О тарифах, оплате проезда и льготах

Автор McFly, марта 25, 2008, 02:17:44

« назад - далее »

Valka90

Смогут ли омичи экономить на проезде?
В Омске планируется дальнейшее внедрение транспортных карт, которое позволит минимизировать затраты пассажиров, перевозчиков и бюджета.
В России продолжают развиваться системы безналичных расчетов на транспорте. В крупнейших мегаполисах транспортные карты действуют уже более 10 лет.  В Москве и Санкт-Петербурге безналичная оплата за проезд действует еще с 1995 года - сначала это были магнитные карты, потом им на смену пришли микросхемы. В самых продвинутых городах есть сразу несколько видов транспортных карт для разных групп населения - с различными тарифами и скидками для студентов и школьников.

Крупные российские города один за другим вводят или объявляют о скором появлении ЭП. О внедрении в ближайшее время электронных проездных сообщили Екатеринбург, Тольятти, Ростов-на-Дону, Тверь, Ярославль.

Тенденция современного мира - максимально

сокращать оборот наличных денег. Банковские карты стали нормой нашей жизни. Транспортные карты являются самым обычным инструментом оплаты проезда для горожан многих российских мегаполисов, которые уже привыкли к этому современному способу быстро и комфортно рассчитаться за проезд. Не нужно всякий раз отсчитывать необходимую сумму, получать сдачу рассыпающейся мелочью и опасаться за свой бумажник.

Электронная система на транспорте с начала этого года появилась и в нашем городе. Причем в Омске транспортные карты среди льготников безусловно прижились - по ним совершается более 6 миллионов поездок в месяц. Пассажиры быстро привыкли к удобной схеме: надо всего лишь поднести карту к специальному транспортному терминалу кондуктора - и все, готово!

- Введенный с начала этого года механизм предоставления права бесплатного проезда на общественном транспорте - это местный вариант монетизации льгот, - подчеркивает министр труда и социального развития Омской области Андрей БЕСШТАНЬКО. - Только рассчитываются не сами ветераны и инвалиды, имеющие право на льготу, как во многих других регионах, а областной бюджет. Причем расплачивается за конкретные поездки конкретных льготников.

Таким образом, в отличие от ряда регионов в Омске удалось избежать социальной напряженности при монетизации льгот на транспорте. Но ведь на достигнутом можно не останавливаться!

- Введенная система учета льготников полностью себя оправдала, - считает директор департамента транспорта администрации Омска Владимир ГУБЕР. -  Раньше было много споров, сколько именно поездок совершают ветераны и инвалиды. А теперь мы владеем этой информацией со 100%-ной уверенностью. В ряде городов существует оплата проезда по картам для разных категорий пассажиров. В ближайшее время будем просчитывать введение подобной системы для городских льготников - школьников, студентов, пенсионеров - которые сейчас пользуются обычными бумажными проездными. А уж после этого можно подумать о введении общегражданских транспортных карт.

Появление электронных проездных для всех категорий пассажиров в Омске действительно могло бы стать новым серьезным витком в развитии всего транспортного обслуживания горожан. Ведь при  введении подобной системы выигрывают и власти, и транспортники, и пассажиры.

У людей появляется возможность экономить за счет получаемых скидок. Такая практика применяется уже во многих регионах. Например, в соседнем Новосибирске проезд по карте стоит на 2 рубля дешевле, чем при расчете за наличные. Причем это удобно всем: пассажир платит меньше денег, но, внося заранее средства на свою карту, он, по сути, кредитует транспортную отрасль, а это в свою очередь выгодно городскому хозяйству.

Власти получают возможность отслеживать денежные потоки, которые становятся абсолютно прозрачными, у транспортников происходит снижение расходов, поскольку нет необходимости инкассировать выручку. Но самое главное - все необходимое оборудование в Омске уже есть и отлично работает!

- Оборудование, которые используются в городском транспорте, позволяет ввести не только карты по учету поездок льготников, - поясняет мэр Омска Виктор ШРЕЙДЕР. - Еще когда начинала работать эта система, то сразу предполагалось расширение ее возможностей. Мы сейчас просчитываем, сколько денег понадобится для появления дополнительных функций.

Слова отцов города внушают оптимизм. Хотелось бы надеяться, что удобная  и выгодная система электронного проезда для всех категорий пассажиров начнет работать в Омске совсем скоро. Мы будем следить за развитием ситуации.
http://omsk.kp.ru/daily/24346.4/535538/

vr

Я так понял, что во всём мире давно осознали, во что вляпались, а у нас только собираются наступать на те же грабли.

Погуглите "mifare уязвимость"

http://www.xakep.ru/post/45468/default.asp
Карты оплаты проезда на основе RFID окончательно взломаны - опубликованы инструкции

"в мире выпущено уже порядка 3,5 миллиардов карточек на основе этого протокола, и все находятся под угрозой совершения незаконных манипуляций. В мире насчитывается, по крайней мере, около 60 крупных городских реализаций систем оплаты транспортных услуг на основе карт радиочастотной идентификации"
----------------------------------
http://www.livejournal.ru/themes/id/5758
The Register пишет о взломе чип-карт Mifare Classic (это бесконтактные чип-карты, используемые очень широко по всему миру для разных задач авторизации).

Интересно, что для выяснения логической структуры "закрытой" микросхемы Mifare, криптологи просто сделали снимки слоёв чипа под микроскопом. Из снимков восстановили "принципиальную схему", после чего стала понятна логика работы. А уже анализ логики позволил найти серьёзные уязвимости в используемом производителем микросхем криптографическом алгоритме (конечно, это был алгоритм собственной разработки авторов Mifare Classic). С использованием уязвимости секретный ключ чип-карты вычисляется за несколько минут.



McFly

Цитата: vr от августа 20, 2009, 02:00:55  
Я так понял, что во всём мире давно осознали, во что вляпались, а у нас только собираются наступать на те же грабли.

Карты оплаты проезда на основе RFID окончательно взломаны - опубликованы инструкции
Ой, а денег-то сколько фальшивых, и проездых и удостоверений! На самом деле давно пора вводить карты для всех категорий пассажиров. Хороший пример - Новосибирск. Но наш город уже в начале внедрения подобной системы свернул немного - в Нск на карточках льготников фотографии, а нишим льготникам ещё удостоврения таскать всё также необходимо.
Для пассажира главный плюс - даже не экономия, а, имхо, удобство. Как и расчёт по карточке в супермаркете.

Игорь

Я вот честно не могу понять - в чем удобство? В магазине всегда платил и буду платить токо налом. И в транспорте - Отдал 9 руб. наликом и езжай.

Другое дело, что пассажиру легко выкрутить руки. Сделают так - по карте - 9руб., а за нал - 15. вот и все удобство ))))

McFly

Ну, это уже видимо кому как, кто как привык что ли, или дело вкуса. Большинству моих знакомых удобнее рассчитываться по карте в супермаркете. На транспорте - то же самое.

Игорь

Ну, не работает терминал и все или сбой там какой. А я даже не заморачиваюсь по этому поводу

E69

Когда у нас была одинаковая цена, доля пользовавшихся картой не-льготников была сравнительно невелика, 15-20% кажется. Сейчас ввели дифференцированный тариф и рапортуют о росте пользователей ЕТК.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Neval

Все дело в том что:
1) ДТ знает сколько ездит бабок в транспорте и их количество оплачивается из бюджета г. Омска
2) Как известно кондуктор получает лишь 40 копеек от одной карты (около тысячи рублей в месяц), а куда идут еще 8р.60коп? - в карман "большому дяде"
3)Кондуктор получает 1000р доплату, а если у него нарушения с билетами или например кондуктор не смотрит удостоверения а просто щелкает карту (имхо - бред), то его наказывают, а наказывают как правило больше чем на 1000р (например наказали на 20% премии а если плана нет, то его не корректируют и следовательно премии нет, т.е. наказание уже 100%, а это около 4 тысяч)

Если в Омске что то сделали значит это кому то выгодно.

McFly

Цитата: Neval от августа 20, 2009, 03:37:28  
Если в Омске что то сделали значит это кому то выгодно.
Да, много перекосов бывает в Омске, но и слишком-то за уши притягивать всё подряд не стоит.

hiss

Мне удобнее показать проездной, нежели ждать пока кондуктор обслужит карту. А в Новосибирске удобно в первую очередь тем, что эта карта действительна во многих частных автобусах.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Neval

Вот мне кажется, половина пассажиров в Омске ездит по "левым" картам и удостоверениям школьника (иногда такие дядьки и тетьки, а школьники), знать бы где торгуют...

hiss

Цитата: Neval от августа 20, 2009, 03:53:44  
Вот мне кажется, половина пассажиров в Омске ездит по "левым" картам и удостоверениям школьника (иногда такие дядьки и тетьки, а школьники), знать бы где торгуют...

Насчёт "левого" удостоверения школьника можно договориться с секретарями обычных школ. Приходишь с бутылкой шампанского и фотографией и тебе через неделю делается удостоверение в ДТ на неуществующего ученика, либо дубликат на ученика якобы потерявшего удостоверение с твоей фотографией. У меня двоюродный брат в Челябинске несколько лет назад так делал.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Night Hunter

А ещё, тем кто идёт в 11 класс (а у нас таких трое, я один из них), можно написать на фотографии не 11 а 10 класс, тогда справка будет действовать не до конца июня, а до конца августа.

Neval

Я комплексую когда всякие быки едут по школьному, а я такой маленький и компактный по студенческому  :(

В этом году не хватило школьных бланков и 11-классникам быдали бланки 7-10 класс с надписью на обороте 11 класс. Кондуктора сейчас стали отбирать такие удостоверения)

Night Hunter

Цитата: Neval от августа 20, 2009, 04:19:03  
Я комплексую когда всякие быки едут по школьному, а я такой маленький и компактный по студенческому  :(
А я, крупный и упитанный езжу по школьному. ;D Кондуктора злятся, но ничего сделать не могут.

Да вообще тупизм с этим удостоверение для 11-классников.