Западные страны и Москва через это давно прошли, а у нас этому только сейчас подходит дело.
И тем не менее в отличие от Омска, в Москве наземный транспорт работает никак.
Всё равно стоит в пробках до выделенок, всё равно маршруты как попало проложены, всё равно медленный, и всё равно работает только как подвоз до метро. И автомобилей в Москве всё больше становится. И автомобильных дорог по сотне километров в год новых строится.
Я порой в пробке пешком на Садовом гораздо быстрее автобуса добираюсь на расстояние порядка 3 км. А торжественно открытый 3 года назад трамвай от Белорусского до Казанского вокзала даже по выделенке 45 минут идёт, в то время как метро по тому же маршруту не более 15 минут с учётом спусков.
Я уж не говорю про то, что всё подстроено под автомобиль.
Ездил вот на московскую горнолыжку. Добраться только на такси можно, ну или с пересадками электричка+автобус с часовым интервалом+пешком при отсутствии тротуара, что в 3 раза дольше. Да и в качестве залога берут только водительское удостоверение плюс документы на машину. То есть тех, кто без машины, в качестве клиентов вообще не рассматривают.