Расписание городского транспорта омска...

Автор Ram, сентября 07, 2009, 02:28:17

« назад - далее »

busman

Цитата: Maksimus от июля 20, 2021, 03:22:18  
Сегодня не было 61 на 6-31  утра. Хотя Луидоры на Гашека стояли (Светлый отменился?)
Следующий на 6-42 Луидор был забит в мясо (ни о какой соцдистанции речи явно нет, про маски вообще умолчу)
У ДТ все норм, скажут, что наполняемость СК и МК почти не отличается, а вот расходы..

Georgy

Ну сейчас сто́ит ещё учесть, что БВ-автобусы работают на дачных маршрутах. Может быть по окончании дачного сезона вернутся БВ на 29, 95, 103, 110? По крайней мере зимой много БВ-автобусов на 29 бывает.

DK Kypok

Цитата: busman от июля 20, 2021, 04:15:13  
Цитата: Maksimus от июля 20, 2021, 03:22:18  
Сегодня не было 61 на 6-31  утра. Хотя Луидоры на Гашека стояли (Светлый отменился?)
Следующий на 6-42 Луидор был забит в мясо (ни о какой соцдистанции речи явно нет, про маски вообще умолчу)
У ДТ все норм, скажут, что наполняемость СК и МК почти не отличается, а вот расходы..
Почему БК не набиваются в мясо?

Specialist

Цитата: DK Kypok от июля 20, 2021, 02:14:46  
Не учитывать норм труда и отдыха водителей? Экономических показателей?
Естественно учитывать! Для этого нужно абсолютно на всех графиках делать дневной отстой по одному рейсу. Начиная примерно с 10:00 (когда все уже разъехались на работу и учёбу), автобусы через одного начинают на Южном становиться на отстой. Таким образом, половина подвижного состава маршрута пропускает рейс. Через рейс те, кто стоял, наоборот - выходят в линию, а те, кто до этого ездил, так же через одного становятся на отстой на Южном. Два рейса 95-го маршрута по времени - это примерно 5 часов. То есть, после 15:00, когда уже начинает возрастать пассажиропоток, в линии вновь будет весь подвижной состав. А в промежутке между 10-ю и 15-ю часами пассажиропоток меньше, поэтому увеличенный интервал не будет проблемой. Это же самое касается и большинства других маршрутов, кроме тех, которые ходят реже, чем 1 раз в 20-30 мин.

Specialist

Цитата: Georgy от июля 20, 2021, 11:03:59  
Ну сейчас сто́ит ещё учесть, что БВ-автобусы работают на дачных маршрутах.
В будни садовые дни сейчас - 1 или 2 раза в неделю, и на них работает меньше автобусов, чем в выходные. А где-то вообще по 1-2 шт.
Раньше всегда с открытием дачного сезона городской общественный транспорт переходил на летнее расписание: число графиков на многих городских маршрутах сокращалось на 15%-20% (а какие-то - вообще закрывались на лето, но сейчас такого нет) в связи с уменьшением пассажиропотока (отпуска, каникулы), и таким образом часть автобусов высвобождалась для садовых маршрутов.

DK Kypok

Цитата: Specialist от июля 21, 2021, 04:49:57  
Цитата: DK Kypok от июля 20, 2021, 02:14:46  
Не учитывать норм труда и отдыха водителей? Экономических показателей?
Естественно учитывать! Для этого нужно абсолютно на всех графиках делать дневной отстой по одному рейсу. Начиная примерно с 10:00 (когда все уже разъехались на работу и учёбу), автобусы через одного начинают на Южном становиться на отстой. Таким образом, половина подвижного состава маршрута пропускает рейс. Через рейс те, кто стоял, наоборот - выходят в линию, а те, кто до этого ездил, так же через одного становятся на отстой на Южном. Два рейса 95-го маршрута по времени - это примерно 5 часов. То есть, после 15:00, когда уже начинает возрастать пассажиропоток, в линии вновь будет весь подвижной состав. А в промежутке между 10-ю и 15-ю часами пассажиропоток меньше, поэтому увеличенный интервал не будет проблемой. Это же самое касается и большинства других маршрутов, кроме тех, которые ходят реже, чем 1 раз в 20-30 мин.
Примерно так и есть

Интервалы и пассажиропоток по часам





Night Hunter

#591
Цитата: DK Kypok от июля 20, 2021, 02:14:46  Не учитывать норм труда и отдыха водителей? Экономических показателей?
Цитата: DK Kypok от июля 20, 2021, 02:14:46  У нас сейчас СК везут практически одинаково с БК. Но расходы то совершенно разные.
Вот по поводу экономических показателей и «СК везут одинаково с БК при меньших затратах».
Это всё совершенно логично и правильно, но это всё работает только в краткосрочной экономической перспективе.
Каждый раз, когда пассажир ненормально долго ждёт транспорт, когда этот транспорт едет слишком медленно, когда транспорт обламывает пассажира в вечернее время, а в салоне битком не протолкнуться, терпение пассажира расходуется.

Завтра раз этот пассажир вызовет я..кс-такси, а затем запишется в автошколу, а весь «экономически эффективный» транспорт останется с носом.
Об этом постоянно уже который год говорят разные общественники, блоггеры и участники этого и других форумов, но в мэрии просто отказываются кого-либо слушать, там руководствуются исключительно категориями экономической эффективности в течение сегодняшнего дня.

Естественно, что нельзя игнорировать показатели эффективности и трудовое законодательство, но игнорировать при этом потребности пассажира эквивалентно выстрелу себе в ногу. Нужны решения, компромиссно и эффективно учитывающие все факторы.

busman

Цитата: DK Kypok от июля 21, 2021, 12:58:00  
Почему БК не набиваются в мясо?

Товарищ сверху все разжевал. Могу лишь сказать некоторые примеры, когда в 12-14 году тот же 69 ездил битком на баянах, а теперь народ еле как на луидор набирается, с 73 несколько лет назад было то же самое. С такой политикой ДТ растеряет последних пассажиров.

Georgy

Цитата: Specialist от июля 21, 2021, 04:55:58  
Цитата: Georgy от июля 20, 2021, 11:03:59  
Ну сейчас сто́ит ещё учесть, что БВ-автобусы работают на дачных маршрутах.
В будни садовые дни сейчас - 1 или 2 раза в неделю, и на них работает меньше автобусов, чем в выходные. А где-то вообще по 1-2 шт.
Раньше всегда с открытием дачного сезона городской общественный транспорт переходил на летнее расписание: число графиков на многих городских маршрутах сокращалось на 15%-20% (а какие-то - вообще закрывались на лето, но сейчас такого нет) в связи с уменьшением пассажиропотока (отпуска, каникулы), и таким образом часть автобусов высвобождалась для садовых маршрутов.
Так сейчас в будни есть 4 дня работы садовых маршрутов, просто конкретный садовый маршрут работает два будних дня. А так, два будних дня автобус на одном садовом маршруте поработает и ещё два будних дня - на другом.

Specialist

Цитата: busman от июля 21, 2021, 09:34:37  
... в 12-14 году тот же 69 ездил битком на баянах, а теперь народ еле как на луидор набирается, с 73 несколько лет назад было то же самое. С такой политикой ДТ растеряет последних пассажиров.
И снова пример по "Тополиному":

1999 г., лето, "1-й топливный" кризис. Вместо 10-12 графиков 74-го маршрута стало выходить в линию 1-2-3 автобуса. Люди не могли дождаться привычного автобуса, и шли на Поворотную/Дмитриева пешком. Кто-то попадал случайно (раз в 30-45 мин.) на автобус, фиксировал его время, но когда выходил по этому времени на следующий день, то автобуса не было - он, видите ли, был уже на другом графике. Когда одного из водителей спросили зачем диспетчера в ПАТП-8 постоянно тасуют автобусы на графиках, а не выпускают по одним и тем же (люди же будут ориентироваться на постоянно работающие графики по времени), то тот ответил примерно следующее: "Стараются создать видимость, что автобусы работают на всех графиках".

Другой пример: аналогичное создание видимости (но в меньшей степени) привело к тому, что приличный пассажиропоток по 96-му маршруту, который с трудом вывозили в конце 90-х и начале 00-х г.г. ГолАЗы-гармошки, значительно упал. ДТ по свей логике рассудил примерно так, если пассажиропоток упал в 3 раза, то и число автобусов нужно сократить в 3 раза. И вместо интервала в 12 мин. 96-й стал ходить раз в 30-40 мин., что послужило причиной и последующего оттока пассажиров. Сейчас на 96-м 2 Луидора возят воздух. Но стоило пустить через Архитекторов регулярный 415-й, как поток в некоторой степени вернулся; сейчас его на ост. "Бульв. Архитекторов" ждут регулярно по 2-5 чел. в сторону Нефтяников.

Night Hunter

#595
Что далеко за примерами ходить, вон почитайте регулярные сообщения Neval'а о том, как 63-й прямо на глазах теряет спрос, не справляясь с потребностями пассажиров.

vr

Цитата: Specialist от июля 21, 2021, 11:07:06  
ДТ по свей логике рассудил примерно так, если пассажиропоток упал в 3 раза, то и число автобусов нужно сократить в 3 раза. 

Точками обозначены пассажиры.

ДТ делает из двух графиков один. ДТ ожидает:
 
[: : : : : : ]
[: : : : : : ]
                ->[::::::::::::]
                  [::::::::::::]
[: : : : : : ]
[: : : : : : ]

Реальность:

[: : : : : : ]
[: : : : : : ]
                ->[: : : : : : ]
                  [: : : : : : ]
[: : : : : : ]
[: : : : : : ]

Потому что пассажиры соптимизированного графика внезапно не хотят ехать через(или за) полчаса и находят другие варианты.
Но ДТ будет эти итерации упорно повторять, пока не останется 1-2 автобуса на трассе. Далее БВ->СВ, СВ->МВ.
Так было для 94 и 96, для других примерно то же самое, только до двух автобусов не снижали...

Neval

Ага, вчера мне повезло, я доехал домой на 63 в 21.48, сегодня опять его нет. И 95 на 21.43, кстати тоже.
Это что надо быть экстрасенсом чтобы домой добраться без нервов?

Georgy

Цитата: Night Hunter от июля 21, 2021, 11:24:21  
Что далеко за примерами ходить, вон почитайте регулярные сообщения Neval'а о том, как 63-й прямо на глазах теряет спрос, не справляясь с потребностями пассажиров.
На 63 для начала надо увеличить выпуск ПАЗиками, а потом уже, если потребуется, ставить БВ-автобусы, как это с 78 произошло. Основное назначение этого маршрута - короткая связь МСЧ-9 и Кордного с центром. БВ-автобусы прежде всего должны работать на таких маршрутах, которые более крупные жилые массивы обслуживают по основным транспортным направлениям.

Night Hunter

#599
Цитата: Georgy от июля 21, 2021, 04:19:53  
На 63 для начала надо <...>
Вот ты бы почитал сначала, прежде чем уже готовое решение предлагать.
Здесь прямо утверждается, что у маршрута неоптимальная схема, что его плечо по улице Орджоникидзе маловостребовано по сравнению с плечом в Кордный, из-за этого сильный дисбаланс, холостые пробеги БВ транспорта и т.д.
Да, это наблюдение лишь одного пассажира, но лично у меня нет сомнений, что наблюдения имеют под собой вполне реальный процесс. Хороший организатор перевозок всё это в идеале должен сам выявить, но наш с дефицитом штата мог бы хотя бы проверить по факту, а затем уже скорректировать маршрутную сеть.

Но нет, этого просто не делается. Пассажироёмкие направления профукиваются на глазах, а у жителей появляется стойкое желание купить авто и навсегда забыть о потном и нестабильном общественном транспорте.