Транспорт в других городах

Автор vr, марта 05, 2008, 12:38:03

« назад - далее »

Night Hunter

Цитата: You_Ra от июня 18, 2022, 08:39:18  
Там маятник качается в разную сторону. Видимо, внутри мэрии или Правительства Белгородской области идёт борьба.
Там у маятника уже окончательно отрывается подвес, и он уже падает в одну конкретную сторону.
Сегодня 2 из 3 маршрутов уже не работали.

You_Ra

Да, у нас вон боятся автобусы на новый маршрут без документов, без конкурса поставить, зато Белгород - не Россия, - там всё можно.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

Вот в Костроме государственное СМИ такие сюжеты клепает: https://www.youtube.com/watch?v=HjRQKGMMboQ

Night Hunter

В Новосибирске тоже хотят троллейбусы убирать
https://sibkray.ru/news/1/956394/

Maksimus

Между тем
https://sib.fm/news/2022/06/16/v-novosibirsk-postupyat-58-trollejbusov-na-avtonomnom-hodu

Новосибирск получит 58 новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом (не менее 20 км), девять из них поступят в город в 2022 году. Об этом в четверг, 15 июня, сообщил мэр Анатолий Локоть.

Он напомнил, что власти Новосибирска подавали заявку на 110 новых современных троллейбусов в Министерство транспорта России.

«По результатам конкурса, а он был жёсткий, Новосибирск занял первое место из 16 победителей. Наша заявка не в полной мере удовлетворена, но 58 троллейбусов с удлинённым ходом мы получим. В этом году — девять единиц», — уточнил глава города. Предполагается, что новые троллейбусы запустят, прежде всего, по маршруту № 36, который следует от Лазурной улицы до вокзала «Новосибирск-Главный», подытожил мэр.

busman

Вообще было бы интересно почитать экономический расчет стоимости эксплуатации автобусного и троллейбусного парка, так сказать с нуля: что выгоднее закупить на дальнюю перспективу 100 троллейбусов по 25 или же условные 2 раза по 100 автобусов за 12 млн с учетом амортизации инфраструктуры, которая ложится на плечи непосредственных эксплуатантов (автобусный парк с ремзоной для автобуса и троллейбусный парк, КС по всей сети, подстанции и аварийной службой).

You_Ra

#2346
Цитата: Night Hunter от июня 20, 2022, 11:03:49  
В Новосибирске тоже хотят троллейбусы убирать
https://sibkray.ru/news/1/956394/
Правильно, застройщик позарился на землю троллейбусного депо, которое стоит рядом с трамвайным. Стоял бы там автобусный парк - была бы риторика такой же - большой вопрос. Ну а потом и трамваи с пути у него начнут сходить, а ведь трамваи гораздо дороже автобусов  (территория трамвайного депо побольше будет - строй, хоть обзастраивайся).

P.S. а так, с виду, если не знать правды - какой идейный борцун за копеечку для городского бюджета - просто честность = второе я  ;D
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

Цитата: busman от июня 20, 2022, 12:05:22  
Вообще было бы интересно почитать экономический расчет стоимости эксплуатации автобусного и троллейбусного парка, так сказать с нуля: что выгоднее закупить на дальнюю перспективу 100 троллейбусов по 25 или же условные 2 раза по 100 автобусов за 12 млн с учетом амортизации инфраструктуры, которая ложится на плечи непосредственных эксплуатантов (автобусный парк с ремзоной для автобуса и троллейбусный парк, КС по всей сети, подстанции и аварийной службой).
Так МАП ГЭТ вроде же считал, в т.ч. с инфраструктурой, разве нет?
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

hiss

Цитата: busman от июня 20, 2022, 12:05:22  
Вообще было бы интересно почитать экономический расчет стоимости эксплуатации автобусного и троллейбусного парка, так сказать с нуля

Это очень индивидуально. Зависит и от протяжённости сети, и от конкретных маршрутов, и от срока, на который расчёт делается, и от модели эксплуатации (списывать всё через 7 лет, как в Москве ,или до выжимки последних соков эксплуатировать), и от макроэкономических показателей (как дисконтируются затраты и доходы по времени).

В общем случае, чем на больший временной период расчёт и чем более развита сеть, тем эффективнее троллейбус по сравнению с автобусом. На краткосрочном горизонте планирования и с малым числом и протяжённостью маршрутов эффективнее автобус.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

busman

Само собой расчет делать нужно на конкретном примере, но в равных условиях, грубо говоря условные 10 маршрутов, которые нужно обеспечивать транспортом на 15-20 лет. Вопросы о выгодности вызывает это ввиду даже разного штата сотрудников и инфраструктуры: автобус по сути требует лишь площадку с персоналом и не более (заправки частные, дороги делаются вне зависимости от обслуживания), однако сомнение вызывает то, сколько можно безпроблемно эксплуатировать газовый автобус, прослужит, подозреваю, он меньше, чем дизель. С другой же стороны даже при дешевизне электроэнергии на плечи троллейбуса также ложится в таком случае строительство и обслуживание тяговых подстанций, контактной сети, организация работы этих подразделений (ремонтные и обслуживающие бригады), а также кратная стоимость ПС по сравнению с автобусом.

Но в целом предполагаю, что в дальней перспективе троллейбус может оказаться действительно более выгодным типом ПС.

You_Ra

#2350
Илюш, так ведь делали же расчёты такие, разве нет?
И для локальных мест (определённых городов), и для условного  города.
И получалось, что троллейбус не выгоден там, где пассажиропоток ниже, чем для автобусов среднего класса, а где пассажиропоток выше - троллейбус выгоден.
Но опять же соглашусь и с hiss - везде надо учитывать свои особенности.

P.S. не беру во внимание расчёты, когда совёнок натягивается на глобус цифры притягиваются за уши для обоснования нужного результата. Я даже сам одному чуваку внутри Мостовика убыточный проект пересчитал на прибыльный  ;D
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

#2351
Цитата: You_Ra от июня 23, 2022, 04:52:39  
P.S. не беру во внимание расчёты, когда совёнок натягивается на глобус цифры притягиваются за уши для обоснования нужного результата.
Тут вот интересный момент.
Читаем наши новости из нашего города:

Правительство Российской Федерации выделит Омской области бюджетный кредит 3,9 миллиарда рублей на строительство 13,5 километра дорог и 10 километров контактной троллейбусной сети на Левом берегу.

3,9 млрд, куда входят 13,5 км дорог (!), в том числе реконструкция тех дорог, по которым троллейбус пускать не планируется — Шаронова, а так же строительства продолжения ул. Дергачёва в поле. Сюда же входят 10 км контактной сети, восстановление депо и 49 единиц недешёвого подвижного состава.
Что там администрация Белгорода заявляет? 10 млрд нужно на восстановление только одной сети. Это при том, что подвижной состав у них и так весьма свежий.

Цитата: busman от июня 23, 2022, 09:58:44  
С другой же стороны даже при дешевизне электроэнергии на плечи троллейбуса также ложится в таком случае строительство и обслуживание тяговых подстанций, контактной сети, организация работы этих подразделений (ремонтные и обслуживающие бригады), а также кратная стоимость ПС по сравнению с автобусом.
Сюда сложности подкидывают ещё несколько фактов, к примеру, подстанции дороги в строительстве, но срок их службы высок, 30-50 лет это оборудование выживает вполне. Срок эксплуатации контактного провода невелик, обычно где-то 4-10 лет, в зависимости от интенсивности движения, но в то же время сам контактный провод это расходник и дешёвка на фоне строительства линий с опорами. Опять же, правильно построенные опоры при этом способны так же нести линию освещения, а заодно использоваться для ЛЭП к нестационарным объектами, ИЖС и для сетей ВОЛС провайдеров, да и срок эксплуатации их высокий, вон на Б. Хмельницкого из 70-х опоры стоят.
Всё взаимозавязано и зависит от способа подсчёта.

motoprogger

Цитата: busman от июня 23, 2022, 09:58:44  
Вопросы о выгодности вызывает это ввиду даже разного штата сотрудников и инфраструктуры: автобус по сути требует лишь площадку с персоналом и не более (заправки частные, дороги делаются вне зависимости от обслуживания), однако сомнение вызывает то, сколько можно безпроблемно эксплуатировать газовый автобус, прослужит, подозреваю, он меньше, чем дизель
Автобусу нужна более широкая номенклатура расходных материалов, и у автобуса трудозатраты на периодическое техническое обслуживание выше, включают в себя, опять же, более широкую номенклатуру профессий. Хотя бы как часто нужно менять масло в ДВС городского автобуса?

busman

Цитата: You_Ra от июня 23, 2022, 04:52:39  
Илюш, так ведь делали же расчёты такие, разве нет?
Я встречал кучу подобных комментариев от разных людей, которые с пеной у рта доказывали, что троллейбус и трамвай априори выгоднее, но ни один не смог сказать, где можно хотя бы один пример обоснования посчитать. "Расчеты делали и они все в пользу троллейбуса", даже деталей не могли назвать, что выглядело как навязчивая идея.
Только hiss и Night Hunter за последнее время смогли адекватно аргументировать позицию. 
Юра, я не топлю однозначно, что именно автобус должен быть выгоднее, как и за то, что уничтожение ЭТ хорошая идея. И именно поэтому мне интересно каким-то образом подтвердить или же опровергнуть свои мысли, может убеждения, разве это плохо?)

motoprogger

Строительство новых троллейбусных сетей - слишком редкое событие, чтобы можно было из опыта взять весь комплекс: организацию депо, строительство тяговых подстанций, строительство контактной сети, закупку ПС. При любом же развитии существующей сети используется и построенное ранее, в частности, тяговые подстанции могут быть изначально не полностью нагруженными и после расширения сети быть подключенными ещё и к каким-то вновь построенным отрезкам. В отличие от капитальных затрат, текущие эксплуатационные не проходят громкими цифрами в новостях, и значительная их часть даже на госзакупках не появляется - где их взять, чтобы сравнить?