Реформа ПАТП-2

Автор E69, ноября 20, 2009, 07:30:38

« назад - далее »

Maksimus

Нечастная собственность
Что даст омичам возвращение городу ПАТП-2?
http://omsk.bezformata.ru/listnews/nechastnaya-sobstvennost/9363342/

В конце января департамент имущественных отношений мэрии приобрел 49 процентов акций ОАО «ПАТП-2». Теперь это пассажирское автопредприятие целиком принадлежит городу. Улучшит ли покупка работу городского транспорта, ведь интересы перевозчиков не всегда совпадают с интересами пассажиров?

Выгодная сделка?

Статус акционерного общества ПАТП-2 приобрело в середине двухтысячных годов. Именно тогда администрация Омска и московское ЗАО «УК «РегионАвтоТранс» создали совместное предприятие. Город, которому по условиям соглашения принадлежал 51 процент акций, внес в общее дело имущество и оборудование, а москвичи порядка 90 млн. рублей. Кроме того, компания бралась поставить в Омск партию автобусов. Брать их должны были в лизинг.Строго говоря, в этом и заключалась суть проекта. Подобные предприятия в ту пору  возникли тогда не только в Омске, но и в десятке других крупных городов России.

Уже в начале 2006 года более 200 новеньких «ЛиАЗов» и «ПАЗов» выехали на омские дороги, заметно повлияв на транспортную ситуацию в городе. Вот только продолжалась эта идиллия недолго. В 2010 году партнер омской мэрии был признан банкротом. ЗАО «УК «РегионАвтоТранс» пришлось выставить на торги свой пакет акций номинальной стоимостью почти 90 млн. рублей всего за 14 с лишним миллионов. Но даже за такую цену покупателей на него не нашлось. Когда же она упала до 2,9 млн. рублей, в дело вмешалась мэрия Омска.

Выиграли или проиграли?

Что до бывшего партнера мэрии ЗАО «УК «РегионАвтоТранс», то с ним все понятно. Москвичи были рады получить с торгов хоть какие-то деньги. А зачем почти три миллиона из бюджета города потратила мэрия? Ведь ей и так принадлежал 51 процент акций – контрольный пакет. Тем более что совсем недавно департамент имущественных отношений совершать подобную покупку даже и не собирался. По крайней мере, средства на это в казне не были заложены. Не удивительно, что некоторые эксперты до сих пор сомневаются в правильности принятого администрацией Омска решения.

Между тем директор департамента транспорта мэрии Олег Осинский прямо заявляет, что возвращение за столь низкую цену муниципального имущества – просто подарок.

– Очень выгодное приобретение – успешно работающее предприятие с парком в 186 автобусов, пущенных в эксплуатацию в 2006 году. Это относительно новые автобусы, – отметил Олег Осинский.

Так все же выиграли омичи от того, что лишились единственного в городе акционированного автотранспортного предприятия, или проиграли?

Стоит отметить, что ситуация с муниципальными пассажирскими перевозками в Омске сегодня непростая. Парк городских автопредприятий остро нуждается в обновлении. Вот и в этом году принято решение приобрести новую партию автобусов. Беда в том, что ломаются они с еще большей регулярностью. Только за прошлый год с линии сошел каждый десятый. В то же время на акционерном предприятии, которым до последнего времени являлось ПАТП-2, дела шли достаточно успешно. Здесь оказывали услуги по ремонту автомобилей, размещали рекламу на автобусах. Имея на балансе автобусы лишь двух марок (не как, к примеру, в ПАТП-7 пяти), руководству предприятия было проще решать вопросы и с запчастями для подвижного состава. Директор предприятия Николай Яловенко не раз заявлял, что в обустройство территории и поддержание автобусов в рабочем состоянии вкладываются немалые средства.

В свою колею

Как скажутся на работе предприятия, перевозящего почти треть омских пассажиров, изменения его статуса, и скажутся ли вообще? Пока ясно одно: мэрия совершила покупку акций ПАТП-2 весьма своевременно. Дело в том, что с 22 января в Омске проходит конкурс на право перевозки пассажиров транспортом общего пользования. Итоги должны быть объявлены совсем скоро, однако у многих участников по поводу его грядущих результатов пока больше вопросов, чем ответов. Так, по оценке президента некоммерческого партнерства «Безопасный город» Ивана Меняйлова, в процедуре конкурса царит полная неразбериха. За право возить омичей борется более 230 перевозчиков. Среди них есть и такие, кто предлагает оказывать услуги населению на давно списанных в городских или областных предприятиях машинах. А то и вовсе предоставляют в мэрию подложные документы о наличии у них автобусов. Ясно, что порядок в сфере частных перевозок рано или поздно наведут, однако для этого потребуется время. А перевозить пассажиров победителям конкурса придется уже с 1 марта. Не случится ли, что на городские маршруты выйдут «Икарусы» 1982 года выпуска или «ЛиАЗы» 1978 года? А именно такие мастодонты заявлены на конкурс. И как долго они смогут протянуть без поломок и ремонта?
Стоит признать, что пока обновлением своего подвижного состава заняты в основном частные перевозчики. Причем те, кто уже закрепился на рынке пассажироперевозок. Выведут ли победители конкурса на омские дороги новенькую технику или она так и останется лишь на бумаге - узнаем уже совсем скоро. «ОП» будет следить за развитием ситуации.
 

Кстати
Часть омских перевозчиков обратились в прокуратуру с заявлением по поводу ситуации, сложившейся с транспортным конкурсом. «Некоторые участники конкурса взяли документы у предпринимателей и приложили их к конкурсной документации –
якобы это их автобусы. На самом деле они работают в других городах, поэтому никогда не приедут в Омск», –
так объясняют они суть проблемы. В результате, по мнению перевозчиков, рабочие места могут потерять несколько сот «газелистов». Им придется позже выкупать у победителей места на маршрутах за большие деньги. Однако далеко не всем это будет по карману.
Директор департамента транспорта Олег Осинский пообещал, что специалисты его ведомства сделают все возможное, чтобы не допустить фальсификаций еще до объявления победителей.
 
 
Мнения
Иван Меняйлов, президент некоммерческого партнерства «Безопасный город»:

Жаль, что я не знал о проведении торгов, сам бы с удовольствием в них поучаствовал. Получить менее чем за три миллиона рублей такое мощное хозяйство, включая огромный автобусный парк, – большая удача. Хотя и для нас проблемы ремонта и обслуживания больших автобусов не существует. Используем базу грузового предприятия № 6 и ПАТП-1. Нам вполне по силам оказывать качественные услуги населению.
 
Олег Осинский,   директор департамента транспорта мэрии:

Раньше по поводу управления нам приходилось постоянно советоваться с собственником, теперь это наше. Поэтому мы можем гарантировать омичам эффективную работу общественного транспорта.

игорь_55

Я так понимаю, имеется ввиду территория на 10 лет октября 174(патп-1). Там мощнейшая инфраструктура, боксы,ремзоны, заправка -как раз для добротного автобусного парка!

Night Hunter

Там фуры сейчас обслуживаются, у меня товарищ там работает.

Neval

Может пора автобусы перекрасить?)

Georgy

А зачем перекрашивать автобусы ПАТП-2?

groudin

В статье не дан ответ ни на один поставленный вопрос, просто приведены общеизвестные факты. Хотя лично я поддерживаю покупку акций, тем более по цене двухкомнатной квартиры на левом берегу. :)

You_Ra

Что ж, здесь за департамент транспорта можно только порадоваться и можно только их поблагодарить.
Интересно, что в других городах такие ПАТП  давным-давно закрылись и те города оказались в убытках.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

motoprogger

ОАО "ПАТП-2" не собираются преобразовывать в МП "ПАТП-2"?

Kron

Так оно уже вроде как преобразовано в МП ПП-2. Я ещё об этом писал, что в автобусах проявились соответствующие наклейки.
Цитата: Kron от ноября 28, 2012, 08:31:36  
По ходу дела ОАО ПАТП-2 переименовали в МП ПП-2. По крайней мере в 521-м ЛиАЗе на водительской двери висит, что Вас обслуживает МП г. Омска Пассажирское предприятие 2, а не ОАО как было раньше.
Даёшь дорогу без пробок!!!

motoprogger

Это было ещё до выкупа мэрией доли "Русских автобусов", так что тогда эти надписи появлялись совершенно безосновательно )

Man in Black

А кто вообще сказал, что они их выкупили и что-то будет преобразовываться? Вы тут уже хз сколько ведёте обсуждение на пустом месте.

Maksimus

А приобретение городом оставшегося пакета акций в 49 % у Русских автобусов ( о чем статья выше ) - это разве не выкуп городом предприятия?

Игорь

Костя отстал немного от жизни.

Man in Black

Цитата: Maksimus от февраля 08, 2013, 10:27:14  
А приобретение городом оставшегося пакета акций в 49 % у Русских автобусов ( о чем статья выше ) - это разве не выкуп городом предприятия?

Я человек недоверчивый, информации от официалов пока не видел, кроме косвенного подтверждения от Осинского. :) А всякие "бесформаты" что угодно могут печатать. 6)

Maksimus

http://kvnews.ru/archive/2013/jur4(1083)/connect/23730/
Николай ГОРНОВ
ПАТП-2 опять стало на 100% муниципальным

Сообщение о состоявшихся торгах, на которых победителем был признан департамент имущественных отношений администрации города Омска, появилось на электронной площадке «Межрегиональная электронная торговая система» (МЭТС) на минувшей неделе, 29 января. Конкурсному управляющему обанкротившегося ЗАО УК «РегионАвтоТранс» Александру ЛОГВИНОВУ удалось продать омский актив только с третьей попытки. И хотя стартовая цена 49% акций ОАО «ПАТП-2» на последних торгах была невысокой — 14,7 млн рублей, но городские власти выждали момент и смогли сэкономить.

ОАО «ПАТП-2», напомним, было зарегистрировано в ноябре 2005 года. Доля города изначально составляла 51% (90,5 млн рублей), а внесена была имуществом пассажирского автотранспортного филиала № 2, который в то время входил в МУП «Омскпассажиртранс». ЗАО УК «РегионАвтоТранс» (дочерняя компания «Русских автобусов») свою долю акций (87 млн штук с номинальной ценой в 1 рубль) должно была оплатить деньгами и обеспечить поставку совместному предприятию крупной партии лизинговых автобусов, произведенными на заводах Группы ГАЗ.

Банкротом УК «РегионАвтоТранс» было признано в начале 2010 года. На первых торгах, где конкурсный управляющий выставил пакет из 49% акций ОАО «ПАТП-2» номинальной стоимостью 87,02 млн рублей, начальная цена лота была обозначена в 16,3 млн рублей. На вторых торгах конкурсный снизил начальную цену до 14,7 млн рублей, но и по этой цене не нашлось желающих приобрести хлопотное имущество наполовину муниципального автобусного парка. По условиям торгов продавец каждые десять дней снижал начальную цену акций на 10%, и когда она снизилась до 2,9 млн рублей, акции купил омский муниципалитет.

Как сообщали «КВ» ранее, к началу 2006 года автопредприятие получило по договору лизинга 207 новых автобусов ЛиАЗ и ПАЗ. В последние годы ОАО «ПАТП-2» работало планово-убыточно. В 2009 году предприятие получило убыток в 39,4 млн рублей, в 2010 году – 32,2 млн рублей, в 2011 году – 17,1 млн рублей. Выплачены ли полностью лизинговые платежи – непонятно. Мэрия обходит этот вопрос стороной. Известно лишь, что на начало 2012 года кредиторская задолженность за приобретенные автобусы (236 млн рублей) на балансе предприятия была.

Попытки разобраться с убытками ОАО «ПАТП-2» предпринимало, но как-то не очень уверенно. В марте 2012 года был подан в Арбитражный суд Омской области иск к омской мэрии о возмещения убытков от недополученных доходов при перевозке пассажиров в общественном транспорте в 2009-2010 годах в размере 246 млн рублей, но буквально сразу же отозван. 11 апреля 2012 года был подан другой иск, в котором размер претензий уменьшился до 66 млн рублей, но 18 сентября иск был отозван. Пыталось ОАО «ПАТП-2» судиться и с РЭК Омской области, требуя признать недействительным решение комиссии, которым предельный тариф за разовую поездку в омских автобусах был установлен в размере 13 рублей 65 копеек, но 28 сентября 2012 года предприятие отказалось и от претензий к регулятору.