Трамвайное будущее (фантазии)

Автор vr, июля 05, 2008, 05:18:28

« назад - далее »

vr

Предлагаю программу развития трамвайных линий до 2012-2016 года.
Я, конечно, художник от слова "худо" и из рисовальных программ имею только paint, но бОльшего для понимания схемы, думаю, не требуется.
Если трезво смотреть (без выноса аэропорта, без непонятно какого моста через Омь в створе Жукова, зато с сохранением и развитием ЛБИ), видим такую схему.
Синим – новые участки линий.



Маршрутная сеть:
1 28-я Рабочая – Амурский
2 ДП-17 – Полёт
3 Континент – Крупской – Лукашевича – Ватутина – Конева – Континент4 Котельникова – Амурский
5 Амурский – 27 Северная – Солнечный
6 Амурский – 27 Северная – НПЗ

7 Амурский – Орджоникидзе – Стрельникова
8 Котельникова – Полёт
9 Лермонтова – 3й Разъезд
10 Солнечный – Стрельникова
11 Континент – Конева – Ватутина – Лукашевича – Крупской – Континент
12 Континент – Крупской – НПЗ


Обязательные новые линии (легко реализуются за 2-3 года):
Лукашевича – АренаОмск - Крупской-Континент
Лукашевича – Ватутина – парк 300-Летия – Континент
Амурский – 27 Северная – Орджоникидзе
(Соответственно маршруты 3 и 11 становятся самыми популярными и на порядок превосходят пасс.поток по всем остальным маршрутам вместе взятым; п/с по ним – системы из 2х 71-619 или вагоны 71-630, Citadis и др)

Необязательные новые линии (трудно реализуются за 5-10 лет):
Блюхера – Магистральная – НПЗ (при ее отсутствии прикидывайте маршруты 6,12 на Стрельникова)
Полёт – Харьковская – 28-я Рабочая (требует вынос ЛЭП с Харьковской, однако в городах воздушные ЛЭП подлежат переводу в подземные кабельные).
Котельникова – Мост – ДП-17 (отсутствие моста).
Дергачёва – Солнечный.

Сокращение существующих:
Маршрут 9 Лермонтова – 3й Разъезд (1-2 вагона).

Почему не надо от ДП-17 до Континента. Пока рано: большая часть линии пройдёт по местам, где никто не живёт и пока всё покрывается автобусами. На перспективу после 2016 - естественно, надо.

McFly

#1
Цитировать2 ДП-17 – Полёт
А почему не до 28-й рабочей?

ЦитироватьСокращение существующих:
Маршрут 9 Лермонтова – 3й Разъезд (1-2 вагона).
Зачем? Тогда вообще 9-й маршрут будет воздух перевозить.

...
Маршрут №13. п. Солнечный - ОНПЗ
Маршрут №14. ул. 28-я рабочая - ул. Маршала Жукова (Учебная) (по 3-ей транспортной)

McFly

#2
Тогда вот, из темы "Всё о трамвае":

От 31 Марта 2008, 16:08:38
"Улица Ленина в планах должна стать пешеходной. В таком случае почему бы её не сделать трамвайно-пешеходной, как сделано во многих городах Европы, продлив пути на Лермонтова? (там как раз деревья спилили поблизости с Жукова)".

С Гусарова тоже как-нить соединить.

От 05 Июня 2008, 21:24:52
"Трамвай ещё можно по Спартаковской пустить:"

..а то туда реально неудобно добираться со множества направлений, поэтому от туриста пешком шлёпать, а если дождь, мороз? Нам-то ничего, а некоторым неудобно так ходить физически.

vr

Варианты возможны, но чем короче маршрут, тем он надёжнее.
А 9-ку сократить, чтобы приучать народ к будущему трамвайному мосту через Иртыш в створе ул.Лермонтова. После его постройки 9-ка будет ходить Солнечный - 3й Разъезд (а также №4 Амурский - Континент, №14 Полёт - Учебная - Парк 300-летия, №15 Полёт - Хмельницкого-Лермонтова-Континент).

ЦитироватьМаршрут №13. ул. 28-я рабочая - ул. Маршала Жукова (Учебная) (по 3-ей транспортной)
Нет, 13й зарезервирован под Стрельникова - НПЗ.

Ключевое в схеме - именно развитие трамвая на ЛБИ (Крупской, Ватутина), для чего требуется обязательное сохранение линии по Лукашевича и строительство депо в р-не Солнечного. Всё остальное - варианты. Например, в дальнейшем можно сделать ветку в Порт-Артур под сухим пролётом ж/д моста (сейчас вообще нет связи Кировск - Порт-Артур).

Трамвай по Ленина - это уже 2030-2050 годы (начать надо с менее фантастичных проектов). Если вы в 2008г. на радио или встрече с властью скажете про Ленина, реакцией будет нервный смех. А на ЛБИ сейчас достаточно места, чтобы проложить линии по всем СНиПам (не вызывая смеха). Но через 3-5 лет эта возможность может быть упущена!

McFly

#4
Я успел исправить №13. в п. Солнечный - ОНПЗ, когда ещё не было последнего сообщения.

ЦитироватьТрамвай по Ленина - это уже 2030-2050 годы (начать надо с менее фантастичных проектов).
Сейчас да, но если за штурвал посадить людей из финляндских/германских властей, то всё становится реальностью близкого будущего, но не наши власти у нас это в принципе не реально.

А мост в створе Лермонтова есть где-нибудь на планах официальных или был? Хорошая идея, странно, что она раньше не проскальзывала, хорошо было бы, если б она в ген плане была. А гостиницу "Маяк" на Лермонтова,2 не придётся сносить?

Павел_П

#5
Трамвай на ул. Крупской сейчас, на мой взгляд, менее всего необходим. Сама улица короткая, далее овраги, затем частные дома. Ещё каким-то образом трамвай должен сворачивать с ул. Лукашевича.

На Ватутина - как это будет сочетаться с троллейбусными диспетчерской, депо и т. д. Может быть уже продлить троллейбус по Конева, как нарисовано в генплане?
Короче, поддерживаю идею трамвай в Нефтяники, а также на Рабочие и в Порт-Артур. Последняя идея (под ж.д. мостом) мне тоже приходила в голову. :)

McFly

ЦитироватьЕщё каким-то образом трамвай должен сворачивать с ул. Лукашевича.
Легко, если его пустить не по центру дороги, а между Лукашевича и параллельным дублёром, по низу сбоку.

Павел_П

#7
Но ведь съезд с насыпи (пересечение автодороги) в этом случае тоже будет, ведь по мосту трамваи должны идти посередине.

McFly

Ну вот в Златоусте вот с такого склона спускаются http://transit.parovoz.com/muralista/?ID=11594&LNG=RU

vr

Никто и не говорит, что 2 нынешние аппендикса на Крупской требуют срочного трамвайного вмешательства.
Улицу Крупской уже через 1-2 года сделают проезжей по всей длине. Частные дома будут снесены. Уже есть план застройки как Каржаса, так и территорий от Крупской до берега Иртыша. Там вырастут целые микрорайоны. И тогда получается вот что:
1. На ЛБИ намечаются 4 параллельные магистрали - Крупской, Комарова, Ватутина, Волгоградская.
2. По пр.Комарова идёт метро
3. По Волгоградской трамвай прокладывать (ИМХО) нецелесообразно по ряду причин:
а). Ул. Волгоградская застроена жильём с одной стороны, с другой планируются торговые комплексы. Человек, намеревающийся ехать в центр, выходит из дома по Волгоградской и подсознательно идёт в сторону центра. А трамвай находится в противоположной стороне, туда никто не пойдёт. Образцом является бывший участок 10-ки Лукашевича-Волгоградская, где был крайне низкий пасс.поток именно по этой (ИМХО) причине: никто не шёл 100м в противоположную от центра сторону, все шли 300-400м на ул.Дианова.
б). Будущие торговые комплексы будут такого формата, что предполагают "шоппинг" с большим количеством покупок с использованием автомобиля.
в) Заводы тоже когда-то строили. Придёт время, и все ТК тоже позабросят и посносят. Все будут он-лайн покупать с доставкой.
4. Остаются 2 магистрали, населённые с 2х сторон, не охваченные "внеуличным транспортом с правом преимущественного проезда" - это Крупской и Ватутина.
Трамвай по Крупской предназначен для подвоза жителей 6, 5, 10 микр-нов, Прибрежного, проектируемых микрорайонов, посетителей Арены-Омск к метро "Заречная". При развитом метро пассажиры продолжают движение на метро на ЖДВ, Баранова, Московку.
Трамвай по Ватутина аналогичным образом подвозит жителей 1, 3, 12 микр, 2-й очереди "Кристалла", посетителей парка 300-летия к метро "Заречная".
Эти же маршруты подвозят посетителей Торгового города и континента (в т.ч. на участке "Метро Заречная" - Континент).
ЦитироватьА мост в створе Лермонтова есть где-нибудь на планах официальных или был? Хорошая идея, странно, что она раньше не проскальзывала, хорошо было бы, если б она в ген плане была. А гостиницу "Маяк" на Лермонтова,2 не придётся сносить?
Речной вокзал уже собрались сносить, отель Хилтон строить. Построят его, посмотрят лет 5, что никто не едет в этот отстойный бестрамвайный городишко, и снесут за ненадобностью, построив на этом месте трамвайный мост и привлекая гостей города в этот по-европейски развитый трамвайный мегаполис.
Ещё раз повторяю, это всё моё ИМХО и фантазии.

McFly

#10
Цитировать
ЦитироватьЕщё каким-то образом трамвай должен сворачивать с ул. Лукашевича.
Легко, если его пустить не по центру дороги, а между Лукашевича и параллельным дублёром, по низу сбоку.
Например, так: сделать при приближении к той улице, на которую должен быть поворот, плавное продольное снижение с двух сторон с переходом в тоннель (тоннель в виде буквы "Т при взгляде сверху) и поворот с обеих сторон уже внизу, то есть Т-образный трамвайный перекрёсток (треугольник, кому как лучше) в Т-образном тоннеле. Соответственно 10-ка будет просто въезжать в этот тоннель и прямо же из него выезжать, то есть просто менять высоту над уровнем моря, а сворачивающие маршруты уже будут использовать тоннель по назначению, то есть менять высоту движения не просто так, а чтоб съехать/въехать.

vr

Не концентрируйтесь на деталях. И в мире, и в России есть сотни таких мест, где трамвай сворачивает с одной магистрали на другую, и как это сделать - забота проектировщиков.
Сейчас главное - спасти линию на Лукашевича в свете развития левобережного трамвая, если ее ещё не спасли в Москве. Если спасли - то показать (не знаю только, кому), что надо зарезервировать на широких пока просторах те места, где могли бы протянуться линии. А обсуждение способа поворота сродни обсуждению "какие столбы поставить - красные или белые", "какой диаметр провода протянуть" и т.д.

McFly

#12
В 118-м вагоне уже есть схема линии на Ленина :D
Там схема по-другому расположена (стрелка севера не наверх показывает), но на ДубльГИСе эта линия из вагона выглядела бы так:

Ещё там линия в нефтяники (колец там на схеме не обнаружил), линия по Ватутина-Конева-Крупской. Параллельно Лукашевича там какая-то подъездная жд-ветка идёт.. Откуда она там? Там же болото. Вообще схема хорошая, там подъездные жд пути есть. У кого есть эта схема в электронном виде? Кто автор(ы) сего? You_Ra?

McFly


gena_dj

В чём смысл последней предложенной схемы? Как будет организовано движение?