Привет VR!
Привет, Юра!
А кто тебе сказал, что я защищаю сараи?!!!!
А первым твоим постом

"Я веду борьбу за сохранение 10-ки". Я просто описал последнее состояние 10-ки.
Люди выступают не против трамвая, а против того состояния, до которого трамвай довели в Омске.
Людям надо доехать, хоть на хромой кобыле. Они ни против чего не выступают, им всё равно. Когда не было автобусов 14, 24 - наполнялись троллейбусы 7-ки. Когда не было 61-го - наполнялись тролл. 9-ки. Когда не было троллейбуса 67, наполнялись автобусы 67. В 90-х гг. не было маршруток, поэтому наполнялись системы из трамваев-10-ок.
А есть конкретные варианты?
По поводу соотношения метро-трамвай.
Я не разделяю мнение москвичей, что трамвай - стержневой транспорт Омска ("в обратной связи" на
www.omsk.ru). Трамвай должен быть подвозным к метро. Только так можно пытаться пробивать каменное сердце чиновника.
Конкретную схему развития линий на ЛБИ я уже озвучивал. Повторю:
Линия 1. От Лукашевича по Крупской до ст.м."Заречная". Подвоз к метро жителей 5,6,10 микр, посетителей арены-омск, будущих торговых комплексов у арены.
Линия 2. От Лукашевича по Ватутина, "за" 12-ым микр-ном и торговым городом, до ст.м."Заречная". Подвоз к метро посетителей парка 300-летия Омска, торг.города, жителей Кристалла и 12-го микр.
длина двух линий с учётом ремонта Лукашевича - всего 8...10 км, а поток будет, какой не снился даже трамваю-тройке.
Линию к Дергачёва демонтировать или продлить до Солнечного.
Трамвайное депо - за метродепо. Возможно возобновление строительства ранее разобранного депо №3 у станции "Пламя".
по поводу кучки людей - есть люди, которые борются за трамвай и те, которые способны и хотят бороться за трамвай, но они не объединены, никто не занимается поиском сторонников, хотя бы в И-нете.
Методы борьбы - детсадовские. Представь: тебе 25 лет, ты, скажем, имеешь дачу и хочешь снести сарай. В это время группа 5-летних детсадовцев создаёт комитет "Детсадовцы - за сарай". Они пишут тебе письма, рассказывая, что сарай нельзя сносить, что в европе сараи не сносят, а наоборот, строят таунхаусы, что твой сосед снёс сарай 3 года назад и это было ошибкой, так как теперь у него нет сарая. Они говорят тебе: возьми деньги, закупи материалы и построй коттедж. А мы рядом будем ходить и любоваться. Но ты плевать хотел на этих детсадовцев. Ты взрослее, опытнее, умнее, у тебя куча других дел, сарай тебе не нужен, ты деньги отложил на более важные дела, чем постройка коттеджа. Ты в душе посылаешь их на 3 буквы, но, чтобы не огорчать, пишешь им ответное письмо...
Точно так же выглядят трамвайные комитеты 16-25-летних в глазах 50-летнего чиновника.
Реально можно чего-то добиться двумя способами:
а). Заработать много денег, выкупить или арендовать землю и проложить трамвай самому.
б). Самому стать властью и принимать решения в пользу трамвая.
А есть конкретные варианты?
Да!
1. Привлечь пассажиров в трамвай. Для этого:
1.1 Сделать цену проезда в трамвае 5 руб, в троллейбусе 7, в автобусе 10, в газели 12-15.
1.2 Возобновить трамвайные маршруты №№1 и 10.
1.3 Создать "службу быстрого реагирования", которая бы быстро разруливала ДТП с участием трамвайной инфраструктуры. Конечно, не так, как на ж/д, но и не так, как сейчас, когда пара часов простоя трамваев является нормой. Принять некую региональную инструкцию для ГИБДД по воздействию на автоуродов.
1.4 Не надо на первых порах ремонтировать пути и закупать п/с. Пусть 1-2 года побудет как есть. Не надо закрывать дублирующие автобусы и маршрутки.
Затраты на реализацию п.1 стремятся к нулю. Наоборот! Если по 9 рублей в 10-ке ездило 10-20 человек, а по 5 рублей поедут 50-60, это уже 2-кратная прибыль.
2. (Пассажиры привлечены на трамвай, с радостью ждут его и ездят по 5 рублей. Вагоны наполнены, пассажиры висят на дверях, они хотят большего. Начинается развитие трамвая.)
2.1 Ремонт всех линий с перекладкой на бесшумную и скоростную технологию.
2.2 Закуп нового п/с
2.3 Возвращение систем на ряд маршрутов.
2.4 Строительство новых линий и депо
3. (30-40% пассажиров перевозится трамваем)
3.1 Закупка п/с лучших мировых производителей
3.2 Выход трамвая на европейский уровень
Утопия, конечно. Но п.1 вполне выполнимый.