Планы, предложения, действия

Автор McFly, ноября 16, 2009, 10:06:49

« назад - далее »

densha

Я, скорее, за вариант E69. Во-первых, создание сети рельсового транспорта необходимо, но нужна и оптимизация существующих графиков (с исследованием пассажиропотоков по всему городу в пиковые часы), закупка новых единиц, в том числе, ОБВ, создание остановочных карманов там, где их нет, возможно, выделенных полос для ОТ и т.д. Всё мы учесть вряд ли сможем, конкретные задачи пусть ставят специалисты, я очень надеюсь, что они есть и способны выполнять свои задачи.

Во-вторых, я всё-таки не уверен в том, что город в текущем положении "потянет" тотальную реорганизацию трамвайной сети со всей инфраструктурой и полной заменой подвижного состава при том, что деньги идут на метро. Прекратить финансирование, признав его нецелесообразность, тоже вряд ли возможно. Я даже не представляю, когда и будет ли запущен пусковой участок, но на мой профанский взгляд, уже после этого события деньги, которые шли на метро, нужно использовать для строительства ЛРТ, который будет взаимодействовать с запущенным участком и остальным наземным транспортом.

You_Ra

Специалисты специалистам рознь. Они могут таких "специалистов" нанять, которые обоснуют необходимость замены всего ГПТ на Газели. Сделают так. Пройдёт N лет, когда станет очевидным, что это решение было ошибочным.

Другие специалисты скажут - надо везде прокопать метро. Пройдёт М лет копания метро и L лет, когда станет очевидным, что такое решение ошибочно. Итого М+L лет.

Так что, считаю, что нужен вариант Е69 + наше видение решения проблемы

требования: сеть современного ГПТ, единый билет, единый государственный оператор ГПТ


ЦитироватьТребование: создать сеть современного, удобного легкорельсового транспорта (ЛРТ), рассмотрев возможность интеграции сетей трамвая и строящегося метрополитена. Полностью перестроить существующие трамвайные линии ввиду их изношенности, попутно пересмотрев их трассировку. Предусмотреть задел в строительстве новых линий. Согласно генеральному плану города Омска, "трамвай - только на новом качественном уровне: бесшумный, с современными вагонами, на обособленном современном полотне, с оптимальной скоростью движения". Вывести транспортную систему на такой уровень, чтобы жителям было удобно и комфортно перемещаться и не было стыдно за город.

Подробнее попробую сегодня позже посмотреть текст
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

E69

#347
ЦитироватьС чем ты не согласен?
Я считаю, что необходимо сделать ещё много вещей, в твоём варианте не упомянутых. Нельзя ограничиваться только сетью ЛРТ, даже начинать надо не с неё. Но я не хочу подробно перечислять все эти решения, потому что "ультиматум" - не совсем об этом. Это предмет для детального разговора после выборов.
ЦитироватьОни могут таких "специалистов" нанять, которые обоснуют необходимость замены всего ГПТ на Газели.
Если при этом удастся обеспечить перечисленные требования к качеству перевозок - да пусть меняют! Заранее ограничивать список решений - только давать повод для упреков в предвзятости, необоснованности или проплаченности своих предложений. Ты не сделаешь детальные расчеты, показывающие оптимальность выбора.
Но именно грамотная постановка целей позволяет легко проверить, насколько верным будет предложенное чиновниками решение, и доказать неправильность такого шага.
"Своё видение" как пример - да, можно вставить, но ИМХО это будет отвлекать от основной мысли.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

McFly

Цитата: E69 от апреля 21, 2012, 11:06:09  
Я считаю, что необходимо сделать ещё много вещей, в твоём варианте не упомянутых. Нельзя ограничиваться только сетью ЛРТ
Так с этим никто не спорит, я и не писал, что надо только это и ничего кроме этого. Просто основные направления, за которые надо взяться.

Цитата: E69 от апреля 21, 2012, 11:06:09  
даже начинать надо не с неё.
А здесь можно и поспорить. У нас, видимо, тоже уже много лет (а то и десятков лет) считают, что надо делать всё другое, только не это. Негативный результат такой политики виден невооружённым глазом.

Игорь

Так, я не знаю, как и что. Сегодня с утра вышел в скайпе на Каца, у него море вопросов по Омску, но связь с ним никто не дежит оператвную. Что за дела? На Омск готов и уже работает сам Вучек, а мы данные не можем оперативно давать!

McFly

#350
Потому что победу Варламова всерьёз никто не рассматривает. Это только в паре мест интернета он победил, в реале омичи будут голосовать за местных кандидатов.

Но если кто-то надеется и имеет связь, то не лишним будет показать вот эту схему потоков http://omgt.info/forum/index.php?topic=277.msg46890#msg46890

E69

Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

McFly

#352
В настоящее время город Омск мало приспособлен для комфортного проживания в нём. Время идёт, мэры меняются, а ситуация остаётся на том же месте из года в год. Что нужно городу для того, чтобы он был городом? Инфраструктура. Для всех: для пешеходов, для пассажиров, для водителей.

1. Пешеходная инфраструктура.
Каждый житель города, выходя на улицу, становится пешеходом. Возможность пешего перемещения по городу - это возможности для досуга и спорта. В настоящее время эти возможности ограничены из-за отсутствия каких бы то ни было дорожек. Во многих местах в демисезонный период даже небольшие расстояния преодолевать можно только на машине или городском транспорте. Каждую весну после таяния снега, каждое лето и каждую осень после осадков люди вынуждены ходить по грязи, как в 18-ом веке.

Требование: создать работающую инфраструктуру пешеходных дорог, в первую очередь там, где вообще нет асфальтовых дорог для пешеходов и последние вынужены идти по грязи или по краю проезжей части. Предусмотреть возможность перемещения по городу инвалидов и маломобильных групп населения (ИМГН). Проработать вариант организации велодорожек.

2. Общественный транспорт.
Общественный транспорт ежедневно перевозит две трети омичей. Каждый из них отлично знаком с трудностями этого способа передвижения: переполненные салоны, низкая скорость и зависимость от "пробок", неприспособленность к сибирскому климату, нерегулярное движение и большое время ожидания, старый подвижной состав - налицо все стимулы к отказу от поездки при первой возможности. Увы - несмотря на ряд обещаний, ситуация не меняется годами, транспорт не выполняет свою роль. Проигрывают от этого пассажиры и транспортники, автомобилисты и пешеходы, бизнес и бюджет - весь город. К сожалению, на транспорте часто экономят, недооценивая его роль и считая допустимым текущее положение дел. Но возможность перемещения по городу - это значительно больше, чем вопрос комфорта пассажиров. Городской транспорт - это единственная реальная альтернатива пробкам. Он дает людям доступ ко многим возможностям современного города, повышает подвижность жителей, создает важный стимул для роста деловой активности. Именно транспорт собирает Омск в единое целое.

Требование: создать сеть современного городского пассажирского транспорта. Для этого необходимо комплексное и последовательное развитие всех способов перемещения по городу, ставящее цели:
- повысить скорость перемещения по городу;
- обеспечить комфорт ожидания транспорта и пересадки;
- снизить наполнение общественного транспорта до современных норм.


Было ли сделано то, что было сказано? Олег Осинский, исполняющий обязанности директора департамента транспорта: "В ближайшие восемь лет планируется приобрести 64 новых вагона" ("Российская газета" от 5 октября 2007 года).
Из озвученных восьми лет прошло пять, за которые ничего не изменилось.

3. Дорожная инфраструктура.
По данным генерального плана города Омска, на долю дорог от площади города приходится всего 3.5%, или 1993,0 Га. При этом уже на 1970-ый год планировалось, что доля будет выше и площадь дорог будет составлять 2650,0 Га. Малое число проезжих дорог приводит к тому, что весь транпортный поток едет по одним и тем же местам, а не распределённо. Как следствие - пробки. Грунтовые дороги, которые занимают внушительную долю в городе, становятся непроезжими и непроходимыми после небольшого дождя.

Требование: максимально уменьшить количество грунтовых дорог. Реконструировать существующие изношенные дороги, предусмотреть строительство новых.

Было ли сделано то, что было сказано? Владимир Губер, директор департамента транспорта, на своей пресс-конференции рассказал: "В 2007 году в программе реконструкции дорожной сети предусмотрено соединение улиц Перелета и 3-й Енисейской. Если мы съезжаем с метромоста, вдоль Иртыша направо должна быть "пробита" дорога до самой улицы Лукашевича. Сделать мы это должны к 1 сентября, как раз к открытию ледовой арены "Авангард". Соответственно, будем рассматривать и маршруты в этом направлении.
Надеемся, что в этом году мы все-таки закончим, как запланировали, ремонт на улице Братской. В таком случае транспорт с ЖД вокзала на Московку и Чкаловский поселок мы сможем пускать не по страшно загруженной улице Маяковского, которую расширять некуда, а по улицам Братской и Панфилова более коротким путем".
Владимир Казимиров, директора департамента дорожной деятельности и благоустройства, на своей пресс-конференции 21.02.2011 г. заявил: "В этом году есть поручение мэра города Виктора Филипповича Шрейдера — улица Куйбышева попадает. Соответственно, точно так же, как и на улице 7-ой Северной, работы будут проводиться".
Реальность: улица Перелёта с 3-ей Енисейской не соединена, улица Братская в прежнем состоянии, к улице Куйбышева никто не притронулся.

4. Парковки.
Несмотря на то, что правилами не запрещено ставить транспортное средство скраю проезжей части, такой способ существенно снижает пропускную способность улиц. Зачастую ставить автомобиль просто негде, поэтому припаркованные ряды машин можно увидеть даже там, где это явно запрещено: на улицах сразу за знаками "Остановка и стоянка запрещена", в карманах автобусных остановочных пунктов. Многие автомобили, паркуясь вдоль дорог "ёлочкой", в попытках как-то влезть в свободное пространство оставляют половину корпуса на полосе для движения, создавая препятствия движужщемуся транспортному потоку. В жилых зонах также творится хаос: из-за отсутствия паркововчных мест автомобили стоят на газонах, детских площадках, пешеходных зонах.

Требование: организовать парковки на прилегающих территориях и в специальных карманах вдоль дорог, по возможности ограждая от проезжей части. Решить вопрос с парковочной инфраструктурой в жилых зонах.

5. Освещение.
Освещение - один из факторов безопасности в городе. Ни работник, идущий на смену, ни школьник, возвращающийся домой, ни автомобилист, с опаской едущий в зоне с недостаточной видимостью, не чувствуют себя безопасно. Тем не менее, в городе имеется много неосвещённых мест. Известны случаи, где имеются фонари, но их работа обеспечена не на всём протяжении улицы и не весь тёмный период суток.

Требование: каждой улице - освещение. После 4-ёх часов утра освещение также должно работать.

6. Облагораживание территорий / ликвидация "зон отчуждения" на месте долгостроев.
В нашем городе в массовых количествах присутствуют зоны с античеловеческими условиями. Будь то несанкционированные свалки, кленовые хаотичные и непроходимые заросли, заваленные мусором, раскиданные беспорядочно гаражи, понаставленные в разных местах бетонные заборы, многолетние "замороженные" стройки. В результате - антисанитария, неудобство подходов, отталкивающий вид местности.

Требование: ликвидировать "зоны отчуждения" на территории города, упорядочить гаражные массивы, реабилитировать деградированные, забытые человеком зоны, начать планомерное озеленение города. Принять меры по превращению долгостроев в действующие объекты.

7. Пешеходные переходы подземные / надземные.
Несмотря на профилактические мероприятия, дорожно-транспортные происшествия с летальным исходом продолжают происходить. В России, согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в 36% таких случаев гибнут пешеходы. Переходить магистрали по нерегулируемому пешеходному переходу не только проблематично, но и небезопасно.

Требование: принять на ближайшую перспективу планы по строительству подземных (в районах с плотной застройкой) и надземных переходов.

Было ли сделано то, что было сказано?
"Как стало известно ДО-инфо, в 2003 году в Омске должно начаться строительство двух подземных пешеходных переходов. "Подземные ходы", согласно постановлению мэра Евгения Белова, должны появиться в районе самых оживленных остановок транспорта: на пересечении улиц Красный Путь и 7-я Северная - выход к парку "Зеленый остров", и у остановки "Улица Рабиновича".
По состоянию на 2012 год переходы в указанных местах отсутствуют.

McFly

Немного подкорректировал, немного добавил.

Игорь

Флай, надо собрать все, как допишешь, я от твоего имени все это выложу в блоге! Мол, вот они, омичи!

You_Ra

требует корректировки, вечером постараюсь подкорректировать
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

McFly

Цитата: Игорь от апреля 23, 2012, 07:23:33  
Флай, надо собрать все, как допишешь, я от твоего имени все это выложу в блоге! Мол, вот они, омичи!
Для подрубрики "Было ли сделано то, что было сказано" можно было бы ещё порыться в файлике из темы официальных планов http://omgt.info/forum/index.php?topic=101.msg9085#msg9085, но по ссылке в сообщении файл не найден, а на компе тоже не нашёл. Может, у vr сохранился файл.
Вообще, это показательно: сколько говорили, планировали, а ничего не сделали. Надо, чтобы мэр и подконтрольные ему структуры отвечали за свои слова.

You_Ra

Цитата: You_Ra от апреля 24, 2012, 01:24:16  
требует корректировки, вечером постараюсь подкорректировать
Пункт №1

Каждый житель нашего города хочет, чтобы Омск был комфортным и доступным для проживания городом. К сожалению, в настоящее время город Омск мало приспособлен для комфортной жизни, и выходя из своей квартиры или из собственного дома каждый житель Омска сталкивается с одной из наиболее серьёзных проблем - транспортной.

1. Пешеходная инфраструктура.
Каждый житель города, выходя на улицу, становится пешеходом. Возможность пешего перемещения по городу – этот тот минимальный базовый стандарт, который должен быть обеспечен для всех слоёв населения. Этот стандарт должен быть обеспечен на всём пути человека от порога собственной квартиры или двора частного дома до места назначения. В настоящее время возможности пешего перемещения ограничены, например, из-за отсутствия пешеходных дорожек с твёрдым покрытием во дворах, в кварталах частного сектора. Каждую весну после таяния снега, каждое лето и каждую осень после осадков люди вынуждены ходить по лужам и грязи из-за отсутствия должного водоотведения и непроектного поперечного профиля дорожек.
Лица с ограниченными возможностями не имеют возможности даже выйти из дома без посторонней помощи!
Пешеходные тротуары, например, на проспекте Маркса, замощены с разным высотным уровнем, с перепадом высот, с отсутствием пологих въездов и выездов на тротуар, необходимых для нужд ИМГН. Также применён разный материал плитки, в том числе со скользкой поверхностью в зимнее время.

Требование: разработать и поэтапно воплощать меры по обеспечению  минимального транспортного стандарта для пешеходов. Проработать вариант организации велодорожек.


спать пора  :( остальные пункты - позже
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

эх, мысли не дают уснуть  :D

начало второго пункта


2. Общественный транспорт.
На сегодняшний день общественный транспорт ежедневно перевозит две трети омичей.
В советское время, при большей численности и плотности населения именно общественный транспорт обеспечивал передвижение по городу 95% жителей Омска, - личный автомобиль в те годы считался роскошью. На наиболее пассажироёмких направлениях работали трамвайные поезда, маршрутные такси использовались на направлениях с крайне низким пассажиропотоком. Общественный транспорт работал с 6 утра и до полуночи; были и ночные маршруты автобусов.
Идеальной такую транспортную систему назвать нельзя (ибо часть пассажиров пользовалась общественным транспортом от безысходности), но данная система выполняла основную функцию – передвижение по городу.
Сегодня передвижение по городу, несмотря на увеличение улично-дорожной сети и падение плотности населения, в часы пик крайне затруднено: автомобильные пробки с каждым годом становятся всё больше.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

#359
Цитата: You_Ra от апреля 24, 2012, 08:49:26  
Требование: разработать и поэтапно воплощать меры по обеспечению  минимального транспортного стандарта для пешеходов. Проработать вариант организации велодорожек.
что-то размытое требование получилось, здесь надо больше конкретики
upd: tried to make more clear

Требование: разработать и поэтапно воплощать меры по обеспечению  минимального транспортного стандарта для пешеходов.
Пешеходные дорожки должны быть проложены для обеспечения максимально удобных и безопасных пешеходных связей. Покрытие пешеходных дорожек не должно быть скользким. Поперечный профиль пешеходной дорожки должен препятствовать скоплению грязи на дорожках и образованию луж. Также должны быть предусмотрены технические решения для отвода дождевой и талой воды, например, канавки с уклоном к ближайшей ливневой канализации или естественному водоотводу.
Проработать вариант организации велодорожек как на пешеходных дорожках, так и по правому краю проезжей части с физическим обособлением от автомобильного потока.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!