Расписание городского транспорта омска...

Автор Ram, сентября 07, 2009, 02:28:17

« назад - далее »

vr

#675
Цитата: You_Ra от декабря 03, 2021, 08:33:29  
Оставить одна линия - один маршрут?
Из нынешних. Ещё 2-3 новых открыть - нынешних не хватит, чтобы обслужить все новые линии.

Всё это условно. При наличии линий (со всеми поворотами) можно будет комбинировать и составлять новые маршруты. При наличии трёх конечных вместо одной можно не думать о совпадении расписаний. При наличии брутто-контрактов можно забить на удобные расписания и заварить двери.

Цитата: DK Kypok от декабря 03, 2021, 08:55:53  
ЗачОт. Главное, не выплеснуть с водой и ребёнка, а то можно так поменять расписание, что никто ездить не станет

You_Ra

Спасибо!
Надеюсь, в будни тоже паровозики исчезли?
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

Цитата: You_Ra от декабря 03, 2021, 10:39:31  
Надеюсь, в будни тоже паровозики исчезли?
Пока нет, начали с этого.

Georgy

Интересно, а с трамваями 4, 8 и 9 как можно решить проблему? А то если у каждого из этих трёх маршрутов разный интервал, то как их согласовать? Вот расписание семёрки можно просто подстроить под четвёрку (причём желательно в соотношении 2/3 (или 60%) интервала в пользу семёрки, как менее загруженного маршрута). Но всё равно надо на некоторые маршруты добавить выпуск, чтобы сделать одинаковый интервал.

Вот с автобусами и троллейбусами это уже посложнее сделать. Так, с Солнечного кроме троллейбусов есть ещё 8, 61 и прочие маршруты. Тут надо понимать, где дублирование больше, где - меньше. Вот 22+110 - это да, надо смотреть. А с железнодорожного вокзала в центр транспорта много, тут уже сложно будет что-то сделать.

Цитата: Specialist от декабря 03, 2021, 04:29:29  
Цитата: DK Kypok от декабря 02, 2021, 10:29:32  
... режим синхронизации при составлении расписаний
Важно, чтобы это учитывалось в вечернее время, когда у маршрутов интервалы становятся большими.
Например, чтобы 24-й и 78-й (в центре в сторону ЛБ) не шли вместе с интервалом в 2-3-5 мин.,
а через 25 мин. снова вместе с таким же интервалом, а чтобы шли ритмично - через 12-15 мин. по очереди.
А то сейчас после 21 часа 78-й на 2-5 мин. всегда идёт раньше 24-го (кроме самого последнего рейса, потому что 78-е уже все проехали).
Странно, а вроде это разные маршруты: 24 едет по 70 лет Октября - Комарова - Лукашеича, а 78 - через новый микрорайон - Перелёта - Ватутина.

Цитата: vr от декабря 03, 2021, 08:04:16  
Цитата: You_Ra от декабря 03, 2021, 07:49:27  
с Солнечного отправлялись троллейбусы двух маршрутов, а в 7:53 одновременно отправление было у всех трёх маршрутов (7, 16, 67).
Во-первых, никто не собирается корректировать, но "можно будет видеть на экране".
Во-вторых, с появлением новых тролл.линий можно просто разнести маршруты. Условно: 16 оставить как есть, 7 сделать 70 лет - Архитекторов-Крупской-Лукашевича-Волгоградская-Дергачёва, 67 сделать Лукашевича-Ватутина-Мега. И усё само собой решится с одновременным отправлением.
67 нужен в Солнечном. Но я не думаю, что он является дублёром 7, 16 и прочего транспорта в Солнечный с ул. Ватутина или пр. Комарова, равно как и трамвай двойка не является дублёром для 4,8,9. А то иначе так ничего не получится. Начинать надо с тех маршрутов, которые в большей степени дублируют друг друга такие как 22 и 110, 24 и 109, 33 и 69, троллейбусы 2 и 4, 7 и 16, 12 и 16.
Если и запускать троллейбус из нефтяников в Мегу, то лучше в виде отдельного маршрута, желательно из Лукьяновки.

Georgy

А ещё могут возникнуть цепи из взаимосвязанных расписаний различных маршрутов, например:
29 и 103; 103 и 109; 109, 24 и 64 (при этом на участке от вокзала до академии транспорта "нитку" 64 маршрута надо попытаться компенсировать 7 троллейбусным маршрутом); 64 и 26 (по троллейбусам: 7 и 16; 16 и 12); 64, 362 и 95; 95, 47 и 61 (цепь можно продолжить). И получится так, что при изменении расписания одного из маршрутов в виде добавления или убирания единицы транспорта придётся это делать на всех взаимосвязанных маршрутах. И тут возникает вопрос, как быть с частниками, которые будут в этом участвовать?

Forvard

#680
А развод автобусов и троллейбусов будет? Вот реальный пример - По Кирова в Чкаловск идёт сначала 119, через минуту за ним 26 , через минуту 58 и через минуту пустой Адмирал 15.
При этом от Гашека стартует 20 (или 47) спалив по навигации выворачивающего по графику с Фрезерной 95, которого в свою очередь режет выворачивающий с 25-й рабочей 33-й, которого обогнал 61 со Светлого (а они оказывается на Светлый до сих пор ходят)
Как во всей этой ярмарке регулируемых!! маршрутов вписать адмирал 15?
И 55 и 89 которые от Гашека до Южного тоже как бы по расписанию идут.
И это только пол маршрута до Л. Чайкиной. От Лизы там надо уже разводить с частоходящей тройкой при вводных выше

DK Kypok

Цитата: Forvard от декабря 03, 2021, 08:48:54  
А развод автобусов и троллейбусов будет? Вот реальный пример - По Кирова в Чкаловск идёт сначала 119, через минуту за ним 26 , через минуту 58 и через минуту пустой Адмирал 15.
При этом от Гашека стартует 20 (или 47) спалив по навигации выворачивающего по графику с Фрезерной 95, которого в свою очередь режет выворачивающий с 25-й рабочей 33-й, которого обогнал 61 со Светлого (а они оказывается на Светлый до сих пор ходят)
Как во всей этой ярмарке регулируемых!! маршрутов вписать адмирал 15?
И 55 и 89 которые от Гашека до Южного тоже как бы по расписанию идут.
И это только пол маршрута до Л. Чайкиной. От Лизы там там уже разводить с частоходящей тройкой при вводных выше
Вообще есть мысль написать программу для анализа "дисперсии" расписания. Уже какие-то идеи есть, как это делать (алгоритм)

Night Hunter

Цитата: DK Kypok от декабря 04, 2021, 12:18:46  
Вообще есть мысль написать программу для анализа "дисперсии" расписания. Уже какие-то идеи есть, как это делать (алгоритм)
А готовых программных продуктов для этих задач не существует?

Georgy

#683
Цитата: Forvard от декабря 03, 2021, 08:48:54  
А развод автобусов и троллейбусов будет? Вот реальный пример - По Кирова в Чкаловск идёт сначала 119, через минуту за ним 26 , через минуту 58 и через минуту пустой Адмирал 15.
При этом от Гашека стартует 20 (или 47) спалив по навигации выворачивающего по графику с Фрезерной 95, которого в свою очередь режет выворачивающий с 25-й рабочей 33-й, которого обогнал 61 со Светлого (а они оказывается на Светлый до сих пор ходят)
Как во всей этой ярмарке регулируемых!! маршрутов вписать адмирал 15?
И 55 и 89 которые от Гашека до Южного тоже как бы по расписанию идут.
И это только пол маршрута до Л. Чайкиной. От Лизы там надо уже разводить с частоходящей тройкой при вводных выше
По пятнашке развод логично делать на двух плечах: Гашека - Кирова и Кирова - Чкаловский. То есть на первом плече с 20, 47, 61, 95, на втором - 26, 119, 58 (как раз между 15 и 119 должен быть 26 или 58, чтобы чередовалось ещё и различие следования по Чкаловскому).
Связывать пятнашку с тройкой (а значит и с 13, 23, 73 и прочим транспортом от ЛЧ в Чкаловский) нет смысла, как и с 55 и 89.

P.S.: Вот только проблема ещё и в том, что 119 ходит ощутимо реже, чем 15, надо что-то ещё и с этим обстоятельством придумать.

motoprogger

Цитата: DK Kypok от декабря 04, 2021, 12:18:46  
Вообще есть мысль написать программу для анализа "дисперсии" расписания. Уже какие-то идеи есть, как это делать (алгоритм)
Предлагаю считать показателем качества расписания отношение матожидания времени ожидания ближайшего транспортного средства к продолжительности интервала, за который считается матожидание, делённой на число транспортных средств. Можно вычислять раздельно по нескольким направлениям дальнейшего движения. С таким критерием качество расписания будет равно 1, если транспортные средства подходят строго с одинаковыми интервалами.

Night Hunter

#685
Цитата: Georgy от декабря 05, 2021, 02:02:47  
По пятнашке развод логично делать на двух плечах: Гашека - Кирова и Кирова - Чкаловский. <...>
Разве не для всех очевидно, что подобная задача содержит слишком много взаимных зависимостей со слишком большим числом параметров, и в связи с этим её нельзя просто так решать на коленке?

Да, когда у вас стоит задача распределить ровно два смежных маршрута троллейбуса, да ещё с равным интервалом, без труда можно понять, что их расписание нужно по-возможности сделать таким, чтобы рейс маршрута A отправлялся от конечной через половину интервала после отправления маршрута B, и наоборот. Но если в эту систему добавляется маршрут C, смежный с каким-то из них, но с неравным интервалом, то задача уже усложняется.

А как только сюда добавляется факт, что маршрутов в городе более 50, на маршрутах транспорт разной вместимости, некоторые маршруты смежны на нескольких участках (к примеру, 24 и 7Т имеют две общие конечные и три общих участка, но при этом в двух местах расходятся), у некоторых маршрутов есть специфика (дачные, маршруты в отдалённые посёлки).
Всё это приправляется переменной скоростью движения по времени суток, неодинаково зависящей для разных участков дороги (дорожные заторы, сиречь пробки), различным спросом пассажиров в течение суток на различные направления, сезонные колебания потока, появление разовых и сезонных точек притяжения пассажиров. Из всего этого становится понятно, что составить вот так оптимальное расписание с листа одному невозможно, как невозможно решить систему уравнений с не одной сотней неизвестных.

Именно поэтому я спросил о наличии готовых программных продуктов для анализа и моделирования движения транспорта. Возможно, что для этого будет использовано машинное обучение. Готовым продуктом проще воспользоваться, чем самому отлаживать процесс и подбирать оптимальные алгоритмы.
Вручную можно оптимизировать только простые случаи, где задача упрощена, к примеру, с трамваями, где минимум маршрутов, минимум дублирования со стороны других перевозчиков и минимум зависимости скорости движения от времени суток.

Georgy

Так об этом и речь, что если связывать маршруты между собой, то получится цепь (или дерево) связанных между собой большинства маршрутов. Но тут ещё важно понимать, что считать дублированием, а что - не считать. А то странно читать про дублирование на таких коротких участках как от Универсама в Солнечный или от Гашека до южного.

И даже у трамваев есть наглядный пример: если у 4, 8 и 9 сделать интервал в 10-11 минут на каждом маршруте, а между ними, соответственно, 3-4 минуты, то двойку с интервалом в 6 минут между ними нормально вписать никак не получится, ибо всё равно будет совпадение либо 1 минута разница. Вот примерно то же самое и получится на таких коротких плечах с обилием маршрутов как Универсам - Солнечный, Чкаловский - ЛЧ или Ж/Д вокзал - центр. Какой смысл тогда такие плечи учитывать в плане дублирования?

DK Kypok

Цитата: Night Hunter от декабря 05, 2021, 09:15:27  
Цитата: Georgy от декабря 05, 2021, 02:02:47  
По пятнашке развод логично делать на двух плечах: Гашека - Кирова и Кирова - Чкаловский. <...>
Разве не для всех очевидно, что подобная задача содержит слишком много взаимных зависимостей со слишком большим числом параметров, и в связи с этим её нельзя просто так решать на коленке?

Да, когда у вас стоит задача распределить ровно два смежных маршрута троллейбуса, да ещё с равным интервалом, без труда можно понять, что их расписание нужно по-возможности сделать таким, чтобы рейс маршрута A отправлялся от конечной через половину интервала после отправления маршрута B, и наоборот. Но если в эту систему добавляется маршрут C, смежный с каким-то из них, но с неравным интервалом, то задача уже усложняется.

А как только сюда добавляется факт, что маршрутов в городе более 50, на маршрутах транспорт разной вместимости, некоторые маршруты смежны на нескольких участках (к примеру, 24 и 7Т имеют две общие конечные и три общих участка, но при этом в двух местах расходятся), у некоторых маршрутов есть специфика (дачные, маршруты в отдалённые посёлки).
Всё это приправляется переменной скоростью движения по времени суток, неодинаково зависящей для разных участков дороги (дорожные заторы, сиречь пробки), различным спросом пассажиров в течение суток на различные направления, сезонные колебания потока, появление разовых и сезонных точек притяжения пассажиров. Из всего этого становится понятно, что составить вот так оптимальное расписание с листа одному невозможно, как невозможно решить систему уравнений с не одной сотней неизвестных.

Именно поэтому я спросил о наличии готовых программных продуктов для анализа и моделирования движения транспорта. Возможно, что для этого будет использовано машинное обучение. Готовым продуктом проще воспользоваться, чем самому отлаживать процесс и подбирать оптимальные алгоритмы.
Вручную можно оптимизировать только простые случаи, где задача упрощена, к примеру, с трамваями, где минимум маршрутов, минимум дублирования со стороны других перевозчиков и минимум зависимости скорости движения от времени суток.
Сначала по второй части.
Если бы было какое-то ПО, совместимое с нашей системой - нам бы уже сообщили.
Тут ведь не только стоимость самого ПО, но и стоимость эксплуатации.
1 вариант - доработка, чтобы можно было в него загружать расписания из наших систем.
2 вариант - нанимать человека, который будет тупо перебивать из одной системы во вторую расписания.

Оба варианта меня не устраивают, поскольку ДТ (город) за это платить не будет. Придется платить ПС.
(а мы и так часто оплачиваем доработки, которые нужны ДТ, а не ПС. Из последнего - "допиливали" систему расписаний, чтобы она подходила под контракты. И это именно то, что к ПС прямого отношения не имеет. Расписания - прерогатива ДТ).

По первой части.
Не обязательно стремится к идеалу (и 10 лет придумывать, как это сделать. В итоге к моменту, когда придумаешь - никому это уже не будет нужно).

Пишем свое ПО.
Задаём ПО время, менее которого не видим проблем. Например - 5 минут. Значит, если с интервалом 5 минут "ходит" транспорт по 3-4 штуки - отсеиваем (не страшно).
Далее, задаем количество остановок "подряд" (трасса следования у нас же есть в памяти), где "ищем" проблемы. Например 5. Т.е. если на протяжении 4 остановок транспорт едет вместе - не видим проблем. Если 5 и более - подсвечиваем участок как проблемный.

Запускаем программу, она ищет "проблемы", подсвечивает и выдает список проблемных вариантов (маршрутов/расписаний).
Далее дело составителя расписаний, развести рейсы и очередная проверка.

Это самый простой и дешевый вариант.

p.s. еще раз напоминаю, что ПС не бюджетная организация. Нам никто на эти вещи денег не дает. Тот же портал информирования (или онлайн в 2ГИС) отображают транспорт, и это затраты ПС, хотя кому это нужно, учитывая, что в законах требования показывать транспорт онлайн нет?

Specialist

С 1 июля на 88-м маршруте в будни теперь работает только 1 Луидор, а не 2.

vr

Что сегодня случилось с ЭТ? Трамваев 7 почти нет (сейчас ни одного от Стрельникова в сторону Амура), троллейбусов мало (7 и 16 по 5 шт всего). Вчера в 18:30 тащили подряд 2 тролла аварийкой в депо.
Промокло всё?