Транспорт в других городах

Автор vr, марта 05, 2008, 12:38:03

« назад - далее »

You_Ra

Цитата: McFly от мая 04, 2013, 03:37:15  
О развитии трамвая в Перми, небольшой новостной сюжет канала "Ветта", апрель 2013 г. http://www.youtube.com/watch?v=1h80-RX4lYM
Надо закинуть это на форум ДТ в тему "развитие электротранспорта".
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

Поздравляю алматинцев с приходом обновления в виде б/у берлинских вагонов.
http://transphoto.ru/photo/590246
Почему в Алматы (Алма-Ате) так быстро ухайдохали б/у вагоны предыдущих поставок?! Прям варварство какое-то. В других городах в том числе европейские б/у вагоны живут намного дольше!
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

В Екатеринбурге появится три новых трамвайных линии
В понедельник, 20 мая, администрация Екатеринбурга озвучила планы по строительству трех новых трамвайных линий. Как сообщает пресс-служба мэрии, речь идет об организации сквозного трамвайного сообщения по улице Машиностроителей на Уралмаше, прокладке трамвайных путей от перекрестка Ленина-Московской до Татищева и о прокладке магистрали до микрорайона "Академический".

Самой простой задачей специалисты горадминистрации считают строительство шестисотметровой трамвайной перемычки на участке между площадью Первой Пятилетки и Машиностроителей. Она должна будет соединить уже существующие участки трамвайных путей. При этом планируется ликвидировать трамвайное кольцо на площади Первой Пятилетки и проложить рельсы прямо через площадь.

Более сложным и технически, и финансово для городских властей станет строительство полуторакилометровой трамвайной ветки между перекрестками Ленина-Московской и Татищева-Красноуральской.

Для того, чтобы соединить микрорайон "Академический" с центром города, необходимо будет проложить выделенную трамвайную линию по оси улиц Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной длиной примерно 5,5 километра.

Для реализации всех этих проектов муниципалитет готовит специальную целевую программу, рассчитанную на 5 лет.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-388124-section_id-105.html
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Maksimus

Зато у нас все не перспективно и даже никаких программ нет...

Maksimus

#1759
В продолжении... ВО как

Автобусы на газомоторном топливе появятся в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле
Екатеринбург получит субсидию в размере 65 млн рублей на покупку автобусов, работающих на газомоторном топливе, троллейбусов и трамваев. Как сообщили в пресс-службе правительства области, еще 50 млн рублей на те же цели получит Нижний Тагил. Именно в этих муниципалитетах больше всего востребован городской транспорт.

Программа осуществляется за счет федеральных средств на условиях софинансирования, 20 процентов стоимости должны вложить муниципалитеты.

Напомним, что в России началась кампания по развитию автотехники на газомоторном топливе, которое считается более экологичным, чем бензин. Предполагается, что к 2020 году на этом виде топлива будет работать не менее половины всего автотранспорта в больших городах.

В муниципальном автобусном предприятии Екатеринбурга порталу E1.RU сообщили, что в настоящий момент машин на газомоторном топливе в муниципальном автопарке нет, покупать их в ближайшее время не планировали. Вероятно, в связи с выделением субсидий, планы будут пересматривать.
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-388219-section_id-105.html

You_Ra

Средства на петербургские трамваи выделят из федерального бюджета

Закупку новых вагонов для петербургского трампарка частично профинансируют из федерального бюджета. О готовности оказать поддержку городским властям в этом вопросе заявил в понедельник глава администрации президента Сергей Иванов в ходе приема граждан по видеосвязи.
«Для Петербурга трамвай – особый вид транспорта, экологичный. Но он должен стать быстрым и комфортным. Тогда люди поедут общественным транспортом», — отметил он.

Иванов поручил губернатору Северной столицы Георгию Полтавченко, который также принимал участие в видеоконференции, к сентябрю подготовить программу по замене подвижного состава, в которой будут собраны все данные о средствах, выделенных на эти цели, — как из городского, так и федерального бюджетов.

С просьбой о новых трамваях для города обратился к Иванову петербуржец Владимир Валдин. В свою очередь Георгий Полтавченко доложил высокопоставленному чиновнику о планах города по закупке вагонов.

По словам градоначальника, из 770 трамвайных вагонов, которые курсируют по Петербургу, около 60% нуждаются в замене. Полтавченко отметил, что из-за высокой стоимости машин, трампарк не всегда удается обновлять по мере надобности. Губернатор сообщил, что один российский трамвайный вагон сейчас стоит около 58 млн рублей, а зарубежный — около 84 млн.

«Проблема обновления трампарка стоит остро, но у нас есть понимание того, как ее можно решить», — подчеркнул Полтавченко.

Он рассказал о работе города в этом направлении. Так, в прошлом году за счет бюджета Петербурга и средств ГУП «Горэлектротранс» было закуплено 7 вагонов. В этом году в планах приобрести еще 13, а в следующие два года город рассчитывет купить 17 трамвайных вагонов.

Кроме того, добавил Полтавченко, в минувшем году Петербург получил от Минтранса 280 млн рублей на покупку транспорта, произведенного в странах-участницах Единого экономического пространства. На эти средства, пояснил губернатор, город закупил два трамвайных вагона и 30 троллейбусов. Он также отметил, что в 2014–2016 годах Петербург собирается снова подать заявку на субсидию. Помимо этого, город использует для покупки трамваев лизинговые схемы, сказал Полтавченко.

http://topdialog.ru/2013/05/22/sredstva-na-peterburgskie-tramvai-vydelyat-iz-federalnogo-byudzheta/
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Maksimus

С 1 января жители Таллина бесплатно ездят на общественном транспорте. Итоги эксперимента впечатляют: бюджет не рухнул, автомобилей поубавилось — зимой пробок практически не было, а вот жителей стало больше.
Еще один аргумент за бесплатный транспорт — экология. Как известно, 60 процентов СО2, которые выбрасывают в атмосферу автомашины в городе,— это выхлопы частных легковых автомобилей. И только 7 процентов — от автобусов.

http://www.kommersant.ru/doc/2185231
   
Так выглядит валидатор — устройство, считывающее "электронные проездные" на расстоянии. Скоро оно станет единым для Таллина, Хельсинки и, возможно, Санкт-Петербурга   

Скрытый текст
С 1 января жители Таллина бесплатно ездят на общественном транспорте. Итоги эксперимента впечатляют: бюджет не рухнул, автомобилей поубавилось — зимой пробок практически не было, а вот жителей стало больше. Зачем все это понадобилось, "Огоньку" рассказал вице-мэр Таллина Таави Аас

— Что подтолкнуло вас к решению сделать транспорт в 400-тысячном городе бесплатным?

— Таллин расположен между морем и озером. Самое узкое место — центр города, через который идут все транспортные потоки. Мы не можем строить большие кольцевые дороги и объезды. Но нам нужно как-то эти потоки уменьшить. Есть города, в которых берут плату за въезд в центр города. Но это негативный стимул. Мы решили, что лучше дать людям позитивный стимул. Тем более что после кризиса обострились социальные проблемы.

Еще один аргумент за бесплатный транспорт — экология. Как известно, 60 процентов СО2, которые выбрасывают в атмосферу автомашины в городе,— это выхлопы частных легковых автомобилей. И только 7 процентов — от автобусов.

— Не слишком ли дорого обходится экология?

— Давайте посчитаем. До этого года мы все равно дотировали общественный транспорт на 70 процентов — если в деньгах, от продажи билетов поступало 12 млн евро. При этом все жители Эстонии старше 65 лет и младше 7 лет ездили в Таллине бесплатно, а у пенсионеров младше 65, студентов и учеников были льготы — им месячный проездной стоил 8,50 евро. Таллинцы тоже приобретали месячные билеты со скидкой. Больше того, даже полноценный проездной по цене в 23 евро мы дотировали. Словом, почти все группы населения в каком-то объеме получали льготы на проезд и до внедрения новой системы.

— И все же 12 млн евро — это ощутимая потеря для городской казны. Как вы ее восполняете?

— Ростом налоговых сборов. Мы знали, что у нас 20-30 тысяч горожан фактически живут в столице, хотя и зарегистрированы в других уездах, и рассчитывали, что для получения права бесплатно передвигаться по городу многие из них пропишутся в Таллине. Так и произошло: в прошлом году в городе прописались 9 тысяч человек, а за 3 месяца этого года — 5 тысяч. В Таллине на данный момент прописано 425 тысяч человек.

Учитывая, что 1 тысяча жителей приносит городу примерно 1 млн евро в год, почти 5 млн евро мы уже отвоевали. Вполне возможно, что к концу года в Таллине будет уже 430 тысяч жителей, и мы компенсируем потери. А в будущем проект имеет шанс стать рентабельным.

Еще аспект. Сейчас у нас контролеры в автобусах проверяют, чтобы все пассажиры регистрировали билет в валидаторе. Как только люди привыкнут регистрировать бесплатный проезд, мы отменим контролеров и ликвидируем эту статью расходов.

На улицах Таллина появились новые автобусы
Фото: Мария Кугель
— Раньше у вас оплачивали проезд с помощью ИД-карты. Зачем понадобилось менять систему валидации? И сколько стоила новая?

— Проект обошелся нам в 4,5 млн евро, мы эту сумму будем погашать постепенно в течение 5 лет. Что касается ИД-карты, этот официальный электронный документ идентификации личности и вправду был очень удобен: с его помощью можно было ставить электронную подпись, проводить транзакции в банках, общаться с госслужбами, но чаще всего люди использовали карту именно в общественном транспорте. Однако у этой карты контактный чип, а сейчас популярность набирает бесконтактный: через 3-5 лет наша зеленая карточка потеряет смысл. Банки по всей Европе обдумывают возможность перехода на бесконтактные карты, а во многих городах ЕС в общественном транспорте бесконтактные электронные билеты уже работают. В будущем такой проездной можно будет интегрировать в чип на банковской карте либо чип вообще "поселится" в мобильном телефоне, и никакого пластика вообще будет не нужно.

Кроме того, мы хотели создать единую билетную систему с Харьюским уездом, который окружает Таллин: в нем живет около 150 тысяч человек, но использовать там столичные ИД-карты уже невозможно. Кроме того, мы работаем еще и над объединением систем электронного билета Таллина и Хельсинки — этот процесс займет год или два. Обсуждалась также возможность объединить таллинскую систему с рижской, санкт-петербургской, вильнюсской.

— А зачем регистрировать бесплатный проезд?

— При прежней системе мы не знали, сколько у нас в общественном транспорте пассажиров. Никакой регистрации не проводилось, с ИД-карты только снимались деньги. Теперь мы можем определить интенсивность потоков, регулировать расписание и подавать транспорт туда, где он нужен в данный момент. Эффективное планирование окупит затраты.


Так выглядит валидатор — устройство, считывающее "электронные проездные" на расстоянии. Скоро оно станет единым для Таллина, Хельсинки и, возможно, Санкт-Петербурга
Фото: Мария Кугель
— Вы хотите сказать, что люди стали больше ездить?

— Вы знаете, мы не пионеры: Таллин — не первый город в Европе с бесплатным транспортом, хотя он и первый среди столиц. А опередил всех бельгийский Хассельт, который перешел на бесплатный транспорт в 1997-м. Специалисты из этого города с населением в 70 тысяч жителей объясняли нам: бесплатный транспорт оказывает благотворное влияние на всю экономику города.

Это подтверждают и наши наблюдения. Уже после окончания зимних каникул 7 января мы заметили, что число пассажиров возросло на 10 процентов, и прибавили число рейсов. Но это не все. К примеру, мы видим: люди стали заметно больше ездить в выходные. Куда? Наверное, в магазины, театры или кафе. Их передвижение сопровождается тратами, они везде оставляют какие-то деньги.

А еще упали акцизные сборы на топливо: люди стали меньше ездить на личных авто и меньше покупать топлива. Это благотворно для внешнеэкономического баланса, потому что бензин и дизтопливо мы ввозим.

— И каково сейчас соотношение разных видов общественного транспорта в городе?

— 350 автобусов, 60 трамваев и 70 троллейбусов. 10 процентов автопарка мы арендуем у частных фирм.

— Намного реже стали ездить на своих автомобилях?

— За первые месяцы трафик упал процентов на 10-15. Тут, правда, нужно учесть особенности нынешней запоздавшей весны.

— А может, это кризис виноват?

— Нет. С 2010-го интенсивность движения снова пошла в рост, к концу 2012-го достигла докризисного уровня.

— Ну хорошо, если на бесплатный проезд дает право прописка, то как прописаться в Таллине?

— По закону в Эстонии человек должен зарегистрироваться по месту жительства, но никто это не проверяет. Многие зарегистрированы в одном уезде, а живут в другом, большинство из них снимают квартиру по месту работы. Если же они хотят зарегистрироваться в съемном жилье, его владелец должен дать на это согласие. Бывает, что он в этом не заинтересован, поскольку опасается, что избавиться от прописанного квартиранта будет труднее. Ну а так как у нас уезды постоянно конкурируют друг с другом за жителей и их налоги, то придумали альтернативный вариант. Вот он: если владелец квартиры отказывается прописать квартиранта, тот может обратиться к городским властям, и уже город ходатайствует за него. Если же владелец продолжает упорствовать, человека прописывают в городе с точностью до района.

— Иными словами, прописаться может и тот, кто в Таллине не живет, а только приезжает в город на работу или учебу?

— Да, охотнее всего регистрируются те, кто в столице работает. Студенты — менее мотивированная группа, так как получают субсидии на поездки домой, по месту прописки.

— Надо думать, вас упрекали в популизме: мол, Центристская партия, которая стоит во главе правительства Таллина, за счет бюджета стягивает в город своих избирателей?

— Мы ввели бесплатный проезд за 10 месяцев до выборов, так что у людей есть время проверить нас на популизм до октября, когда состоятся муниципальные выборы. Знаете, нам ведь чего только не предрекали — хаос на дорогах, крах экономики города. Говорили, что общественный транспорт перестанет развиваться и нам не хватит денег на новые автобусы и трамваи... Теперь даже оппоненты признают, что переход на бесплатный общественный транспорт прошел гладко. А министр финансов, который очень резко высказывался, публично констатировал: да, возможно, это был правильный шаг...

Беседовала Мария Кугель, Таллин

Приучить к автобусу
   
Пярнусское шоссе в Талинне. Водители с трудом, но смирились с тем, что автобусам отдали две полосы   

Право не платить за проезд — лишь этап в стратегии мэрии Таллина по приучению горожан к автобусам, троллейбусам и трамваям. Что еще предусматривает эта стратегия, "Огоньку" объяснил один из ее разработчиков Маргус Нигол

Заведующий инженерным бюро Stratum (именно оно разрабатывало транспортную стратегию для столицы Эстонии) живет в 20 км от Таллина, но прописан в столице и на работу едет на машине. Офис Маргуса на окраине, и с января, добираясь на встречи в центр, он оставляет автомобиль на стоянке. Вот и на интервью в кафе у ратуши приехал на автобусе. Маргус объясняет: "Современное транспортное планирование, в отличие от традиционного, опирается не на увеличение пропускной способности дорог, а на обеспечение доступа. В конце концов, вы же пришли сюда встретиться со мной, а не с моим автомобилем".

"Умные" светофоры

Первый элемент системы приоритетов начал работать в июне прошлого года: была размечена выделенная полоса, которая прошла сквозь весь город, включая центр. Одновременно общественный транспорт получил преимущество и на перекрестках, оборудованных специальными "умными" светофорами.

Работают они так. Когда автобус, троллейбус или трамвай движется в сторону такого светофора, компьютер включает для него зеленый свет раньше, чем для частников, а гасит позже.

"Умный" светофор, объясняет Маргус Нигол, также определяет, поворачивает ли объект согласно маршруту направо или налево, поэтому виды транспорта на перекрестке в конфликт не вступают. Если же встречаются два автобуса, преимущество получает тот, который отстает от расписания. Максимум 5-6 секунд, ведь это "зеленое" время нужно отобрать у других видов транспорта. В Таллине светофоры работают на основе GPS, а в Хельсинки — на радиосигнале, причем давно, уже 10 лет.

Автомобилисты, признает Маргус, сначала были очень раздосадованы потерей полосы и "зеленого" времени. На Пярнусском шоссе — центральной магистрали города — у них отобрали аж две полосы в каждом направлении. Раньше они могли двигаться по трамвайным путям посреди дороги, а теперь рядом с рельсами пролегла автобусная полоса, и такое право они потеряли. Инженер рассказывает: "Мы предупреждали правительство, что нужно будет переждать недовольство. Так не бывает, чтобы изменения устроили всех".

Густо и пусто

Еще один элемент системы транспортных приоритетов — это сеть перехватывающих парковок park and ride. Чем ближе к центру, тем стоянка дороже. Автомобили жителей пригорода, живущих в радиусе 50 км от города, ежедневно устремляются к рабочим местам хозяев. Около 20 процентов тех, кто днем находится в городе, уезжают из него на ночь. "Особенно важно, чтобы пересаживались на общественный транспорт те водители, что приехали по Пярнусскому шоссе,— говорит Маргус.— Поэтому там стоянка бесплатна и вдобавок расположена очень удобно".

Утром, по признанию разработчика, проблем не возникает. Но вечером человек обычно едет домой "через магазин", и его не радует перспектива тащить полные сумки через весь город. Поэтому важно, чтобы магазины были рядом с парковкой. Если бизнес получит сигнал о том, что транспортные и людские потоки изменили свое направление, торговые центры там возникнут довольно скоро. Но при этом возрастает опасность, что центр города, лишившись торговой функции, опустеет, как это случилось в США, где многие города окружены моллами. Поэтому транспортное планирование идет рука об руку с городским. В центре города должны остаться городское управление, культурные учреждения и деловой центр, в котором концентрируется достаточное число рабочих мест.

Конечно, стимулировать общественный транспорт можно и не отменяя платы за проезд, признает Маргус. Но бесплатный билет отличается от дешевого даже не экономически, а психологически: он подталкивает к смене приоритетов. Другое дело, подчеркивает Нигол, что смена поведенческих привычек — дело небыстрое в принципе. Поэтому важно, чтобы каждая новая власть в городе обеспечивала преемственность транспортной политики.

В качестве примера он называет маленький городок Кейла в 20 км от Таллина, в котором живут от силы 10 тысяч человек и в котором есть аквапарк, притягивающий посетителей из Таллина и окрестностей. Сейчас этот город тоже сделал пару своих автобусных маршрутов бесплатными, причем для всех. В общем-то, это и есть результат новой системы.

Транспортное планирование, разумеется, не привилегия Таллина. Его все активнее применяют соседи, пусть и не в таких масштабах. К примеру, изящно решила проблему зимних пробок Рига. Когда в минувшем декабре город завалило снегом, мэр латвийской столицы Нил Ушаков сообщил в Facebook, что вводит бесплатный проезд для автомобилистов в общественном транспорте во время снегопада, и буквально на следующий день издал соответствующее распоряжение. Нововведение так и назвали — "снежный билет". А Рижская дума, основываясь на прогнозе синоптиков о снегопаде, стала объявлять через СМИ: завтра любой владелец автомобиля, оставивший "железного коня" в гараже или на стоянке, может пользоваться общественным транспортом бесплатно, предъявив водителю техпаспорт. "Неважно, твоя ли это машина, машина родственника/друга или лизинговая,— объяснял в Facebook Нил Ушаков.— Для города важно, чтобы машина осталась во дворе/гараже".

За минувшую зиму "снежным билетом" воспользовались тысячи рижан. В результате интенсивность движения в снежные дни снижалась, городские службы успевали убирать снег, а Рига в целом жила без пробок.

Таллин, впрочем, не отстает: в преддверии перехода на бесплатный транспорт власти разрешали местным по неделе бесплатно ездить в городском транспорте, предъявляя водительское удостоверение. В апреле 2012-го, предъявляя техпаспорт, три дня передвигались по городу на метро, автобусах и трамваях автомобилисты Лейпцига. И совсем недавно на две недели право не платить за проезд получили водители Хельсинки.

You_Ra

http://transphoto.ru/city/122/
На заседании Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Городской думы рассматривался вопрос о развитии горэлектротранспорта. В частности, обсуждалась закупка 30 трамваев модели 71-608КМ в Москве трамвайно-троллейбусным управлением.
Интересно.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Михаил Круглов

С приходом новых 71-623 Москва будет списывать свои 71-608К и 71-608КМ. Вот Таганрог подсуетился чтобы купить то, что еще может послужить у них :)

moskoffskiy

Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

McFly

Это не заказная поездка, а ежегодное разукрашивание пригнанного спецом троллейбуса. http://transphoto.ru/photo/595350/#1432156

moskoffskiy

ну а трафарет зачем такой?)
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

Tram Racer


You_Ra

Парковка перед трамваями стоила водителям 5 миллионов рублей 
По итогам прошлого года ГУП «Мосгортранс» взыскало с автовладельцев, припарковавших свою машину на пути следования трамваев и троллейбусов, штрафы в размере 5 579 066 рублей, почти половину из которой водители перечислили в добровольном порядке.

Полный перечень  штрафов и ответственности за нарушение ПДД.

В общей сложности работу общественного электротранспорта на территории Москвы блокировали 2 276 раз. Во всех случаях «Мосгортрансом» были оформлены претензии на сумму, эквивалентную количеству неперевезенных пассажиров и потерянной в связи с этим прибылью.

Как сообщает пресс-служба оператора, 45 процентов оштрафованных водителей после получения претензии выплатили предприятию 2 519 293 рубля. Оставшиеся средства в размере 3 059 773 рублей по 552 исковым заявлениям были взысканы «Мосгортрансом» через суд.

Тенденция с блокированием движения электрифицированного транспорта продолжилась и в 2013 году. Так, за первые двадцать дней нового года работу трамваев и троллейбусов нарушили 126 раз. Общая сумма претензий составила 228 843 рубля.

http://quto.ru/journal/curious/35520/?utm_source=LJTimes&utm_medium=tizer&utm_campaign=tram
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Maksimus

Вот примерно так сотни раз на дню частные и муниципальные атобусники выясняют отношения - кто у кого отобрал пассажира
http://auto.lafa.kz/info/traffic/14753/draka-voditelej-avtobusov