Об остановках

Автор McFly, июня 10, 2008, 05:32:04

« назад - далее »

Night Hunter

#1815
Цитата: busman от ноября 30, 2022, 07:08:16  
А нужен ли этот маршрут именно троллейбусным? Если уже заложен существующий вариант в виде автобуса -- для чего изобретать велосипед? Чтобы что? Троллейбус ради троллейбуса?
Если федеральные финансовые структуры дают денег, льготный кредит или программу на приобретение подвижного состава, восстановление депо и строительство  прочей инфраструктуры, глупо от такой возможности отказываться.
По крайней мере, хуже от этого не будет, и это уж точно не менее рационально, чем вешать километры новых проводов для сомнительных маршрутов.

hiss

Цитата: Night Hunter от ноября 30, 2022, 08:57:32  
Цитата: busman от ноября 30, 2022, 07:08:16  
А нужен ли этот маршрут именно троллейбусным? Если уже заложен существующий вариант в виде автобуса -- для чего изобретать велосипед? Чтобы что? Троллейбус ради троллейбуса?
Если федеральные финансовые структуры дают денег, льготный кредит или программу на приобретение подвижного состава, восстановление депо и строительство  прочей инфраструктуры, глупо от такой возможности отказываться.
По крайней мере, хуже от этого не будет, и это уж точно не менее рационально, чем вешать километры новых проводов для сомнительных маршрутов.

Если уж именно троллейбусов касаться, то теоретически, когда возобновит работу второе депо, открытие дополнительного маршрута с Московки в центр будет целесообразным. Во-первых, мощности депо будут недогружены, во-вторых, контактная сеть и подстанции недогружены, соответственно в расчёте на один пассажирокилометр затраты на эксплуатацию недогруженной инфраструктуры выше. В Омске вообще троллейбусные линии по максимально эффективным маршрутам проложены, поэтому повышать эффективность есть куда.
Но тут всё упирается в то, что водителей и кондукторов за полтора года даже на 2 (3) новых левобережных маршрута крайне сложно будет найти. Поэтому изменения только постепенные возможны.

Мне вот вчера по работе пришлось давать заключение по 11 трамвайным концессиям, планируемым к реализации в других городах России. Там хоть и многое кажется нереальным (особенно окупаемость проектов с вложениями от 10 до 60 миллиардов), но в принципе модель имеет право на существование.
В Омске я не вижу даже такого пути развития. Даже со строительством новых линий и депо ну нет перспектив кратного роста пассажиропотока.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Specialist

Цитата: hiss от декабря 01, 2022, 06:22:10  
В Омске я не вижу даже такого пути развития. Даже со строительством новых линий и депо ну нет перспектив кратного роста пассажиропотока.
Почему так?
Если гипотетически рассмотреть вариант прокладки линии через метротоннель на ЛБ с разветвлением (в сторону Конева-Ватутина, и в сторону Комарова-Рокоссовского), то это уже существенное изменение трамвайной сети, которая будет охватывать огромные жилмассивы с возможностью ускоренного (по новому полотну) вывоза пассажиров в центр. Близость к местам массового проживания людей и возможность вывоза их в центральную часть города, достаточная скорость движения, новый состав вагонов, отсутствие пробок - вот все те составляющие, которые как раз необходимы для того, чтобы трамвай стал более востребованным видом городского транспорта.

hiss

Цитата: Specialist от декабря 01, 2022, 06:54:29  
Цитата: hiss от декабря 01, 2022, 06:22:10  
В Омске я не вижу даже такого пути развития. Даже со строительством новых линий и депо ну нет перспектив кратного роста пассажиропотока.
Почему так?
Если гипотетически рассмотреть вариант прокладки линии через метротоннель на ЛБ с разветвлением (в сторону Конева-Ватутина, и в сторону Комарова-Рокоссовского), то это уже существенное изменение трамвайной сети, которая будет охватывать огромные жилмассивы с возможностью ускоренного (по новому полотну) вывоза пассажиров в центр. Близость к местам массового проживания людей и возможность вывоза их в центральную часть города, достаточная скорость движения, новый состав вагонов, отсутствие пробок - вот все те составляющие, которые как раз необходимы для того, чтобы трамвай стал более востребованным видом городского транспорта.

Это утопия.
Во-первых, стоить трамвай в метротоннеле будет чересчур дорого для концессионера.
Во-вторых, на правом берегу Иртыша по сути тянуть трамвай будет некуда. Только соединять с одним из концов 7 маршрута. Это не даст на столько большого роста пассажиропотока.
Строительство моста на левый берег Оми, опять же, слишком долго и дорого обойдётся.

Если рассматривать направление просто от Поворотной до Библиотеки им. Пушкина, то оно и автобусами замечательно вывозится (пусть даже автобусы иногда и забиваются, иногда стоят в  пробке), но именно на этом отрезке преимуществ трамвая не будет просто потому что у автобусов там десяток разных маршрутов - выбирай любой или первый подошедший, а у трамвая  будет заведомо больший интервал движения и заведомо меньшее разнообразие маршрутов.

Приходим к той же проблеме, что с метро. Метро в Омске целесообразно только при наличии двух полноценных линий или с очень большим числом вариантов пересадки на тот же трамвай. Оба этих варианта дороги. Они были целесообразны на тот момент, когда начинали проектирование и строительство, но с точки зрения сегодняшнего дня перспектив никаких.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

motoprogger

Цитата: Specialist от декабря 01, 2022, 06:54:29  
с возможностью ускоренного (по новому полотну) вывоза пассажиров в центр.
Только на станцию "Библиотека имени Пушкина", но это не весь центр. А дальше куда - на Орджоникидзе? В районе перекрёстка с Фрунзе-Булатова это уже глушь конкретная. Вот бы пути по Интернациональной-Гагарина-Маркса-Лермонтова...

Цитата: Specialist от декабря 01, 2022, 06:54:29  
достаточная скорость движения
Как будто для её реализации нужна только техническая возможность... Да и доедут вагоны так до Орджоникидзе, а дальше? Ползком по недобитым путям в Амур или ползком по почти свежим путям на Орджоникидзе и недобитым остальным путям дальше на Стрельникова? Сколько вагонов должны будут там ползать, чтобы на Библиотеке имени Пушкина получить нормальный интервал?


Night Hunter

#1820
Цитата: hiss от декабря 01, 2022, 06:22:10  
Если уж именно троллейбусов касаться, то теоретически, когда возобновит работу второе депо, открытие дополнительного маршрута с Московки в центр будет целесообразным. Во-первых, мощности депо будут недогружены, во-вторых, контактная сеть и подстанции недогружены, соответственно в расчёте на один пассажирокилометр затраты на эксплуатацию недогруженной инфраструктуры выше. В Омске вообще троллейбусные линии по максимально эффективным маршрутам проложены, поэтому повышать эффективность есть куда.
Но тут всё упирается в то, что водителей и кондукторов за полтора года даже на 2 (3) новых левобережных маршрута крайне сложно будет найти. Поэтому изменения только постепенные возможны.
Мой вопрос был о том, почему просто не купить подвижного состава и организовать маршруты, загрузив имеющуюся сеть, и так неплохую.
У нас на нынешней сети ещё целые варианты маршрутов нереализованы, начиная от закрытых маршрутов 8, 9, 14, вместо которых сегодня трудятся автобусы, есть возможность организовать движение по маршруту 109.
Можно организовать и более короткие дополнительные линии, например, через Конева-Метромост.

Цитата: hiss от декабря 01, 2022, 06:22:10  
В Омске я не вижу даже такого пути развития. Даже со строительством новых линий и депо ну нет перспектив кратного роста пассажиропотока.
Да, так и есть.
Мне видится единственным перспективным вариантом для Омска использование выделенных полос для безрельсового ОТ для организации ускоренного движения ОТ.

You_Ra

интересное кино: в 1996 по 3ём из имеющихся сейчас фактически 5ти маршрутов ходили сцепки с гораздо бОльшими скоростями, но как тут многие утверждают - это был сон и перспектив нет никаких. В 1996 специально людей наручниками приковывали к трамваям?

А метро так вообще так было нужно, что стало совсем не нужно?
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

#1822
Цитата: You_Ra от декабря 01, 2022, 08:52:11  
интересное кино: в 1996 по 3ём из имеющихся сейчас фактически 5ти маршрутов ходили сцепки с гораздо бОльшими скоростями, но как тут многие утверждают - это был сон и перспектив нет никаких. В 1996 специально людей наручниками приковывали к трамваям?
Во-первых, тогда были маршруты, которых сегодня нет. Замечательные маршруты 3, 6, 10, 14, выходившие на крупные или центральные улицы, возившие из жилых районов к местам работы, а так же позволявшие сделать пересадки на троллейбус.
Во-вторых, эти маршруты возили сотрудников заводов. Именно сотрудники заводов заполняли двухвагонные поезда в мясо.
Сегодня эти заводы либо сдохли, либо их штат стал разительно меньше, либо подавляющая часть сотрудников ездит на своём авто, а остальным положен фирменный автобус-развозка.

You_Ra

#1823
В 1996 году многие заводы уже успешно "лежали на боку".
Но люди по-прежнему ездили. То есть было кому и было зачем ездить.
Теперь же вдруг по щелчку пальцев маршруты превратились в тыкву "из ниоткуда в никуда" и перспектив никаких.
Метро строили - нужно было метро, а потом вдруг бац, по щелчку пальцев метро не нужно.
Вдруг, раз, по щелчку пальцев, уже и ни метро, ни трамвай не нужны и перспектив никаких.
Где-то логика в стороне обкурилась.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

Цитата: You_Ra от декабря 01, 2022, 10:45:29  
В 1996 году многие заводы уже успешно "лежали на боку".
Но люди по-прежнему ездили. То есть было кому и было зачем ездить.
В 1996 в двухвагонных поездах уже у второго вагона не открывали двери))

You_Ra

#1825
Цитата: Night Hunter от декабря 01, 2022, 10:47:36  
В 1996 в двухвагонных поездах уже у второго вагона не открывали двери))
Смысл тогда гонять два вагона? Специальная программа проката железа по городу?
Помню, редко было явление, как закрытый второй вагон. Но это - не было ПОСТОЯННОЙ практикой. И оно было и до 1996.

P.S. Я конечно, понимаю, что многими стараниями особенно сейчас важно провести подмену памяти, но чтобы в 1996 в трамвайных депо депо работали слесари-мазохисты, которым в радость было вместо одного - два вагона чинить. Всё-таки в двух вагонных поездах тогда присутствовала логика.
P.P.S. А вот уже в 2000-ых, когда восстановили 3 сцепки(по крайней мере, отчётливо помню лишь 3 новые сцепки), логики было меньше, ибо в межпик пассажиропотока хватало на один вагон.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

vr

Цитата: hiss от декабря 01, 2022, 06:22:10  
Если уж именно троллейбусов касаться, то теоретически, когда возобновит работу второе депо, открытие дополнительного маршрута с Московки в центр будет целесообразным. Во-первых, мощности депо будут недогружены, во-вторых, контактная сеть и подстанции недогружены, соответственно в расчёте на один пассажирокилометр затраты на эксплуатацию недогруженной инфраструктуры выше. В Омске вообще троллейбусные линии по максимально эффективным маршрутам проложены, поэтому повышать эффективность есть куда.
Мощности автобусных предприятий недогружены. Списочный состав сейчас в пределах 110-145 шт в каждом филиале. В базе фотобуса можно посмотреть списочный состав, например,  на 88й год (300-350 мест по номерам в каждом из сохранившихся филиалов, пустых номеров в моменте было, м.б., 10-20, и не было лу-ров, только БВ). Т.е. в каждом филиале потенциально пустует >50% мощностей. При этом закрывали маршруты в 2014-2018, когда были полчища маршруток. Сейчас многие маршрутки вымерли, автобусы стали набиваться, но что-то не торопятся открыть хотя бы один новый (или ранее закрытый) муниципальный маршрут.
Так почему же с троллейбусами "теоретически" будет иначе? Нифига не будет.

Цитата: Specialist от декабря 01, 2022, 06:54:29  
Если гипотетически рассмотреть вариант прокладки линии через метротоннель
Кто будет эксплуатировать метротоннель и всю сопутствующую тряхомудию (станции, СЦБ, АЛС-АРС и т.д.)? Сейчас есть трамвайное депо, его работники по ночам перекладывают рельсы при наличии ресурсов. Для тоннеля такая эксплуатация точно будет неприемлемой. Это значит, надо организовывать какой-нить МУП "Омскметротрам". В городе, где сократили до последнего предела всё, что можно (дальнейшее сокращение одного депо или ПАТП оставит только 0 депо или ПАТП). Т.е. это уже не будет трамваем, а будет хз чем, возможно, в ущерб "наземному" трамваю...

Night Hunter

#1827
Цитата: You_Ra от декабря 01, 2022, 10:49:17  
Смысл тогда гонять два вагона? Специальная программа проката железа по городу?
Помню, редко было явление, как закрытый второй вагон. Но это - не было ПОСТОЯННОЙ практикой. И оно было и до 1996.
На самом деле логика такого решения была, и она довольно простая, нужно всего лишь реалии эксплуатации тех лет.

Закрытый второй вагон — это водительская практика, его не открывали, понимая, что одного для имеющегося потока хватит. Эта практика позволяла сберечь салон второго вагона, который в виду отсутствия в нём каких-либо членов экипажа (кондукторов до 1996 не было) подвергался вандализму.
В пиковое время вагон иногда начинали открывать, когда в салоне первого уже стало плотно.

You_Ra

Цитата: hiss от декабря 01, 2022, 06:22:10  
Мне вот вчера по работе пришлось давать заключение по 11 трамвайным концессиям, планируемым к реализации в других городах России. Там хоть и многое кажется нереальным (особенно окупаемость проектов с вложениями от 10 до 60 миллиардов), но в принципе модель имеет право на существование.
В Омске я не вижу даже такого пути развития. Даже со строительством новых линий и депо ну нет перспектив кратного роста пассажиропотока.
Да ладно, везде супер-логичный трамвай (как будто в других городах не было погромов самых логичных трамвайных линий), только в Омске никогда ничего не будет? Как-то совёнок на глобусе выглядит очень натянуто.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

Остановка у Кристалла в сторону ДК им. Малунцева с 15 декабря переносится к дому 50 по пр. Мира.