Общественный транспорт и СМИ

Автор McFly, июня 13, 2008, 06:14:48

« назад - далее »

Neval

#300
Я с телефона слушал, записать не мог

Цитата: Игорь от декабря 10, 2012, 11:00:40  
и так звонков было полно )))
Некоторые спрашивали не совсем по теме, а кое кто даже скорее жаловался  ;D

You_Ra

Цитата: Maksimus от декабря 10, 2012, 04:07:11  
На диктофон не записали?
Напишите хоть вкратце свои впечатления и что спрашивали
Нет, я не записывал. Остальные - вроде тоже.
В основном, говорил Алексей Ал_Ам (с группы вконтакте).
Общение - по материалам интереснейшей группы на вконтакте "Омск - город для людей". Интересно так пообщались, много можно было сказать.
Звонили - про 29-й автобусный маршрут, что неудобно то, что он не доходит до поликлиники Нефтезавода, что не стыдно ли Нефтезаводу, что улица с его именем в таком состоянии, одна женщига говориила, что дороги необходимо расширять!
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Игорь

не просто расширять, а что мы все ничего не понимаем, что не дай бог таких общественников куда-то пустить.

groudin


You_Ra

#304
Цитата: groudin от декабря 14, 2012, 08:49:20  
Подробное интервью Осинского - http://www.superomsk.ru/interviews/detail.php?ID=43923
Олег Осинский
О стоимости проезда в 18 рублей и почему нельзя дешевле. О войнах маршрутчиков и автомобильном престиже. О том, что было в Сеуле, и о том, что будет в Омске. О том, как омские автобусы рассыпаются от старости, и еще о том, что ситуация на наших городских дорогах радикально изменится уже осенью следующего года.



Это интервью, которого никто не ожидал. Мы просто привыкли, что чиновники тупо закрываются от критикующих их изданий. А здесь все ровно наоборот – сам позвонил, предложил встретиться и поговорить. Так и сказал – я хочу сам четко ответить на любые вопросы без домыслов и утайки. И ведь ответил. Признаюсь, я, Сергей Прудников, после «Версификатора» опасался, что уже порог мэрии не переступлю, просто не пустят. Оказалось, сильно много я о себе воображал – пустили. И разговор мой с Олегом Осинским, директором департамента транспорта Омской городской администрации, получился содержательным и откровенным. Знаете, а это обнадеживает, может, и правда в области и городе к власти приходит новая генерация чиновников, которым эти старые бюрократические поигрульки тоже поперек горла.

Итак, «СуперОмск» предлагает своим читателям ответы Олега Осинского на некоторые вопросы нашего издания.


(Специально для Осинского: Олег Иванович, извините, но все интервью целиком не вошло – разговор был немаленький, неопубликованное оставим до следующего раза)

Вопрос: Какова стратегия развития городского транспорта в Омске?

Олег Осинский: Проблемы в городе копились не один год, все это понимают. Проблемы обнажены. Если я стою на остановке, и нет автобуса, он застрял в пробке, то вот вам и проблема. Вот буквально перед вашим приходом я читал о ситуации в Сеуле, пишет руководитель департамента транспорта, так вот все крупные города переживали транспортную проблему совершенно одинаково. Может мы, русские, по-другому будем. Еще в 95-м году в Сеуле ситуация с пробками на дорогах была хуже, чем у нас. Вот уже тогда они начали готовить общественное мнение, призывать людей пересаживаться на общественный транспорт. Аналогичная ситуация была в Праге. Там, подготовив общественное мнение, закрыли часть улиц для личного транспорта, только общественный. И все уже привыкли. Оценили преимущества. В Сеуле спрашивали жителей, вы что машины не имеете, отвечают – даже две, но общественным транспортом добираться быстрее. На машине ездим за город.

Вопрос: Но Россия – не Южная Корея, у нас приоритеты другие. Машина – не просто средство передвижения, это еще и престиж?


Олег Осинский: Согласен. Как запретить человеку, только что купившему автомобиль, на нем ездить? Просто, когда на тысячу человек приходится семьсот автомобилей, все начинают понимать – все, приехали. Утром стоим в пробке, вечером в пробке. Жизнь в пробке. Вот тогда и наступает понимание. И власть предлагает решение – развитие общественного транспорта. Вот и омская ситуация. Конечно же, у меня есть программа, как решать наши транспортные проблемы, и, разумеется, я не открою вам ее до конца. Но намекну. К осени следующего года ситуация на дорогах Омска должна кардинально измениться. Мы сократили 750 человек в автопарках. Один автопарк закрыли вообще. В нашем департаменте сокращены 22 человека. У меня не осталось замов, а было три. Замы «давят» начальников отделов, те перестают принимать самостоятельные решения. Теряют инициативность. Мы сократили лишних от верха до низа: не водителей и кондукторов, а ненужные балластные структуры. И начали с себя. Сэкономили 150 миллионов – это примерно рубль в тарифе.

Вопрос: Повышение тарифов – самый больной вопрос сегодня. Цифра 18 рублей за проезд сильно раздражает омичей, объясните, из чего она складывается?

Олег Осинский: Из расходов, они подсчитаны полностью и переданы в РЭК. Не я придумал, что с нового года каждого пассажира нужно страховать. Это примерно рубль в тарифе. Это федеральный закон, как тахографы в каждом автобусе. 42 тысячи рублей стоит один тахограф. Правительство РФ решило, что транспорт нужно оснастить системой Глонасс. Три федеральных закона в один год – два рубля плюсом к тарифу! Вот и получается уже 14 рублей проезд. А монополисты, поставляющие горючее? С августа по ноябрь цена литра солярки выросла на пять рублей! Вот в нашей себестоимости – это 30%! И с этим мы ничего не можем поделать. Вот еще бюджет города тратил на дотации общественно транспорта 615 миллионов рублей – это четыре рубля в тарифе. Вот прибавляем к 12 рублям за билет сегодня – 16 получается, плюс два рубля федеральных, плюс рубль на солярку – 19 рублей! Не надо быть большим экономистом, чтобы это посчитать!


Вопрос: Но пассажир скажет – значит, увеличьте сумму дотаций?

Олег Осинский: Городской бюджет следующего года беспрецедентен! Почти 10% дефицит! И на дотации общественного транспорта в нем заложено всего триста миллионов. Это два рубля, которые город готов заплатить за граждан. Мы уже три года не покупаем автобусы. Их реально стало на 150 меньше. Что такое автобус – это бесконечная эксплуатация, с утра до вечера! Я говорю парку: 700 машин ты должен выпустить на маршруты. Парк под козырек, а реально, например, 36 автобусов просто ломаются от старости и не выезжают на улицы города.

Вопрос: Но как решить эту проблему? Может, при помощи частного бизнеса?

Олег Осинский: Да, и мы уже провели через Горсовет решение, что частный перевозчик заключает с нами контракт на десять лет, и уменьшили число критериев до четырех. Но в договоре есть условие, что частный перевозчик в течение трех лет меняет «Газели» на автобусы средней вместимости. Все в один голос: как же мы без «Газелей»! Двадцатого декабря мы пригоним в Омск вот семь автобусов средней вместимости. Эти автобусы длиннее «Газелей» всего на два метра, а вместимость у них 60 пассажиров. Сколько «Газелей»? Пять!!! Вот, в пять раз увеличиваем количество пассажиров, в два раза сокращаем количество машин в городе! На 30% разгружаем улично-дорожную сеть!

Но при стоимости проезда в тех же «Газелях» 13 рублей владельцы просто не потянут покупку новых транспортных средств. Уже сегодня на «Газели» не хватает водителей. Одна машина – один шофер, двоим просто не хватит денег. А один водитель не двужильный, он не может работать без отдыха. Вот и получается, что в выходные на пять автобусов – одна маршрутка, а ведь было наоборот.

Вопрос: Но как мы выглядим в сравнении с другими городами-соседями, как у них с тарифами на проезд?

Олег Осинский: Сравнивать категорически просто нельзя. Протяженность Новосибирска всего 20 километров! И тарифные участки 10 км – платишь 14 рублей, едешь из края в край города – платишь под 40 рублей! У нас же тот, кто ездит на пять километров, оплачивает проезд тех, кто ездит на тридцать. Его поездка стоит пять рублей, а платит он двенадцать! Вот еще Екатеринбург. Длина города – двадцать километров, проезд – двадцать три рубля... Льгот нет. У нас единственный город, где существуют сорок три категории льготников! Монетизацию не провели. В политику играли...

Вопрос: Войны маршрутчиков. Почему они происходят, и как департамент может на это повлиять?


Олег Осинский: Проблема на поверхности: перед предстоящим конкурсом у перевозчиков есть желание укрупниться. После конкурса ты десять лет не сможешь укрупняться. Как только мы сказали о конкурсе, перевозчики «побежали» – у меня двадцать машин, а хочу двести! Ведь речь-то идет о тех, кто крышует, не о собственниках идет речь. Вот проведем конкурс, и смысла в войнах не будет. Вот депутаты у меня спрашивают – почему войны на конечных остановках, кто спровоцировал. Я отвечаю – я! Как ты, Осинский? Я объясняю как: из-за конкурса, после конкурса все прекратится! А корреспонденты так и пишут, не думая, что войну перевозчиков спровоцировал Осинский. А я-то пытаюсь эти войны раз и навсегда прекратить. Сделать так, чтобы для них исчез повод!

Хорошее интервью! Пусть будет здесь!
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Maksimus

#305
Теперь уже осенью  обещает за 18 рублей, а за 21 обещал уже весной...
И чтобы почувствовать и не облажаться так следующей зимой - то минимум нужно купить 500 новых машин (150 выбыло + примерно столько же можно отправлять в туже степь - их замена + хоть как-то поправить ситуацию с интервалами, открыть новые маршруты), о трамвае и троллейбусе вообще молчу

О каких 7 автобусах идет речь к 20 декабря? О пазиках / китайцах с питера у частников? Мазах? 7 автобусов даже на 1 маршруте ничего не решат.

Уверен ли что войн не будет? Будет гонка за рублем на дублирующих участках, гонка за пассажиров с несоблюдением правил, гонка частников между собой и гонка с муниципалами.
http://vse.kz/topic/488402-obshestvennii-transport-v-almati-chast-2/page__st__2600#entry23589071 - таких случаев на дню более 10 - компании крушат свои и чужие автобусы в гонке за деньгами и планом

План должен уйти в строну, платиться должно за выполненный круг. Не знаю, насколько это реализуемо, когда управляющая копания не одна... Пока по примеру других городов это нереально, только на Западе, Прибалтике, в некоторых странах Азии.

Михаил Круглов

Это троллейбус новый уже расхренячили об маршрутку?

Maksimus

Нет это автобусы муниципального парка - они все в одном стиле раскраски - метро автобус и троллейбус
Троллейбусы новые почти все в парке стоят - коряво собрали, в горку не тянут, китайцы платят за простой каждой машины 300 долларов в сутки. Пока из 100 машин работает примерно около 20-30

Valka90

Цитата: Maksimus от декабря 14, 2012, 02:25:19  
О каких 7 автобусах идет речь к 20 декабря? О пазиках / китайцах с питера у частников? Мазах?
Думается мне, что это просто показать частникам какие машины есть, типа выставка.

Михаил Круглов

Цитата: Maksimus от декабря 14, 2012, 02:58:23  
Нет это автобусы муниципального парка - они все в одном стиле раскраски - метро автобус и троллейбус
Троллейбусы новые почти все в парке стоят - коряво собрали, в горку не тянут, китайцы платят за простой каждой машины 300 долларов в сутки. Пока из 100 машин работает примерно около 20-30
Нехило китайцев на бабки поставили  :)

Valka90

На РЕН-тв выступает Осинский!!!

Valka90

#311
Говорит что в пятницу в 'Третьей Столице' опубликовали проект новой маршрутной сети!!!!! О_о

А в четверг будет начинаться раздача приглашений всем перевозчикам о участии в конкурсе! Один из критериев:
Автобус МВ - на 3 года контракт.
СВ - 6 лет.
БВ - 10 лет.
Можно будет допустим купить МВ, а потом купить СВ и продлить контракт!

Valka90

#312
Заинтересовавшись вопросом, поискал в интернете и нашел
Постановление Администрации города Омска от 12 декабря 2012 года № 1605-п «Об утверждении маршрутов регулярных перевозок городской маршрутной сети»
http://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=30815&folderId=391875&name=DLFE-20543.doc
В газете, она тоже есть в сети, тоже самое приложении, только в красивой рамочке. Есть маршрутки!

В общем, на маршрут трамвая №1 дадут еще вагон.
Маршрутка №309 станет СибАДИ - Пос. Юбилейный, 4 машины.
Маршрутка №334 отменена
Маршрутка №402 отменена - на чем я буду ездить смотреть конкурс проф мастерства водителей трамваев?? ;)
Маршрутка №503 отменена!!! на чем в МЕГУ с Амура ездить????
Вводится маршрут до СНТ "Пламя" - наконец-то!!!

moskoffskiy

#313
19ый на ТЭЦ-5 будет заезжать иногда, помимо Чкаловского?
31ый продлён до КДЦ Маяковский  :)
65ый и 98ой будут снова? оО
92ой откроется: 20 Линия - Пос. Биофабрика
101ый я так понял заменит 34К: Гараж ЦС - Большие Поля
200ый заменит маршрутку №103: МСЧ-4 - СТЦ Мега
204ый Гашека - 1 Учхозная (через ЛЧ и 3 Р-д)
211ый Малиновского - Булатово  :o
212ый Мега - Чкаловский (кружит через весь Чикаго и 3 Разъезд)
230ый Малиновского - З-д Попова ( волкова, блюхера, мира, 7-5 север, окт. мост, бхм)  :o
272ой вроде как раньше была информация про такую маршрутку, но не видно было
275ый Дергачёва - МСЧ-9 (ч/з метромост и 3 Разъезд)
329ый ОНПЗ - СНТ Пламя (это где вобще?) (ул.Кондратюка, Локомотивная)
358ой Гашека - 1 Кр. Звезды (была такая?)
407ой и 408ой отменили
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

Night Hunter

Да ты посмотри, там общий выпуск по трамваю 75 вагонов.