Реформа ПАТП-2

Автор E69, ноября 20, 2009, 07:30:38

« назад - далее »

E69

Меня интересует вопрос о влиянии организационно-правовой формы предприятия на его деятельность.

Насколько я понял из разговоров на форуме, омское ПАТП-2 было переведено из муниципального предприятия в форму акционерного общества с сохранением контрольного пакета у города.

Интересуют следующие моменты:
* Комментариями властей о реформе (как я понял, это единственный такой опыт на омском транспорте);
* Суммарная стоимость выпущенных акций (насколько я знаю, в таких случаях она часто оказывается прискорбно малой - десятки тысяч рублей);
* Изменения структуры доходов и расходов предприятия, его работы; конкретно:
изменение выпуска и маршрутной сети;
положение сотрудников (было ли сокращение штата, изменение ситуации с зарплатой);
Как (за чей счет) происходит обновление парка автобусов;
* Вообще впечатления о достоинствах и недостатках этого решения.

Говоря короче, хочу разобраться, была ли во всём этом определяющей роль, скажем, изменений маршрутной сети ПАТП или всё-таки смены организационной формы.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Игорь

МОгу сказать однозанчно - ПАТП-2 выиграло от перехода. Автобусы посвежее, запчасти, ремонт - все налучшем уровне, чем у муниципалов. Парк более оптимальный. ПРо финансы попробую выяснить...

hiss

#2
С коментариями властей всё понятно, денег не так много, а новые автобусы нужны.
О стоимости акций информации нигде не было. Известно только, что свои старые автобусы ПАТП2 распределили по другим ПАТП, а единственный (помимо города) акционер ПАТП2  для этого ПАТП приобрёл 200 автобусов ЛиАЗ 5256 и ПАЗ Аврора. Большую часть стоимости этих автобусов покрывает стоимость акций (а значит и имущества) предприятия (деньги за акции акционер городу не платил), оставшуюся часть стоимости автобусов ПАТП2 до сих пор выплачивает своему акционеру из прибыли.
Сейчас ПАТП2 единственное прибыльное в Омске, и стало оно таковым после акционирования. Прибыль есть за счёт того, что на это ПАТП распределили самые денежные маршруты, а также за счёт лучшей (по сравнению с другими ПАТП) организации движения.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

vr

Цитата: E69 от ноября 20, 2009, 07:30:38  
Как (за чей счет) происходит обновление парка автобусов;
Обновления ни одного не было. Изначально было 157 ЛиАЗ-5256 и 50 ПАЗ-4230. Точное количество сейчас не знаю, но в 2008г. не было обнаружено порядка 8ми ПАЗов-Аврор.
Маршрутная сеть глобальных изменений не претерпела, но если раньше по 123, 46, 79 ходило большое количество автобусов ОБВ, то теперь нет ни одного такого. Навскидку только 70, 109 не были ПАТП-2, а после реформы стали полностью ПАТП-2. 50й не считаю, там исчезающе мало единиц п/с.
Забрали у ПАТП-2, например, №3, но по 3йке только №402 ходил, остальные были ПАТП-9. По 21му количество ПАТП-2 выросло.

Ram

ЦитироватьМаршрутная сеть глобальных изменений не претерпела, но если раньше по 123, 46, 79 ходило большое количество автобусов ОБВ, то теперь нет ни одного такого.
Незнаю как на 46, но на 79 и лиазов хватает, а вот на 123 ОБВ действительно нужно.
ЦитироватьНавскидку только 70, 109 не были ПАТП-2, а после реформы стали полностью ПАТП-2.
Ну и прибыли от них пробавилось намного.
Цитировать50й не считаю, там исчезающе мало единиц п/с.
Я с тобой не согласен, он не исчезнет. Четыре единицы там хватает, куда ещё больше, интервал составляет 12 минут. И иногда автобус просто переполнен.
ЦитироватьЗабрали у ПАТП-2, например, №3, но по 3йке только №402 ходил, остальные были ПАТП-9.
Насколько, я помню на тройке два автобуса Патп-2 ходили. И когда маршрут обслуживали 2 ПП лучше было!!!

Night Hunter

#5
После реформы в ПАТП-2 передали многие "хлебные" маршруты: 46, (был 1 и 2), 70 (был 1 и 8), 79 (был 7), 109 (был 1 и 8)..., но в то же время, как раз перед реформой, они передали "убыточные" маршруты в другие ПАТП: 3 (теперь 9), 15 (теперь 1), 91 (теперь 7, кстати садовый). Теперь понятно, откуда оно прибыльное...

Соблюдать расписание они стали только после реформы. До этого ходили как попало, 51 в час пик вообще не дождаться было.

Так в целом, парк у них хорош, но у них нет ни одного ОБВ, а они нужны для тех же 36, 51, 70, 79, 123, которые порой набиваются так, что воздуха не хватает.

vr

Цитата: Night Hunter от ноября 21, 2009, 04:24:46  
После реформы в ПАТП-2 передали многие "хлебные" маршруты:
79 (был 7)
79 был 7 и 2. Например, 430й АК6226 ходил по 79-му.
Цитировать
Насколько, я помню на тройке два автобуса Патп-2 ходили.
Вроде были 3шт ПАТП-9 и 1 ПАТП-2 (402й).

Valka90

НУ на счет самых денежных... не все ведь отдали то... У других парков тоже неплохие есть маршруты))) а про закупки. Разговаривал с кондуктором(конечно не ахти какой источник информации, но все же), сказала, что все решения о закупках принимаются в Москве, и вообще как я понял это больше московское предприятие, чем Омское. Опять же база у них лучше: писалось, что иногда муниципалы месяцами детали не могут получить, здесь же сразу есть запчасти, причем говорят даже моторы запасные есть. И опять же многие считают, что автобусы их лучше, чем других предприятий того же года поставки...

Игорь

Про лучшие автобусы с того же конвеера - это ПЯТЬ! Следить надо и не ..издить все подряд, а не искать причины

E69

#9
Я тут погуглил ещё немного. Действительно, схема была интересная.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=658233
Предприятие создано совместным с ООО «Русские автобусы» (что может объяснить разницу в качестве ПС) по схеме "автобусы в обмен на маршруты". Соответственно, при акционировании были сделаны крупные вложения в виде автобусов. Мэрия формально передала здания (то есть ничего), плюс обеспечила маршрутную сеть (про что в статье газелисты возмущались :D). То есть акционирование было не формальным, а реально дало новые машины. Плюс заинтересованность владельца-производителя в их обслуживании.

Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Игорь

ТАк я думал, ты это знаешь. Вклдадом города в ОАО была база ПАТП-2 и маршруты. Вкладом Русских автобусов - ПС. Что получится в итоге - непонятно, ясно ,Что для города такая схема очень выгодна, ибо ПС не покупается, не обслуживается. Однако, дальше одного ПАТП дело не пошло... я слышал, что мэрия по какой-то причине (воровать не дают?!!) посчитала эксперимент неудачным.

Night Hunter

Я помню, что одно время трындели про создание совместного предприятия с заводом "ТролЗа", и троллейбусного депо, но отказались.

Игорь

Вот пишет знакомый мой, что не все там чисто, в этом ПАТП-2. Вроде как основной смысл его создания был в том, чтобы вывести какую-то часть ГПТ из муниципальной системы, с тем, Чтобы уже бесконтрольно творить там всякие безобразия, в частности, пилить бабло под видом уже частной лавочки.

ДУмаю, в понедельник я сочиню редакционный официальный запрос в ДТ по поводу ПАТП-2. ПОсмотрим, что напишут.

hiss

Кстати, а зачем муниципальные ПАТП в ПП переименовывали?
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Valka90

Цитата: hiss от ноября 22, 2009, 06:30:36  
Кстати, а зачем муниципальные ПАТП в ПП переименовывали?
Из за их банкротства.