Об остановках

Автор McFly, июня 10, 2008, 05:32:04

« назад - далее »

Night Hunter

Цитата: busman от ноября 29, 2022, 02:29:53  
Подпишусь под каждым словом.

От себя добавлю, что развитие трамвая в этом городе уместно только комплексно, со строительством новых линий в актуальных транспортных коридорах, при необходимости с новым депо.

You_Ra

#1801
Цитата: busman от ноября 29, 2022, 02:29:53  
Само по себе движение такого высокопоточного транспорта как трамвай по периферии -- является максимально идиотским и абсурдным мероприятием
Я разве что-то говорю против? Но я - не волшебник, исхожу из имеющейся ситуации.

Цитата: busman от ноября 29, 2022, 02:29:53  Проблема в том, что можно делать что угодно с трамваем Омске: уменьшать интервал, закупать вагоны, повышать надежность движения и комфорт пассажира, укладывать современные бесшумные пути -- это ничего не изменит, как водзил трамвай свои несчастные 3% от всего ОТ, так и будет их возить, даже двухкратное увеличение пассажиропотока (что нереально априори на основе существующей сети) в абсолютном значении все равно останется на уровне погрешности.
Кардинальное увеличение скорости движения, уменьшение интервалов, а также прочие финтифлюшки, такие как новые вагоны и пути дадут в горизонте одного года небольшой постоянный рост пассажиропотока даже на имеющейся сети. По итогам 5 лет рост может быть и 2-х и 3-ёх кратный.

Но ради этого нужно много и упорно работать - никто это делать не хочет.

Цитата: busman от ноября 29, 2022, 02:29:53  Люди уже давно отвыкли от культуры пересадок, если есть вариант доехать напрямую, но пройти побольше, в основной своей части они так и поступят
Когда пересадка будет гарантировать существенный выигрыш по времени - люди вспомнят пересадки.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

busman

Цитата: You_Ra от ноября 29, 2022, 05:00:32  
Кардинальное увеличение скорости движения, уменьшение интервалов, а также прочие финтифлюшки, такие как новые вагоны и пути дадут в горизонте одного года небольшой постоянный рост пассажиропотока даже на имеющейся сети. По итогам 5 лет рост может быть и 2-х и 3-ёх кратный.

Но ради этого нужно много и упорно работать - никто это делать не хочет.

Даже двухкратный под вопросом, потому что откуда взяться новым пассажирам в транспорте, который едет из ниоткуда в никуда?

Но хорошо, пусть будет перспектива двухкратного роста. Но при этом все ли понимают стоимость масштаб работы, стоимость трудозатраты на это? Приведение СУЩЕСТВУЮЩЕЙ трамвайной сети к хотя бы нормативным показателям будет стоить таких денег, которых хватит на обновление если не всего парка шинного транспорта, то хотя бы половины. И стоит ли оно того, когда на весах с одной стороны стоит интересы 3% пассажиров (в перспективе пусть 6 или даже 7), а с другой стороны пусть даже 40-50% от пассажиропотока? Есть подозрение, что это как минимум нерационально.

Specialist

Цитата: You_Ra от ноября 29, 2022, 05:00:32  
Кардинальное увеличение скорости движения, уменьшение интервалов, а также прочие финтифлюшки, такие как новые вагоны и пути дадут в горизонте одного года небольшой постоянный рост пассажиропотока даже на имеющейся сети. По итогам 5 лет рост может быть и 2-х и 3-ёх кратный.
Ну, вот закупили 24 новых трамвая, получили из Москоу-сити 15 б/у вагонов (из которых 10 ед., можно сказать, что почти новые - с учётом срока эксплуатации трамвайных вагонов в Омске);
до этого были свои №№ 10, 11, 12, плюс несколько трамваев модели 71-608.

В итоге получаем, что на участке Лермонтова-Котельникова 2/3 вагонов - нормальные (с учётом отКВРенных 605-х),
и интервал движения там составляет в среднем не более 5-6 мин.

Внимание, вопрос:  дало ли это за последние 2 года увеличение пассажиропотока на данном участке?
Если да, то какое - в абсолютном и %-ном исчислении?

vr

Цитата: Specialist от ноября 29, 2022, 06:13:41  
В итоге получаем, что на участке Лермонтова-Котельникова 2/3 вагонов - нормальные (с учётом отКВРенных 605-х),
и интервал движения там составляет в среднем не более 5-6 мин.

Внимание, вопрос:  дало ли это за последние 2 года увеличение пассажиропотока на данном участке?
Если да, то какое - в абсолютном и %-ном исчислении?
Думаю, что нет. Несмотря на ремонт путей и новые вагоны, скорость не подняли (наверное, для этого нужно работать головой, а уже не могут). Трамвай выжидает на 9й линии и ползёт в сторону центра. Случайные пассажиры - их видно, т.к. они начинают вслух задавать вопросы плана "а почему нас так осторожно везут?" - вряд ли с большой охотой сядут в трамвай снова. А если бы им понравилось, могли бы войти в число тех 6, 7, 50% нового пасспотока...

Georgy

Как мне казалось, при приобретении 24 новых трамваев и 10 б/у московских трамваев можно было бы попробовать восстановить маршрут номер 1 с нормальными интервалами, то есть с выпуском в 8-9 вагонов. А то, насколько я помню, максимальный выпуск был только 5 вагонов с интервалом в 16 минут - а это многовато, при этом в утренний час-пик всего 3 вагона работало с интервалом от 17 до 32 минут.
Так-то единица с нормальными интервалами тоже внесла бы свой вклад в удвоение количества переведённых пассажиров на трамвае.

Правда сейчас об этом думать, наверное, поздновато, так как "лишние" 71-605 уже давно утилизированы.

hiss

Цитата: Night Hunter от ноября 29, 2022, 12:56:27  
К слову, по программе БКАД в 2023 будет ремонт ул. Серова. Угадайте с одного раза, сколько метров трамвайных путей будет заменено? ;D

Так по закону деньги дорожного фонда можно тратить на ремонт трамвайных путей только если они с одном уровне с проезжей частью расположены. На Серова в чистом виде обособление.
Соответственно если кто-то в мэрии решит отремонтировать пути на дорожные деньги, он просто получит себе уголовное дело.


Цитата: Specialist от ноября 29, 2022, 06:13:41  
Внимание, вопрос:  дало ли это за последние 2 года увеличение пассажиропотока на данном участке?
Если да, то какое - в абсолютном и %-ном исчислении?

Совсем незначительное увеличение. Фактически пассажиры остались те же. А именно те, кому надо именно по этому маршруту ехать.

Цитата: You_Ra от ноября 29, 2022, 05:00:32  
Кардинальное увеличение скорости движения, уменьшение интервалов, а также прочие финтифлюшки, такие как новые вагоны и пути дадут в горизонте одного года небольшой постоянный рост пассажиропотока даже на имеющейся сети. По итогам 5 лет рост может быть и 2-х и 3-ёх кратный.

Даже если скорость движения трамваев в Омске увеличить в полтора раза (что заведомо нереально), сколь либо значительно пассажиропоток не изменится.
Просто потому что нет участков, где по общему времени в пути трамвай сильно проигрывал бы автобусу. Ну, может, разве на маршруте от вокзала до Амура от начала до конца.
От Лермонтова до вокзала на трамвае время в пути такое же, как на троллейбусе от 10 лет Октября с учётом времени ожидания. От Лермонтова до Полёта трамвай быстрее. От Жукова до Амура трамвай сопоставим с наземным транспортом по Маркса, зависит от конкретной точки назначения. От вокзала до Полёта у 2 маршрута нет более быстрых альтернатив. Если 7 маршрут разбить пополам (а не считать от конечной до конечной), то тоже проигрыша во времени нет.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

vr

Цитата: hiss от ноября 30, 2022, 06:09:26  
Даже если скорость движения трамваев в Омске увеличить в полтора раза (что заведомо нереально)
Нереально в физическом или в организационном (aka нах никому не надо) плане? ;)
ИМХО, смотря на каких участках. На Лермонтова, Серова и Котельникова не то, что в 1,5, а в 3 раза можно увеличить. На Лермонтова - просто взять и увеличить, на остальных - отремонтировав пути (в т.ч. приняв при этом меры к уменьшению шума).
На стрелках-поворотах (например, участок от Серова до Учебной) увеличить нельзя.
На светофорах можно в некоторых местах (а-ля на 11й Линии), сделав их трамваеуправляемыми. При Кормильце - нереально.
На маршруте 7 и то можно в 1,2 раза увеличить. Резвенько начавшие движение на Заозёрной, вынуждены сбрасывать на Королёва, чтобы войти в расписание.

Night Hunter

Цитата: hiss от ноября 30, 2022, 06:09:26  
Совсем незначительное увеличение. Фактически пассажиры остались те же. А именно те, кому надо именно по этому маршруту ехать.

Даже если скорость движения трамваев в Омске увеличить в полтора раза (что заведомо нереально), сколь либо значительно пассажиропоток не изменится.
Увеличить скорость очень даже реально. Для начала нужно просто уменьшить время в расписании, чтобы на участках без ограничений скорости приблизить скорость к разрешённой, а следующим этапом отремонтировать пути, чтобы снять ряд ограничений скорости.
На тех же Лермонтова, Королёва, Заозёрной, Орджо, 11 линии, Хмельницкого, Жукова, Багратиона, Челюскинцев вагоны едут значительноо медленнее ограничений скорости.
Конструкция вагонов позволяет ездить с большей скоростью.

Но это опять же, мало чего даст для увеличения потока пассажиров.

hiss

#1809

Цитата: vr от ноября 30, 2022, 06:31:21  
Цитата: hiss от ноября 30, 2022, 06:09:26  
Даже если скорость движения трамваев в Омске увеличить в полтора раза (что заведомо нереально)
Нереально в физическом или в организационном (aka нах никому не надо) плане? ;)

Скажем так, увеличение скорости движения на Лермонтова в 2 раза (что возможно) даст выигрыш во времени всего в 3 минуты. Потому что всё равно остаются торможения на остановках, светофорах и т.д.
Ну плюс 3 минуты сэкономить можно в среднем на ожидании на 9 Линии.
Ещё по 3 минуты такого же выигрыша на Жукова, Серова. Плюс небольшое сокращение времени ожидания за счёт меньших интервалов.

Итого максимум можно выжать 15 минут, то есть из времени в пути в 45 минут (с учётом времени ожидания трамвая) сделать 30. То есть полтора раза экономии во времени это предел.  И то для этого куча и организационных, и технических мероприятий нужно провести, что маловероятно. Брал для ориентира 9 маршрут от начала до конца.
Это, конечно, было бы неплохо, но это не то, что привлечёт значительное число новых пассажиров.

Увеличить пассажиропоток можно только изменив путевое развитие.
Из реального в обозримом будущем, допустим, какое-то продление от Полёта по Кирова, строительство по 24 (27) Северной, возможно, какое-то смещение линии с Октябрьской на Булатова (Фрунзе).
Всё остальное (включая восстановление 10 маршрута) либо слишком дорого, либо не даст значимого роста пассажиропотока.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

vr

#1810
Цитата: hiss от ноября 30, 2022, 07:29:13  
Скажем так, увеличение скорости движения на Лермонтова в 2 раза (что возможно) даст выигрыш во времени всего в 3 минуты. Потому что всё равно остаются торможения на остановках, светофорах и т.д.

Итого максимум можно выжать 15 минут, то есть из времени в пути в 45 минут (с учётом времени ожидания трамвая) сделать 30. То есть полтора раза экономии во времени это предел. 
Светофор на Лермонтова только один,  до этого его не было в течение 98% жизни трамвая. Сейчас будет ещё один, и что-то сомневаюсь, что его хоть как-то привяжут к трамваю. Поэтому рассматриваем в первую очередь увеличение скорости. И даже если объективно это сокращает 3 минуты, то психологические ощущения пассажира в выстаивающемся/ползущем вагоне и в разгоняющемся/едущем будут кардинально разные. Что и прибавит пасспоток.
Выжать 15 минут может означать очень многое. От "успеть на пересадку" до "быстрее маршрутки/сопоставимо с маршруткой и при этом без пробок". Что тоже прибавит поток.

ps А что касается скорости у офтальмологической больницы, то в эту игру можно (и нужно) играть вдвоём. Не только трамваи замедлять, но и в больнице применять меры по виброзащите. Элементарно, никто не пробовал прокопать между зданием и линией канаву глубиной в метр. Может быть, это решит все проблемы - тогда её окультурить (сделать лоток и закрыть красивыми решётками) и оставить. Если не решит, то можно в самой больнице размещать операционные агрегаты на виброзащите или у противоположной стены здания. Бюджетное учреждение и муниципальный транспорт в этом плане могли бы договориться, если бы был хозяин (а не условный запрещунщик-ограничитель-непущатель).

Night Hunter

Цитата: hiss от ноября 30, 2022, 07:29:13  
Всё остальное (включая восстановление 10 маршрута) либо слишком дорого, либо не даст значимого роста пассажиропотока.
Гипотетическое восстановление трассы 10 маршрута требует сразу строительства нового депо.
Маршрут всегда обслуживался из депо на Нефтезаводской, пока оно работало.
Из первого депо вагоны туда гонять извращение полное.

You_Ra

Трамвай из-за крайне низкой скорости пока проигрывает по всем направлениям.
Та же 9-ка МЕДЛЕННЕЕ любого другого транспорта.
Ну и плюс - вопрос: а пассажиропотоки можно только лишь созерцать?
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

vr

Цитата: Night Hunter от ноября 30, 2022, 08:02:56  
Гипотетическое восстановление трассы 10 маршрута требует сразу строительства нового депо.
Это совсем другая задача, вообще никак не связанная с ограничением скорости на Лермонтова или Серова. Это сродни метротраму, например. И задачи эти гипотетически начинаются так, как описано у Ильфа и Петрова:

В то время Саша Корейко представлял себе будущее таким образом: он идет по улице и вдруг у водосточного желоба, осыпанного цинковыми звездами, под самой стенкой находит вишневый, скрипящий, как седло, кожаный бумажник. В бумажнике очень много денег, две тысячи пятьсот рублей. А дальше все будет чрезвычайно хорошо.

А если исходить из того, что сейчас есть (депо-1 и ползущие вагоны), то надо на этой базе попытаться что-то улучшить для начала. Но ожидать этого наивно:
1) На троллейбусной сети можно было бы пустить несколько новых маршрутов - никто этого не делает, дождались (тьфу-тьфу) кожаного бумажника и скоро начнём строить новые линии и депо... А старые останутся недогруженными. Не будет маршрута с Московки в центр, например.
2) Автобусные маршруты новые тоже открывать не будем, будем продлевать и извращать существующие.
МЫшление сейчас не то. Менять мЫшление надо.

busman

А нужен ли этот маршрут именно троллейбусным? Если уже заложен существующий вариант в виде автобуса -- для чего изобретать велосипед? Чтобы что? Троллейбус ради троллейбуса?
Можно, конечно, говорить про экономию средств, но рядовому пассажиру, при учете планомерного обновления ПС в обоих вариантах, не всё равно ли?