Транспорт в других городах

Автор vr, марта 05, 2008, 12:38:03

« назад - далее »

Georgy

#2310
В Екатеринбург из Федерального бюджета направлено более 1 млрд рублей на строительство трамвайной линии в Академический район:

https://www.e1.ru/text/gorod/2021/11/07/70238408/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=mobile

https://www.nakanune.ru/news/2021/11/07/22627887/

P.S.: Видимые действия по строительству этой линии начались сегодня: https://www.e1.ru/text/transport/2021/11/08/70240094/

You_Ra

Был в Екатеринбурге лет 11-12 назад, уже тогда говорили о трамвае в Академический район. Ездили и сам район смотрели тогда - дома только строились ещё.

Очень радует, что раскрутили федеральный бюджет на трамвай! Молодцы!!!
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Navigator55

Правительство Ростовской области и «Синара» подписали договор о создании в Ростове-на-Дону скоростного трамвая. Это произошло на международном форуме «Транспортная неделя 2021» в Москве.

В проект инвестор должен вложить 51,18 миллиарда рублей. «Синара» будет создавать новую сеть в рамках концессии. В проект вложат деньги в том числе ВЭБ.РФ и Фонд национального благосостояния, а также используют деньги инфраструктурного кредита. По проекту в Ростове приведут в порядок 120 километров трамвайных путей. Трамваи соединят центр города с Левенцовкой, Верхним Темерником, Суворовским, левым берегом и старым аэропортом. Город получит 98 новых трамваев, состоящих из трех секций.
Источник трамвайлайф. Вк

vr

В Кузбассе по распоряжению администрации привинчивают новогодние гирлянды саморезами к кузову нового автобуса.

https://www.yaplakal.com/forum28/topic2359914.html

vr

"Кривые рельсы, резкие повороты, рваные стыки. Что не так с капремонтом трамвайных путей в Мотовилихе — показательные фото"

https://59.ru/text/transport/2021/12/07/70299137/

McFly

Цитата: vr от января 07, 2022, 09:21:55  
А почему у вас ломиком переводят, даже на Троицкой площади? Или это просто снег сейчас никто особо не убирает?
При обильных снегопадах в Петербурге стрелки переводят ломиком по всему городу, потому что их отключают. А отключают стрелки для гарантии того, что водители будут выходить и чистить стрелки и переводить перо плотно. Даже если стрелка подключена, простой электропривод не способен перевести перо стрелки, если она заснежена. Перо встаёт вразрез. Забитый снег не даёт прилегать перу плотно. Особенно ужасная ситуация со стрелками на совмещенном полотне. Автомобили своими колёсами постоянно наносят снег и забивают его в желоба. Через 5 минут та стрелка, которую я прочистил, уже снова будет занесена и будет просто непонятно даже, в какую сторону лежит перо. Без метлы не обойтись. 21 век в России, фигли. Обогрева стрелок нет. На сети первого парка только одна стрелка с обогревом - австрийского производства на площади Репина. И ГЭТ испытывает трудности с обслуживанием современных спецчастей. Поэтому там из 4ёх противошёрстных стрелок на узле работает только одна. И обогрев работает через раз. Три другие подобные стрелки на узле просто заблокированы, лиры давно сняты.
В период снегопадов при отключении стрелок естественно уходит больше времени на проезд маршрута. Часто диспетчера вводят режим неограниченного времени из-за погодных условий. Это значит, что уже все начали сильно опаздывать и можно никуда не торопиться. За смену опоздание на круг (то есть в парк примерно вовремя, но сделано за смену на круг меньше, чем надо было).
Вообще это последние три зимы такие снежные тут. До этого снега было мало, либо вообще не было. Хотя когда-то раньше, говорят, такие снежные зимы здесь были нормой. Отвечая на вопрос про уборку - дороги чистят, и даже потом убирают, но с темпами не справляются. Местами на дорогах несколько сваленных гор снега. Ждут своего часа, чтобы быть погруженными в самосвалы.
Гуглил тему подогрева стрелок на трамвайных путях - так вроде как даже в Москве нет энтих нанотехнологий. Трамвай не жд, и так сойдёт. Радует, что в проектируемом "пригородном" трамвае "Славянка", который будет на юге Петербурга, будут какие-то суперсовременные вумные стрелки, как уже писали в официальном паблике в вк.

vr

#2316
В центре на совмещёнке не трамвай, а одно мучение ))
16 ходит абы как, дождаться нельзя. На Нарвскую закрыт.
3,6 при снеге в сочетании с предновогодними пробками - ну, посидел в пробочке минут 40, зато городом полюбовался.
40й ждал-ждал на Кронверкском, чтобы уехать через Гренадёрский (там обычно нет маршрутного трамвайного движения, но как раз в декабре пустили аж до лета из-за ремонта на Карповке) - после 50+ минут ожидания уехал на 6-й по счёту 6-ке, встречные 40 шли, 6-ки тоже шли, т.е. его не было "просто так".
Сходил в Свечной переулок, ехать никуда не надо было - так и то авария на Марата недалеко от Кузнечного, трамваи стоят.

Ну и ещё поразился, что в какие бы дебри я не забирался и где бы ни находил припаркованный на обочине старый автобус - он обязательно есть на фотобусе, сфотанный именно в этом месте.

Расписание, висящее на остановках, вообще не соблюдается на юге города. Например, 301 сначала ждал, пропустил одно расписание (автобуса нет), но не смог пропустить 13-гармонь, съездил в авиагородок. Затем на "Платформе Аэропорт" продолжил ждать 301, пропустил ещё пару расписаний, дождался...
А вот 388 так и не дождался, чтобы съездить в дальнюю часть Шушар. В ближнюю зато на 190 наконец-то съездил, а то в прошлый приезд в самих Шушарах пропустил 3 времени 190-го, не было его, выбирался через шоссе.
Маршрутки зато идут непрерывно, одна отъедет, тут же другая встаёт под заполнение.

В Юнтолово ходят маленькие МАЗ-206 от метро по 120-му маршруту, и есть ещё 112й маршрут, где ходят БВ, но он только до ЖД на Лахте. Их ходит 2, в них едет 0 пассажиров. Перекос какой-то.

В общем, каждый раз чему-то жутко удивляюсь в СПб.
В первые приезды всегда поражало: есть два маршрута трамвая, приходят на перекрёсток с разных направлений, так у них остановки ДО перекрёстка, а не после, у каждого своя. Например, нельзя ждать 20 и 58 в сторону Культуры на общей остановке, нужно заранее выбрать одну из. Или бегать. А на Дальневосточном, например, не набегаешься через проезжую часть - и там только сейчас вроде бы сделали у 27-го две остановки подряд...

Цитата: McFly от января 07, 2022, 08:11:27  
Вообще это последние три зимы такие снежные тут. До этого снега было мало, либо вообще не было.
В прошлую же не было, было +3...+5 в декабре и дожди постоянно. М.б. потом, к февралю?
Для 1го парка число стрелок и так небольшое, а сейчас был закрыт 62 на Гашека, это минус 2 узла сразу.

Night Hunter

Цитата: vr от января 08, 2022, 08:17:18  
В центре на совмещёнке не трамвай, а одно мучение ))
Трамваи в центре Питера существуют за гранью здравого смысла. В прошедшем октябре в рабочий день как-то поехал на 3, терпения доехать хватило только до Гостиного двора, время в пути составило час и 20 минут.

vr

Кстати, помимо открытого в 2021г 120-го, в планах стояла и обкатка трамвая 7, продлённого по Гранитной. На остановку прихожу - трамвая нет, стоит один мужик. Сходил, пардон, по делу в Окей, который там за автобусной конечкой, вернулся - мужик ещё стоит. Через некоторое время пришёл трамвай, пока переключала кабины, пока отстаивалась - суммарно прошло от моего первого прихода на остановку минут 20-25. В трамвай сели я и этот мужик. И усё. Остановки на Гранитной расположены в странных местах, никто там не ждёт вообще. Ощущения от маршрута остались двоякие: с одной стороны, первая новая линия за много лет, а с другой - нах. не нужный участок в таком виде.
Но в планах есть мост через Неву с трам. линией в створе Коллонтай, причём якобы на ближайшие годы. М.б. с этим участком и мостом что-нибудь повостребованнее получится. Ну или Чижик продлят по Гранитной.

Night Hunter

Цитата: vr от января 08, 2022, 05:45:17  
Кстати, помимо открытого в 2021г 120-го, в планах стояла и обкатка трамвая 7, продлённого по Гранитной. <...>
Этот участок по Гранитной планировали то в ГЭТ отдать, то в ТКК для эксплуатации. В последней планировали продлить маршруты 59 и 63 до Малой Охты.
Однако, затем обе организации долго отпихивались от этого участка, так как он по факту бесполезен — трамваем там ездят к ближайшему метро, а от М. Охты проще до Новочеркасской ездить.
В итоге по Гранитной воздуховозит маршрут 7, где выставили переделанные в двухголовые ЛМ-99К, а так же работает сокращённый маршрут 7М до М. Охты.

You_Ra

Вот это разделение: это ГЭТ - а это - Чижик, - это вообще дуристика. "Всё, развод, посуду в форточку, - ты мне больше не подружка, ты мне больше не дружок, не играй в мои игрушки и не писай в мой горшок".
По хорошему должны быть 1-2 остановки/перегона совместного использования.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

McFly

#2321
Цитата: vr от января 08, 2022, 08:17:18  
В центре на совмещёнке не трамвай, а одно мучение ))
Ага. Я ещё называю словами "аттракцион" и "лотерея". Он есть для галочки. Типа, мы не как Матвиенко.

(кликабельно)

Цитата: vr от января 08, 2022, 08:17:18  
16 ходит абы как, дождаться нельзя. На Нарвскую закрыт.
Открыт. Был закрыт сколько-то дней из-за раскопок водоканала рядом с путями.

Цитата: vr от января 08, 2022, 08:17:18  
Ну и ещё поразился, что в какие бы дебри я не забирался и где бы ни находил припаркованный на обочине старый автобус - он обязательно есть на фотобусе, сфотанный именно в этом месте.
Как говорил один автоблоггер из Кировска - лучше бы сделали движение СтопХлам. Может, к автобусам не относится, но недвижимого автохлама здесь хватает. Хотя раньше вроде бы было больше.

Цитата: vr от января 08, 2022, 08:17:18  
Маршрутки
Хотят отменить. Я кстати ездил на них всего пару раз только в 2012 году.

Цитата: vr от января 08, 2022, 08:17:18  
В первые приезды всегда поражало: есть два маршрута трамвая, приходят на перекрёсток с разных направлений, так у них остановки ДО перекрёстка, а не после, у каждого своя. Например, нельзя ждать 20 и 58 в сторону Культуры на общей остановке, нужно заранее выбрать одну из. Или бегать. А на Дальневосточном, например, не набегаешься через проезжую часть - и там только сейчас вроде бы сделали у 27-го две остановки подряд...
Так это обычное явление. Трамвайные остановки обычно располагаются до перекрёстков. И в транспортной литературе читал такие рекомендации по расположению остановок. Правда, ссылок на нормативные акты не видел. Ни в СНиПе, ни в ПТЭ таких рекомендаций не нашёл. Однако доля логики тут есть. Если пути на совмещённом полотне, то остановка за перекрёстком приведёт к тому, что машины будут останавливаться прямо на перекрёстке. Если пути обособленные и с двух разных направлений сходятся в одно, то может быть такая ситуация: один трамвай спешит и проезжает перекрёсток по мигающему зелёному, встаёт за перекрёстком на остановку, а там толпа пассажиров начинает штурмовать трамвай. В это время уже с другого направления горит зелёный и там тоже стоял трамвай. В итоге он будет вынужден простоять свой зелёный на месте, пропустив цикл светофора, так как остановка занята. Либо поехать и встать в кривой на перекрёстке, всё перегородив, нарушив ПДД (заблокировав перекрёсток) и ДИ (близкий подъезд к впереди стоящему трамваю). Остановки для двух трамваев одновременно бывают и обозначаются специальными знаками, и то подъезд второго трамвая к первому возможен только после предварительной остановки за 15 метров до него.

Цитата: vr от января 08, 2022, 08:17:18  
Для 1го парка число стрелок и так небольшое, а сейчас был закрыт 62 на Гашека, это минус 2 узла сразу.
На примере одного 16-го маршрута: при максимально неблагоприятных стечениях обстоятельств (с кольца вагон ушёл в парк, стрелку за ним делать по маршруту; отключение подогрева и стрелки на пл. Репина; занятый путь на кольце по приезду обратно на к/ст) получается 8 стрелок за 1 круг.

Цитата: You_Ra от января 08, 2022, 08:11:53  
Вот это разделение: это ГЭТ - а это - Чижик, - это вообще дуристика. "Всё, развод, посуду в форточку, - ты мне больше не подружка, ты мне больше не дружок, не играй в мои игрушки и не писай в мой горшок".
По хорошему должны быть 1-2 остановки/перегона совместного использования.
По-хорошему вся трамвайная система должна быть под управлением только одного юрлица (пусть ГЭТа), но иметь вид, инфраструктуру и организацию движения как у Чижика. У них и стрелки, НЯЗ, сами встают как надо в соответствии с заданным маршрутом. То есть они на радиоуправлении и без участия водителя. Ну тут ТрамРейсеру лучше знать.

Night Hunter

#2322
Цитата: You_Ra от января 08, 2022, 08:11:53  
Вот это разделение: это ГЭТ - а это - Чижик, - это вообще дуристика. "Всё, развод, посуду в форточку, - ты мне больше не подружка, ты мне больше не дружок, не играй в мои игрушки и не писай в мой горшок".
У них даже ломики для стрелок разные. Медиасистема в сети ТКК очень большая и сложная, транспондеры на вагонах, автоматическое выстраивание маршрута стрелками, автоблокировка, автоматически управляемые светофоры, точное ведение расписаний маршрутов по секундам и другие технические сложности.
Вагонам ГЭТа просто нечего делать на этой сети, они не смогут даже маршрут себе сделать.
Совместная остановка у ГЭТа и ТКК одна есть — улица Передовиков на Ириновском проспекте. Правые по движению к ней платформы используются как оборотные тупики для маршрутов 10 и 63.

vr

Своеобразный временный "памятник" Татре в Харькове:
https://transphoto.org/photo/1571524/

Georgy

В Таганроге выставлены на продажу трамвайные вагоны 71-623: https://torgi.gov.ru/new/public/lots/lot/22000006740000000003_1/(lotInfo:info)
Интересно, кто их купит?