О тарифах, оплате проезда и льготах

Автор McFly, марта 25, 2008, 02:17:44

« назад - далее »

Night Hunter

Цитата: busman от июня 28, 2022, 04:01:20  
Как-то тот же тортранс в таком не был замечен, даже наоборот: не работает терминал -- едешь бесплатно, если нет налички, потому что это вообще не проблема пассажира. 
Этот самый тортранс работает на регулировке.

vr

Цитата: busman от июня 28, 2022, 04:01:20  
Никогда не понимал стремления равнять всех по себе и своим убеждениям, это все равно, что сказать, например, на ситуацию о плохой работе траснпорта в определенном районе или недостаточном размере ПС: "не понимаю этой фигни, я вот спокойно езжу на своей машине, ну или на такси, че все ноют про транспорт". Согласитесь, это глупо.
Некорректное сравнение. Способность ходить пешком входит в базовую комплектацию 90% детей, а чтобы ездить на машине или такси, требуется много времени, приобретённые навыки и денежные средства.
Цитата: busman от июня 28, 2022, 04:01:20  
Простите, а Ваши родители или бабушки/дедушки вообще наверное пешком ходили в город, и не пользовались магазинами,
Ходили, да, причём асфальтовых тротуаров не было. А про магазины уместно другое сравнение: в 60-ых годах надо было сидеть возле магазина и ждать привоза хлеба 1 раз в день. В моём детстве хлеб уже был почти всегда (только свежий надо было ждать), а вот молоко привозилось 1 раз в день и надо было успеть его купить - через час-два уже не было (относится в т.ч. к универсаму в Тополином, открывшемуся примерно в 1989 году). Либо можно было приехать на Ленина и купить там в остальное время. Если спроецировать эту ситуацию на упомянутого мальчика, то получилось бы следующее: он бы ткнулся 3 раза в ближайший магазин, где ничего нет, и вся его семья осталась бы без хлеба и молока, но зато об этом было бы написано в соцсетях...

Проблема с неприёмом карт на 305 надумана. Высосана из пальца. Нет никакой проблемы.

busman

Ваше сравнение такое же некорректное, как и мое в данном контексте, потому что сейчас другое время совершенно, и у современного человека есть много других дел, кроме как из-за чьего-то косяка, да и просто так тратить на дорогу пешком по часу-полтора в одну или обе стороны, просто потому что когда-то кто-то спокойно ходил аналогично. Так можно скатиться и вовсе к транспорту только в центре города, остальные могут и с центральных улиц пройтись, ведь ходить могут.
Не знаю, как часто Вы пользуетесь 305 и маршрутками в целом, могу сказать за себя -- 305, 385, 344, 514 встречается проблема с неприемом карт, в утренние часы. Не массово, но существует. Правда, до первого наглого пассажира, готового послать в далекое-пешее.
Не будет никакой проблемы, когда она в принципе исчезнет из информационного поля.

Цитата: Night Hunter от июня 28, 2022, 04:34:49  
Этот самый тортранс работает на регулировке.
Пассажира это вообще никак не должно волновать.

vr

Цитата: busman от июня 28, 2022, 06:27:35  
Не знаю, как часто Вы пользуетесь 305 и маршрутками в целом, могу сказать за себя -- 305, 385, 344, 514 встречается проблема с неприемом карт, в утренние часы. Не массово, но существует. Правда, до первого наглого пассажира, готового послать в далекое-пешее. 
Оплачиваю наличкой 30 рублей, т.к. иначе на карте сбивается вся стройная последовательность пополнений. На карту (омку) удобно класть 500 или 1000 рублей, соответственно на 20 или 40 поездок с пересадками или без. Если начать использовать карту на маршрутках, остаются хвосты, не кратные 500 и 1000. Т.е. лично для меня оплата картой в маршрутке доставляет неудобства. Сейчас-то какой смысл использовать карту, если любым способом стоимость проезда получается 30 рублей.
В СПб сейчас противоположная проблема: маршруты, перешедшие на новые условия работы в апреле, июне, и в будущем с 15 июля, не принимают наличные. Многие пассажиры не хотят заморачиваться с картами и не понимают, как платить...

Specialist

Цитата: vr от июня 28, 2022, 05:32:56  
... Если спроецировать эту ситуацию на упомянутого мальчика, то получилось бы следующее: он бы ткнулся 3 раза в ближайший магазин, где ничего нет, и вся его семья осталась бы без хлеба и молока, но зато об этом было бы написано в соцсетях...
Вот и я о том же! Многие современные дети не приспособлены к самостоятельности и принятию каких-то элементарных логических решений.
Чья в большей степени здесь вина? Правильно: родителей, потому что не научили.

Цитата: busman от июня 28, 2022, 04:01:20  
... проблему, с которой сталкиваются, наверное, все пассажиры частных маршруток -- отказ от принятия карты. То, что этим промышляют Геворгяновские помойки (кто ездил на 305, поймет) и без всяких сбоев давно известно, и от этого нужно либо уходить, либо прикрывать как перевозчика.
Вот с этим соглашусь! Любая оплата должна проходить с выдачей билета и отслеживаться, чтобы все фин.потоки были учтены - как для целей налогообложения, так и для планирования.

Georgy

Я всё-таки считаю, что пассажир не обязан запоминать, в каких маршрутах есть оплата картами, а в каких - нет, а также заморачиваться с регулируемыми и нерегулируемыми маршрутами. Вот в Екатеринбурге, например, на всех внутригородских маршрутах условия проезда одинаковые (за исключением маршрута 01, который является экспрессом в аэропорт и 043, который фактически пригородный)
В данном случае мальчик, наверное, хотел сэкономить время, чтобы проехать эти несчастные 3-4 остановки, поэтому сел на то, что вперёд подошло. Понятно, что если бы он решил ждать 14 (или 3), то он мог бы и не выиграть время.
Так что всё правильно, что пассажиры возмущаются. Условия проезда должны быть везде одинаковы. Мне как жителю Екатеринбурга не понятно, почему в Омске до сих пор не могут эту проблему решить, которую в Екатеринбурге давно (много лет назад) решили.

Night Hunter

#3111
Цитата: vr от июня 28, 2022, 06:51:37  
Оплачиваю наличкой 30 рублей, т.к. иначе на карте сбивается вся стройная последовательность пополнений. На карту (омку) удобно класть 500 или 1000 рублей, соответственно на 20 или 40 поездок с пересадками или без. Если начать использовать карту на маршрутках, остаются хвосты, не кратные 500 и 1000.
Я раньше так же закидывал на карту 1000 рублей. Сейчас сразу две, ибо после смены сети киосков мне они стали не по пути, и к ним ходить нужно специально.
А остаток, разве не пофигу, какой там остаток, зачем считать эту мелочь? Ну останется там три рубля, как это вообще на что-то должно повлиять? Педантизм какой-то.
Цитата: Specialist от июня 28, 2022, 07:27:23  
Вот и я о том же! Многие современные дети не приспособлены к самостоятельности и принятию каких-то элементарных логических решений.
Не согласен. Спросите у современного подростка, какое приложение лучше поставить на смартфон для любой задачи, он ответит быстро и аргументированно.
У них образ мысли немного другой, отличается в первую очередь использованием гугла вместо своей памяти.
Забираешь у них гугл — остаются без мозгов.
Цитата: Specialist от июня 28, 2022, 07:27:23  Вот с этим соглашусь! Любая оплата должна проходить с выдачей билета и отслеживаться, чтобы все фин.потоки были учтены - как для целей налогообложения, так и для планирования.
Вот именно этого маршрутчикам и не нужно. Серый нал — это было чуть ли не основное преимущество маршруточного бизнеса как такового, и он ещё сохраняется, правда сейчас в ограниченном количестве.

Specialist

Цитата: Night Hunter от июня 28, 2022, 10:42:23  
Цитата: Specialist от июня 28, 2022, 07:27:23  
Вот и я о том же! Многие современные дети не приспособлены к самостоятельности и принятию каких-то элементарных логических решений.
Не согласен. Спросите у современного подростка, какое приложение лучше поставить на смартфон для любой задачи, он ответит быстро и аргументированно.
Не согласен. Умение пользоваться смартфоном (или знание в какой-то другой области) - не есть признак самостоятельности.
Отключили Гугл, и что дальше? Будет как в той байке, где мальчик обкакался в роще и даже не может сообразить, что можно подтереться широкими листьями деревьев;
вместо этого он орёт "О-кей-Гугл, помоги! Что делать?"

Цитата: Night Hunter от июня 28, 2022, 10:42:23  
... именно этого маршрутчикам и не нужно. Серый нал — это было чуть ли не основное преимущество маршруточного бизнеса как такового, и он ещё сохраняется, правда сейчас в ограниченном количестве.
А мне, как сознательному гражданину и исправному налогоплательщику - по-барабану, что там маршрутчикам нужно или не нужно.
Есть общепринятые правила перевозок, есть налоговый кодекс, и т.д. Будьте добреньки - работайте в рамках установленных нормативов, а не нравится - пшли на*

Сокрытие налоговых отчислений - это что? Это - то, что я, моя семья, мои близкие и друзья чего-то недополучат:
где-то не будет достроена дорога, где-то не будет построена школа, где-то не будет профинансирована федеральная программа (ипотека или утилизация авто, к примеру), и т.п.
А всё потому, что некий потный рвач-маршрутчик решил с каждого рейса по 150-300 руб. или более класть к себе в карман без налогоотчислений - за день это может набежать до 3000 руб. выручки.
Тупо взять 13% - это почти 400 руб./день; в месяц - это будет около 12000 руб. с одной маршрутки.

Сколько там у нас маршруток без кассовых аппаратов...?

Night Hunter

#3113
Цитата: Specialist от июня 28, 2022, 05:56:35  Не согласен. Умение пользоваться смартфоном (или знание в какой-то другой области) - не есть признак самостоятельности.
Отключили Гугл, и что дальше? Будет как в той байке, где мальчик обкакался в роще и даже не может сообразить, что можно подтереться широкими листьями деревьев;
вместо этого он орёт "О-кей-Гугл, помоги! Что делать?"
Вы прям серьёзно думаете, что все нынешние подростки настолько глупы? Это настолько классический разговор, который неоднократно всплывает в разных обществах и поколениях, вот только практически всегда подобные заявления не более, чем дикое заблуждение.

То, что написали про мальчика, это просто яркий случай. Один из сотни вот такой нашёлся, все остальные благополучно догадаются. А некоторые но ещё перед походом в лес заранее скачают детальную карту местности, выберут и закажут в тот же интернете правильный экип и пойдут подготовленные.
Вспомните свою молодость, как будто все прям настолько сообразительны были, что можно подумать, что каждый был ходячим дубльгисом или оффлайн-википедией.

Цитата: Specialist от июня 28, 2022, 05:56:35  
А мне, как сознательному гражданину и исправному налогоплательщику - по-барабану, что там маршрутчикам нужно или не нужно.
Есть общепринятые правила перевозок, есть налоговый кодекс, и т.д. Будьте добреньки - работайте в рамках установленных нормативов, а не нравится - пшли на*
Десятилетиями этот разговор был двусторонним: не нравится платить налом — выходи из салона и стой жди автобус для пенсионеров, никто ехать не заставляет.
А теперь все такие умные стали, карточки свои суют, наличности у водителя стало мало. Как думаете, он доволен таким исходом или нет? У него по факту отжимают бизнес.

Specialist

Цитата: Night Hunter от июня 28, 2022, 06:24:19  
Вы прям серьёзно думаете, что все нынешние подростки настолько глупы?
То, что написали про мальчика, это просто яркий случай. Один из сотни вот такой нашёлся...
Никто не говорит, что все или почти все. Но есть значительная масса таковых, ибо случай не единственный (я не именно про автобус и карточку).

Цитата: Night Hunter от июня 28, 2022, 06:24:19  
Вспомните свою молодость, как будто все прям настолько сообразительны были, что можно подумать, что каждый был ходячим дубльгисом или оффлайн-википедией.
Лично я в 9-10 лет уже мог свободно передвигаться (втихаря от родителей, чтобы не получить люлей) по большей части города,
кроме незнакомых окраин; знал на каком автобусе, троллейбусе или трамвае могу доехать из точки "А" в точку "Б", в т.ч. с 1-2 пересадками.
И это не потому, что я какой-то там вундеркинд; просто элементарный практический интерес к родному городу, улицам, транспорту, помноженный на стремление к самостоятельности.

Цитата: Night Hunter от июня 28, 2022, 06:24:19  
Десятилетиями этот разговор был двусторонним: не нравится платить налом — выходи из салона и стой жди автобус для пенсионеров, никто ехать не заставляет.
Десятилетиями в цивилизованном транспорте можно было платить либо налом, покупая билет у кондуктора, либо приобрести проездной.
Сейчас на дворе 3-е десятилетие XXI века, когда в ходу различные электронные средства оплаты. Поэтому заявление о том, что можно платить только наличными - какая-то дикость.
Да и корень обсуждаемой проблемы в том, что тот самый "нал" остаётся неучтённым.

Цитата: Night Hunter от июня 28, 2022, 06:24:19  А теперь все такие умные стали, карточки свои суют, наличности у водителя стало мало. Как думаете, он доволен таким исходом или нет? У него по факту отжимают бизнес.
И умные, и грамотные! Сколько там наличности у водителя, меня (и всех других пассажиров) вообще не должно волновать.
Карточками расчёт и удобнее, и прозрачнее. А нравится это водителю или нет - мне всё равно, мягко говоря. Есть правила игры на рынке.

Термин "отжимают бизнес" здесь не уместен, так как это никакое не "отжатие", а наведение порядка в одной из отраслей экономики.
Тех, кому установленный государственный порядок в сфере транспорта не нравится, никто на данном рынке не держит - могут найти себя в других сферах.

Night Hunter

#3115
Цитата: Specialist от июня 29, 2022, 03:33:42  
Лично я в 9-10 лет уже мог свободно передвигаться (втихаря от родителей, чтобы не получить люлей) по большей части города,
кроме незнакомых окраин; знал на каком автобусе, троллейбусе или трамвае могу доехать из точки "А" в точку "Б", в т.ч. с 1-2 пересадками.
И это не потому, что я какой-то там вундеркинд; просто элементарный практический интерес к родному городу, улицам, транспорту, помноженный на стремление к самостоятельности.
Я в свои 12 лет катался вообще в любую часть города, но это же не делает меня или вас каким-то более развитым.
Современный школьник вон откроет бубльгис на телефоне и всё найдёт, что ему нужно и как ему доехать. А потом нагуглит, как заработать на крипте и на каких языках завтра будет актуально кодить, а потом ещё ржать будет из окна мерседеса над нами старпёрами  8)

Ваши предки вас тоже глупым поколением считали ведь. По их мнению молодёжь ведь не знает, как в руках вожжи держать и вообще боится верхом ездить ;D
Цитата: Specialist от июня 29, 2022, 03:33:42  
Десятилетиями в цивилизованном транспорте можно было платить либо налом, покупая билет у кондуктора, либо приобрести проездной.
Сейчас на дворе 3-е десятилетие XXI века, когда в ходу различные электронные средства оплаты. Поэтому заявление о том, что можно платить только наличными - какая-то дикость.
Да и корень обсуждаемой проблемы в том, что тот самый "нал" остаётся неучтённым.
Я уже не первый раз утверждаю, что именно неучтённость нала и даёт преимущество этому виду оплаты для водителя ;D

Цитата: Specialist от июня 29, 2022, 03:33:42  
И умные, и грамотные! Сколько там наличности у водителя, меня (и всех других пассажиров) вообще не должно волновать.
Карточками расчёт и удобнее, и прозрачнее. А нравится это водителю или нет - мне всё равно, мягко говоря. Есть правила игры на рынке.

Термин "отжимают бизнес" здесь не уместен, так как это никакое не "отжатие", а наведение порядка в одной из отраслей экономики.
Тех, кому установленный государственный порядок в сфере транспорта не нравится, никто на данном рынке не держит - могут найти себя в других сферах.
Пфф, то и наблюдаем: маршрутчики массово уходят из этой сферы, каждый год маршруты закрываются, даже после отмены всех ковидных ограничений, а потому, что массовое желание платить пластиком делает этот бизнес невыгодным.

Ух появись сейчас лазейка, как начать работать в обход требований мэрии...

Georgy

Я, кстати, тоже с 11 лет начал путешествия по городу на общественном транспорте для расширения кругозора, чтобы знать как какой район выглядит. А вот схемы маршрутов, которые висели на кабине водителя перед первым сидением, изучал ещё с детсадовского возраста (обычно в случае, если удавалось туда сесть).
Эх, помню схему ПП-9, на которой помимо привычных в 00-е годы были ещё и 50, 60, 65, 82, 111, 126, 136, 138, 257 маршруты. Там, кстати, линии маршрутов вплотную друг к другу шли, но у каждого маршрута был свой цвет (за исключением непересекающихся маршрутов, а непересечение 65 и 257 маршрутов, которые оба были жёлтого цвета сделано так, что у 257 был диагональный участок от 7 заозёрной до СибАДИ).

Night Hunter

Цитата: друг мой от июля 03, 2022, 10:37:16  
Понятно, что это уже не раз обсуждалось, но между массовым появлением ГАЗелей (начало 1999) и до исчезновения коммерческих автобусов с синими номерами (начало 2000) был примерно год. Ну а цены - может быть в каких-то ГАЗелях было подешевле, чем даже в коммерческих автобусах. Я ездил в 312 почти с момента ее появления (ну в Амуре она была одной из первых, по направлению в центр возможно вообще первой), потом в 334, 314.
Да, так где-то и было.
Цитата: друг мой от июля 03, 2022, 10:37:16  
Да. катались бесплатно (интересно, как определялись старшеклассники и студенты в те времена). По-моему в 1998 проезд стал платным. Я помню, что с сентября нового учебного года (98) появились школьные проездные, по началу это были "взрослые" за старые месяцы но со штампиком школьный и текущей датой.
Школьники никак не различались, это порождало конфликты, в связи с чем позже придумали справки.
Студенты предъявляли студенческий, позже и для них справки придумали.

Night Hunter

Цитата: Specialist от июля 04, 2022, 03:20:59  
в результате значительная часть муниципальных автобусов просто перестала выходить на маршруты. Было предложено решение:
выпускаем автобусы при условии оплаты пассажирами проезда "живыми" деньгами - т.е. никакие льготы не действовали.
Эти деньги направлялись на приобретение топлива для дальнейшей работы. Из-за работы по такому принципу эти автобусы
с жёлтыми м/у и номерами с добавленной двойкой перед обычным номером (282, 228, и т.д.) стали называть "самоокупаемыми".
Проездные вначале, кажется, тоже не действовали, но потом по ним стали возить - люди всё же за них деньги оплатили.
<...>
Где-то к концу лета или началу осени 1999 г. такие автобусы полностью исчезли. Им на смену зимой 1999-2000 г.г. пришли
автобусы с голубыми м/у и номерами, начинающимися на 4** - коммерческие или с табличками "Аренда".
В первой волне 200-х ещё действовали проездные, не было льгот. В 400-х/аренде проездные не действовали, был свой формат билетов. Школьного билета не было.

Night Hunter

#3119
Цитата: busman от июля 03, 2022, 07:51:04  
На начало 2005 года 6 рублей были обычные маршрутки, 5 рублей был муниципальный транспорт и демпинговые маршрутки. Повышение муниципалов было в августе 2005 до 6 рублей.
Давайте восстановим хронологию. Поправьте, где ошибся, исправлю здесь.

С 1998 года (деноминация): проезд 2 р, в маршрутке - ?, школьный 50 коп.
С 2000 года: муниципальный автобус и ЭТ 3 р, коммерция, аренда, экспрессы и маршрутки 4 р, школьный 50 коп.
С 2003 года: муниципальные 5 р, маршрутка 6 р, школьный 70 коп.
С 2005 года: муниципальные 6 р, маршрутка 7 р, школьный 85 коп.
С 2007 года: муниципальные 8 р, маршрутка 10 р, школьный 2 р.
C 2008 года: муниципальные 9 р, маршрутка 11 р, школьный 4 р.
С 2011 года: муниципальные 11 р, маршрутка 12 р, школьный 5 р.
С 2012 года: муниципальные 12 р, маршрутка 13 р, школьный 6 р.
С 2013 года: муниципальные 16 р, маршрутка 18 р, школьный 8 р.
С 2014 года: муниципальные 18 р, маршрутка 22 р, школьный 12 р.
С 2015 года: маршрутки снова по 18 (отмена постановления РЭК). Замена бумажных проездных на пластик.
С 2016 года: регулируемые за наличный расчёт 22 р, безналичка 21 р, нерегулируемые 25 р, школьный 16 р.
С 2017 года: введён пересадочный по карте 21+1 р. Изначально только муниципальный и ЭТ, позже подтянулись некоторые нерегулируемые.
С 2019 года: наличный расчёт 30 р, безналичка 25 р, школьный 15 р (только по карте). Пересадочный тариф во всех регулируемых и некоторых нерегулируемых.
С 2021 года: в нерегулируемых стоимость по безналу 25-27-30, по разному, остальное без изменений.