Трамвай - это:
Внеуличный транспорт с правом преимущественного проезда, который без пробок быстро и удобно доставляет пассажиров.
Трамвай в Омске, и, в частности, 10-ка - это:
1. Гремящие сараи, ледяные зимой и пыльные летом. В них трудно дышать и глохнешь от шума на разбитом полотне.
2. Постоянные поломки (пантографов и трамваев), т.к. на 10-ку выпускали самые убитые вагоны.
3. Постоянные аварии автоуродов на рельсах. Бывают лобовые столкновения (без трамвая). Залетание автоуродов на полотно, откуда они не могут выбраться, между мостом и путепроводом. Сошедшие автоуроды меняют колёса на рельсах.
4. Вероятность того, что ты доедешь на трамвае, равна 50% (либо доедешь, либо нет), тогда как на автобусе практически равна "Доедешь". По-моему, не было ни дня, чтобы не произошёл сбой в движении 10-ки. Это основная причина оттока пассажиров.
5. Наличие перехода у арены-омск, где из-за халтурного строительства полопались швы, поэтому трамвай там не может проезжать без ремонта перехода.
6. Длинный нуль.
Можно и дальше перечислять.
МНЕ объяснять не надо, что трамвай - это прекрасно. Я почти каждые выходные в начале 2007г. ходил кататься на 10-ке, просто так. Чувствовал, что закроют...
А попробуйте объяснить это простым пассажирам, которым надо ехать. Которые могут отдать 10 руб и доехать за 15 минут, или отдать 9 руб (90% от 10 руб) и, может быть, доехать за 25-30 минут в громыхающем пыльном сарае на жёстком сидении. Объяснить это руководству города, особенно тому г...у, который сказал "Поубирать бы трамвай на укашевича".
Просто спасти сейчас 10-ку ради спасения - значит, через 2-3 года снова будут вести речь о её закрытии. Надо менять мЫшление. И не нам, кучке из 4-5-ти трамваеманьяков, туда соваться...
Послушайте заявления о выделенном полотне на Орджоникидзе. Вряд ли расширят улицу настолько, чтобы проложить линию сбоку. Если же проложат и если не перегородят выезд с каждой Северной, трамвай будет ползущим, как и сейчас. Если проложат по Вавилова, нарушив пассажиропоток, то догадайтесь, сколько компенсирующих автобусов пустят по широкой отремонтированной Орджоникидзе.
Посмотрите новую схему метро, со станциями на Жюкова и 9-й Линии. Как вы думаете, останется ли после этого на Лермонтова трамвай?
Короче, нет будущего у этого прекрасного транспорта в Омске...