Коммерческие маршруты

Автор Denis, марта 04, 2008, 04:17:43

« назад - далее »

друг мой

ЦитироватьПассажиры, кстати, нередко отвечали в том же стиле: хлопнуть на выходе дверью было в порядке вещей.
- Это святое дело, но
Цитироватьи они могли бросить эти монеты назад пассажиру или же высыпать их на дорогу.
- что-то перебор. Просто не принято было расплачиваться 10копеечными, или насыпать гору копеек или рублей. В принципе "командир" мог принять рублевые монеты, но долго бы их считал (конечно с недовольством).

друг мой

Цитата: Georgy от июля 02, 2022, 11:44:56  
что за наземное метро в Омске такое?
Думаю, это маршруты, на которых кондуктор обязателен, и остальные, на которых если ПАЗик, то с одним только водителем.

Night Hunter

Цитата: друг мой от июля 02, 2022, 11:52:26  
- что-то перебор. Просто не принято было расплачиваться 10копеечными, или насыпать гору копеек или рублей. В принципе "командир" мог принять рублевые монеты, но долго бы их считал (конечно с недовольством).
Первая цена проезда в маршрутках с 1998 года составляла 4 рубля, рублёвые монетки не были в тот момент чем-то неприятным для водителя.

друг мой

#3843
А по-моему первая цена была 2.5 рубля. Или 2500, старые деньги тогда еще были более-менее в ходу.
Но говоря о мелочи я имел ввиду конечно же более поздний период нулевых. В 2008 году для водителей и пассажиров наступило счастье, проезд стал стоить удобные 10 рублей.
PS В 2006 году по-моему цена была рублей 7, так что 4 рубля в 98-м году - это маловероятно. Можно полопатить фотобас, чтобы узнать цену в каком-либо году.

You_Ra

Цитата: Night Hunter от июля 02, 2022, 04:13:13  
Первая цена проезда в маршрутках с 1998 года составляла 4 рубля
Это в деноминированных деньгах?
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Specialist

Цитата: друг мой от июля 02, 2022, 05:31:09  
А по-моему первая цена была 2.5 рубля. Или 2500, старые деньги тогда еще были более-менее в ходу.
Первая цена была 20 коп. :)
Это было ещё во времена СССР в конце 80-х: РАФики-маршрутки ходили от ж/д вокзала до к/т им. Маяковского.

Цитата: друг мой от июля 02, 2022, 05:31:09  
PS В 2006 году по-моему цена была рублей 7...
Если мне не изменяет память, то цену в 7 руб. в маршрутках ввели с 01.08.2000 г. До этого тариф был - 5 руб., и скачок был существенным: сразу на 40%!
Помню, как 1 августа один знакомый во дворе шёл с кем-то и рассуждал, что только что втроём проехали и отдали 21 руб., и это ощутимо по сравнению с 15 рублями!

P.S.
Возможно, я путаю год, и это был 2001 г., но что с 1 августа - это точно, т.к. это было летом - я вовсю отдыхал на вузовских летних каникулах.
Хотя, всё-таки, мне кажется, что год был 2000-й.

друг мой

#3846
Из того что удалось найти:
https://fotobus.msk.ru/photo/2129919/
https://fotobus.msk.ru/photo/2131806/
это более дешевые маршрутки из Нефтяников. В 2005 году они стоили 5 и 6 рублей, значит основная часть маршруток стоила 7 (может 8, но сомневаюсь). Сильно сомневаюсь, что эта цена держалась с 2001 года.
https://fotobus.msk.ru/photo/610494/
https://fotobus.msk.ru/photo/573821/
тут неразборчиво.
Насчет 2.5 рублей - мне почему-то запомнилась эта цифра. По-моему мне давали 5 рублей на дорогу туда-обратно. Что уж абсолютно точно, так проезд школьников в муниципальном транспорте был 50 коп, и был таковым очень долго. Ну может быть 3 рубля была первая цена маршрутки, но точно не 4.

Night Hunter

#3847
Цитата: Specialist от июля 03, 2022, 03:38:44  
Первая цена была 20 коп. :)
Это было ещё во времена СССР в конце 80-х: РАФики-маршрутки ходили от ж/д вокзала до к/т им. Маяковского.
Да, вы правы. Я советские маршруты на РАФиках не учёл.
Цитата: друг мой от июля 03, 2022, 07:30:51  
Насчет 2.5 рублей - мне почему-то запомнилась эта цифра. По-моему мне давали 5 рублей на дорогу туда-обратно. Что уж абсолютно точно, так проезд школьников в муниципальном транспорте был 50 коп, и был таковым очень долго. Ну может быть 3 рубля была первая цена маршрутки, но точно не 4.
Да откуда блин?
В 1998 появились «коммерческие» автобусы с жёлтыми указателями и 200-ми номерами, проезд в них стоил столько же, сколько в обычных, 2 рубля, даже проездные действовали, но не было льгот.
Через некоторое время они исчезли, а затем появились снова уже с синими указателями, 400-ми номерами и указателями «коммерция» или «аренда». Проезд там был уже 4 рубля и без проездных, в то время как в «муниципальном» тогда было 3 рубля со льготами.

И в это время как раз случается маршруточный бум, вскоре после чего «коммерческие» автобусы вскоре исчезают.

Цитата: друг мой от июля 03, 2022, 07:30:51  
Что уж абсолютно точно, так проезд школьников в муниципальном транспорте был 50 коп, и был таковым очень долго.
С проездом для школьников вообще смачно.
В советские времена отдельного тарифа для школьников просто не было.
В 90-х был небольшой период, до 1997 вроде, когда школьники катались бесплатно.
Отдельная цена проезда для школьников появилась как раз в «муниципальном», во времена существования «коммерции», 50 копеек. В это время в «коммерции» подобного не было, и всё ещё можно было кататься бесплатно.
Позже стали 70 копеек, 85, затем 2 рубля.

busman

#3848
50 копеек вроде было с 2000 года, 70 копеек с 1 сентября 2003 года. Ну а совершенно идиотские 85 копеек это вообще нечто.
Повышение цен на транспорт можно проследить в соответствующей ветке омского форума, тянущейся года с 2004-2005

друг мой

#3849
Цитата: Night Hunter от июля 03, 2022, 09:13:37  
В 1998 появились «коммерческие» автобусы с жёлтыми указателями и 200-ми номерами, проезд в них стоил столько же, сколько в обычных, 2 рубля, даже проездные действовали, но не было льгот.
Через некоторое время они исчезли, а затем появились снова уже с синими указателями, 400-ми номерами и указателями «коммерция» или «аренда». Проезд там был уже 4 рубля и без проездных, в то время как в «муниципальном» тогда было 3 рубля со льготами.

И в это время как раз случается маршруточный бум, вскоре после чего «коммерческие» автобусы вскоре исчезают.

Понятно, что это уже не раз обсуждалось, но между массовым появлением ГАЗелей (начало 1999) и до исчезновения коммерческих автобусов с синими номерами (начало 2000) был примерно год. Ну а цены - может быть в каких-то ГАЗелях было подешевле, чем даже в коммерческих автобусах. Я ездил в 312 почти с момента ее появления (ну в Амуре она была одной из первых, по направлению в центр возможно вообще первой), потом в 334, 314.

Цитата: друг мой от июля 03, 2022, 07:30:51  
В 90-х был небольшой период, до 1997 вроде, когда школьники катались бесплатно.

Да. катались бесплатно (интересно, как определялись старшеклассники и студенты в те времена). По-моему в 1998 проезд стал платным. Я помню, что с сентября нового учебного года (98) появились школьные проездные, по началу это были "взрослые" за старые месяцы но со штампиком школьный и текущей датой.

Цитата: busman от июля 03, 2022, 09:55:02  
50 копеек вроде было с 2000 года
Нет, с 1998го.

ЧС-2

Если вспомнить,то маршрутки начинались с 20 копеек... Сов.испоком-Драмтеатр,"бегали рафики", потом лаз-695....
Жизнь прекрасна , если правильно подобраны антидепрессанты.

vr

Почему с 20-то? 10 копеек стоил проезд, а не 20. В 2 раза больше, чем на автобусе.

ЧС-2

Когда запустилили маршрутки,проезд в автобусах был уже не по 5 копеек....
Жизнь прекрасна , если правильно подобраны антидепрессанты.

busman

Цитата: друг мой от июля 03, 2022, 07:30:51  
Из того что удалось найти:
https://fotobus.msk.ru/photo/2129919/
https://fotobus.msk.ru/photo/2131806/
это более дешевые маршрутки из Нефтяников. В 2005 году они стоили 5 и 6 рублей, значит основная часть маршруток стоила 7 (может 8, но сомневаюсь). Сильно сомневаюсь, что эта цена держалась с 2001 года.
https://fotobus.msk.ru/photo/610494/
https://fotobus.msk.ru/photo/573821/
тут неразборчиво.
Насчет 2.5 рублей - мне почему-то запомнилась эта цифра. По-моему мне давали 5 рублей на дорогу туда-обратно. Что уж абсолютно точно, так проезд школьников в муниципальном транспорте был 50 коп, и был таковым очень долго. Ну может быть 3 рубля была первая цена маршрутки, но точно не 4.


На начало 2005 года 6 рублей были обычные маршрутки, 5 рублей был муниципальный транспорт и демпинговые маршрутки. Повышение муниципалов было в августе 2005 до 6 рублей.

Specialist

Цитата: Night Hunter от июля 03, 2022, 09:13:37  
В 1998 появились «коммерческие» автобусы с жёлтыми указателями и 200-ми номерами, проезд в них стоил столько же, сколько в обычных, 2 рубля, даже проездные действовали, но не было льгот.
Через некоторое время они исчезли, а затем появились снова уже с синими указателями, 400-ми номерами и указателями «коммерция» или «аренда». Проезд там был уже 4 рубля и без проездных, в то время как в «муниципальном» тогда было 3 рубля со льготами.

И в это время как раз случается маршруточный бум, вскоре после чего «коммерческие» автобусы вскоре исчезают.
Автобусы с жёлтыми м/у появились в мае 1999 г., когда в Омске у муниципалов разразился "второй топливный кризис".
Топливная компания ("Сибнефть", кажется) за огромные накопившиеся долги отказалась отгружать топливо муниципальным ПАТП;
в результате значительная часть муниципальных автобусов просто перестала выходить на маршруты. Было предложено решение:
выпускаем автобусы при условии оплаты пассажирами проезда "живыми" деньгами - т.е. никакие льготы не действовали.
Эти деньги направлялись на приобретение топлива для дальнейшей работы. Из-за работы по такому принципу эти автобусы
с жёлтыми м/у и номерами с добавленной двойкой перед обычным номером (282, 228, и т.д.) стали называть "самоокупаемыми".
Проездные вначале, кажется, тоже не действовали, но потом по ним стали возить - люди всё же за них деньги оплатили.

Появилось много недовольных среди льготников. Особо выделялись некоторые представители силовых ведомств,
размахивающие корочками и требующие перевозить их в этих автобусах бесплатно.

Где-то к концу лета или началу осени 1999 г. такие автобусы полностью исчезли. Им на смену зимой 1999-2000 г.г. пришли
автобусы с голубыми м/у и номерами, начинающимися на 4** - коммерческие или с табличками "Аренда".