Всё о водном транспорте

  • 9 Ответов
  • 4652 Просмотров
*

motoprogger

  • Hero Member
  • *****
  • 2900
    • Просмотр профиля
Всё о водном транспорте
« : Июль 29, 2012, 04:54:14 pm »
Интересно, намного дешевле железки обходятся перевозки по реке? Всё-таки горючего прилично уходит.
Наиболее типичный для наших вод буксир-толкач - РТ-300 (проект 911Б). У него 2 гребных двигателя по 110 кВт. Он может толкать 2 сухогрузных баржи грузоподъёмностью 1000 тонн (вроде речные баржи больше не бывают). Максимальная скорость 17 км/ч. Таким образом, РТ-300 (911Б) для перевозки 1 тонны груза на 1 км расходует 0,0065 кВт*ч энергии. Даже если допустить, что его скорость с грузом будет 10 км/ч, получится расход 0,011 кВт*ч/т/км.
Уж не знаю, сколько там на ЖД, но трамвайный вагон 71-605 может потреблять в длительном режиме примерно 160 кВт, при этом он может везти 12 тонн пассажиров со скоростью 65 км/ч. Таким образом, расход составит около 0,2 кВт*ч/т/км - почти в 20 раз больше, чем у РТ-300.

*

McFly

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • 12170
    • Просмотр профиля
    • http://www.youtube.com/user/sibmcfly
Re: Всё о водном транспорте
« Ответ #1 : Июль 29, 2012, 04:55:57 pm »
Для водного транспорта Омска, напомню, есть тема http://omgt.info/forum/index.php?topic=15.0
"Клетки, клетки, клетки, как в метрополитене вагонетки,
Клетки, клетки, клетки, вы словно шоколадные конфетки!"

*

motoprogger

  • Hero Member
  • *****
  • 2900
    • Просмотр профиля
Re: Всё о водном транспорте
« Ответ #2 : Июль 29, 2012, 04:59:43 pm »
Насколько я понимаю, та тема о пассажирском транспорте, а здесь речь в первую очередь о грузовом (и 71-605 искусственно назначена эта роль).

*

E69

  • Hero Member
  • *****
  • 2011
  • сосед справа
    • Просмотр профиля
    • Транспорт Новосибирска
Re: Всё о водном транспорте
« Ответ #3 : Июль 29, 2012, 05:29:54 pm »
Цитировать
Максимальная скорость 17 км/ч. Таким образом, РТ-300 (911Б) для перевозки 1 тонны груза на 1 км расходует 0,0065 кВт*ч энергии.
Плюс-минус течение (3 км/ч), да ещё вопрос, наберет ли он эти 17 км/ч с баржами или только порожним, в отличие от трамвая на воде скорость определяется сопротивлением движению.
Баржи бывают и больше, по 2 тысячи например распространены у нас, но не уверен, водят ли их трехсотки по две, хотя если 600-е брали и по четыре, то в принципе почему нет.
Кроме того, значительная доля затрат (у трамвая например определяющая, но и на водном транспорте немалая) это зарплата всех работников с учетом ремонта, содержания пути и т. п., а сопоставление человеко-часов на тонно-километр ещё та задача.
В общем, есть мнение что сухопутный транспорт часто выигрывает за счет более быстрого оборота.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

*

motoprogger

  • Hero Member
  • *****
  • 2900
    • Просмотр профиля
Re: Всё о водном транспорте
« Ответ #4 : Июль 29, 2012, 05:42:26 pm »
Кроме низкой скорости, у речного транспорта есть ещё один большой недостаток - исключительно большая вместимость, сильно ограничивающая сферу применения. С другой стороны, при наличии должного потока груза, не портящегося со временем, как раз речной транспорт, я так думаю, окажется самым выгодным. Затраты на поддержание судоходной обстановки в пересчёте на рейс стремительно уменьшаются, а собственно транспорт используется максимально эффективно.

*

Night Hunter

  • Global Moderator
  • Newbie
  • *****
  • 1
    • Просмотр профиля
Re: Всё о водном транспорте
« Ответ #5 : Июль 29, 2012, 07:51:22 pm »
Речной транспорт слишком зависим от конфигурации рек, зачастую приходится нерационально выбирать путь. Смысл в нём есть только при стечении некоторых частных случаев.
Другое дело — морской транспорт, для перевозки грузов между континентами он просто незаменим.

*

motoprogger

  • Hero Member
  • *****
  • 2900
    • Просмотр профиля
Re: Всё о водном транспорте
« Ответ #6 : Август 13, 2012, 11:21:44 pm »
Кто помнит, с какого времени этот буксир стоял в затоне бывшего судоремонтного завода?
http://fleetphoto.ru/photo/39861/
В воскресенье я его там не видел.

*

E69

  • Hero Member
  • *****
  • 2011
  • сосед справа
    • Просмотр профиля
    • Транспорт Новосибирска
Re: Всё о водном транспорте
« Ответ #7 : Август 27, 2012, 11:45:18 pm »
На смену Калашникову отправляют)
Правда они вроде бы ещё не куплены.

http://fleetphoto.ru/photo/44254/#45719
« Последнее редактирование: Август 28, 2012, 12:37:10 am от E69 »
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

*

motoprogger

  • Hero Member
  • *****
  • 2900
    • Просмотр профиля
Re: Всё о водном транспорте
« Ответ #8 : Сентябрь 07, 2012, 11:34:58 pm »
Кто помнит, с какого времени этот буксир стоял в затоне бывшего судоремонтного завода?
http://fleetphoto.ru/photo/39861/
В воскресенье я его там не видел.
Нашёл у себя фотографии, подтверждающие, что 6 июня 2010 года его там не было.

*

Georgy

  • Hero Member
  • *****
  • 970
    • Просмотр профиля
Re: Всё о водном транспорте
« Ответ #9 : Июль 02, 2016, 12:15:42 pm »
Троллейбусы для передвижения по воде, и другие способы внедрения электрической тяги на водном транспорте: http://1ynx.ru/post/6793