Прошедшие два года, с самого начала 20-х, количество частного нерегулируемого транспорта сокращалось. Многие маршруты закрывались за нерентабельностью, даже те, на которые дептранспорта не оказывал давления непосредственно.
Этому, как знаем, способствовало три причины: 1) внедрение бесконтактной оплаты со снижением выручки, 2) ковид, удалёнка и развитие служб доставки, сократившие потребность в транспорте и 3) конкуренция со стороны дешёвого такси от IT-компаний.
И вот наступил 2022 год. Ковидные ограничения уже почти все сняты. Произошли политические события, вследствие которых резко сократились продажи легковых авто, запчасти к ним подорожали (к некоторым маркам вообще не купить), такси уже подорожало, сервисы такси уже начали закрываться (ситимобил закрылся вообще, DiDi отказался заходить в Россию), а кроме того, многие IT-компании потеряли прибыль.
Это я к чему, нас с большой вероятностью ожидает маршруточный ренессанс.
Уже наблюдаю восстанавливающиеся маршруты 307, 424. Ожидаю, что скоро снова начнётся клоунада с «экскурсионными» и прочими подобными маршрутами, которые попытаются запустить в обход дептранса.