Трамвайное будущее (фантазии)

Автор vr, июля 05, 2008, 05:18:28

« назад - далее »

vr

Цитата: Night Hunter от января 12, 2022, 06:46:16  
и в итоге в лучшем случае всё вернётся к троллейбусу через метромост. Только не в тоннелях, а по проезжей части сверху.
Не сведётся, ибо 1) зачем он там и 2) как повесить?
(моя личная "теория заговора", что кое-кто из перечисленных на 4-х литых табличках, висящих на метромосту, в приказном порядке обеспечил такой конструктив столбов, чтобы троллейбусной КС там не было никогда-никогда-никогда).
https://www.google.ru/maps/@54.9896373,73.3493319,3a,75y,47.57h,93.74t/data=!3m7!1e1!3m5!1sKdGbsUzBA15KGrxGhnQJ7Q!2e0!3e11!7i13312!8i6656

Night Hunter

#721
Цитата: vr от января 12, 2022, 08:28:38  
Не сведётся, ибо 1) зачем он там и 2) как повесить?
1) А зачем он в тоннеле? ;D Ну а так, вместе с новыми линиями можно будет начать обслуживать 24 и 78.
2) Провести реконструкцию опорных сооружений и повесить. Ну это же просто другой порядок цены, нежели трамваи внутрь городить. В мост 60-летия ВЛКСМ вон таким образом примерно всунули теплотрассу.

vr

Цитата: Night Hunter от января 12, 2022, 08:46:13  
1) А зачем он в тоннеле? ;D Ну а так, вместе с новыми линиями можно будет начать обслуживать 24 и 78.
2) Провести реконструкцию опорных сооружений и повесить. Ну это же просто другой порядок цены, нежели трамваи внутрь городить.

Выступает губернатор перед омичами:
- На метромосту есть тоннели, поэтому мы решили пустить через метромост троллейбус.
- Каким образом?
- Ну как же, меняем опоры на новые, вешаем КС и пускаем!
- А тоннели?
- Так вот же они!

Night Hunter

#723
Цитата: vr от января 12, 2022, 10:19:08  
Звучит пародоксально, но вполне реалистично.
Диалог региональной власти с министерством:
— Хотим метро, пропадают зря построенные тоннели
— Несите проект
— [несут проект]
— Дорого, много хотите, придумайте дешевле
— Давайте тогда троллейбус в тоннеле
— Несите проект
— Проект сделать не можем
— Не принесёте проект, останетесь без ничего
— Хотим трамвай
— Несите проект
— [несут проект]
— Дорого, много хотите, придумайте дешевле
— А что делать то? Куда дешевле?
— Не принесёте проект, останетесь без ничего
— Вот тогда троллейбус, по проезжей части, что смогли

Night Hunter

Сейчас немного не о будущем и не о прошлом.
Рубрика: трамвайное несбывшееся

Из проекта капремонта Ленинградского моста:

Сталежелезобетонные пролетные строения имеют в поперечном сечении шесть главных балок, установленных на расстоянии 3,6 м и объединенных монолитной железобетонной  плитой  проезжей  части  толщиной  0,18  м.  В  местах  предполагаемого  расположения трамвайных путей ж.б. плита выполнена полигональным очертанием, под балластное корыто.
<...>
Проектный  габарит  проезжей  части  Г-19,6  +2*2,25  м.  По  ширине  проезжая  часть разбита  на  три  участка:  средний,  шириной  6,6  м,  для  пропуска  двух  путей  трамвайного движения  и  два  крайних  шириной  по  6,5  м  для  автомобильного  и  гужевого  движения  в соответствии  с  Н-112-53  «Нормы  габаритов  приближения  конструкций  для  мостов  на автомобильных  дорогах  (габариты  мостов)».  Ширина  полосы  автомобильного  движения согласно  данному  нормативу  составляла  3,0  м,  полосы  безопасности  вдоль  парапетов  не предусматривались.  В  реальности  движение  по  мосту  весь  период  эксплуатации осуществляется  шестью  полосами  автомобильного  транспорта,  пути  трамвая  на Ленинградском  мосту  никогда  не  монтировались.

Kron

По Комсомольскому мосту в Омске могут запустить трамваи

Городской активист Иван Сердюк поделился с редакцией портала Om1.ru ответом департамента транспорта Омска по поводу возможного строительства дополнительных трамвайных путей в Омске. В частности, общественник интересовался, смогут ли в Омске запустить трамваи по мосту имени 60-летия ВЛКСМ, а также по Юбилейному и Комсомольскому мостам.

В департаменте транспорта отметили, что в генеральном плане города до 2040 года действительно предусмотрена возможность строительства трамвайных линий на мосту имени 60-летия ВЛКСМ и Комсомольском мосту. Юбилейный мост для этих целей не рассматривается.

В ведомстве также отметили, что трамвайные рельсы на Комсомольском мосту могут появиться уже после капитального ремонта моста, который возможен в скором времени.

«По информации департамента строительства, в проектной документации по объекту «Капитальный ремонт моста «Комсомольский» через реку Омь в городе Омске» предусмотрена возможность восстановления конструктивных элементов трамвайного рельсового пути», - указано в ответе департамента транспорта за подписью главы департамента Вадима Кормильца.


https://www.om1.ru/auto/news/335574-po_komsomolskomu_mostu_v_omske_mogut_zapustit_tramvai/

Ждем возвращение 3, 5, 12, 14. А соединить интересно с действующей сетью как планируют? По-старому Гусарова, Орджоникидзе? Или может быть Герцена?
Даёшь дорогу без пробок!!!

vr

Не возвращение, а возможность возвращения. Как в том анекдоте про вероятность встретить динозавра на улце - 50%: либо встречу, либо не встречу. Так и тут...

Georgy

Интересно, если предположить, что эти четыре маршрута вернут, хватит ли место в имеющемся депо под дополнительные вагоны для этих маршрутов?

busman

Я скорее поверю в секретное депо под базой службы пути на 3-м Разъезде, чем в вышесказанные «возможности»

Night Hunter

Цитата: busman от января 15, 2024, 09:44:44  вышесказанные «возможности»
Тут 2 варианта.
Либо в проекте сделают «возможность» в виде пункта, в котором посчитают, что каким-либо образом будет обеспечена возможность, причём не обязательно удачным.
Либо сделают главу, в которой опишут результаты экспертизы, согласно которой будет выявлено, что восстановление движения трамваев в рамках ремонта невозможно.

Kron

Цитата: Georgy от января 15, 2024, 08:47:48  Интересно, если предположить, что эти четыре маршрута вернут, хватит ли место в имеющемся депо под дополнительные вагоны для этих маршрутов?
Всё ещё туманно. Неизвестно, как соединят с действующей линией (если вообще сделают). Может только по Гусарова поедут. Два маршрута как минимум можно организовать с Котельникова и от Полёта
Даёшь дорогу без пробок!!!

Игорь_55

Иван Сердюк мне не известен. Кто это?
Я тоже спрашивал и мне пришел такой же ответ, что в генплане да все это есть но извините денег на это в ближайшие годы не заложено...
Ом1 как был фуфломет так и остался
Делай что должен и будь что будет

Kron

В СМИ написали, что рельсы на мосту 60 Лет ВЛКСМ сначала демонтируют, а затем снова вернут на место. Вот только движение трамвая вряд ли по нему запустят. Нужно разобраться с подземным переходом у Арены и не только

"Посередине моста находятся старые трамвайные рельсы, которые мы вынуждены будем демонтировать, устанавливать. Поэтому этапов будет больше. Мы планируем расширение проезжей части, ремонт бетонных, металлических поверхностей, переустройство инженерных сетей" , - сообщил Михаил Сизов.

https://omsk.bezformata.com/listnews/remont-mosta-u-teletcentra-v-omske/126910922/
Даёшь дорогу без пробок!!!

Grim Reaper (a.k.a Hudson Hornet)

ЛЮБЛЮ СМОТРЕТЬ МУЛЬТИКИ, ПУТЕШЕСТВОВАТЬ НА АВТОБУСАХ И ФОТОГРАФИРОВАТЬ ИХ

You_Ra

#734
Спасибо! Такие фантазии надо сохранять на форуме.

Когда в Омске восстановят трамвайную сеть
Новый градостроительный план Омска предполагает возведение трех новых мостов через Иртыш и Омь, а также капитальную реконструкцию действующих переходов. По двум из них проложат трамвайные пути. Метромост, конструкция которого изначально предполагала движение пассажирских вагонов, также задействуют в создании новой транспортной системы.
Светлана Сибина
8 февраля 2024

В этом году в Омске стартует масштабный ремонт моста имени 60-летия ВЛКСМ, расположенного у телецентра. Длиться он будет до 2026 года. Стоимость - порядка трех миллиардов рублей. Мост станет значительно шире, и, помимо автомобильного шоссе, по нему проложат трамвайные рельсы.

Когда-то по этому мосту уже ходили трамваи, однако власти посчитали данный вид транспорта неперспективным. В 2016-м году линию демонтировали. Теперь, когда на левобережье Иртыша активно возводят новые микрорайоны, гипермаркеты, а вблизи моста появилась современная хоккейная арена с обширной парковой зоной, готовая принять тысячи зрителей, трамвай решили вернуть.

В перспективе рельсовыми путями оснастят еще один мост, который соединит трамвайное кольцо на улице Труда, расположенное недалеко от железнодорожного вокзала, с левобережьем. Эту ветку могут продлить до нового аэропорта Омск-Федоровка.

Стоит сказать, что в последнее время городские власти всерьез заняты возрождением трамвая, который даже в часы пик не зависит от пробок. Если еще пять лет назад износ электротехники превышал девяносто процентов, то теперь этот показатель снизился вдвое. Сначала Омск получил дюжину бывших в употреблении столичных трамваев - десяток лет они колесили по Москве, но при этом сохранили работоспособное состояние. А четыре года назад в город прибыли 24 новых скоростных вагона "Спектр", которые заменили сразу треть подвижного состава. Сейчас в депо 93 трамвая для безопасных перевозок по шести городским маршрутам, причем в минувшем году не зафиксировано ни одно ДТП с их участием.
В последнее время довольно активно идет и обновление инфраструктуры. В 2023 году предприятие "Электрический транспорт" за счет собственных средств отремонтировало более полутора километров путей, заменило шесть стрелочных переводов и тридцать километров контактного провода. На днях за 26 миллионов рублей приобретен кран-манипулятор, специально предназначенный для оперативного обслуживания трамваев на линии.

- Например, в случае схода вагона с рельсов его можно с помощью крана быстро поднять и установить назад. Кран-манипулятор также будет использоваться для разгрузки оборудования и материалов - шпал, рельсов, опор контактной сети. Его максимальная грузоподъемность - 28 тонн, - сообщил мэр Омска Сергей Шелест. - И процесс обновления материально-технической базы городских транспортных предприятий в этом году продолжится.

Идея объединения недостроенного метро, в том числе метромоста, конструкция которого предполагает скоростное движение вагонов, с наземными рельсовыми путями остается актуальной. В конце прошлого года главное управление контрактной системы Омской области объявило аукцион по разработке проекта интеграции объектов метрополитена в существующую транспортную инфраструктуру города. На подготовку документации выделили 121 миллион рублей. Конкурс выиграла белорусская компания.

Согласно документам, размещенным на сайте госзакупок, победителю торгов до конца этого года необходимо было разработать три варианта проектно-технических решений. В том числе на участке от станции "Рокоссовского" на левобережье до нового аэропорта Омск-Федоровка. Однако омские мостостроители нашли в документации изъяны и результаты аукциона аннулировали. Теперь проект могут отложить на три года.

Кстати

В 2023-м омский пассажирский электротранспорт перевез почти 29 миллионов человек - это на 13 процентов больше, чем годом ранее. Автопарк пополнили 70 единиц подвижного состава - 40 троллейбусов, 30 автобусов, 13 единиц спецтехники. 70 машин оснащено валидаторами. В штате - 393 водителя и 294 кондуктора. 22 человека прошли бесплатное обучение с трудоустройством на предприятии. Во время учебы курсанты получают стипендию в сумме 20-22 тысячи рублей.

https://rg.ru/2024/02/08/reg-sibfo/kogda-v-omske-vosstanoviat-tramvajnuiu-set.html
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!