межпутий стало то, что теперь пассажиры трамвая лишились островка безопасности: если раньше они могли ждать трамвай стоя на островке безопасности рядом с трамвайной линией, то теперь, при приближении трамвая, им приходится выходить на середину проезжей части. Усложнилась и высадка пассажиров: они стали выходить на проезжую часть. Не в восторге остались и водители автомобилей: им теперь пришлось дополнительно останавливаться – пропускать пассажиров трамвая. Эта проблема, конечно, абсолютно разрешима, например, организацией ограждённых заборчиком островков безопасности, как в Екатеринбурге, но такого, к сожалению, сделано не было.

vr

ЦитироватьВроде до 85-го была обособка
Я на ЛБИ живу с 84 года, обособки не было. Да, там в нескольких местах (в районе нынешней ост. "Автовокзал") вскрылся из-под асфальта гранитный бордюр, но он находится настолько близко к рельсу, что ни о каком ожидании пассажиров где-то между бордюром и рельсом не может быть и речи. С Заозёрной никакого сравнения нет. Связано это, видимо, с тем, что в 1978г. на ЛБИ между пр.Комарова и речкой не было ни-че-го, и остановок на дороге было две: Комарова и Мостоотряд. На ост.Комарова никаких признаков выделенки, кстати, не проглядывает.

gena_dj

Цитата: McFly от октября 30, 2008, 03:06:46  Рельсовое полотно на улице Лукашевича устроено на железобетонных шпалах
Трамвайные рельсы на ж\д шпалах? То есть путь нестандартной ширины?

You_Ra

Цитата: gena_dj от октября 30, 2008, 05:23:53  
Трамвайные рельсы на ж\д шпалах? То есть путь нестандартной ширины?
Да, но путь нормальной стандартной ширины.  :)
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

gena_dj

Цитата: gena_dj от октября 30, 2008, 05:23:53  
Трамвайные рельсы на ж\д шпалах? То есть путь нестандартной ширины?
Цитата: You_Ra от октября 31, 2008, 02:59:06  
Да, но путь нормальной стандартной ширины.  :)
Цитата: E69 от октября 28, 2008, 12:15:25  
Трамвайные рельсы с желобком несимметричны. Если положить их точно на место железнодорожных, колея станет примерно на 5 сантиметров шире. Поэтому шпалы вряд ли будут взаимозаменяемы.
У нас для трамвайных рельсов применяли специальные шпалы.
Ещё у Т58 подошва уже, чем у железнодорожных Р65.
То есть, всё-таки использовали специальные трамвайные железобетонные шпаты?

McFly

У кого-то "хватило ума" закатать в асфальт небольшой переезд. (На заднем плане автобус ГолАЗ едет по Дианова)

Evgeny


E69

#128
Цитата: gena_dj от октября 31, 2008, 03:21:20  
Цитата: gena_dj от октября 30, 2008, 05:23:53  
Трамвайные рельсы на ж\д шпалах? То есть путь нестандартной ширины?
Цитата: You_Ra от октября 31, 2008, 02:59:06  
Да, но путь нормальной стандартной ширины.  :)
Цитата: E69 от октября 28, 2008, 12:15:25  
Трамвайные рельсы с желобком несимметричны. Если положить их точно на место железнодорожных, колея станет примерно на 5 сантиметров шире. Поэтому шпалы вряд ли будут взаимозаменяемы.
У нас для трамвайных рельсов применяли специальные шпалы.
Ещё у Т58 подошва уже, чем у железнодорожных Р65.
То есть, всё-таки использовали специальные трамвайные железобетонные шпаты?
ж/д шпалы или ж/б шпалы? :)
Я немного повторюсь на всякий случай.
Тут недавно было фото, как к трамвайным (так?) бетонным шпалам рельсы могут быть прикреплены по-разному, чтобы соблюсти ширину колеи при любом типе рельсов - Р* или Т*.
http://s40.radikal.ru/i087/0810/a6/78a05c45bba4.jpg
Значит на трамвайную шпалу можно поставить любые рельсы.
При использовании железнодорожных бетонных шпал и типовых железнодорожных скреплений получается, что можно использовать только рельсы без желобка. Железнодорожных шпал с трамвайными скреплениями я не припомню. Кто-то видел?
При этом интересно, как трамвайные колёса проходят по пути с подуклонкой рельсов.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Evgeny

#129
Нет, на трамвайные ж/б шпалы крепятся и Т.. и Р.. . А на ж/д ж/б крепятся только Р.. .А вот деревянным шпалам вообще пофиг, на них крепятся любые рельсы.

You_Ra

Цитата: McFly от ноября 03, 2008, 11:04:14  
У кого-то "хватило ума" закатать в асфальт небольшой переезд. (На заднем плане автобус ГолАЗ едет по Дианова)
В прошлый раз во время перерыва в движении 10-ки на ремонт моста тоже были закатаны в асфальт: поворот у автовокзала, ряд пешеходных дорожек, может что-то ещё.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Павел_П

#131
Сейчас ехал там в автобусе - похоже что выкапывают рельсы прямо перед путепроводом (на той стороне, которая ближе к Иртышу).


McFly

Перед каким путепроводом? На Стрельникова? Делают одинарное кольцо из двойного что ли?

Павел_П

#134
Нет, имелась в виду развязка у Телецентра. Так же как всегда - рабочие, трамвайная аварийка, раскопано вдоль путей (было. Сейчас не знаю)