О тарифах, оплате проезда и льготах

Автор McFly, марта 25, 2008, 02:17:44

« назад - далее »

ЧС-2

#1050
Остаётся единственный выход - объявить город банкротом!

ну и по примеру ПП-9 - произвести оптимизацию, ЛЮДЕЙ РАСПРЕДЕЛИТЬ ПО СОСЕДНИМ ГОРОДАМ,всё остальное законсервировать до лучших времён! :-\ Город приближается к юбилею......браво наши "мудрые вожди"...
Жизнь прекрасна , если правильно подобраны антидепрессанты.

ЧС-2


Шашечки или ехать?




 

Директор департамента транспорта Олег Осинский считает, что непринятие предлагаемого тарифа на проезд в общественном транспорте приведёт к полному исчезновению последнего.

 

Идея была проста – выступить адвокатом рядовых омичей в вопросе грядущего повышения тарифа на проезд в общественном транспорте до 18 рублей. Вот так прямо глядя в глаза инициатору возбуждения масс, директору департамента транспорта Олегу Осинскому, строго спросить за все.

А отчего это соседи ездят дешевле? Как быть муниципальному педагогу, добирающемуся с пересадкой до любимой работы? Почему частных перевозчиков тариф устраивает, а муниципальных нет? С какой стати очередное повышение цен ложится на плечи граждан, а не бюджета?

В общем, «вы звери, господа». Потрудитесь объясниться. Да-с.

А вышло вон оно как.
История с географией
– Олег Иванович, самый обсуждаемый сегодня вопрос в Омске – рекомендуемое вашим ведомством повышение стоимости проезда в общественном транспорте до 18 рублей...

– Кто сказал, что до восемнадцати? Восемнадцать рублей составляет себестоимость одной поездки уже сегодня, а к концу 2013 года она вырастет до 21 рубля. Девятнадцать – это минимум.

Весь вопрос в том, кто за это заплатит необходимые 1 млн 300 тыс. рублей – население или бюджет?

– Бюджет, разумеется, ведь население и так бедствует. Тем более что в соседних регионах, при более высоких зарплатах, тарифы на проезд если не ниже, то сопоставимы с нашим.

– Мне бы хотелось один раз прояснить сравнительные цифры по крупным сибирским городам и вообще по мегаполисам, чтобы закрыть эту тему окончательно.

(Мы склоняемся над таблицами и картами городов. Протяженность Омска от ул. Гашека до Лукьяновки – 35 километров. Автобусный маршрут № 64 – 26,9 км, № 73 – 25,3 км, троллейбуса № 8 – 26,7 км. Редкий общественный транспорт в Омске имеет плечо меньше 20 километров.

Томск от края до края – 11 километров, Тюмень – 10,7, Екатеринбург – 21,9. Тариф в Тюмени сегодня уже 16 рублей, в столице Свердловской области – 23. В Новосибирске всего 14 рублей, но там и сам город компактнее, и длина среднего маршрута меньше, чем в Омске. По растянутости города и протяженности маршрутов общественного транспорта с нами может сравниться лишь Волгоград, но там и цена проезда составляет 24 рубля.

Цифры меня, говоря откровенно, впечатляют.)

– И как там сумели добиться относительно разумных тарифов?

– Не думаю, что это было просто. Но в этом году Нижний Новгород поднял стоимость проезда с 14 до 20 рублей, Екатеринбург – с 18 до 23. А кто-то говорит о том, что в Екатеринбурге, да и во многих других городах бензин и солярка стоят дешевле, чем в Омске? Кто-то вспоминает, что бюджет Новосибирска втрое больше нашего?

– Я, пожалуй, вспомню, что в Омске целых четыре года горожане платили в автобусах и троллейбусах девять рублей как одну копеечку. И, пожалуй, вспомню, что это было продиктовано разнообразными выборами и прочими политическими резонами.

– Вот. С 2007 по 2010 год тарифы были заморожены. Теперь прикиньте, если бы они ежегодно повышались на рубль-два, то сегодня рост тарифа был бы планово-минимальным, без крайних мер, вызванных реальной жизненной необходимостью.
Маршрутчикам ещё труднее
– Ситуация настолько критическая? А как же частные перевозчики, которые перевозят в своих маршрутках всего по десятку пассажиров и не банкротятся?

– А вы заметили, что они никак не проявляют в прессе свою позицию? Заметили, что «Газелей» на улицах стало реально меньше? Просто у них ситуация еще хуже. При стоимости проезда в маршрутке 13 рублей, владелец маршрута не может позволить себе иметь двух водителей на одну «Газель». Следовательно, сокращается время работы на улице, сокращается выручка, нет возможности для обновления парка – словом, частники вынуждены решать те же самые проблемы.

– Да, но у них вашими, в том числе, стараниями есть еще одна головная боль – обязательная в скором будущем замена «Газелей» на автобусы большей вместимости. И здесь проявляются сразу две проблемы: отсутствие средств на приобретение автобусов и снижение качества пассажироперевозок.

– В чем оно будет выражаться?

– В том, что один ПАЗ заменит три маршрутки. Соответственно, в три раза реже транспорт будет добираться до конечных остановок.

– Вечером в час пик уже сегодня оборачиваемость общественного транспорта стремится к нулевой. Замена «Газелей» на те же ПАЗы, по расчетам специалистов СибАДИ, на 33 процента разгрузит уличное движение в Омске.

Судите сами: автобус всего на два метра длиннее «Газели», а общая вместимость в час пик у него составляет 60 пассажиров. Не случайно в Британии еще в начале прошлого века стали выпускать двухэтажные автобусы.

– Допустим. А где частный перевозчик возьмет средства на обновление парка?

– В банке – там, где все берут. Но банк посчитает окупаемость кредита в течение, скажем, пяти лет и выведет тариф, который позволит перевозчику рассчитаться с кредитом.

– И какой это будет тариф?

– Не меньше 20 рублей на сегодня.
Не отбирать деньги у врачей и педагогов
– Олег Иванович, давайте вернемся к не проясненному до конца вопросу: отчего эти затраты ложатся на плечи горожан, а не бюджета – городского ли, областного ли? Понятно, что у города денег в казне негусто, так отчего бы области не помочь решить эту проблему? Сдерживает же региональное правительство цены на хлеб, однако социальная значимость общественного транспорта ничуть не меньше.

– А кто сказал, что областной бюджет не участвует в решении проблемы? Омск – единственный город, который не провел монетизацию перевозок льготников, и теперь область ежегодно отчисляет не одну сотню миллионов за их бесплатный проезд. Общая сумма расходов муниципального бюджета на общественный транспорт – 800 миллионов. И для того чтобы эту сумму увеличить до необходимой потребности, ее нужно изъять из других бюджетов: у педагогов, у врачей, у библиотекарей. Вряд ли это будет справедливо.

– То есть каждый должен платить за себя?

– А нет другого выхода. И если совсем откровенно, то одни пассажиры и так субсидируют других: если человек перемещается в пределах двух-трех остановок, то себестоимость его поездки составляет сумму, близкую к рублю. Но если он каждый день добирается с Московки до Нефтяников (где у нас учится большинство студентов), то его поездка обходится перевозчику больше 20 рублей. Каждый должен продумывать свою логистику передвижений по городу. За все нужно платить.

– А нельзя никак платить все же поменьше?

– Тут еще нужно сказать спасибо федеральному законодателю, обязавшему с 2013 года страховать каждого пассажира. Система ГЛОНАСС тоже очень вовремя подоспела. Теперь еще и каждый автобус требуется оборудовать тахографами. Три закона за один год, которые добавили в тариф сразу больше рубля (частникам эта инициатива обошлась еще дороже). Вспомните еще, что топливо за три месяца поднялось в цене на пять рублей, а затраты на него составляют 40 процентов в структуре себестоимости общественного транспорта.

– Вы достаточно убедительные аргументы сейчас приводите. Но что будет, если они не найдут понимания у РЭК, чье слово в тарифообразовании является последним?

– Тогда мы вплотную подойдем к банкротству ПАТП – это самая реальная перспектива. Поймите, муниципальный транспорт сейчас стоит на грани коллапса. Мы же не от хорошей жизни этот тариф запрашиваем.
Без замов
– Олег Иванович, я вам сейчас задам вопросы самых обычных, рядовых омичей по данной теме, а вы уж их прокомментируйте, пожалуйста.

– Попробую.

– Больше десятка муниципальных автобусов сгорело, и теперь департамент транспорта пытается компенсировать тарифом свои потери.

– Нет. Эти автобусы и без того практически все время стояли в ремонте. От их изношенности и самовозгорание произошло. От 800 тысяч до миллиона километров средний пробег муниципальных автобусов – парк необходимо обновлять самым срочным образом, а без повышения тарифа об этом говорить не имеет смысла.

– Почему после девяти вечера уехать на общественном транспорте невозможно?

– Потому что в прошлом году у нас уволилось 108 водителей и 172 кондуктора. Потому что у водителей переработка 30 часов в месяц. Потому что для работы автобуса после 10 вечера нужно платить людям, а у нас таких денег нет. Считаю, что в поздние часы народ должен перевозить частник.

– В тариф заложен раздутый управленческий штат департамента.

– Департамент транспорта является подразделением мэрии, и, соответственно, его содержание никогда не включалось в обоснование тарифа. Вы не поверите, у меня сегодня нет ни одного заместителя, значительно сокращен штат департамента. Директора ПАТП приезжают на работу на личных машинах. Закрыто одно автотранспортное предприятие. Сокращено 700 с лишним человек. Все эти меры позволили сэкономить в тарифе рубль. Но начали мы с себя.

– Вы понимаете, что крайне быстро становитесь самым непопулярным персонажем в сфере омской политики?

– Понимаю, хоть я и не политик. Но кто-то должен был начать это делать. На самом деле я очень переживаю за ситуацию и прекрасно понимаю горожан. Могу призвать их только перетерпеть это болезненное решение. Уже к следующей осени у нас будут новые автобусы и нормальные перевозки.

Затраты на топливо составляют 40% в структуре себестоимости общественного транспорта.
Каждый волен сам оценивать это интервью. С учетом моего изначально критического настроя к инициативе департамента транспорта, оно вышло диаметрально противоположным первоначальной идее.  Олег Осинский убедил в насущной необходимости повышения стоимости проезда в общественном транспорте логикой, цифрами и какой-то полной уверенностью в своей правоте. Ну, или перспективой передвигаться в недалеком будущем на гужевом транспорте, если окончательно встанет транспорт муниципальный.  Впрочем, у читателя может быть и совершенно другое мнение. Или конь с тарантасом.  

Наши партнеры Источник: Обозреватель
28.11.2012  14:36

http://omsk.bezformata.ru/listnews/shashechki-ili-ehat/8081257
Жизнь прекрасна , если правильно подобраны антидепрессанты.

Михаил Круглов

Бла бла бла....
Новые автобусы.. Ну...

You_Ra

Не верю (с)
Не верю, чтобы частник работал в убыток. Это уже будет благотворительность какая-то.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

togr

Очень часто от коммерсантов (и не только в транспортной сфере) слышатся фразы вроде "мы работаем на голом энтузиазме", "мы практически нищие", "мы товары (услуги) продаем практически по себестоимости". Однако, когда видишь, на какой машине перемещается гражданин, как он одет, какие у него часы, начинаешь сомневаться в искренности его слов.
По поводу тарифов. Что за странная мотивация "у нас длинные маршруты"? Ну так укорачивайте их. Никто не заставлял продлять, например, 95 автобус до Меги, 85 - до Крупской, а 63 - до гаража Целинстроя. Конечно, сейчас получается ситуация, когда человек, проезжающий несколько остановок платит за гражданина, который едет от конечной до конечной. Но что изменится с повышением тарифа? Человек, едущий от конечки до конечки будет платить по себестоимости (условно), а пассажир, перемещающийся на короткое расстояние, переплатит в несколько раз. К тому же, все эти удлиненные маршруты двигаются через центр и запирают его. Ну были же раньше узловые пересадочные пункты: Художка, Бударина, Маяковского. Речной вокзал, в некотором роде. Некоторые маршруты ходили до площади Ленина, до Драмтеатра. Работали бы лучше в направлении оптимизации маршрутной сети.

Maksimus

Посмотрите как они давят со всех  СМИ
Да и статья в Вечерке заказная - явно только для интриги придумали начало

Пишут что мол не поднимем проезд - обберем учителей. библиотекарей, врачей,а поднимем - так зарплаты ДТ их отберет в свой карман...

Ну и не возили бы 318 и прочие маршрутки по 10-11 рублей, как бы им не было выгодно и в убыток себе. Закрылись бы тихо мирно и все

Bond_0071

Цитата: togr от ноября 29, 2012, 03:13:16  
Ну были же раньше узловые пересадочные пункты: Художка, Бударина, Маяковского. Речной вокзал, в некотором роде. Некоторые маршруты ходили до площади Ленина, до Драмтеатра.
На моё мнение это был лучший вариант. Вернуть все эти пересадочные центры, и ввести билеты на количество поездок или по времени.

Maksimus


Oleg23

Допустим есть троллейбус 8, к примеру работает на нем 10 шт. Сейчас он убыточен. Но если разделить маршрут на 2 части (например у Маяковского) и оставить на маршрутах по 5 машин, то эти маршруты сразу станут прибыльными. Я правильно понял?

hiss

Цитата: Oleg23 от ноября 29, 2012, 10:25:31  
Допустим есть троллейбус 8, к примеру работает на нем 10 шт. Сейчас он убыточен. Но если разделить маршрут на 2 части (например у Маяковского) и оставить на маршрутах по 5 машин, то эти маршруты сразу станут прибыльными. Я правильно понял?
Грубо говоря, да. Ведь человек, которому надо доехать с Московки с Нефтяники заплатит 24 рубля вместо 12.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Maksimus

Цитата: hiss от ноября 29, 2012, 11:34:11  
Цитата: Oleg23 от ноября 29, 2012, 10:25:31  
Допустим есть троллейбус 8, к примеру работает на нем 10 шт. Сейчас он убыточен. Но если разделить маршрут на 2 части (например у Маяковского) и оставить на маршрутах по 5 машин, то эти маршруты сразу станут прибыльными. Я правильно понял?
Грубо говоря, да. Ведь человек, которому надо доехать с Московки с Нефтяники заплатит 24 рубля вместо 12.

С другой стороны он может выбрать прямую газель, отдав 13 рублей, либо какой-то автобус
А троллейбус будет возить воздух и маршрут будет признан не рентабельным
Те в таком случае должна быть монополия у маршрутов, дабы они были заполнены и приносили деньги

Игорь

и в рамках ЕДИНОЙ маршрутной сети это будет возможно сделать

Maksimus

Можно, но дан откат опять же в пользу маршрутчиков, хотя и их можно сделать городскими автобусами, приобретя автобусы малой и средней вместимости (типа тех же двудверных китайцев, что по Т ездят) и считаться с проездными

togr

Цитата: Maksimus от ноября 29, 2012, 11:38:37  
С другой стороны он может выбрать прямую газель, отдав 13 рублей, либо какой-то автобус
А троллейбус будет возить воздух и маршрут будет признан не рентабельным
Те в таком случае должна быть монополия у маршрутов, дабы они были заполнены и приносили деньги
Не думаю, что на таких длинных, "двойных" маршрутах, которые бы ездили за 12+12 рублей, маршрутчики стали бы возить людей по 13. Сразу бы подняли цену. И, конечно, необходима та самая пресловутая единая маршрутная сеть. Т.е. есть маршрут Московка-2 - Маяковского (старая 8-ка) + маршрут Маяковского - ЗЖБИ-5 (почти старая 5-ка). Соответственно, маршрутчики тоже должны возить людей именно по этим маршрутам, в рамках единой сети. Это в идеале.

You_Ra

И выберут сознательные граждане не городской транспорт, а личные автомобили! И будут в пробках стоять все. До посинения.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!