Курьёзы на транспорте

Автор Ram, сентября 29, 2009, 09:13:20

« назад - далее »

Night Hunter

Цитата: Georgy от марта 01, 2018, 02:33:39  
А вот, допустим, такая ситуация в Новосибирске: заходит в трамвай 50 человек, большинству из которых надо всего 1 км проехать. Там ехать-то всего 2-3 минуты, за которые всех обилетить кондуктор не успевает. Вот кондуктор и решает с каждого вместо 18 рублей брать по 12-15, чтобы хотя бы себе деньги собрать. И что тогда лучше: обилетить около 20-30 человек, или собрать деньги со всех?
В Нске вообще в принципе на транспорте такое шире распространено, очень многие пассажиры предлагают билеты назад по выходу или просто отказываются от них. Да и в принципе у них в ГЭТе больший бардак: могут отъехать на другую конечную, потому что лень. За один день доводилось видеть 2 раза, как один трамвай буксирует другой неисправный. В чём же ситуация особенная? А в том, что буксируют они с пассажирами в салонах обоих вагонов, что строго-настрого запрещено в инстуркциях.
В омском ГЭТе водители пуганые, о таком даже помыслить не могут.

Georgy

Цитата: Night Hunter от марта 01, 2018, 02:58:41  
За один день доводилось видеть 2 раза, как один трамвай буксирует другой неисправный. В чём же ситуация особенная? А в том, что буксируют они с пассажирами в салонах обоих вагонов, что строго-настрого запрещено в инстуркциях.
В омском ГЭТе водители пуганые, о таком даже помыслить не могут.
Эх, в Омске бы такое не помешало бы на Лермонтова: приехали 2 трамвая разных маршрутов на 9 линию, сцепились бы, и поехали бы на Котельникова вместе. Может быть такое свойство трамваев решило бы проблему тянучек на Лермонтова. Хоть это по ПТЭ нельзя, но было бы здорово, если бы у трамваев появилась бы такое свойство (что-то вроде разрывного СМЕ) (это особенно актуально для Екатеринбурга, где у крупных трамвайных перекрёстков пробки образуются). Кстати, на железных дорогах это уже практикуется: например, на маршруте Екатеринбург - Нижний Тагил - Кушва: на участке Екатеринбург - Нижний Тагил едет сдвоенный электропоезд ЭС2Г, в Нижнем Тагиле электрички расцепляются (а на обратном пути, соответственно, сцепляются), а далее в Кушву уже едет одиночный ЭС2Г с теми же пассажирами.

vr

Цитата: You_Ra от марта 01, 2018, 01:15:49  
А потом не вы ли ноете, что страну просрали, продали, народные богатства украли, всё разворовали, растащили?
Мы ноем, а вы спасаете страну (сначала нужно спасти богатства ГЭТа от разворовывания злобным кондуктором).

Цитата: Night Hunter от марта 01, 2018, 02:53:33  
Разница между «приняли решение закрыть» и «планировали, но решили не делать» в данном контексте не существенно.
Да, точно. "Убить" и "не рожать" - это одно и то же.

Night Hunter

Цитата: Georgy от марта 01, 2018, 03:29:21  
Кстати, на железных дорогах это уже практикуется: например, на маршруте Екатеринбург - Нижний Тагил - Кушва: на участке Екатеринбург - Нижний Тагил едет сдвоенный электропоезд ЭС2Г, в Нижнем Тагиле электрички расцепляются (а на обратном пути, соответственно, сцепляются), а далее в Кушву уже едет одиночный ЭС2Г с теми же пассажирами.
Ну там то да, и не только спаренные электрички, но также и спаренные грузовые составы с локомотивом в середине, которые часто можно встретить на транссибе, в частности в Омске, да прицепные вагоны к пассажирским поездам, ответвляющиеся в отдельный поезд от некоторых узловых станций тоже в некоторых районах очень распространены.
К сожалению, 71-605 и другие виды применяемых вагонов соединяются в СМЕ только в условиях депо.

Georgy

#634
Вот поэтому нужно придумать, как сделать так, чтобы 71-605 и другие виды вагонов могли сцепляться в разрывные СМЕ не только в условиях депо, а прямо посреди маршрута, то есть в последствии провести некую модернизацию трамваев. Ведь случаи внутритрамвайной конкуренции, аналогичной нашей ул. Лермонтова, наблюдаются практически по всей России, да так, что трамваи иногда сталкиваются перед заездом на общий участок с разных линий.
А в Новосибирске, как я понимаю, случаи буксирования трамваев, наверное, происходят в качестве компромисного решения проблемы внутритрамвайной конкуренции.

Night Hunter

#635
71-605 маловероятно, что без глубокой модернизации сможет быстро сцепляться, всё-таки схема старая, каждый элемент управления по своему проводу передаётся, интерфейсов цифровых вообще никаких нет. Соединяются они кабелем на 36 жил с ручным подключением, после чего сцепка обкатывается с проверкой всех режимов.

Модернизированные 71-605(ЭП) вообще не умеют в СМЕ, их схема не подразумевает межвагонного интерфейса, в прошивке нет такой возможности изначально, нет вывода информации на экран о состоянии второго вагона. Кроме того, у него все нетяговые цепи (приводы дверей, освещение, световая сигнализация и пр.) не заменяются при модернизации, а значит их нельзя свернуть единый цифровой интерфейс.

На татрах T6B5 установлена быстрая сцепка Шарфенберга, обеспечивающая электрическое подключение автоматически вместе с механической стыковкой, но вот понятия не имею о её возможностях.

hiss

Цитата: Georgy от марта 01, 2018, 04:53:32  
Вот поэтому нужно придумать, как сделать так, чтобы 71-605 и другие виды вагонов могли сцепляться в разрывные СМЕ не только в условиях депо, а прямо посреди маршрута, то есть в последствии провести некую модернизацию трамваев. Ведь случаи внутритрамвайной конкуренции, аналогичной нашей ул. Лермонтова, наблюдаются практически по всей России, да так, что трамваи иногда сталкиваются перед заездом на общий участок с разных линий.
А в Новосибирске, как я понимаю, случаи буксирования трамваев, наверное, происходят в качестве компромисного решения проблемы внутритрамвайной конкуренции.

Практический смысл в этом какой?
Зарплату так же дувм водителям и двум кондукторам платить, электроэнергии не меньше потребление станет.
Зато интервал движения увеличится, что потенциально только оттолкнёт часть пассажиров.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

motoprogger

Зарплату одному водителю можно платить уже не как за движение, а как за простой в депо или резерв, например. А потребление электроэнергии станет немного меньше из-за того, что у СМЕ лобовое сопротивление примерно такое же, как у одиночного вагона.

togr

Так разбегутся тогда. И так, мне думается, не миллионы получают.

Georgy

Цитата: hiss от марта 02, 2018, 03:49:44  
Практический смысл в этом какой?
Зарплату так же дувм водителям и двум кондукторам платить, электроэнергии не меньше потребление станет.
Зато интервал движения увеличится, что потенциально только оттолкнёт часть пассажиров.
Вот в том-то и дело, что так как раз для удобства пассажиров надо делать. Ведь интервал движения не увеличится, но при этом пассажиры будут равномерно наполнять оба вагона. А то сейчас у нас так происходит: едет полный трамвай, следом за ним едет почти пустой трамвай, а потом 10 минут нет трамваев. Тем более в полном трамвае вероятность проехать зайцем выше, чем в наполовину полном. Наверняка есть такие пассажиры, которые пользуются такой возможностью.

vr

Цитата: Georgy от марта 01, 2018, 03:29:21  
Эх, в Омске бы такое не помешало бы на Лермонтова: приехали 2 трамвая разных маршрутов на 9 линию, сцепились бы, и поехали бы на Котельникова вместе.
Я думаю, к трамваю на 9й Линии следует подцеплять хвост 654-го автобуса.
http://bdd.transport55.net/viewtopic.php?f=16&t=957

moskoffskiy

как интервал останется прежним если вместо 4 единиц ПС станет 3?
логику надо включать же: подходит трамвай, через интервал 8 минут, допустим, приезжает ваш СМЕ, между вагонами которого должен быть временной интервал, затем ждём уже 16 минут пока придёт третий
надеюсь, понятно объяснил
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

andrew

Цитата: vr от марта 02, 2018, 05:46:39  
Цитата: Georgy от марта 01, 2018, 03:29:21  
Эх, в Омске бы такое не помешало бы на Лермонтова: приехали 2 трамвая разных маршрутов на 9 линию, сцепились бы, и поехали бы на Котельникова вместе.
Я думаю, к трамваю на 9й Линии следует подцеплять хвост 654-го автобуса.
http://bdd.transport55.net/viewtopic.php?f=16&t=957
;D ;D ;D

andrew

Цитата: moskoffskiy от марта 02, 2018, 06:53:03  
как интервал останется прежним если вместо 4 единиц ПС станет 3?
а теперь посмотрим на логику мартыненко: вместо трёх газелей с интервалом 8 минут поставим один пазик.
вопрос: сколько будет интервал?
вопрос*: сколько заморозится жоп зимой?

hiss

Цитата: andrew от марта 02, 2018, 07:15:28  
Цитата: moskoffskiy от марта 02, 2018, 06:53:03  
как интервал останется прежним если вместо 4 единиц ПС станет 3?
а теперь посмотрим на логику мартыненко: вместо трёх газелей с интервалом 8 минут поставим один пазик.
вопрос: сколько будет интервал?
вопрос*: сколько заморозится жоп зимой?

Это разная логика.
Если вместо 5 газелей едет 1 НефАЗ (пусть даже полтора ПАЗика - не суть), то себестоимость перевозки пассажира сокращается из-за меньшего числа водителей и кондукторов, плюс меньшая нагрузка на улично-дорожную сеть и т.д.
А когда вместо двух трамваев с интервалом 6 минут, заполненных на 20% предлагается пустить СМЕ из сдвоенных трамваев, чтобы или в каждом из них заполняемость сократилась до 10%, или интервал возрос с 6 до 12 минут при тех же затратах (ну пусть, пара процентов даст экономия за счёт меньшего лобового сопротивления - это ничтожно мало), это совершенно нецелесообразно.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.