О тарифах, оплате проезда и льготах

Автор McFly, марта 25, 2008, 02:17:44

« назад - далее »

hiss

Цитата: You_Ra от ноября 22, 2012, 12:46:24  
Если денег нет, - можно было не делать в этом году сомнительную развязку на Щербанева.
Да, из 950 млн. 760 млн. оплатит федеральный бюджет (говорится в новостях), но доля софинансирования города на три крупных объекта всё же есть.

Юра, городских денег в развязке на Гагарина около 13 миллионов. Если эти деньги направить на обществнный транспорт, то этого даже на покупку одного трамвая не хватит, если на компенсацию стоимости проезда, то повысить тариф придётся не до 18 рублей, а до 17,7. Легче от этого не станет.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

vr

Федеральные деньги нельзя просто так снять с развязки и направить на транспорт. Это нецелевое расходование и гарантированный путь в тюрягу.

You_Ra

Цитата: hiss от ноября 22, 2012, 02:30:46  
Юра, городских денег в развязке на Гагарина около 13 миллионов. Если эти деньги направить на обществнный транспорт, то этого даже на покупку одного трамвая не хватит, если на компенсацию стоимости проезда, то повысить тариф придётся не до 18 рублей, а до 17,7. Легче от этого не станет.
Ну если никаких денег нет, - даже этим должны быть рады!!!
Да, урезать программы строительства! А почему должен страдать общественный транспорт?!


Цитата: vr от ноября 22, 2012, 02:41:20  
Федеральные деньги нельзя просто так снять с развязки и направить на транспорт. Это нецелевое расходование и гарантированный путь в тюрягу.
Нет, естественно, только городские. Я ж не идиот  :D
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Maksimus

Город нашел деньги на покупку 286 автобусов?

vr

Цитата: You_Ra от ноября 22, 2012, 02:51:40  
Нет, естественно, только городские.
Ну, из того, что ты написал выше, следует, что и федеральные:
Цитата: You_Ra от ноября 22, 2012, 12:46:24  
Да, я рад, что привлекли федеральное финансирование, но сделайте Щербанева в следующем или последующем году [...] а в этом году эти деньги отдайте на общественный транспорт

Или сделать Щербанёва, а потом через 2 года достроить остаток на 13 миллионов? ))

hiss

Цитата: You_Ra от ноября 22, 2012, 02:51:40  
Ну если никаких денег нет, - даже этим должны быть рады!!!
Да, урезать программы строительства! А почему должен страдать общественный транспорт?!

А почему должны страдать программы строительства?
Хотя есть за счёт чего расходы можно сократить. Те же КТОСы бесполезные можно не финансировать, на оформление города к праздникам меньше денег тратить, футбол ы конце концов отдельной статьёй не финансировать (чем он лучше других видов спорта).
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Игорь

У нас докатились до того, что на 12-13 год документы есть только на
1. Путепровод Амур
2. Путепровод Торговый
3. Гагарина/Щер
4. 21-я Амурская
5. 24-я северная.

На деньги 12-го года они забили п.1,3,4, частично 2

На деньги 13-го года частично 2 и хотели 5. Но сегодня тот проект, что подготовили по п.5  - зарубили

Valka90

Опять 24 в пролете???

http://omsk.kp.ru/daily/25989.4/2919931/
Самое нормальное, без истерик типа а-ля Омскинформ, объяснение что к чему.

Игорь

В пролете. Там дело такое. Тендер на проект выиграла контора, 9 млн руб. Но им дорожный департамент спустил задание - сделать проект так, чтоб обойтись без сноса домов. Ну, они и сделали. Я снял пару-тройку фоток. Они на 24-й северной от Кр. тракта до Орджо сделали 2 полосы односторонних + трамвай. От Орджо до 21-Аму - 4 полосы 2+2. с Кр. тракта у Медельной убрали остановку на 25-ю северную. Но самое страшное место, узел Королева-Кр. тракт-25-24я северные не сделали, оставив как щас. Но это же порнография!

Valka90

Цитата: Игорь от ноября 22, 2012, 04:24:31  
От Орджо до 21-Аму - 4 полосы 2+2.
Т.е. 24 двухсторонняя?? ппц!!! связка 24-27 должна быть!!!
А где там трамвай? получается после Орджо?? а до этого по 27??

Night Hunter

От Орждоникидзе до 21 Амурской самое оно 2+2. А вот дальше не вижу порнографии, если это как и щас будет на 25 Северную уходить, зачем лезть в те дебри трамвайные то?

Игорь

надо переехать в топик соотвествующий

You_Ra

#987
Цитата: Valka90 от ноября 22, 2012, 04:17:23  
Опять 24 в пролете???

http://omsk.kp.ru/daily/25989.4/2919931/
Самое нормальное, без истерик типа а-ля Омскинформ, объяснение что к чему.
приводите текст здесь, пожалуйста, а то у КП сстолько посторонней рекламы
Почему омская мэрия хочет поднять проезд до 18 рублей
Корреспондент «Комсомолки» пообщался с директором департамента транспорта Олегом Осинским и узнал ответы на самые актуальные вопросы На днях Омск буквально взорвался после предложения мэрии с нового года резко поднять стоимость проезда в общественном транспорте.

- Мэрия боится транспортного коллапса, который может произойти. Поэтому будем просить депутатов поднять тариф минимум до 18 рублей, - в один миг озадачила всех омичей главный финансист Омска Ирина Парыгина.

Для нашего города это революция. Можно просто вспомнить, что с 2007 по 2011 годы проезд не дорожал ни разу, а в этом году поднялся всего на рубль.

У простого омича, который каждое утро едет на работу, а вечером с нее возвращается, разговор короткий: чиновники-хапуги совсем обнаглели - дерут три шкуры! И он прав:

зарплаты у нас маленькие и почти не растут, а за ценами на коммуналку и продукты не угнаться. А тут сразу 6 рублей на транспорт накидывают! «Комсомолка» вместе с директором департамента транспорта Омска Олегом Осинским разобралась, зачем нужно так сильно поднимать тариф.

Почему нужно повышать?

Любая цена складывается из всех расходов на оказание услуги. Транспорт не исключение.

- В этом году на компенсацию транспортным предприятиям разницы в тарифе в городском бюджете заложено 605 млн рублей. Экономически обоснованная стоимость проезда сейчас - 17 - 18 рублей. Мэрия доплачивает разницу за каждую поездку жителя нашего города, - подсчитал Олег Осинский. - Еще 166 млн идут на компенсацию льготного проезда по школьным, студенческим и пенсионным проездным. Получается, на эти доплаты уходит почти десятая часть городского бюджета. У мэрии простое предложение - повысить проезд так, чтобы жители платили за него столько, сколько он стоит на самом деле.

Есть и другое объяснение.

- Так уж получилось, что Омск занимает 4-е место в стране по протяженности после Волгограда, Москвы и Санкт-Петербурга - всего 30 км. И средняя длина маршрута у нас намного больше, чем в других городах. Некоторые идут через весь город, из одного конца на другой. А цена-то такая же или даже ниже, - продолжает Осинский.

Почему трудно уехать на общественном транспорте?

Вспоминаю свою трехлетней давности беседу с коллегой.

- А знаешь, можно сколько угодно ругать нашу власть, но транспорт реально стал ходить лучше, - говорил он тогда.

Какое-то время так и было. А сейчас утром и вечером приходится штурмовать автобус на остановке, чтобы хоть как-нибудь в него втиснуться. По выходным же дождаться транспорта вообще проблематично.

- В проекте бюджета на новый год на компенсацию проезда заложено всего 322 млн рублей. Этих денег все равно не хватит, чтобы удержать тариф на прежнем уровне. Поэтому он как минимум должен вырасти до 16 рублей. В таком случае потратим заложенные средства и не купим никаких автобусов. Мы же предлагаем, чтобы население платило реальную стоимость проезда, а освободившиеся средства пойдут на покупку новых машин.

- Сколько автобусов можно купить на эти деньги?

- 80. Если тариф вырастет с нового года, они появятся в нашем городе уже весной. Дело в том, что за последние 5 лет количество автобусов в городе уменьшилось на 170! Только в минувшем году вышли из строя 100 машин. И все это омичи уже ощущают на себе, когда стоят на остановках.

Последний раз транспорт покупали три года назад - и все! Средний возраст наших автобусов превышает 10 лет, троллейбусов - еще больше, трамваев - и вовсе за 20! При этом тратятся большие деньги на их ремонт. Но ничего нельзя поделать с железом - от времени оно просто сыплется. Вы же сами в них ездите и все видите! Пробег муниципальных автобусов достигает миллиона километров! Вы когда-нибудь сталкивались с таким пробегом у личного автомобиля?

Можно закрыть глаза и оставить все как есть. Но через год Омск лишится еще 100 машин, а потом - еще стольких же. Крайняя ситуация - мы можем вообще потерять муниципальный транспорт.

Почему маршруток стало меньше, а пробок больше?

Омичи полюбили маршрутки и многие ездят на них - так быстрее и удобнее. Но ведь и «газелек» вроде бы стало меньше.

- Да, это действительно так. Из-за погодных условий многие частники просто не выходят на маршрут - берегут машины. По вечерам или выходным многие тоже не работают - просто невыгодно из-за существующего тарифа. К тому же им остро не хватает водителей. В обычное время частные перевозчики брали на себя до 45% пассажиров, сейчас, зимой, - всего 35%. Люди пересели на муниципальный транспорт - а он тоже не готов к этому. Отсюда и возникает картина, которую в часы пик мы видим в городе, когда действительно очень проблематично уехать, - признает директор департамента транспорта.

Мэрия предлагает серьезно поменять всю транспортную сеть города (читайте «В Омске маршруток станет в три раза меньше»). Одна из главных инициатив - пересадить людей с «газелей» в более вместительные машины. Это не только сделает поездки комфортнее, но и должно хоть как-то уменьшить пробки на дорогах.

- Мне иногда предлагают увеличить количество маршруток. Давайте сделаем - и что получим: город еще больше застрянет в пробках. В СибАДИ рассчитали, что, если заменить треть «газелей» на автобусы большей вместимости, - дороги разгрузятся на 11%. А если заменить все - и вовсе на 33%. Но мы не хотим просто сократить маршрутки, а предлагаем заменить их машинами большей вместимости. Чтобы в конкурсе участвовали автомобили вместимостью от 16 мест и выше. «Газель» рассчитана всего на 13 пассажиров, но есть масса машин, которые по длине не особо больше сегодняшних маршруток, а их вместимость в три раза выше! Понятно, что автоперевозчики при сегодняшнем тарифе не готовы купить новый транспорт. Для этого им нужно заложить эти расходы в тариф и обосновать его в РЭК Омской области.

Вопрос ребром

- Олег Иванович, я могу понять ситуацию, в которой оказалась сейчас мэрия. Но как быть простым людям, ведь такое повышение очень сильно ударит по кошельку?

- Я отдаю себе отчет, что власть берет на себя страшный гнев населения. И я понимаю всю меру ответственности. Но сейчас у нас дешевый тариф и отвратительное качество услуги. Неужели это кого-то устраивает?

Если бы в последние годы тариф рос постепенно, сейчас бы не было такого ажиотажа. А власть чересчур заигралась с населением и боялась прикоснуться к этой проблеме. Но ведь нельзя было четыре года не прикасаться к стоимости проезда, ведь инфляцию никто не отменял!

В это же время средняя зарплата выросла почти в два раза. Кстати, на точно такие же непопулярные меры пошли в Екатеринбурге (проезд подорожал с 18 до 23 рублей) и Нижнем Новгороде (с 14 до 20).

На заметку

Как будут развиваться события

Сейчас мэрия должна обосновать и утвердить новый тариф в Региональной энергетической комиссии. И вынести его на рассмотрение депутатов горсовета. А уже они примут свое решение - каким будет тариф в новом году. То, что он вырастет, нет ни малейших сомнений. Другой вопрос - на сколько. Как рассказала директор департамента финансов Омска Ирина Парыгина, тариф на уровне 18 рублей - это минимум, который предлагает мэрия. Именно во столько сейчас обходится транспортникам одна поездка. Но уже в течение следующего года она может подорожать до 19 - 20 рублей.

Мнение автоперевозчика

«За общественным транспортом подорожает и проезд в маршрутках»

Иван МЕНЯЙЛОВ, руководитель некоммерческого партнерства «Безопасный город»:

- Последние годы омичи жили в розовых очках - пришло время их снимать. Давно пора было убирать доплаты на проезд из городского бюджета и устанавливать реальный тариф. В последние годы власть пыталась заигрывать с жителями и не поднимала стоимость проезда, хотя делать это было нужно. А теперь мэрия говорит, что необходимо повысить сразу на 6 рублей! Это очень плохая мера. Намного правильнее было бы поднимать цену на рубль в год - чтобы не будоражить население.

Если Региональная энергетическая комиссия установит тариф на уровне 18 рублей, проезд в маршрутках автоматически вырастет. До этого автоперевозчики пытались обосновать новый тариф поездки, но РЭК всегда отказывала. Хотя существующая цена на проезд даже ниже себестоимости перевозок. Все жители хотят ездить на новых и комфортных маршрутках. А сейчас на улицы выходит самый настоящий хлам, потому что существующий тариф не позволяет покупать новые машины.

Хотя я почему-то убежден, что так резко проезд не подорожает. Власть испугается реакции 500 - 600 тысяч омичей, которые каждый день ездят на общественном транспорте. Возможно, мэрия просто закинула удочку, чтобы проверить отношение жителей.

Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

У КП цифры неправильные: проезд в муниципальном транспорте в Новосибирске стоит 13 рублей, а они написали 16 рублей. Ну и они, естественно, не включили сюда Кемеровскую область, где проезд дешевле, Алтайский край. Сколько, кстати, сейчас стоит проезд в Барнауле? Ведь не было же скачка цены за проезд там?
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Maksimus

Там же есть и статистика по убыванию трамвая, троллейбуса и автобуса