Общественный транспорт и СМИ

Автор McFly, июня 13, 2008, 06:14:48

« назад - далее »

indierockgrrrl

не особо понимаю, почему во многих городах мания к электробусам, но и не понимаю, почему среди транспортников принято, что электробусы - зло. можете объяснить? ну и, конечно, Олег может говорить что угодно, но троллейбус выпилится ой как нескоро.

Georgy

Потому что под электробусом обычно понимается электробус с подзарядкой на конечной, а такая версия электробуса имеет высокие эксплуатационные расходы, ненадёжность работы в зимних условиях + неопределённость, что делать с отработанными аккумуляторами.

А мания к этим электробусам во многих городах как раз и объясняется тем, что это новый вид транспорта, значит якобы какую-то перспективу должен иметь + Москва задаёт подобный пример.

Ну и не забываем, что существуют электробусы с динамической подзарядкой (троллейбусы с удлинённым автономным ходом), за счёт которых троллейбусы могут развиваться (или хотя бы сохранять свои позиции). Да и все автобусы на электробусы заменить - это какая-то фантастическая задача, цель которой не понятна. Лучше, на мой взгляд, покупать троллейбусы с удлинённым автономным ходом

Night Hunter

Цитата: Georgy от сентября 06, 2023, 02:46:53  
Лучше, на мой взгляд, покупать троллейбусы с удлинённым автономным ходом
Вот в московскую модель они совершенно не подходят, поскольку в качестве основной задачи там был поставлен полный демонтаж троллейбусной контактной сети.

vr

#708
Омичи пожаловались на нехватку автобусов с началом учебного года. В мэрии разводят руками

Выдержка оттуда:
"Вчера, 7 сентября, омичка Вера Ляхова попросила добавить автобусы на маршрут № 94 (улица Крупской — поселок Загородный), особенно в часы пик. Она пояснила, что сейчас не хватает транспорта, идущего от Амура до кинотеатра «Маяковский». Администрация города повторила вышестоящий ответ: все имеющиеся автобусы уже распределены по маршрутам и работают, поэтому организовать дополнительные рейсы невозможно."

Но мы-то знаем, что сейчас ежедневно выходят на линию лу-ры на маршрутах:
16 1-2
62 1
23 2
88 2
94 3
96 1 или 2 (в последние дни ходит один ПАЗ)
101 1
25 1-2

Итого не более 15 шт.
На фотобусе числится 26 рабочих и 22 жёлтых-простаивающих, итого 48 шт. Самая правдивая мэрия на свете.

upd ссылку забыл https://ngs55.ru/text/transport/2023/09/08/72683525/

hiss

Цитата: indierockgrrrl от сентября 06, 2023, 01:26:12  
не особо понимаю, почему во многих городах мания к электробусам, но и не понимаю, почему среди транспортников принято, что электробусы - зло. можете объяснить? ну и, конечно, Олег может говорить что угодно, но троллейбус выпилится ой как нескоро.

Злом электробусы, конечно, не являются.
Проблемы с работой в холода более-менее уладили уже.
Они просто менее эффективны, чем классические автобусы и троллейбусы: сами по себе дороже, требуют инфраструктуры дополнительной, тратят рабочее время на зарядку вместо непосредственной работы и т.п.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Night Hunter

В Омске уже через год планируют начать капремонт моста им. 60-летия ВЛКСМ, более известного как мост у Телецентра. Как сообщили РИА «Омск-информ» в департаменте строительства мэрии, стоимость работ оценивается в 2,5 млрд рублей, а провести их планируют в III квартале 2024 года – IV квартале 2025 года.

ООО «Мост» уже завершило проектно-изыскательские работы, проектно-сметную документацию и результаты изысканий направляются на государственную экспертизу. Положительное заключение экспертизы планируется получить в I квартале 2024 года.

Предварительно ремонт этого сооружения будет проводиться по той же схеме, что и Ленинградского моста – с частичным ограничением движения для транспорта и полным перекрытием движения троллейбусов.

https://www.omskinform.ru/news/184757

Night Hunter

Мост имени 60 лет ВЛКСМ планируют капитально отремонтировать на средства нацпроекта
13 декабря 2023 года

В департаменте строительства администрации Омска рассказали подробности будущего капремонта моста у телецентра. Проектно-изыскательские работы по объекту уже завершены, документация и результаты изысканий переданы для дальнейшего прохождения государственной экспертизы. Ориентировочный срок получения положительного заключение — первый квартал 2024 года. Капитально обновить сооружение планируют на средства национального проекта «Безопасные качественные дороги», предварительно стоимость работ составит 2,5 млрд рублей.

«Итоговые стоимость и сроки будут определены после проверки сметной и технической части проектной документации в ходе государственной экспертизы. После получения положительного заключения и прохождения процедуры отбора по финансированию перейдем к поиску подрядчика проведения капремонта», — рассказал заместитель директора департамента строительства Михаил Сизов.

В ходе капремонта количество полос на мосту не изменится, но увеличится ширина проезжей части до принятых нормативов — до 23 метров. Сделать это удастся за счёт выноса опор освещения и контактной сети за её пределы. Проектом также предусмотрены замена бордюров и тротуарных консолей, укрепление конусов насыпей и устройство локально-очистных сооружений, восстановление и окрашивание опор моста, ремонт пролетных строений и металлических конструкций, мостового полотна, устройство архитектурной подсветки.

Отдельное внимание уделят подходам к мосту. Работы пройдут с обеих сторон и позволят улучшить пешеходную доступность объекта.

«Со стороны левого берега Иртыша у остановки, ведущей к спортивной арене, планируется устроить зигзагообразный металлический спуск для маломобильных категорий населения, со стороны правого — спуск плюс дополнительно расширить тротуары, тем самым решив имеющуюся проблему с пешим движением в районе хоккейной академии. Также в ходе ремонта моста будет устроена система водоотведения для ликвидации подтопления проезжей части талыми водами», — добавил Михаил Сизов.

Для расширения пешеходной зоны, организации спусков, размещения строительной и технической площадок необходимо освободить территорию строительно-монтажных работ. После завершения капремонта моста на месте строительного городка планируют провести озеленение территории. Его варианты будут учтены на стадии разработки рабочей документации.

Добавим, что приступить к ремонту моста имени 60 лет ВЛКСМ ориентировочно планируется с третьего квартала будущего года, завершить — до конца 2025-го. На этот период движение на мосту прекращаться не будет.

https://admomsk.ru/web/guest/news/-/asset_publisher/mh3W/content/1278842

vr

Цитата: Night Hunter от декабря 13, 2023, 08:38:34  Мост имени 60 лет ВЛКСМ планируют капитально отремонтировать на средства нацпроекта
А рельсы-то будут или нет?
1) На заре появления форума bdd55 Кормилец там написал, что рельсы должны быть проложены сбоку от проезжих частей. В тексте про это нет, т.е. сбоку точно не будет.
2) В СПб при демонтаже трамвая на Большеохтинском мосту оказалось, что несущая способность рельсов заложена в проект моста и убирать их нельзя. В итоге пилили головку вдоль рельсов по всей длине (глупее что-нибудь можно придумать, но трудно).
В общем, если сделают без рельсов, да ещё по нацпроекту, то реализации "генплана с трамваем к 2017г" не будет 10 лет минимум (кроме случая возникновения нацпроекта/концессии по трамваю).

Night Hunter

Цитата: vr от декабря 14, 2023, 06:05:49  А рельсы-то будут или нет?
Прямой информации об этом нет, пресс-служба ничего не публиковала на тему.

А по факту, я уверен на 99%, что там окажется такая фраза, что «в ходе проведённой экспертизы было выяснено, что техническая возможность восстановления движения трамваев отсутствует, в связи с чем было принято решение отказаться от восстановления трамвайной линии».

Цитата: vr от декабря 14, 2023, 06:05:49  В общем, если сделают без рельсов, да ещё по нацпроекту, то реализации "генплана с трамваем к 2017г" не будет 10 лет минимум
Генплан — это официальный документ, существующий только потому, что он должен быть.

Различные инвесторы на детородном органе вертели этот генплан.

You_Ra

Цитата: vr от декабря 14, 2023, 06:05:49  А рельсы-то будут или нет?
Дептранс требовал сохранить рельсовое полотно. Тем более, что по нац.проекту это абсолютно реально (деньги федеральные).
Но в мэрии же не только ДТ, есть ещё другие департаменты. Плюс, естественно, вмешался (условно назовём "бывший Мостовик") и фразу "сохранить рельсовое полотно" в техзадании заменили на "сохранить возможность ВОССТАНОВЛЕНИЯ трамвая" (это не дословно привожу, но смысл, думаю, ясен).
При этом и Дептранс и Минтранс, как маленькие наивные розовые пони всё ждут "федеральную программу по трамваю" и грезят как с её помощью восстановят и разовьют трамвай в том числе на левый берег.
Цитата: vr от декабря 14, 2023, 06:05:49  2) В СПб при демонтаже трамвая на Большеохтинском мосту оказалось, что несущая способность рельсов заложена в проект моста и убирать их нельзя. В итоге пилили головку вдоль рельсов по всей длине (глупее что-нибудь можно придумать, но трудно).
Ты не поверишь, но на стальной части моста у нас очень и очень похожая схема. Но идиоты падали, разбивались, но продолжали изобретать велосипед.... на квадратных колёсах.

Цитата: vr от декабря 14, 2023, 06:05:49  В общем, если сделают без рельсов, да ещё по нацпроекту, то реализации "генплана с трамваем к 2017г" не будет 10 лет минимум (кроме случая возникновения нацпроекта/концессии по трамваю).
Наши Минтранс и Дептранс, как наивные маленькие розовые пони ждут некую "федеральную программу по трамваю", которая "вот уже, буквально за углом" и наивно надеются туда попасть:
Федерация: - Вы хотите поддержки по развитию трамвая, а что вы сами делаете для развития трамвая в Омске?
Омская область: - Мы за счёт нацпроекта уничтожили трамвайную линию, соединявшую два берега.
Федерация: - Отказать Омской области в субсидии на развитие трамвая.


Просто у властей нет ЖЕЛАНИЯ развивать трамвай (да и ОТ вообще).
P.S. было бы желание, можно было бы и на мосту рельсовое полотно обновить, и на Лукашевича (с обособлением) по нацпроекту БКАД по 101-ФЗ. Также деньги можно было взять по нацпроекту "Экология", как делают другие регионы, но не наш.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

vr

На Лукашевича и мосту трамвай не решает никаких сопутствующих проблем, т.к. не является внеуличным транспортом. Пока лежали рельсы, была надежда, что трамвай восстановят (просто ещё один маршрут омского трамвая, такого же, как остальные 6, которые ничего не решают, на которых кто-то ездит, но при закрытии ничего компенсирующего не выпускают).

Надо решить транспортную проблему? Так резервы развития автобусов не исчерпаны (тот же 90 можно сделать нормальным).
А на промзону, куда трамвай изначально строили, сейчас даже автобусы не ходят (3 убогих ПАЗа ОАТ на 116 не в счёт). Поэтому нацпроект там может быть лишь по принципу "ну чё, сделаем? а давайте".
Качественного планирования, по результатам которого выделяются финансы, ожидать не приходится.

busman

#716
Чтобы трамвай имел смысл существования и было целесообразно в него вкладывать десятки миллиардов -- он должен стать троллейбусом, в прямом смысле слова. Элементарно 2 линии по трассе 24 автобуса и 4 троллейбуса + линии в Амур и на Московку с обязательным выходом в реальный центр города (Жукова в транспортном плане ни разу не центр). Вкладываться такие колоссальные деньги в трассировки, которые возят от силы процентов 10 пассажиропотока города -- плевок в остальных жителей города.

Пути на мосту архиважны, но при обязательной линии по Мира-КП в центр: с изобретением сегодняшнего варианта 7 или 11 (через телецентр на Московку) троллейбуса в трамвайном варианте. Но уж точно не по трассе 10. Разве что полная реконструкция трассы через Королева/Орджо, но при таких тратах проще делать трассу с нуля по КП.

You_Ra

Цитата: vr от декабря 14, 2023, 03:14:47  На Лукашевича и мосту трамвай не решает никаких сопутствующих проблем, т.к. не является внеуличным транспортом.
Олег Владимирович Шишов в тебе заговорил? Он топит за абсолютную внеуличность. Но он не об Омске заботиться, а о заказах для своих ЗМК и ЗЖБИ.

Цитата: vr от декабря 14, 2023, 03:14:47  На Лукашевича и мосту трамвай не решает никаких сопутствующих проблем, т.к. не является внеуличным транспортом.
Но без этой связи невозможно развитие трамвая на левобережье в принципе. Влажные фантазии о новом мосту можно оставить.
При этом выделение(физическое или ментальное обособление) трамвайной линии ПРИ ЖЕЛАНИИ можно сделать и при желании совсем недорого.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

vr

Цитата: busman от декабря 14, 2023, 03:47:21  Элементарно 2 линии по трассе 24 автобуса и 4 троллейбуса + линии в Амур и на Московку
Ну так нет качественного планирования, есть пуговицы, сегодня одна, завтра другая.
Отремонтировать Крупской без троллейбуса, потом воткнуть троллейбус.
Закрыть весь Архитекторов под зиму, чтобы вяло счищать асфальт в одной точке.
Приготовить к запуску троллейбусную линию и закрыть мост на ремонт.
Не запланировать никаким планом простое и напрашивающееся развитие трамвая в Амур-2, где было чистое поле и полный простор для действий, хоть 150-метровой ширины проспекты клади.
Закрыть 15% школ на ремонт разом.

А почти по линии 4-го троллейбуса уже был трамвай до 59, до 97г, его это не спасло и не развило.

Цитата: You_Ra от декабря 14, 2023, 03:53:51  Олег Владимирович Шишов в тебе заговорил? Он топит за абсолютную внеуличность
Чтобы делать мост с трамваем, надо, чтобы +=1 год с этим делалась Лукашевича с трамваем. Но делается всё, что угодно: Архитекторов, Крупской, Орджо по 2-му разу, Малиновского будет и т.д. Т.е. деньги и техника есть, планирования нет.

Цитата: You_Ra от декабря 14, 2023, 03:53:51  Но без этой связи невозможно развитие трамвая на левобережье в принципе.
А с этой связью (с 1993 по 2007) так развивали, аж крылышками махали от нетерпенья, да? Для метро, вон, построили связь, развитие метро на левобережье возможно или нет? )) Связь вообще 10-е колесо в телеге.

You_Ra

Цитата: busman от декабря 14, 2023, 03:47:21  Чтобы трамвай имел смысл существования и было целесообразно в него вкладывать десятки миллиардов
50-70 миллиардов на 122 километра подземно-наземной сети по Омску и области до Фёдоровки с туннелями мелкого заложения и глубокого (под действующим аэропортом) в ценах 2019 года с покрытием 98% жителей в пределах транспортной доступности.
Одного нет - желания (причём не только трамвая это касается).
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!