Транспорт в других городах

Автор vr, марта 05, 2008, 12:38:03

« назад - далее »

McFly

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 03:33:43  
А у местных татр возраст ещё больше, чем у наших КТМ-5.
Что показывает их более высокую долговечность.

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 03:33:43  
екатеринбургский трамвай никак не подходит под определение скоростного трамвая.
Так его в Екб нет, он там не строился.

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 03:33:43  
Перспектива развития есть только у скоростного трамвая.
Скоростной трамвай - это способ организации движения. Трамвай может иметь как скоростные участки движения, так и обычные. Естественно, всё в одной сети, без разделения. В Европе вооще нет разделения на "скоростной тармвай" и "обычный".

Evgeny

Цитата: McFly от июня 24, 2009, 07:26:24  
Скоростной трамвай - это способ организации движения. Трамвай может иметь как скоростные участки движения, так и обычные. Естественно, всё в одной сети, без разделения. В Европе вооще нет разделения на "скоростной тармвай" и "обычный".
Скоростной трамвай сильно отличается от обычного. Во-первых это только обособленные или самостоятельные линии, без всяких свмещёнок, во-вторых соростные бесстыковые пути, в-третьих трамвайные поезда в 2-3 вагона, или трамваи - электропоезда, в-четвёртых чёткая организация движения с высокой скоростью, в-пятых это развязки с каждой пересекаемой улицей или светофоры, настроенные под приоритет трамвая с датчиком токосъёмника...

В Европе зачастую не разделяют обычный и скоростной трамвай потому, что во многих местах у них только скоростной трамвай.

Только у такого трамвая есть перспектива стать одним из основных видов транспорта в городах.

McFly

#167
Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 07:50:14  
Скоростной трамвай сильно отличается от обычного.
;D
Повторюсь, скоростной трамвай - это способ организации движения. И ты сам перечислил пункты, присущие этой организации. А ПС любой может быть - хоть те же древние Татры-Т3 (двойники, тройники), как в Волгограде, хоть КТМ-5М3, как в Мозыре и Старом Осколе. В последнем и КТМ-19 есть.

Но не везде возможно сделать двууровневые пересечения, а трамвай нужен, если пассажиропоток от3 до 25 тыс. пасс. в час, поэтому по всему городу (любому на Земле) сделать чисто скоростные участки не получится. Обычно какой-то процент скоростных участков, какой-то - обычных. Тем не менее даже на обычной совмещёнке можно хорошо организовать движение и скорость. См. г.Загреб http://omgt.info/forum/index.php?topic=22.msg11853#msg11853

Evgeny

У трамвая в таком виде, как ходит у нас сейчас перспектив практически нет - это устаревший вид транспорта. Но есть современный вариант, созданный на базе обычного трамвая - скоростной трамвай.
Цитата: McFly от июня 24, 2009, 07:54:43  
Повторюсь, скоростной трамвай - это способ организации движения. И ты сам перечислил пункты, присущие этой организации. А ПС любой может быть - хоть те же древние Татры-Т3 (двойники, тройники), как в Волгограде, хоть КТМ-5М3, как в Мозыре и Старом Осколе.
Не любой. Для скоростного трамвая вагоны должны находиться в соответствующем техническом состоянии. Я пару раз разгонялся в омских КТМ-5, поверь, ощущения - жуть.
Цитата: McFly от июня 24, 2009, 07:54:43  Но не везде возможно сделать двууровневые пересечения, а трамвай нужен, если пассажиропоток от3 до 25 тыс. пасс. в час, поэтому по всему городу (любому на Земле) сделать чисто скоростные участки не получится.
Двухуровневые развязки не везде получится сделать, тем более не везде это нужно. А вот светофоры с датчиком токосъёмника можно хоть где лепить. Сам датчик токосъёмника - простейшее устройство, цена - копейки, а во эффект хороший получается.
Цитата: McFly от июня 24, 2009, 07:54:43  Тем не менее даже на обычной совмещёнке можно хорошо организовать движение и скорость. См. г.Загреб http://omgt.info/forum/index.php?topic=22.msg11853#msg11853
Совмещёнка совмещёнке рознь.

McFly

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 08:20:52  
У трамвая в таком виде, как ходит у нас сейчас перспектив практически нет - это устаревший вид транспорта.
Да причём тут у нас. Мы про "вообще" говорим. По поводу того, что ты хотел сказать - ты навреное хотел сказать, что у нас ПС и пути в устаревшем состоянии. Но не трамвай, как вид транспорта. Казалось бы, похоже, но разница огромна. Сам трамвай, как вид транспорта - самый перспективный вид городского транспорта, и ты это прекрасно понимаешь.

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 08:20:52  
Но есть современный вариант, созданный на базе обычного трамвая - скоростной трамвай.
В Праге нет скоростоного трамвая. Но там есть новый ПС (и старый, с состоянием не хуже, чем у нового) и идеальные пути и нет пробок. Зачем тогда воротить заборы вдоль путей и двууровневые развязки? Современный трамвай может быть и на совмещёнке, и на обособке, но без заборов, и на перекрёстках одноуровневых. А где уже делать полную изоляцию, а где не делать - это уже конкретизация, зависящая от условий того или иного района того или иного города.

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 08:20:52  
Цитата: McFly от июня 24, 2009, 07:54:43  
А ПС любой может быть - хоть те же древние Татры-Т3 (двойники, тройники), как в Волгограде, хоть КТМ-5М3, как в Мозыре и Старом Осколе.
Не любой. Для скоростного трамвая вагоны должны находиться в соответствующем техническом состоянии.
Речь не о техническом состоянии, а о типе ПС. А техническое состояние должно быть на "хорошо" и на "отлично" у любого ГПТ.

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 08:20:52  
Я пару раз разгонялся в омских КТМ-5, поверь, ощущения - жуть.
Я тоже. Но смотря на каком участке  ;).

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 08:20:52  
Цитата: McFly от июня 24, 2009, 07:54:43  Но не везде возможно сделать двууровневые пересечения, а трамвай нужен, если пассажиропоток от3 до 25 тыс. пасс. в час, поэтому по всему городу (любому на Земле) сделать чисто скоростные участки не получится.
Двухуровневые развязки не везде получится сделать, тем более не везде это нужно. А вот светофоры с датчиком токосъёмника можно хоть где лепить. Сам датчик токосъёмника - простейшее устройство, цена - копейки, а во эффект хороший получается.
Да, это полезная вещь. Но там, где поток трамваев слишком частый, надо сделать так, чтобы не было такого, что проезжаеет трамвай, потом машинам на 5 секунд, потом опять трамвай, и т.п. Т.е. уже всё сделано - кнопка для перехода пешеходами. Человек нажимает - и ему загорается зелёный. Но если ему зелёный горел только что, то хоть занажимайся - сразу опять человеку зелёный не переключится - необходимо, чтоб прошёл необходимый минимум времени. Вот так и для трамвая с переключением от пантографа сделать было бы хорошо.

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 08:20:52  
Цитата: McFly от июня 24, 2009, 07:54:43  Тем не менее даже на обычной совмещёнке можно хорошо организовать движение и скорость. См. г.Загреб http://omgt.info/forum/index.php?topic=22.msg11853#msg11853
Совмещёнка совмещёнке рознь.
Не совсем понял, что ты этим хотел сказать, но если то, что организация двжиения по свомещёнке зависит от района - то да. На нагруженных тарнспортом районах необходима только обособка.

Игорь

Цитата: McFly от июня 24, 2009, 08:35:54  
В Праге нет скоростоного трамвая.

В Праге есть скоростной трамвай

Evgeny

Цитата: McFly от июня 24, 2009, 08:35:54  
Да причём тут у нас. Мы про "вообще" говорим. По поводу того, что ты хотел сказать - ты навреное хотел сказать, что у нас ПС и пути в устаревшем состоянии. Но не трамвай, как вид транспорта. Казалось бы, похоже, но разница огромна. Сам трамвай, как вид транспорта - самый перспективный вид городского транспорта, и ты это прекрасно понимаешь.

В Праге нет скоростоного трамвая. Но там есть новый ПС (и старый, с состоянием не хуже, чем у нового) и идеальные пути и нет пробок. Зачем тогда воротить заборы вдоль путей и двууровневые развязки? Современный трамвай может быть и на совмещёнке, и на обособке, но без заборов, и на перекрёстках одноуровневых. А где уже делать полную изоляцию, а где не делать - это уже конкретизация, зависящая от условий того или иного района того или иного города.
Не совсем согласен. Когда пассажиропоток мал, в трамвае нет большой потребности - справиться и автотранспорт. Когда пассажиропоток становиться достаточным для того, чтоб поставить автотранспорт в пробку, тут нужен трамвай. Когда уже трамвай начинает не справляться - системы идут битком, пассажиропоток выше 20000 чел/час то тут нужен метрополитен. Провозная способность обычного трамвая (например нынешнего омского) сопоставима с автотранспортом - понаблюдай, сколько людей провозят такие улицы, как Багратиона, Челюскинцев или Б. Хмельницкого и сколько по ним провозят трамваи. Да да, зачастую доля трамвая - капля в море, учитывая также то, что на Багратиона и Челюскинцев пробок нет в принципе. По Хмельницкого и Октябрьскому мосту пробки есть, но разве можно сравнивать сплошной несколькополосный поток автотранспорта с изредка пробегающим трамваем? Конечно нет, но тут сразу видно, что дороги недостаточно для удовлетворения людей в транспортной потребности. И тут мог бы появиться скоростной трамвай, который значительно превышает дорогу по провозной способности и может справиться с наплывом пассажиров.

Цитата: McFly от июня 24, 2009, 08:35:54  Речь не о техническом состоянии, а о типе ПС. А техническое состояние должно быть на "хорошо" и на "отлично" у любого ГПТ.
Это правильно. Но в России, зачастую, техническое состояние трамваев - удовлетворительное, и чуть реже неудовлетворительное. Против фактов, как говориться, не попрёшь.

Цитата: McFly от июня 24, 2009, 08:35:54  
Я тоже. Но смотря на каком участке  ;).
Я имел в виду участки, которые мы оцениваем "хорошо" - 11 Линия, Октябрьский мост и современная Орджоникидзе.

Цитата: McFly от июня 24, 2009, 08:35:54  
Да, это полезная вещь. Но там, где поток трамваев слишком частый, надо сделать так, чтобы не было такого, что проезжаеет трамвай, потом машинам на 5 секунд, потом опять трамвай, и т.п. Т.е. уже всё сделано - кнопка для перехода пешеходами. Человек нажимает - и ему загорается зелёный. Но если ему зелёный горел только что, то хоть занажимайся - сразу опять человеку зелёный не переключится - необходимо, чтоб прошёл необходимый минимум времени. Вот так и для трамвая с переключением от пантографа сделать было бы хорошо.
Это всё делается элементарно. Я занимаюсь микроконтроллерами - это начинка всех современных светофоров, поверь это делается более чем элементарно.

Цитата: McFly от июня 24, 2009, 08:35:54  
Не совсем понял, что ты этим хотел сказать, но если то, что организация двжиения по свомещёнке зависит от района - то да. На нагруженных тарнспортом районах необходима только обособка.
Именно это я и хотел сказать. Но есть ещё одна особенность - зачастую там, где поток низкий, там и места для дороги много, и поэтому всё равно бывает выгоднее обособку делать. Омский пример - ул. Багратиона, Серова. А кое-где вообще удобно самостоятельное полотно разложить, например неплохо себя чувствуют такие на 11 Линии, Кемеровской.

McFly

Цитата: Игорь от июня 24, 2009, 08:46:44  
Цитата: McFly от июня 24, 2009, 08:35:54  
В Праге нет скоростоного трамвая.

В Праге есть скоростной трамвай
Сорри, да, чать %-ов сети - есть.

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 09:00:19  
Не совсем согласен. Когда пассажиропоток мал, в трамвае нет большой потребности - справиться и автотранспорт.
С чем не согласен? Я и говорю - трамвай нужен, если пассажиропоток от3 до 25 тыс. пасс. в час

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 09:00:19  
И тут мог бы появиться скоростной трамвай, который значительно превышает дорогу по провозной способности и может справиться с наплывом пассажиров.
См. выше.

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 09:00:19  
Но есть ещё одна особенность - зачастую там, где поток низкий, там и места для дороги много, и поэтому всё равно бывает выгоднее обособку делать. Омский пример - ул. Багратиона, Серова. А кое-где вообще удобно самостоятельное полотно разложить, например неплохо себя чувствуют такие на 11 Линии, Кемеровской.
Часто бывает, что наоборот - улицы узкие, а потребность в перевозках - огромная. Поэтому возводятся целые системы среди узких улиц, но на таких обособку не сделаешь, т.к. тогда места для проезда автотранспорта не будет вообще. Как пример - та же Прага.

Evgeny

Цитата: McFly от июня 24, 2009, 09:55:55  
С чем не согласен? Я и говорю - трамвай нужен, если пассажиропоток от3 до 25 тыс. пасс. в час
А нужен ли, когда рядом есть дорога без пробок и автобусы? ;)

Цитата: McFly от июня 24, 2009, 09:55:55  
Часто бывает, что наоборот - улицы узкие, а потребность в перевозках - огромная. Поэтому возводятся целые системы среди узких улиц, но на таких обособку не сделаешь, т.к. тогда места для проезда автотранспорта не будет вообще. Как пример - та же Прага.
Ага, поток большой, на улицах пробки, и ты предлагаешь ставить транспорт, который на обособке в 8 раз провозит больше народу, чем дорога без пробки в ту же пробку? Не пойдёт. Смысл в трамвае полностью теряется.

Вообще скажи, какой трезвомыслящий человек при прочих равных условиях выберет ползущий со скоростью 30 км/ч трамвай, автобус или маршрутку, которые едут около 50 км/ч? Я бы, вот, лично, поехал на автобусе, а большинство народу попрётся на газель. А почему? Наверное на то есть причины. Данный пример рассматриваем на участке, где малый пассажиропоток.

Другой пример: загруженный участок, скоростной трамвай v.s. маршрутка/автобус в пробке. Тут, я думаю, все бы пошли на СТ, потому что он едет реально быстрее маршуток и автобусов.

Трезвомыслящий народ выбирает не тот транспорт, который он хотел бы видеть, а тот, который идёт быстрее и с большей вероятностью придёт к месту назначения.

McFly

#174
Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 10:19:51  
Цитата: McFly от июня 24, 2009, 09:55:55  
С чем не согласен? Я и говорю - трамвай нужен, если пассажиропоток от3 до 25 тыс. пасс. в час
А нужен ли, когда рядом есть дорога без пробок и автобусы? ;)
Цифры, цифры. При меньших цифрах - пожалуйста. А при большом пассажиропотоке автобус не будет справляться.

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 10:19:51  
Цитата: McFly от июня 24, 2009, 09:55:55  
Часто бывает, что наоборот - улицы узкие, а потребность в перевозках - огромная. Поэтому возводятся целые системы среди узких улиц, но на таких обособку не сделаешь, т.к. тогда места для проезда автотранспорта не будет вообще. Как пример - та же Прага.
Ага, поток большой, на улицах пробки
Пассажиропоток, а не автомобилепоток. Я говорю, как часто бывает на практике в других городах, я не что я предлагаю. И обычно пробок нет, а въезд на узкие улицы для автотранспорта ограничен.

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 10:19:51  
Вообще скажи, какой трезвомыслящий человек при прочих равных условиях выберет ползущий со скоростью 30 км/ч трамвай, автобус или маршрутку, которые едут около 50 км/ч?
Мы от трамвае говорим или о его подобии? 30 км/ч на перегонах трамвай едет только в исторических затройках, где снуют люди, для их же безопасности. Маршруток там нет.

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 10:26:59  
Учитывай, что провозная способность в 20000 чел/час достигается только у хорошо организованного скоростного трамвая. Обычный трамвай - только до 10000 чел/час, а то, что в Омске - ещё меньше. Те самые преимущества трамвая, которые мы все уже уяснили, относятся именно или только к скоростному трамваю.
Обычный трамвай в Праге разве перестаёт быть вместительным, экономичным, комфортным, бесшумным, быстрым, безопасным, стабильным, экологически чистым? Нет. И просто современный трамвай, и СТ обладают этитми свойствами, с той лишь разницей, что СТ перевозит больше людей и немного быстрее. СТ работает в более напряжённой по пассажиропотоку нише, там, где пассажиропоток высокий и стабильный, которому требуются минимальные интервалы.

hiss

А на сколько эффективен автобус, который едет на обычной дороге, но на специальной, выделенной только для общественного транспорта, полосе?
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Evgeny

Цитата: McFly от июня 24, 2009, 10:35:56  
Цифры, цифры. При меньших цифрах - пожалуйста. А при большом пассажиропотоке автобус не будет справляться.
С чего ты взял, что автобусы не справятся, например с 5000 чел/час? Дело в том, что одно из заявлений, что мол "трамвайная линия перевозит в 8 раз больше пас./час" не совсем корректно. Здесь считалось по примеру, когда ЕДУТ ТОЛЬКО МАШИНЫ, ПО ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ В МАШИНЕ, причём считалось только отношение КЭИПов 5,9 чел/м^3 у трамвая и 0,7 чел/м^3 у автомобиля. Но по дороге едут не только машины, есть ещё и автобусы, у которых КЭИП - 4,3 чел/м^3, а у двухэтажных автобусов ещё выше, чем у трамвая. Плотность потока автобусов может быть выше, чем у трамвая, и если к этому добавить то, что по дороги едут не только автобусы, тогда преимущество трамвая "провозная способность трамвайной линии в 8 раз выше, чем у автомобильной дороги" - ЛОЖЬ!!!"


Цитата: McFly от июня 24, 2009, 10:35:56  Пассажиропоток, а не автомобилепоток. Я говорю, как часто бывает на практике в других городах, я не что я предлагаю. И обычно пробок нет, а въезд на узкие улицы для автотранспорта ограничен.
Есть куча примеров городов в России, в Европе и в США, в которых нет трамвайных систем, но ситуация с транспортом, тем не менее, хороша.

Цитата: McFly от июня 24, 2009, 10:35:56  Мы от трамвае говорим или о его подобии? 30 км/ч на перегонах трамвай едет только в исторических затройках, где снуют люди, для их же безопасности. Маршруток там нет.
Тогда весь Омск - историческая застройка. :)

Цитата: hiss от июня 24, 2009, 10:52:15  
А на сколько эффективен автобус, который едет на обычной дороге, но на специальной, выделенной только для общественного транспорта, полосе?
Вот и я к тому же. Можно, кстати, и троллейбус, и троллейбус с автобусом в комбинации.

McFly

#177
Evgeny, ты к чему клонишь, к тому, что трамвай - это лишнее и он нигде не нужен? И предлагаешь извращаться с организацией выделенных полос дл ОТ, закупкой двухэтажных автобусов, дважды сочленённых автобусов, организацией автопоездов? У каждого вида транспорта есть своя ниша, и перекидывание роли, которую выполняет трамвай, на автобус, приводит к нерациональной и неэффективной организации транспортной системы, к повышению издержек и снижению качества транспортного обслуживания пассажиров.

При значительно возрастающих пассажиропотоках использование автобусов нецелесообразно, так как вместимость одного автобуса (троллейбуса) меньше вместимости одного трамвая, и они не могут обеспечить качественных перевозок, поэтому для обслуживания высоких пассажиропотоков используют транспорт с более высокими показателями провозной способности. Какой?
Это могут быть сочленённые троллейбусы особо большой вместимости или, по примеру бразильского города Куритиба, сочленённые четырёхосные автобусы особо большой вместимости. Для их эффективного использования в условиях застройки, правда, придётся использовать выделенные полосы для общественного транспорта. Это проблематично в стеснённых условиях города и неоправданно вследствие низкой культуры вождения в российских городах – найдётся много автомобилистов, желающих объехать пробку или обогнать впереди идущую машину по автобусной полосе. Изолирование же данной полосы от машин в местах въезда потребует установок специальных устройств на перекрёстках и на самих автобусах, что довольно затратно и не апробировано в российских реалиях. Остаётся метро и трамвай. Про них - отдельная песня, опять же, у каждого вида транспорта своя ниша, и делать перекосы на полках этой ниши - означает ломать транспортную систему.

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 10:59:24  
Цитата: McFly от июня 24, 2009, 10:35:56  Мы от трамвае говорим или о его подобии? 30 км/ч на перегонах трамвай едет только в исторических затройках, где снуют люди, для их же безопасности. Маршруток там нет.
Тогда весь Омск - историческая застройка. :)
Причём тут Омск? Мы обсуждаем транспорт в других городах. В Омске другие причины плетения, и в Омске нет полноценного трамвая.

Evgeny

#178
Цитата: McFly от июня 24, 2009, 11:08:25  
Evgeny, ты к чему клонишь, к тому, что трамвай - это лишнее и он нигде не нужен? И предлагаешь извращаться с организацией выделенных полос дл ОТ, закупкой двухэтажных автобусов, дважды сочленённых автобусов, организацией автопоездов?
Нет. Я клоню к тому, что трамвай нужен там, где он нужен.

Цитата: McFly от июня 24, 2009, 11:08:25  У каждого вида транспорта есть своя ниша, и перекидывание роли, которую выполняет трамвай, на автобус, приводит к нерациональной и неэффективной организации транспортной системы, к повышению издержек и снижению качества транспортного обслуживания пассажиров.
Чистая правда. Но и лишняя замена автобуса трамваем. И ещё раз отмечу, что есть города, где нет трамваев, а транспортная обстановка прекрасная.

Цитата: McFly от июня 24, 2009, 11:08:25  При значительно возрастающих пассажиропотоках использование автобусов нецелесообразно, так как вместимость одного автобуса (троллейбуса) меньше вместимости одного трамвая, и они не могут обеспечить качественных перевозок, поэтому для обслуживания высоких пассажиропотоков используют транспорт с более высокими показателями провозной способности.
Вместимость ЛиАЗ'а-6212 - 178 человек, вместимость 71-619 - 184 человека, то есть вместимость того же ЛиАЗ'а-6212 всего на 3,2% ниже, чем у трамвая.

Цитата: McFly от июня 24, 2009, 11:08:25  Какой?
Это могут быть сочленённые троллейбусы особо большой вместимости или, по примеру бразильского города Куритиба, сочленённые четырёхосные автобусы особо большой вместимости.
Там, где понадобятся больше, чем автобусы наши обычные ОБВ, то там уже скорее всего понадобится скоростной трамвай.

Цитата: McFly от июня 24, 2009, 11:08:25  придётся использовать выделенные полосы для общественного транспорта. Это проблематично в стеснённых условиях города и неоправданно вследствие низкой культуры вождения в российских городах – найдётся много автомобилистов, желающих объехать пробку или обогнать впереди идущую машину по автобусной полосе. Изолирование же данной полосы от машин в местах въезда потребует установок специальных устройств на перекрёстках и на самих автобусах, что довольно затратно и не апробировано в российских реалиях.
У нас, например, есть 3 улицы с выделенной полосой для общественного транспорта, том автобусы и троллейбусы проезжают без проблем.

Цитата: McFly от июня 24, 2009, 11:08:25  Остаётся метро и трамвай. Про них - отдельная песня, опять же, у каждого вида транспорта своя ниша, и делать перекосы на полках этой ниши - означает ломать транспортную систему.
Есть такое понятие, как гибкость, это означает, что измененияе в определённом приделе не испортят баланс и не сломают транспортную систему.


Цитата: McFly от июня 24, 2009, 11:08:25  
Причём тут Омск? Мы обсуждаем транспорт в других городах. В Омске другие причины плетения, и в Омске нет полноценного трамвая.
Я рассматриваю Омск, как знакомый пример российского города, ведь во многих городахситуация аналогичная.

McFly

#179
Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 11:33:14  
Я клоню к тому, что трамвай нужен там, где он нужен.
Снова. Да, он нужет там, где он нужен. А где он нужен? Трамвай нужен, если пассажиропоток от3 до 25 тыс. пасс. в час.

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 11:33:14  
Но и лишняя замена автобуса трамваем.
Где? Замена автобуса трамваем нужна там, где автобус не справляется, там, где он залез уже не в свою нишу.

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 11:33:14  
И ещё раз отмечу, что есть города, где нет трамваев, а транспортная обстановка прекрасная.
Градостроительный аспект является первичным. Если города были построены таким образом, что там не складываются "трамвайные" пассажиропотоки, а распределяются более мелкими партиями "сеткой", или складываются в пределах одной остановки, то там и нет тармвая, там он не нужен физически. А назреет необходимость - так будут строить. Европейских примеров, когда необходимость назрела - полно.

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 11:33:14  
Вместимость ЛиАЗ'а-5256 - 178 человек, вместимость 71-619 - 184 человека, то есть вместимость того же ЛиАЗ'а-6212 всего на 3,2% ниже, чем у трамвая.
ЛиАЗ'а-5256 или ЛиАЗ'а-6212? А вместимость трамвайной 2-х - 3-вагонной системы ещё выше.

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 11:33:14  
Там, где понадобятся больше, чем автобусы наши обычные ОБВ, то там уже скорее всего понадобится скоростной трамвай.
Там понадобятся современные вместительные многосочленённые вагоны, а современные трамваи все гораздо больше вмещают, чем ЛиАЗ-6212. А как при этом организовать движение - на совмещёнке (если пробок и предпосылок к их образованию в конкретном районе нет), на обособке, или как СТ с ограждениями и более редкими остановками - это уже другой вопрос.

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 11:33:14  
У нас, например, есть 3 улицы с выделенной полосой для общественного транспорта, том автобусы и троллейбусы проезжают без проблем.
Какие?

Цитата: Evgeny от июня 24, 2009, 11:33:14  
Есть такое понятие, как гибкость, это означает, что измененияе в определённом приделе не испортят баланс и не сломают транспортную систему.
Если транспортная система работает слаженно, то для чего менять баланс? Наоборот, когда он нарушен, его надо восстанавливать.