Транспорт в других городах

Автор vr, марта 05, 2008, 12:38:03

« назад - далее »

Игорь

это одна из немногоих однопутных тр систем?

Night Hunter

Да. Там один маршрут всего был, в депо было 6 вагонов.

You_Ra

http://www.nvspb.ru/stories/attrakcion-marshrutka-44824
Аттракцион «Маршрутка»

Сколько бы ни говорили, что по весне маршрутки еще раз набьют себе цену из-за горючки, я не верю. Хотя бы потому, что в эту ежегодную «сенсацию» уже скучно верить. Да и ездить будем все равно. Тем более платим-то не столько за поездку, сколько за аттракцион.

Первый номер нервно-развлекательной программы называется «Пять минут до отправления!» и выглядит так.

Вы, как всегда, слегка торопитесь и в легкой ажитации подбегаете к остановке наземного транспорта. У вас есть выбор: городской автобус или две маршрутки, у которых тут конечная. Мысль об автобусе – этом медлительном и неповоротливом большебрюхом муниципальном чудище – вы отбрасываете сразу и бесповоротно. Тем более на остановке стоят два небольших автобуса-«китайца», и оба идут туда, куда вам надо. «На маршрутке быстрее!» – это уже как условный рефлекс.

И тут начинается мучительная проблема выбора – в какую маршрутку прыгнуть, в первую или во вторую? «Лучше в первую», – решаете вы. И тут же, словно подтверждая правильность вашего выбора, стоящая первой призывно оживает: двигатель делает многообещающее «гыр-гыр-гыр», будто тетерев на току, издающий призывный клекот. И вы радостно прыгаете на ступеньку через приветливо распахнувшуюся дверь и плюхаетесь на сиденье. На всякий случай справляетесь у водителя, когда отправление, и слышите явственно: «Чрез тры минут».

«Ну, это недолго», – утешаете вы себя. Но в этот миг мимо вашего окна медленно проплывает та маршрутка, что стояла второй, и, насмешливо махнув хвостом дыма из трубы, скрывается в транспортном потоке. А ваш водитель тут же глушит мотор и, вглядываясь в лица семенящих к остановке пассажиров, пытается угадать намерение каждого. При первом заинтересованном взгляде в свою сторону он снова врубает двигатель. «Гыр-гыр-гыр-гыр» – и рядом с вами появляется еще один спешащий пассажир.

Вы неотступно следите за стрелкой своих часов: ну когда же наконец поедем? Минут через пятнадцать публика начинает тихо роптать. Водитель не знает названий улиц, плохо понимает по-русски, но он в курсе, что работает в городе трех революций. Поэтому дверь решительно захлопывается, и начинается второй номер шоу-программы – «Маршрутка отъезжает от остановки».

Не знаю, как это у них получается, но трюк действительно талантливый. Еще минут пять с лишним маршрутка создает полную иллюзию движения, оставаясь при этом почти на том же месте. Машина предпринимает рывок вперед, потом затихает и плавно скатывается немного назад. Один раз, второй, третий... Формально мы уже едем, ведь продвигаемся вперед, пусть и на длину школьной линейки. С каждой попыткой отвалить от тротуарного причала улов водителя неуклонно растет: только он делает очередное «па», как народ вприпрыжку бежит к автобусу, и двери снова распахиваются. Новые пассажиры протискиваются в тесный салон, рассаживаются, а маршрутка продолжает делать попытки отъехать от остановки. Вы ловите себя на том, что мысленно и мышечно помогаете этому упрямому автотранспортному средству осуществить последний рывок, и, когда это в конце концов происходит, у вас вырывается вздох облегчения. И вы в первый момент даже не замечаете, как «быстрый и удобный транспорт» тащится с такой скоростью, что, будь по сторонам лес, можно было бы грибы под елками разглядеть.

Тут начинается третий номер программы под названием «Юлий Цезарь отдыхает!». А отдыхает этот великий человек, умевший делать несколько дел одновременно, потому, что водитель нашей петербургской маршрутки одной рукой крутит-вертит баранку, перестраиваясь в соседний ряд, другой – отсчитывает сдачу последним пассажирам, взглядом шарит по тротуару, не махнет ли кто еще крылом, да вдобавок успевает выяснять с кем-то отношения по мобильнику, зажатому между плечом и ухом.

Рассчитавшись с пассажирами, он начинает гнать вовсю, пытаясь обойти едущих впереди конкурентов. Своего рода соревнования по большому слалому. Это не последний номер программы, но вам, к счастью, пора выходить.

Не расслышав две ваши просьбы об остановке «за светофором», водитель со свистом проносится мимо, и только после коллективного крика «Стой!» автобус с визгом и скрипом тормозит прямо посреди дороги. Сзади истерично сигналят водители, и вы поспешно выпрыгиваете в снежно-грязево-солевую жижу в метре от тротуара.

Вы уже безнадежно опоздали, ноги промокли, деньги потрачены зря. Но когда вы поднимаете глаза, перед вами возникает тот самый смешной толстобрюхий городской автобус, который ползет вперед, спокойненько обгоняя вашу маршрутку.

Вы идете и чертыхаетесь, вы злитесь на весь мир и на себя. Вы клянетесь, что больше никогда не сядете в это ведро с гайками... Но завтра вы снова выскочите из дома впритык и прыгнете в маршрутку, которая «отъезжает» от остановки. И опять заплатите столько, сколько значится на бумажке над головой водителя. Потому что либо вам нравится этот аттракцион, либо у вас в мозгу срабатывает усвоенный еще лет десять назад стереотип: «На маршрутке быстрее!»

// Инна Тимченко, обозреватель «НВ»
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

E69

#783
Гибридный троллейбус испытали на новосибирских улицах
Сегодня в Новосибирске прошла испытание перед запуском на линию первая в России модель гибридного троллейбуса на автономном ходу.
Как сообщил пресс-центр мэрии Новосибирска, в создании нового троллейбуса приняли участие специалисты компаний «Ирбис», «Арстерм», «Сибирский троллейбус» и др., а также МКП «Горэлектротранспорт» и управления пассажирских перевозок мэрии.
После положенного срока и километража обкатки в конце апреля такой троллейбус выпустят на линию. Он выйдет на маршрут № 5, который за счет автономности хода машины продляется от ул. Воскова до ТЭЦ-5. Таким образом, без контактной сети троллейбус будет проезжать 6 остановок, дальность автономного хода составит 5,6 км в одну сторону. Затем на конечном остановочном пункте троллейбус будет разворачиваться и без подзарядки следовать далее в обратном направлении.
В целом, по словам разработчиков, расчетная дальность автономного хода новосибирского троллейбуса-гибрида составляет примерно 25 км. Пополнение заряда литий-ионного аккумулятора троллейбуса будет осуществляться от контактной сети во время движения.
До конца года специалисты готовы сделать еще 6 таких троллейбусов. Предполагается, что они также будут работать на маршруте № 5.









Пока он не переда ГЭТу, а вернулся обратно на "Сибирский троллейбус" своим ходом.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Игорь


E69

Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Valka90


Игорь

а я прошу прощения, а он там у ТЭЦ-5 нужен? Если я правильно помню, там пед у вас по дороге. А сама ТЭЦ - я так понимаю метрвая конченая. У нас, по крайней мере и ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 полный мертвяк

McFly

В комментариях житель с ул. Выборной пишет, что у них по улице только коммерсанты ходят. А так, мол, хоть тролл будет.

E69

Ближе сейчас нет места для разворота/отстоя, хотя троллейбусное кольцо проектировалось не доезжая пару остановок до ТЭЦ.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Tram Racer

Кстати, смотрю, у Вас тоже навигатор стоит. Это только на этом троллейбусе или на всём ПС?

E69

#791
Ну вроде писалось тут об этом, у нас их раньше Омска внедрили, только трамвайщики запаздывают. Уже года два контроль и учет движения через навигаторы идет.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

McFly


andrew

Цитата: densha от марта 16, 2011, 01:59:53  
Теплоход в Будапеште. Похож на один из тех, что ходят у нас по Иртышу, но с замененными стёклами. Остатки социализма?

Куда, кстати, лучше картинки заливать вместо радикала?
каталог на riverfleet.ru есть

McFly