Планы, предложения, действия

Автор McFly, ноября 16, 2009, 10:06:49

« назад - далее »

McFly

Полно из "бесправных" гаражей, стоящих на чужой земле, пока она хозяину не понадобится. Вон сейчас строить в Солнечном собрались, а там "на месте участков под новостройки расположены бесхозные металлические гаражи".

McFly

Цитата: densha от апреля 12, 2012, 02:56:34  
Я бы ещё добавил про про недостаток урн на улицах.
Мэрия предложила урны для мусора через каждые 30 метров
05.05.12
"Мэрия Омска предложила к рассмотрению поправки в правила благоустройства, сообщили в пресс-службе горсовета.
В скверах, садах, парках урны планируется устанавливать вдоль пешеходных дорожек через каждые 30 метров, по одной урне предлагается ставить на остановках общественного транспорта, у входов в магазины и здания предприятий сферы обслуживания, а также у торговых павильонов, банкоматов и платежных терминалов должно размещаться минимум по две урны.
Также предлагается регламентировать содержание самих урн: недопустимо их переполнение, мыть урны положено по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, а красить два раза в год до 1 мая и до 1 октября.
Кроме того, согласно проекту новой редакции мусоросборники должны стоять на расстоянии не менее 20 метров от окон жилых зданий, границ земельных участков детских учреждений, спортивных площадок.
На участках жилой застройки мусорные контейнеры могут устанавливаться не далее 100 метров от входов в дома и при этом не должны быть видимы со стороны автомагистралей, улиц и пешеходных зон.
В нынешней редакции правил благоустройства таких требований нет. Как отметил пресс-секретарь горсовета Антон Воллерт, по существующим правилам, урны, например, должны быть установлены «в достаточном количестве»".
НГС.НОВОСТИ
http://ngs55.ru/news/485337/view/

You_Ra

Уважаемые форумчане!
Требуется ваша помощь в написании текста. Я сейчас нахожусь на лечении, поэтому не всё и не всегда могу сделать сам.


Открытое письмо

   Мы, нижеподписавшиеся жители и ?гости? города Омска хотим, чтобы в ближайшем будущем Омск стал комфортным и доступным для жизни городом, в связи с чем выдвигаем следующие требования:

1. Транспортный блок:

1.1 Пешеходная инфраструктура

Каждый житель города, выходя на улицу, становится пешеходом. Возможность пешего перемещения по городу – этот тот минимальный базовый стандарт, который должен быть обеспечен для всех слоёв населения. Этот стандарт должен быть обеспечен на всём пути человека от порога собственной квартиры или двора частного дома до места назначения. В настоящее этот стандарт не обеспечивается, например, лица с ограниченными возможностями не имеют возможности даже выйти из дома без посторонней помощи!
(Приложение 1, Приложение 2).

Поэтому мы требуем:
1.1.1 Организация пешеходных дорожек с твёрдым покрытием
Пешеходные дорожки должны быть проложены для обеспечения максимально удобных и безопасных пешеходных связей. Покрытие пешеходных дорожек не должно быть скользким в любое время года. Поперечный профиль и уклон пешеходных дорожек должен препятствовать скоплению грязи на дорожках и образованию луж.
Пешеходные дорожки должны быть организованы по наиболее востребованным трассам среди пешеходов, в том числе, ведущие к остановкам общественного транспорта, к общественным местам и спортивным сооружениям. Также должны быть организованы пешеходные дорожки во дворах многоквартирных жилых домов, в кварталах частного сектора и вдоль проезжей части улиц (например, ул. Дианова, Заозёрная, Лукашевича, Конева (Приложение 2)).

1.1.2 Организация пешеходных переходов через автодороги, железнодорожные и трамвайные пути
На пересечении пешеходных потоков с автомобильным дорогами, железнодорожными и трамвайные путями должны быть устроены пешеходные переходы.
Подходы к пешеходным переходам должны быть просматриваемы для водителей транспортных средств: пешеход не должен оказаться на проезжей части неожиданно для водителей.
Пешеходные переходы должны быть обозначены соответствующими знаками, разметка пешеходных переходов должна быть чётко читаема на проезжей части круглый год.
Должны быть приняты меры, исключающие переход автомобильных дорог, железнодорожных и трамвайных путей в несанкционированных местах (например, установка заборчиков).
Исключительно ради безопасности пешеходов нерегулируемые наземные пешеходные переходы в районе детских учреждений (детских садов, школ, детских поликлиник) должны быть совмещены с искусственными неровностями на дорогах, например, пешеходный переход, приподнятый над уровнем проезжей части, но при этом такой пешеходный переход не должен создавать помех для движения общественного транспорта и для лиц с ограниченными возможностями ИМГН.
Регулируемые пешеходные переходы должны быть оборудованы звуковым сигналом для слабослышащих.

Устройство новых подземных пешеходных переходов необходимо на ул. Конева (в районе остановки общественного транспорта «Ул. 3-я Енисейская»). У остановки общественного транспорта «Голубой огонёк», на пересечении улиц Красный Путь и 7-я Северная - выход к парку "Зеленый остров", и у остановки "Улица Рабиновича"
?где ещё? Какие переходы?

1.1.3 Организация доступной среды
Вся пешеходная инфраструктура должна быть приспособлена для нужд инвалидов и маломобильных групп населения ИМГН.
Все вновь вводимые в строй и реконструируемые жилые дома, торговые, общественные и административные здания, поликлиники, больницы и вокзалы должны быть доступны для ИМГН: на входе должны быть сооружены пандусы и перила, ширина проходов должна быть достаточной для проезда инвалидной и детской коляски, для подъёма на этаж должны быть предусмотрены лифты или пандусы. Также для нужд инвалидов должны быть предусмотрены специальные туалетные комнаты, для нужд слабовидящих важная информация также должна быть повторена на шрифте Брайля.
Остановочные площадки общественного транспорта должны быть оборудованы пандусами для заезда детских и инвалидных колясок, а подвижной состав общественного транспорта должен иметь как минимум одну низкопольную посадочную площадку.
Все пешеходные дорожки должны быть доступны для ИМГН, уличные лестничные сходы должны быть оборудованы пандусами и перилами для ИМГН, при невозможности, - должны быть организованы альтернативные пути объезда.

1.2 Инфраструктура общественного транспорта

На сегодняшний день общественный транспорт ежедневно перевозит две трети омичей.
В советское время, при большей численности и плотности населения именно общественный транспорт обеспечивал передвижение по городу 95% жителей Омска, - личный автомобиль в те годы считался роскошью. На наиболее пассажироёмких направлениях работали трамвайные поезда, маршрутные такси использовались на направлениях с крайне низким пассажиропотоком. Общественный транспорт работал с 6 утра и до полуночи; были и ночные маршруты автобусов.
Хотя идеальной такую транспортную систему назвать нельзя (ибо часть пассажиров пользовалась общественным транспортом от безысходности), но данная система выполняла основную функцию – передвижение по городу.
Сегодня передвижение по городу, несмотря на увеличение улично-дорожной сети и падение плотности населения, в часы пик крайне затруднено: автомобильные пробки с каждым годом становятся всё больше.
В условиях сложившейся улично-дорожной сети и городской застройки кардинально решить транспортные проблемы может только современный быстрый и удобный общественный транспорт, предоставив достойную альтернативу перемещению по городу на автомобиле.
Однако общественный транспорт Омска очень далёк от идеала: низкая скорость движения, зависимость от "пробок", нерегулярное движение и большое время ожидания, старый подвижной состав, переполненные салоны, неэффективность сети в целом и отсутствие взаимосвязи между видами общественного транспорта. Именно поэтому омичи стараются обзавестись личным автомобилем и отказаться от некачественных услуг общественного транспорта.
К сожалению, на общественном транспорте часто экономят, недооценивая его роль и считая допустимым текущее положение дел. Несмотря на ряд обещаний городских властей, ситуация с общественным транспортом не меняется годами, - он не выполняет свою роль. Проигрывают от этого пассажиры и транспортники, автомобилисты и пешеходы, бизнес и бюджет - весь город.

Поэтому мы требуем:
Омску нужен современный, быстрый, удобный и привлекательный общественный транспорт!
1.2.1 Общие принципы организации маршрутной сети
Маршрутная сеть городского, пригородного, областного транспорта должна представлять собой единую транспортную систему. При этом система тарификации поездки по данной маршрутной сети должна быть проста и понятна пассажирам и должна быть единой для всех операторов общественного транспорта. Координацию работы всех транспортных предприятий, независимо от форм собственности, должен осуществлять единый государственный оператор.
Транспортный каркас города должен состоять из линий транспорта рельсового транспорта с высокой провозной способностью, - электропоездов и трамваев, - обслуживание наиболее пассажиронапряжённых направлений.
Менее напряжённые направления должны обслуживаться транспортом со средней провозной способностью, - в первую очередь, экологически безопасными троллейбусами а также автобусами.
Наименее напряжённые направления должны обслуживаться транспортом с низкой провозной способностью – микроавтобусами и маршрутными такси.

При движении по городу общественный транспорт должен иметь приоритет перед личным автотранспортом.

1.2.2 Графики движения общественного транспорта
Общественный транспорт должен ходить часто и быстро, чтобы у пассажира всегда была возможность уехать в любом направлении на общественном транспорте с минимальным временем ожидания транспорта и минимальными потерями времени на пересадки. Рано утром и поздно вечером, когда интервалы ожидания транспорта возрастают, расписание движения общественного транспорта должно неукоснительно соблюдаться.

1.2.3 Остановочные пункты общественного транспорта
На каждом остановочном пункте (за исключением остановочных пунктов в стеснённых условиях) должна быть остановочная площадка(платформа), оборудованная пандусами для въезда детских и инвалидных колясок. Сама остановочная платформа должна иметь покрытие не скользкое в любое время года и на платформе не должны скапливаться дождевые и талые воды. Высота остановочной платформы должна соответствовать уровню низкопольной площадки подвижного состава общественного транспорта.
На каждом остановочном пункте должна быть размещена информация о том, какие маршруты общественного транспорта останавливаются на данном остановочном пункте и в какое время и какой из них прибудет на данный остановочный пункт, в том числе данная информация должна быть размещена на электронных табло.
На остановочных пунктах также должны быть установлены лавочки, урны и предусмотрена защита от атмосферных осадков.
На остановочных пунктах (за исключением сезонных остановок и остановок, работающих только в дневное время) должно быть предусмотрено достаточное освещение.
Для удобства пассажиров на остановочных пунктах могут быть размещены схемы маршрутов общественного транспорта на основе карты города с указанием текущего остановочного пункта.

1.2.4 Подвижной состав общественного транспорта
Весь подвижной состав городского пассажирского транспорта должен быть доступен для ИМГН: все автобусы, троллейбусы и трамваи должны иметь как минимум одну низкопольную посадочную площадку.
Весь подвижной состав общественного транспорта должен иметь высокий уровень комфорта, чтобы предоставить достойную альтернативу личному автотранспорту.
Трамваи и троллейбусы должны быть оснащены системой автономного хода, для сохранения движения при возникновении внештатных ситуаций на маршруте.

1.3 Улично-дорожная сеть/сеть автомобильных дорог


В нашем городе отсутствует чёткая и понятная улично-дорожная сеть: в историческом центре города, Порт-Артуре и в районе городка Нефтяников прослеживается радиально-кольцевая сетка улиц, на левом берегу Оми прослеживаются элементы прямоугольной сетки улиц, а на левом берегу Иртыша вообще отсутствует чёткая система улиц.
Также в процессе строительства тоже допущен ряд градостроительных ошибок: застроены планировавшиеся бульвары на правом и левом берегах Иртыша, возведены дома в районе «красных линий» существующих и планировавшихся улиц, что сделало невозможным строительство и расширение последних.
Также, по данным генерального плана города Омска, на долю автодорог с твёрдым покрытием от площади города приходится всего 1993 Га, при этом уже на 1970-ый год планировалось, что их доля будет составлять 2650 Га.
Неорганизованная система улично-дорожной сети, допущенные градостроительные ошибки, малое число улиц с твёрдым покрытием и низкое качество услуг общественного транспорта приводит к тому, что весь транспортный поток перемещается по одним и тем же местам, а не распределённо. Как следствие – автомобильные заторы и пробки.

Поэтому мы требуем:

1.3.1 Совершенствование существующей улично-дорожной сети
Запрет остановки и стоянки автомобилей в крайнем правом ряду проезжей части существенно увеличит пропускную способность улиц.
Чёткая несмываемая разметка проезжей части улиц существенно упорядочит дорожное движение, увеличит скорость перемещения и тем самым увеличит пропускную способность улиц.
В некоторых случаях, например, на улицах Герцена и Орджоникидзе, запрет левых поворотов на некоторых перекрёстках, хоть и увеличит суммарный пробег автотранспорта, но позволит увеличить пропускную способность улиц.
?какие ещё меры?

1.3.2 Асфальтирование улиц частного сектора
Асфальтирование улиц частного сектора не только значительно улучшит жизнь жителей частного сектора, но и позволит создать улицы-дублёры основных магистралей, например, улиц Богдана Хмельницкого, 10 лет Октября, Герцена, 24-й Северной

1.3.3 Строительство разноуровневых развязок
Разноуровневые развязки требуются на пересечении улиц Конева и 70 лет Октября
?где ещё, по генплану-то чуть ли не весь город ими утыкан, а реально их столько не нужно?
Подход к строительству разноуровневых развязок должен быть взвешенным

1.3.4 Строительство путепроводов и мостов

1.3.5 Строительство новых автомобильных дорог
ЦитироватьБыло ли сделано то, что было сказано? Владимир Губер, директор департамента транспорта, на своей пресс-конференции рассказал: "В 2007 году в программе реконструкции дорожной сети предусмотрено соединение улиц Перелета и 3-й Енисейской. Если мы съезжаем с метромоста, вдоль Иртыша направо должна быть "пробита" дорога до самой улицы Лукашевича. Сделать мы это должны к 1 сентября, как раз к открытию ледовой арены "Авангард". Соответственно, будем рассматривать и маршруты в этом направлении.
Надеемся, что в этом году мы все-таки закончим, как запланировали, ремонт на улице Братской. В таком случае транспорт с ЖД вокзала на Московку и Чкаловский поселок мы сможем пускать не по страшно загруженной улице Маяковского, которую расширять некуда, а по улицам Братской и Панфилова более коротким путем".
Владимир Казимиров, директора департамента дорожной деятельности и благоустройства, на своей пресс-конференции 21.02.2011 г. заявил: "В этом году есть поручение мэра города Виктора Филипповича Шрейдера — улица Куйбышева попадает. Соответственно, точно так же, как и на улице 7-ой Северной, работы будут проводиться".
Реальность: улица Перелёта с 3-ей Енисейской не соединена, улица Братская в прежнем состоянии, к улице Куйбышева никто не притронулся.

1.3.6 Парковочная политика
//при строительстве новых многоквартирных жилых и общественных зданий необходимо предусматривать парковочные места в подвальных помещениях.//

ЦитироватьНесмотря на то, что правилами не запрещено ставить транспортное средство скраю проезжей части, такой способ существенно снижает пропускную способность улиц. Зачастую ставить автомобиль просто негде, поэтому припаркованные ряды машин можно увидеть даже там, где это явно запрещено: на улицах сразу за знаками "Остановка и стоянка запрещена", в карманах автобусных остановочных пунктов. Многие автомобили, паркуясь вдоль дорог "ёлочкой", в попытках как-то влезть в свободное пространство оставляют половину корпуса на полосе для движения, создавая препятствия движужщемуся транспортному потоку. В жилых зонах также творится хаос: из-за отсутствия паркововчных мест автомобили стоят на газонах, детских площадках, пешеходных зонах.

Требование: организовать парковки на прилегающих территориях и в специальных карманах вдоль дорог, по возможности ограждая от проезжей части. Решить вопрос с парковочной инфраструктурой в жилых зонах.

1.4 Сеть велосипедных дорожек

1.4.1 Строительство велосипедных дорожек вдоль основных магистралей города

1.4.2 Строительство велопарковок

1.4.3 Оснащение перекрёстков велосипедными светофорами

2. Блок благоустройства:

2.1 Организация освещения
ЦитироватьОсвещение - один из факторов безопасности в городе. Ни работник, идущий на смену, ни школьник, возвращающийся домой, ни автомобилист, с опаской едущий в зоне с недостаточной видимостью, не чувствуют себя безопасно. Тем не менее, в городе имеется много неосвещённых мест. Известны случаи, где имеются фонари, но их работа обеспечена не на всём протяжении улицы и не весь тёмный период суток.

Требование: каждой улице - освещение. После 4-ёх часов утра освещение также должно работать.

2.2 Восстановление и строительство детских площадок

2.3 Восстановление и строительство спортивных площадок

2.4 Ликвидация стихийных свалок/стихийных зарослей

2.5 Озеленение

2.6 Организация системы общественных туалетов

2.7 Установка урн, автоматов по приёму отходов, организация вывоза, сортировки и утилизации и вторичной переработки мусора

2.8 Реставрация фасадов жилых домов

3. Градостроительный блок:

3.1 Градостроительное зонирование
Организация смешанных функций городских зон, за исключением промышленных зон с вредным производством (не только спальные районы)
?список Коновалова?
Запрет расширения границ города – чтобы не допустить расползания города, - застройка и gentrification городских районов.

3.2 Организация местных центров районов города
Местные центры притяжения (центры культурного отдыха и развития)

3.3 Строительство спортивных объектов и in-door объектов спортивно-массового назначения

3.4 Снос ветхого и аварийного жилья, в том числе снос частного сектора в центре

3.5 Ликвидация долгостроев и брошенных зданий
В городе осталось много замороженных строек и брошенных зданий, которые не только уродуют город, но и являются рассадниками антисоциальных явлений.
В то же время есть примеры удачной конвертации долгостроев в успешные коммерческие проекты: это ТВЦ Каскад, Атриум-Кино и супермаркет «Ваш дом».
Необходимо принятие мер экономического характера к собственникам объекта строительства/недвижимости, а в случае их неспособности завершить объект, - привлечь других застройщиков к завершению строительства/изменению и перестройке объектов/сносу объектов с последующим облагораживанием места строительства

3.6 Восстановление и облагораживание памятников архитектуры

//в том числе развитие туриндустрии//

3.7 Гаражная политика



ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Список невыполненных обещаний городских властей



ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Фотографии существующих объектов городской инфраструкт
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

McFly

Пара ошибок:
Цитата: You_Ra от мая 09, 2012, 06:56:53  
В настоящее этот стандарт не обеспечивается
Цитата: You_Ra от мая 09, 2012, 06:56:53  
Транспортный каркас города должен состоять из линий транспорта рельсового транспорта

motoprogger

Цитироватьна левом берегу Оми прослеживаются элементы прямоугольной сетки улиц, а на левом берегу Иртыша вообще отсутствует чёткая система улиц.
Надо уже определиться, что на левом, а что на правом.

ЦитироватьНеорганизованная система улично-дорожной сети
Неорганизованная улично-дорожная сеть? Бессистемно организованная улично-дорожная сеть? ...

ЦитироватьПРИЛОЖЕНИЕ 2
Фотографии существующих объектов городской инфраструкт
Кажется, сообщение отправилось на форум не целиком.

McFly

Цитата: motoprogger от мая 09, 2012, 04:35:24  
Надо уже определиться, что на левом, а что на правом.
Всё вполне определно, прочитай внимательнее то, что ты процитировал.

E69

Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Night Hunter

Левый берег Оми и левый берег Иртыша.

McFly

Цитата: E69 от мая 09, 2012, 05:39:39  
там похоже опечатка.
Нет, всё правильно там. Это же разные места.

E69

Да. Тогда пожалуй стоит написать как-то по-разному) Центр города, что ли.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

You_Ra

Цитата: motoprogger от мая 09, 2012, 04:35:24  
Кажется, сообщение отправилось на форум не целиком.
нет, всё верно!
А пустые места я прошу вас помочь мне заполнить
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

McFly

Юра, насчёт шрифтов Брайля везде - не перебор ли? В мире это широко применяется? Можно ведь звуком дублировать, что и делается в тех же автобусах, на вокзале и пр.

You_Ra

Цитата: McFly от мая 10, 2012, 12:36:49  
Юра, насчёт шрифтов Брайля везде - не перебор ли? В мире это широко применяется? Можно ведь звуком дублировать, что и делается в тех же автобусах, на вокзале и пр.
Так я и не пишу, что везде.
Ну вот, в лифте в ГКБ№1, например, есть дублирование.
Нужны там, где человеку нужно выбирать.
А вообще, общество инвалидов гораздо точнее скажет, где нужны, а где нет.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

E69

Добрался до текста. Общие замечания такие:

Градостроительный блок можно вынести даже вперед транспортного, как самый общий и наверное самый важный.
Вынос обещаний в приложение - хорошо.
Ещё раз напишу, что все конкретные меры, тем более списки объектов (если их вообще здесь делать) - тоже в приложения! Пишем про общий подход, а не про частные решения.

Например, подпункты 1.1.1-1.1.3 сократить в 2-3 раза, может даже объединить в один, убрать примеры, чтобы текст был легко воспринимаемого объема. Чтобы частности не загораживали общую идею.
Будете собирать подписи - кто прочитает и осознает больше страницы крупным шрифтом?!

Цитировать1.3 Улично-дорожная сеть
В тексте нет самого главного - регулирования парковки в целом по городу, в первую очередь в центре!
Парковка на улицах и во дворах - это расходование городской земли под нужды очень небольшого количества автовладельцев, в то время как стоимость квадрата в центре немалая.
При этом регулирование числа парковочных мест - доступный и эффективный способ управления уровнем пользования автомобилями, а значит - и борьбы с пробками.
Нужно системное решение вопроса. Учет имеющегося количества мест, определение допустимого количества, и меры по контролю за соблюдением правил.
Цитироватьпо генплану-то чуть ли не весь город ими утыкан, а реально их столько не нужно?
Я бы ограничился общими замечаниями. В основном развязки нужны на обходах, а конкретно пусть считают сами.
А чтобы сумели посчитать и принять верные решения, вперед всего нужна сбалансированная политика в отношении дорог/ОТ, с общим планированием и - по возможности - с общим бюджетом.
Планирование при этом должно исходить из реального объема финансирования.
Нет произволу чиновников в принятии решений без обоснования (и нам из тех же соображений не надо вставлять сюда конкретные варианты)! Нет наполеоновским планам, не обеспеченным деньгами, которые фактически разрешают всё и приводят к бессистемности действий!
Вот эти принципы надо подчеркнуть. А остальное на самом деле получится само собой при таком подходе. Будет видно, что развитие дорог во многих случаях - неэффективная трата средств. Будет ясно, где и что строить. А приводить конкретные места - уходить и от своих задач, и от задач мэра.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

McFly

Цитата: You_Ra от мая 09, 2012, 06:56:53  
Запрет остановки и стоянки автомобилей в крайнем правом ряду проезжей части существенно увеличит пропускную способность улиц.
Очень спорный пункт в плане необходимости и реализации. Потому что, с одной стороны, в некоторых местах иначе и не припаркуешься - не во дворы же запихивать машины? Там жители не обрадуются. А с другой стороны, уже сейчас давно есть знаки, запрещающие остановку и стоянку вдоль дорог, установленные во многих местах. И это не мешает стоять там целым вереницам припаркованных автомобилей.